Описание предприятия и его продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

1. Описание предприятия и его продукции

2. Маркетинг

3. Организационный план

4. План производства

4.1 Краткое описание технологического процесса производства продукции

4.2 Расчет состава и стоимости технологического оборудования

4.3 Расчет производственной программы выпуска продукции

4.4 Себестоимость производства и реализации продукции

5. Финансовый план

5.1 Расчет капиталообразующих инвестиций

5.2 Расчет доходов

6. Оценка экономической эффективности проекта

6.1 Движение денежных средств

6.2 Рентабельность предприятия

6.3 Точка безубыточности

Заключение

Список литературы

 



Описание предприятия и его продукции

ООО «Дизайнмастер» образовано в 2010 г. Основное назначение предприятия – создание дизайн-проектов кухонь.

Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель; характер – частная собственность.

Численность работников предприятия – 3 человека. Рабочие места обеспечены квалифицированными работниками, имеющими большой опыт проектирования и моделирования мебели и интерьера. Руководитель и специалисты имеют высшее образование.

Уставный капитал предприятия – 171 тыс.р. Учредителем является директор предприятия, он же главный специалист.

Предприятие занимается созданием и оформлением дизайн-проектов интерьера кухонь.

Услугами пользуются клиенты, нуждающиеся в помощи проектирования и организации пространства кухни.

Ценовая политика ООО «Дизайнмастер» построена с учетом существования конкурентов, деятельность которых может повлиять на прибыльность продаж предприятия. На данный момент цены на дизайн-проекты ниже цен конкурентов.

Деятельность организуется в арендуемом офисе площадью 100 м.

 



Маркетинг

 

ООО «Дизайнмастер» располагается в крупном многонаселённом городе, где активно развивается сфера дизайна и архитектурного проектирования. Основными конкурентами на рынке данных услуг в городе Екатеринбурге являются: ООО «ОВИМЭКС-Профи», ООО «Стройкомплект», ООО Производственная фирма «Купе и кухни». Критерии конкурентоспособности предприятий представлены в таблице 1.1.

Особое внимание следует уделить предприятию ООО «Стройкомплект», которое ООО «Дизайнмастер» превосходит только по уровню цены (табл. 1.2).

 

Таблица 1.1

Критерии конкурентоспособности предприятий

  Критерий ООО «Дизайнмастер» ООО «ОВИМЭКС-Профи» ООО «Стройкомплект» ООО Производственная фирма «Купе и кухни»
Качество продукции Высокое Хорошее Высокое Хорошее
Уровень цены Низкий Средний Высокий Средний
Местонахождение (по отношению к заказчику) Близко расположе-но Отдалено   Близко расположе-но Отдалено  
Надежность Высокая Средняя Высокая Средняя
Репутация предприятия Новое предприятие Сомнитель-ная Хорошая Сомнительная

 

Таблица 1.2.

Отпускные цены ведущих производителей на аналогичные услуги

Региональные лидеры по производству аналогичных услуг Отпускная цена за единицу продукции, р. Налог на добав- ленную стоимость, 18 % /р. Оптовая цена на ед. продукции, р.
ООО «ОВИМЭКС-Профи» ООО «Стройкомплект» ООО Производственная фирма «Купе и кухни» ООО «Дизайнмастер» 300р/м 500р/м 300р/м   200 р/м 54 90 54   36 246 410 246   164Р

 

ООО «Дизайнмастер» следует отрабатывать систему взаимоотношений с клиентами. Для этого необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных потребителей услуг, приложить все усилия для удовлетворения потребностей заказчика. Для этого необходимо:

- Знание своих конкурентов и контроль за ними;

- Стабильность и уверенность во взаимоотношениях с заказчиком;

- Ответственность и соблюдение качества выполняемых работ.

Учитывая, что проектируемое предприятие выпускает продукцию, по своему качеству и другим характеристикам не уступающую аналогичным услугам компаний-конкурентов, при установлении цен на дизайн-проект необходимо ориентироваться на ценовой диапазон цен конкурентов.


