Организация бухгалтерского учета в организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Бухгалтерский учет в организации ведется с применением журнально-ордерной формы.

Бухгалтерский учет организации ведется в соответствии с рабочим Планом счетов.

Внешняя бухгалтерская отчетность включает в себя:

1) бухгалтерский баланс форма № 1;

2) отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

3) приложения к бухгалтерскому балансу – формы №№ 3, 4, 5;

4) аудиторское заключение, сформированное независимой сторонней аудиторской организацией и подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности;

5) пояснительная записка.

Годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках рассматривается и утверждается общим собранием акционеров.

Бухгалтерская отчетность предприятия представляется в адрес и сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

Утвержденная бухгалтерская отчетность предприятия публикуется не позднее срока, установленного учредительными документами предприятия.

Штат бухгалтерии состоит из 9 человек. Бухгалтерией руководит главный бухгалтер, который назначается приказом на должность Генеральным директором предприятия. Структура управления бухгалтерии представлена на рисунке 3.

Главный бухгалтер имеет в подчинении 8 человек. Эти работники назначаются на должности и освобождаются от должности приказом директора по представлению главного бухгалтера. На каждого бухгалтера разработана должностная инструкция.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора, должностными инструкциями.

Рис. 3. Структура управления бухгалтерии

Грамотно обработанная и систематизированная информация является в определенной степени гарантией эффективного управления производством.

Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в
обществе ведутся по нормам, действующим в России. Форма учета в организации автоматизированная, с применением программы 1С: Бухгалтерия 7.7.

Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

На основании введенных проводок выполняется расчет итогов. Итоги выводятся за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов выполняется по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно-сальдовую ведомость;

3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4. карточка счета;

5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6. анализ счета (аналог главной книги);

7. анализ счета по датам;

8. анализ счета по объектам аналитического учета;

9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

11. журнал-ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов, для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организации, что в свою очередь увеличит эффективность управления обществом, и, как следствие, эффективность его работы.

В соответствии с учредительными документами и уставом в организации должна работать постоянно действующая служба внутреннего аудита (ревизионная комиссия), на которую и должен быть возложен определенный контроль, однако фактически она не действует.

Организация системы внутреннего контроля возложена на руководителя ООО «Корпорация «Мир». Большинство процедур внутреннего контроля осуществляет бухгалтерия общества. Так система двойной записи определяет порядок регистрации и обеспечивает контроль; проводится нумерация всех хозяйственных операций, сразу после начала их свершения и учет их всех после обработки; проводится проверка обработки всех данных путем применения так называемых «контрольных сумм» или сравнения двух сумм; поиск и исправление ошибок, ставших причиной расхождения, система двойного контроля предусматривает равенство между суммами дебета и кредита. Основным способом контроля за сохранностью имущества в организации является инвентаризация имущества, что в принципе не является формой внутреннего контроля. По окончании инвентаризации инвентаризационная комиссия выносит и утверждает на своем заседании окончательные заключения и предложения о причинах и виновниках недостач, меры, принятые к виновным лицам, предложения по регулированию расхождений фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета. Система бухгалтерского учета является составной частью системы внутреннего контроля в ООО «Корпорация «Мир».

В ООО «Корпорация «Мир» применяют общую систему налогообложения.

При общей системе налогообложения организация уплачивает:

- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

- НДС;

- налог на прибыль;

- земельный налог;

- транспортный налог;

- госпошлину.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 283.