Анализ управления качеством продукции на ООО «Омега»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Работа в области качества на ООО «Омега»выстраивается на основе Устава ООО «Омега», Гражданского кодекса (ст.469,470), Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять. Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

Качество для ООО «Омега» - это ключевой показатель конкурентоспособности продукции, а так же залог благополучия предприятия в целом и отдельно каждого сотрудника.

Главной целью завода, согласно политике в области качества, разработанной заместителем технического директора по новым системам качества, является сохранение и укрепление своей позиции на рынке за счет создания продукции с параметрами, превосходящими возможные отечественные аналоги, и поддержания у потребителя доверия к заводу как поставщику продукции высокого качества и надежности.

Для достижения цели ООО «Омега» стремится:

- быть рядом с клиентом – постоянно изучать запросы и ожидания потребителей и быстро реагировать на них, используя возможности как всего предприятия в целом, так и каждого сотрудника.

- быть открытым для партнерства – для наиболее оптимального решения поставленных потребителем задач активно привлекать деловых партнеров, строя отношении с ними на основе взаимовыгодного сотрудничества и доверия.

- вести чистый бизнес – в процессе ведения деятельности строго соблюдать положения и нормы законодательства, регламентирующие деятельность предприятия, деловую этику ведения бизнеса.

- делить успех всего завода с каждым сотрудником – признавая вклад сотрудников в общие достижения предприятия, создавать благоприятные условия для труда и профессионального роста каждого сотрудника.

- ставить сложные задачи – создавая все более совершенную продукцию, укреплять и развивать интеллектуальный и технический потенциал завода.

- работать единой командой – формировать сплоченный коллектив, руководство которым и общение внутри которого ведется деловым и доброжелательным образом.

- вести регулярный менеджмент – посредством внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента совершенствовать деятельность завода.

ООО «Омега» стремится достигнуть всех целей разработанной политики в области качества для повышения уровня имиджа предприятия, повышения спроса на производимую продукцию, снижения брака в производстве и как следствие снижение затрат на производство продукции и повышение прибыли. Таким образом, политика в области качества является так называемым «списком требований», который позволяет предприятию производить продукцию, соответствующую требованиям потребителей и государственному стандарту. 

В достижении поставленных целей в области качества производимой продукции неотъемлемую роль играет служба качества в лице заместителя технического директора по новым системам качества и начальника отдела технического контроля качества. Основными функциями службы качества являются:

- разработка, поддержание и совершенствование руководств и процедур системы качества, а также программ качества по проектам, видам продукции и видам деятельности. Процедуры и руководства — основная документация системы качества;

- оценки уровня качества. Эти оценки на предприятии проводятся с помощью оригинальных или заимствованных методик;

- внутренние и внешние аудиты (ревизии, экспертизы, инспекции, проверки) системы менеджмента качества, внутренний и внешний контроль качества в цехах, подразделениях и службах предприятия, у действующих и потенциальных поставщиков;

- компьютеризация менеджмента качества выполняется в рамках автоматизации управления предприятием и его подразделениями (административное, бухгалтерско-финансовое и пр.), а также взаимоотношений с заказчиками и партнерами;

- корректирующие и предупреждающие действия.

Таким образом, служба качества занимается управлением качества на ООО «Омега». На данном предприятии широко применяется метод управления качеством «Шесть сигм», который является одним из самых популярных методов. Стандартный подход к решению проблем в методе «Шесть сигм» называется DMAIC ( define , measure , analyze , improve , control ) – определяй, измеряй, анализируй, совершенствуй и контролируй ( ОИ­АСК). Цикл ОИАСК является основной применения «Шесть сигм». «Шесть Сигм» - это целевой показа­тель, соответствующий уровню максимально возможного совершенства в удовлетво­рении требований потребителей. Строго говоря, «Шесть Сигм» - это полученный методом статистических расче­тов плановый показатель операционной деятельности, при котором на мил­лион операций или «воз­можно­стей» приходится не более 3, 4 откло­нений (дефектов). Очень немногие компании могут похвастаться подоб­ными результатами. ООО «Омега» соответствует уровню 3σ. Для достижения предприятием уровня 6σ необходимо непрерывно выявлять факторы, влияющие на появление отклонений, которые в наибольшей степени влияют на качество конечного продукта, устранять или изменять их. Это могут быть меры технологические (установка нового оборудования, модернизация и наладка оборудования, изменения в технологии производства, использование оснастки и приспособления, изменение режимов работы, исходного сырья и т.д.), организационные (изменения в структуру организации, системы оплаты работников, уровня их подготовки, расстановки работников и т.д.), психологические (работа по совместимости работников, усталость от монотонной работы, эргономические мероприятия и т.д.).

Так же для достижения уровня 6σ необходимо устранить недостатки обеспечения качества продукции, такие как:

- недостаточная информация о качестве объектов в эксплуатации;

-слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения;

- недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции;

- осуществление не связанных между собой разрозненных мероприятий по повышению качества изготовления продукции на внутризаводском уровне;

- несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий;

- слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции.

В настоящее время успехи, достигнутые ООО «Омега» в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Производство изделий, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы. Сегодняшний крупный заказчик, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потребители в основном через свои потребительские группы и организации, а также отдельные покупатели начинают также оценивать качество продукции именно с этих позиций. Поэтому ООО «Омега» активно работает в области повышения качества продукции и удовлетворения потребностей своих заказчиков.

Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством продукции на ООО «Омега»

Обобщение и анализ работы предприятия ООО «Омега», проведенный в предыдущих параграфах данной курсовой работы, позволили выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков, выделенный в предыдущем параграфе данной курсовой работы, исходя из которых можно предложить некоторое рекомендации по повышению уровня качества.

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:

- приоритеты в системе управления качеством продукции должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. Руководство ООО «Омега» должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода;

- повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;

- ООО «Омега» обязательно должно иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве своей продукции;

- для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции;

- улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера;

- управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции;

- система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем;

- привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы;

- достижение ООО «Омега» уровня 6 σ в управлении качеством продукции;

- использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.