3. Организационный план

Расчет численности основных рабочих производится по формуле

 

Р = Тр /Фд*К

 

Тр - суммарная трудоёмкость программы по видам работ (табл.3),

Фд - действительный фонд времени работы рабочего (1150 чел.ч)

К - коэффициент выполнения норм(1,2)

Расчет численности дизайнеров: Р = 1472/1150 = 2 чел.

 

Таблица 1.3

Расчет трудоёмкости продукции

Вид работ

Количество детале-

операций

Трудоёмкость операций нормо-ч.

Трудоёмкость производственной

программы, нормо-ч.

  Эскизный Моделирование Строительная документация Итого: 1кв 42 25 33   100 2кв 54 32 43   129 3кв 54 32 43   129 4кв 60 36 48   144   1,9 2,7 1,6 1кв 50 67 53   170 2кв 101 86 69   256 3кв 101 86 69   256 4кв 114 97 77   288 Год 366 336 268   1472
                     

 

Общая величина заработной платы с начислениями рассчитывается по формуле:

 

З = Зд.о*к,

 

Зд.о - должностной оклад работника, к – районный коэффициент.

З = (30000*1+20000*1+25000*2)*1,5 = 150000р.

 


Таблица 1.4

Сводный расчет годового фонда заработной платы всех категорий работников предприятия

Должность Кол-во работающих чел. Месячный оклад, р. Квартальный объём з.п. с коэффициентом доплаты, р.
1. Управленческий персонал Директор Бухгалтер     1 1     30000 20000     135000 90000   225000
2. Основные рабочие Дизайнеры итого   2 3   25000 75000   112500 337500

 





План производства

Расчет доходов

 

Расчет доходов по проекту представлен в таблице 1.10.

Определяем величину налогов, относимых на финансовые результаты. Налогооблагаемая база формируется на основе первоначальной стоимости принятых на баланс предприятия основных фондов. При этом в качестве налогооблагаемой базы для каждого из расчетных периодов принимается среднеквартальная стоимость имущества, рассчитываемая как среднеарифметическая стоимость основных средств на начало и конец квартала. Величина налога на имущество определяется произведением среднеквартальной стоимости основных средств на налоговую ставку.

Расчет налогов, относимых на финансовые результаты, приводится в таблице 1.11.

 

Таблица 1.11.

Расчет налога на имущество, относимого на финансовые результаты

Источник выплаты

Налог

Налогооблагаемая сумма

Ставка налога, %

Сумма налога, р.

1кв 2кв 3кв 4кв
Финансовые результаты (балансовая прибыль) Налог на имущество предприятий Среднегодовая стоимость имущества (34262,5) 2,2 2850 2850 2850 2850


Движение денежных средств

 

Динамическая оценка экономической эффективности инвестиционного проекта основана на моделировании денежных потоков – притоков и оттоков средств за планируемый период.

Финансовые результаты от движения денежных средств формируются суммированием чистого денежного потока от финансовой деятельности, чистого денежного потока от инвестиционной деятельности, чистого денежного потока от оперативной деятельности и баланса денежных средств на начало периода. Денежные поступления: вклады учредителей, выручка от реализации, внереализационные доходы – учитываются со знаком « + », а все затраты на приобретение оборотных и внеоборотных материальных и нематериальных активов, текущие затраты, выплаты по всем видам налогов учитываются со знаком « – ».

Баланс денежных средств на конец расчетного периода, по существу, является разницей между абсолютной величиной денежных поступлений и денежных выплат. Баланс денежных средств на начало расчетного периода равен 0. Для последующих периодов баланс на начало периода равен балансу денежных средств на конец предыдущего периода.

Для создания информационной базы оценки эффективности инвестиционного проекта рассчитываются поквартально финансовые результаты от реализации проекта и заносятся в таблицу 1.12.

 

Таблица 1.12

Движение денежных средств (поступления и выплаты), тыс.р.

