Методы управления качеством продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В практике управления качеством продукции используется ряд методов.

Рассмотрим основные методы более подробно:

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции [2 с. 67].

Основными целями стандартизации являются:

-  повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологический безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений содействие соблюдению требований технических регламентов;

-  повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновений чрезвычайных ситуаций природного и технического характера;

-  обеспечение научно-технического прогресса;

-  повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

- обеспечение рационального использования ресурсов и взаимозаменяемости продукции;

- обеспечение технической и информационной совместимости и сопоставимости результатов исследований и измерений технических экономико-статистических данных [2 с. 69].

К характеристике стандартизации необходимо подходить не только как к виду деятельности. Стандартизация – одновременно и комплекс методов и приемов, необходимых для установления оптимального решения повторяющихся задач и узаконивания его в качестве норм и правил.

В зависимости от объекта стандартизации и уровня утверждения документа стандарты различают по категориям:

- международный стандарт – стандарт, принятый какой-либо международной организацией по стандартизации (например, общепризнанными правительственными организациями в области стандартизации являются - ИСО (ISO) и МЭК (IEC)), статус данных стандартов – рекомендательный, добровольный;

- региональный международный стандарт – стандарт, принятый международной межправительственной региональной организацией по стандартизации, статус стандартов (для стран, входящих региональные объединения) – обязательный;

- ГОСТ – государственные стандарты бывшего СССР, действующие в качестве межгосударственных стандартов для стран – бывших республик СССР, применяются без переоформления по постановлениям национальных комитетов по стандартизации;

- ГОСТ Р – стандарты, применяемые Госстандартом РФ или Госстроем РФ, устанавливаемые на организационно-методические и общетехнические объекты, продукцию, работы, услуги, имеющее межотраслевое, общенародное хозяйственное значение;

- ОСТ – отраслевые стандарты, устанавливаются на аналогичные с ГОСТ Р объекты, однако имеющие сугубо отраслевое значение;

- СТО – стандарты научно-технических, инженерных общественных объединений, объектами которых являются новые оригинальные виды продукции услуг, методы испытаний, технологии, новые принципы организации и управление производством;

- СТП – стандарты предприятий, организаций, разрабатываемые самим предприятием, объектами которых могут быть детали, узлы и агрегаты изготовляемых изделий, нормы и правила в области организации и управления производством, нормы для разработки продукции предприятия и методы расчета, технологические нормы и требования, типовые технологические процессы, оснастка и инструмент [8 с. 143].

Сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативными требованиями, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».

Сертификация является основным средством в условиях рыночной экономики позволяющим гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации. С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой – не служить препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс получения сертификата [2 с.97].

Подтверждение соответствия продукции и оказываемых услуг установленным требованиям является одной из составляющих механизма оценки из безопасности. В отличие от других способов оценки, подтверждение соответствия продукции применяется еще до того, как сертифицируемая продукция поступит на рынок.

Для проведения сертификации конкретной продукции и подтверждения ее соответствия определенным требованиям, установленным в нормативной документации, необходимо наличие разрешительных документов и предоставления неоспоримых доказательств ее безопасности [8, стр.133].

Любая система управления качеством основана на применении прогрессивных методов управления качеством, которые применимы к определенным стадиям жизненного цикла товара:

- статистическое регулирование технологических процессов, осуществляемое для технологического обеспечения требуемого уровня качества продукции;

- статистический приемочный контроль, по результатам которого принимается решение принять или отклонить продукцию;

- семь инструментов качества (метод расслоения, графический метод – диаграмма разброса, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы, гистограммы, контрольные карты, контрольные листки), которые просты в использовании и могут применяться при осуществлении контроля качества на рабочем месте;

- создание кружков качества, которые формируются на предприятиях из числа работников, занимающихся на добровольных началах проблемами управления качеством [17 с.36].

Сведем прогрессивные методы управления качеством продукции в таблицу 2, применительно к жизненному циклу товара:

Матрица применения методов управления качеством  

Таблица 2.

Методы управления качеством

Стадии жизненного цикла продукции

маркетинг проектирование Технологическая подготовка производство реализация
статистическое регулирование технологических процессов       +  
статистический приемочный контроль     + + +

 

Продолжение таблицы 2

семь инструментов качества + + + + +
создание кружков качества + + + + +

Таким образом, в данном параграфе курсовой работы были рассмотрены основные методы управления качеством продукции, такие как стандартизация, сертификация, статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, семь инструментов качества и создание кружков качества. Данные методы активно используются на современных предприятиях. В следующем параграфе курсовой работы рассмотрим методы управления качеством непосредственно на предприятии на примере ООО «Омега».

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА

ООО «Омега»

Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.