Вождизм и современная Россия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А теперь обратимся к судьбам современной России, ибо данная работа изначально мыслилась автором не как исследование по истории немецкой психологии, но именно как педагогическое эссе, обращенное к судьбам русского и других белых народов, находящихся сегодня на грани физической гибели. На основе классического немецкого духовного наследия, в котором эпоха национал-социализма является по многим характеристикам лишь продолжением более ранних эпох, мы хотим продиагностировать ситуацию современного вождизма.

В данном случае речь не идет о ревизионизме и пересмотре моральных и политических итогов Второй мировой войны, а лишь об использовании философских и психологических наработок немецкой концепции вождизма в интересах современной российской ситуации.

Итак, еще со времен возникновения христианства на Руси в сознании русского народа прочно укоренилась так называемая мессианская идея. «Божий избранник» должен явиться в мир и переустроить бытие всего народа согласно его, народа, чаяниям. Царство справедливости, блаженства и изобилия должно возникнуть в одночасье и без особых усилий со стороны самого народа. Все, что требуется от него во имя светлого будущего, так это уповать и надеяться.

Краткого и весьма поверхностного экскурса в историю нашей страны вполне достаточно, чтобы осознать, как тлетворно и развращающе влияние идеи мессианства. Оно разлагает волю бездельем, распространяя вокруг себя гнилой сладковатый фимиам нездорового оптимизма. Мессианство – это обезболивающий наркоз для инфантильных идеалистов.

Совершенно очевидно, что мессианская идея не имеет ничего общего с концепцией вождизма, требующего непрестанной работы по самоусовершенствованию. Мессия зовет к пассивному подчинению, в то время как вождь – к развитию позитивной воли.

В этом же сокрыто и коренное различие между ординарным руководителем и вождем. Первый в случае своего неудачного руководства скорее согласится пожертвовать подчиненными ради сохранения собственной жизни, в то время как второй всегда предпочтет принести в жертву себя во имя спасения нации. Политики, развалившие СССР, неизменно повторяли нам с экранов телевизоров одну и ту же сакраментальную фразу: «Хотели, как лучше, а вышло, как всегда». Это типичная отговорка руководителей средней руки, но не подлинных вождей нации.

Многие наши соотечественники, озабоченные судьбами родины, довольно часто задаются вопросом: «А где же вождь, где лидер, способный пробудить и консолидировать нацию?».

Его нет и не может быть, потому что в самом народе отсутствует понятие вождизма. Русский народ по старинке ждет Мессию, который всех спасет, все устроит, поэтому никому ничего не нужно делать и принимать решения. И Царство Божие, согласно общим чаяниям, наступит само по себе, словно по мановению волшебной палочки, и все, что останется народу, так это предаваться блаженству в своем распаленном сознании.

Вождь нации может возникнуть только тогда, когда у нации возникает в нем потребность, когда чувствования, представления и воля абсолютного большинства людей сливаются и воплощаются в конкретном индивидууме, максимально точно отражающем своими качествами моральные идеалы народа. Только тогда, когда народ осознает, что своими действиями лидер приближается к этическому эталону большинства, он с благоговением может вручить ему венок триумфатора. Вождь – это материализованная воля народа, желающего трудиться над улучшением своей судьбы.

Психофизическое убожество современных отечественных руководителей, не выдерживающих никакой критики с точки зрения критериев классического вождизма, и является отражением морально-волевой незрелости нашего народа. Ибо каждый народ имеет тех руководителей, которых он заслужил.

Только изгнав из своего духовного бытия все мессианские блаженства, русский народ имеет возможность улучшить свою судьбу.

Теперь рассмотрим внимательнее гербартианскую триаду: «чувствование», «представление», «воление» как триединый залог подлинного обновления нации. Каковы сильные и слабые стороны русского народа в этой части? Крупнейший русский психолог и расовый теоретик Иван Алексеевич Сикорский указывал, что «слабой чертой славянина является воля». Философ-националист Михаил Осипович Меньшиков подчеркивал, что «у русских ослаблен рефлекс цели». С этим трудно не согласиться.

На основе русского национального искусства можно смело утверждать, что именно чувствование составляет несомненную силу природного русского народного характера. Таким образом, основные усилия философии, психологии, социологии и педагогики сегодня должны быть сосредоточены на кристаллизации представлений о цели и развитии позитивной воли в нашем народе. Русский народ должен окончательно и бесповоротно изжить в своем характере такую тлетворную черту, как способность активизации воли только через эмоциональную самостимуляцию, ибо это сугубо азиатская черта. Подлинно белый человек напрягает волю исключительно посредством своего ума и силой убеждений, не распаляя при этом страстей. Эмоция уместна лишь при оценке явления и при составлении себе о нем представления, но при всяком волевом движении ее действие будет сказываться негативно, мешая достижению поставленной цели. Победа над тяжелой долей заключается не только в непрестанном совершенствовании унаследованных свойств, но и в выработке новых. Основной морально-волевой императив языческих религий народов нордической крови гласит: «Боги помогают только тому, кто сам себе помогает».

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.