 

Показатели

0 кв

1 год

2 год

3 год

 
1кв 2кв 3кв 4кв 5кв 6кв 7кв 8кв 9кв 10кв 11кв 12кв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Собственный капитал 300 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
+Банковский кредит 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
+Поступления из других источников 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-Выплаты в погашение кредита 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-Выплаты, процентов по кредитам 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
=Чистый денежный поток от финансовой деятельнос-ти (1) 171 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-Затраты на приобретение активов 171 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-Затраты на пополнение оборотных средств 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
=Чистый денежный поток от инвестицион-ной деятельности (2) 171                        
+Выручка от продаж (без НДС) - 114,8 131,2 147,6 164 196,8 196,8 196,8 196,8 196,8 196,8 196,8 196,8
-Текущие затраты (без амортизацион-ных отчислений) - 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90
-Налог на прибыль - - - - -   4,2 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2
-Налоги, относимы на финансовые результаты - 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85 2,85
+Поступле-ния от других видов деятельности - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
=Чистый денежный поток от оперативной деятельности (3) - 21,95 38,45 54,75 71,15 103,95 103,95 103,95 103,95 103,95 103,95 103,95 103,95
Баланс денежных средств на начало периода (4)                          
Баланс денежных средств на конец периода (1+2+3+4)                          

 

Рентабельность предприятия

Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат и определяется как отношение прибыли, полученной от реализации продукции, к себестоимости продукции, умноженной на 100 %.

 

Рп = П/Сп * 100%

Рп = 4385/52453* 100% = 8,5 %

 

Рентабельность реализации отражает эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определяется, как отношение прибыли, полученной от реализации, к выручке от реализации, умноженной на 100 %.

 

Рр = П/В* 100 %

Рр = 4385/196800* 100% = 2,3%

 

Норма рентабельности также является критерием оценки и рассчитывается, как отношение чистой прибыли к капитальным вложениям в рублях, умноженной на 100 %.

 

Е = П/К* 100 %

Е = 13329/171000* 100 % = 7,8 %

 

Точка безубыточности

 

Представляет собой уровень физического объёма продаж (Q) на протяжении расчетного периода времени, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства.

 

Q = C/Ц - Зу

Q = 34500/16400-11852 =7,6



Заключение

Разработан бизнес-план студии по созданию дизайн-проектов интерьера кухонь.

Отличительные черты процесса производства, низкая цена, высокое качество и профессиональная ответственность дизайнеров позволяют говорить о конкурентоспособности предприятия. Тем не менее, прибыль от производства будет получена лишь в пятом квартале в связи с высокими издержками и отсутствующей репутацией предприятия.

 



Список литературы

1) Прикладная экономика: Учеб. Пособие / М.Г. Лордкипанидзе, А.В. Ефанов, Е.В. Чучкалова и др.; Под ред. Г.И. Журухина, Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 229с.

2) Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине "Прикладная экономика". ГОС - 2000. - Екатеринбург, 2002.

Содержание

1. Описание предприятия и его продукции

2. Маркетинг

3. Организационный план

4. План производства

4.1 Краткое описание технологического процесса производства продукции

4.2 Расчет состава и стоимости технологического оборудования

4.3 Расчет производственной программы выпуска продукции

4.4 Себестоимость производства и реализации продукции

5. Финансовый план

5.1 Расчет капиталообразующих инвестиций

5.2 Расчет доходов

6. Оценка экономической эффективности проекта

6.1 Движение денежных средств

6.2 Рентабельность предприятия

6.3 Точка безубыточности

Заключение

Список литературы

 



Описание предприятия и его продукции

ООО «Дизайнмастер» образовано в 2010 г. Основное назначение предприятия – создание дизайн-проектов кухонь.

Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель; характер – частная собственность.

Численность работников предприятия – 3 человека. Рабочие места обеспечены квалифицированными работниками, имеющими большой опыт проектирования и моделирования мебели и интерьера. Руководитель и специалисты имеют высшее образование.

Уставный капитал предприятия – 171 тыс.р. Учредителем является директор предприятия, он же главный специалист.

Предприятие занимается созданием и оформлением дизайн-проектов интерьера кухонь.

Услугами пользуются клиенты, нуждающиеся в помощи проектирования и организации пространства кухни.

Ценовая политика ООО «Дизайнмастер» построена с учетом существования конкурентов, деятельность которых может повлиять на прибыльность продаж предприятия. На данный момент цены на дизайн-проекты ниже цен конкурентов.

Деятельность организуется в арендуемом офисе площадью 100 м.

 



Маркетинг

 

ООО «Дизайнмастер» располагается в крупном многонаселённом городе, где активно развивается сфера дизайна и архитектурного проектирования. Основными конкурентами на рынке данных услуг в городе Екатеринбурге являются: ООО «ОВИМЭКС-Профи», ООО «Стройкомплект», ООО Производственная фирма «Купе и кухни». Критерии конкурентоспособности предприятий представлены в таблице 1.1.

Особое внимание следует уделить предприятию ООО «Стройкомплект», которое ООО «Дизайнмастер» превосходит только по уровню цены (табл. 1.2).

 

Таблица 1.1

Критерии конкурентоспособности предприятий

  Критерий ООО «Дизайнмастер» ООО «ОВИМЭКС-Профи» ООО «Стройкомплект» ООО Производственная фирма «Купе и кухни»
Качество продукции Высокое Хорошее Высокое Хорошее
Уровень цены Низкий Средний Высокий Средний
Местонахождение (по отношению к заказчику) Близко расположе-но Отдалено   Близко расположе-но Отдалено  
Надежность Высокая Средняя Высокая Средняя
Репутация предприятия Новое предприятие Сомнитель-ная Хорошая Сомнительная

 

Таблица 1.2.

Отпускные цены ведущих производителей на аналогичные услуги

Региональные лидеры по производству аналогичных услуг Отпускная цена за единицу продукции, р. Налог на добав- ленную стоимость, 18 % /р. Оптовая цена на ед. продукции, р.
ООО «ОВИМЭКС-Профи» ООО «Стройкомплект» ООО Производственная фирма «Купе и кухни» ООО «Дизайнмастер» 300р/м 500р/м 300р/м   200 р/м 54 90 54   36 246 410 246   164Р

 

ООО «Дизайнмастер» следует отрабатывать систему взаимоотношений с клиентами. Для этого необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных потребителей услуг, приложить все усилия для удовлетворения потребностей заказчика. Для этого необходимо:

- Знание своих конкурентов и контроль за ними;

- Стабильность и уверенность во взаимоотношениях с заказчиком;

- Ответственность и соблюдение качества выполняемых работ.

Учитывая, что проектируемое предприятие выпускает продукцию, по своему качеству и другим характеристикам не уступающую аналогичным услугам компаний-конкурентов, при установлении цен на дизайн-проект необходимо ориентироваться на ценовой диапазон цен конкурентов.


3. Организационный план

Расчет численности основных рабочих производится по формуле

 

Р = Тр /Фд*К

 

Тр - суммарная трудоёмкость программы по видам работ (табл.3),

Фд - действительный фонд времени работы рабочего (1150 чел.ч)

К - коэффициент выполнения норм(1,2)

Расчет численности дизайнеров: Р = 1472/1150 = 2 чел.

 

Таблица 1.3

Расчет трудоёмкости продукции

Вид работ

Количество детале-

операций

Трудоёмкость операций нормо-ч.

Трудоёмкость производственной

программы, нормо-ч.

  Эскизный Моделирование Строительная документация Итого: 1кв 42 25 33   100 2кв 54 32 43   129 3кв 54 32 43   129 4кв 60 36 48   144   1,9 2,7 1,6 1кв 50 67 53   170 2кв 101 86 69   256 3кв 101 86 69   256 4кв 114 97 77   288 Год 366 336 268   1472
                     

 

Общая величина заработной платы с начислениями рассчитывается по формуле:

 

З = Зд.о*к,

 

Зд.о - должностной оклад работника, к – районный коэффициент.

З = (30000*1+20000*1+25000*2)*1,5 = 150000р.

 


Таблица 1.4

Сводный расчет годового фонда заработной платы всех категорий работников предприятия

Должность Кол-во работающих чел. Месячный оклад, р. Квартальный объём з.п. с коэффициентом доплаты, р.
1. Управленческий персонал Директор Бухгалтер     1 1     30000 20000     135000 90000   225000
2. Основные рабочие Дизайнеры итого   2 3   25000 75000   112500 337500

 





План производства

Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.