Главная задача вождистского государства – «стимулировать творческие способности нации».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Но пожалуй, глубже всех исследовал природу государства нового типа вождевед Ганс Альфред Грунски (1902-?) в монографии «Душа и государство» (1935). Согласно его концепции тип государственного устройства всецело определяется расовым типом души его создавшей. Отношения, закрепляемые законодательством в государстве, всего лишь отражают функциональные потребности архетипа доминирующей расы. Еще Платон первым сформулировал принцип, согласно которому «государство – спроецированный вовне порядок (или беспорядок) в душе и наоборот, душа – это государство внутри человека». Грунски подробно разбирает и анализирует психофизиологическую триаду Гербарта, подчеркивая: «Желание – злейший враг воли, а не ее подготовительная стадия, как утверждают многие. Для «я хочу» нет большей противоположности, чем «я хотел бы», когда душа воспринимает мираж как исполнение желания. Из «я хотел бы», никогда не родится действие». Весьма оригинально трактует автор и вопрос о творческом начале в вождизме. «Тщеславный человек делает из других зеркало для самолюбования, творческий человек превращает самого себя в зеркало для других».

Далее опять подчеркивается, что принцип вождизма не имеет ничего общего с подавлением личности: «Национал-социализм имеет вождя и исповедует принцип вождизма, но это не противопоставление узкой элиты бесформенной и бездуховной массе. Творческая сила разлита во всем народе. Те, кто возражает, что большинство людей может быть только последователями, а не вождями, упускают из вида, что человек не сможет быть даже последователем, если он не будет вождем самого себя».

Вождевед Грунски анализирует также и расово-психологические аспекты преодоления страха и переходит наконец-то к ключевому вопросу о ценностях, не решив который невозможно создать полноценного вождя. «Поэтому смешны те выродившиеся европейцы, которые ищут духовного спасения на Дальнем Востоке у того же Лао-Цзы. Они думают, что их трусость и слабоволие делают их подходящими последователями его учения. Но перейти на чужой психический ритм невозможно. Восточная мечта либералов может осуществиться лишь в том случае, если им, как говорил Фихте, отрежут головы и приставят другие, в данном случае китайские, в которых не будет больше ни одной арийской идеи. Кровь – это то, что душа постоянно носит с собой и что неизбежно влияет в любой момент и повсюду».

С учетом возникновения новой концепции государства автоматически возник и вопрос о новой элите, способной удовлетворять жестким требованиям руководства, основанным на принципиально новых критериях.

 

Равные среди неравных

Будущую элиту планировалось создавать на основе выпускников школ Гитлерюгенд. Выпускник первой ступени обучения в двенадцать лет проходил тестирование на предмет выявления способностей к руководству и тогда только получал право обучаться до 18 лет. Следующий уровень обучения длился до 25 лет, после чего выпускник получал право жениться и стать полноправным членом ордена СС.

Отбор на всех ступенях обучения проводился на основе оценки качества здоровья и общих хороших физических кондиций организма. Обучение было бесплатным, мало того, национал-социалистическая партия платила за учебники, униформу, питание, содержание и даже выдавала ученикам карманные деньги.

По результатам обучения не выдавалось никаких дипломов и сертификатов. Кроме того, в процессе обучения не предусматривались никакие экзамены, ибо предполагалось, что весь процесс обучения является важным, и в нем нет и не должно быть второстепенных или наоборот более значимых элементов. Науки на всех этапах их прохождения, преподаваемые адептам вождистского порядка, важны в деле создания элиты государства нового типа. Не объем знаний, но сила характера выпускников считалась их главным достоянием, служащим пропуском в большую жизнь.

«Равными среди неравных», назвал новую элиту крупнейший австрийский философ Отмар Шпанн. «СС занимают совершенно самостоятельную позицию внутри движения» - значилось в одном из первых приказов.

Новобранцы войск СС должны были в первые же дни доказать свое соответствие строгим физическим и моральным требованиям. Например, Зепп Дитрих, до 1944 года командир Лейбштандарта (полка войск СС) принимал мужчин в возрасте от 23 до 35 лет, а не юнцов со школьной скамьи. Все они должны были иметь рост минимум 180 см. и отличное телосложение. Отвергались кандидаты с преступным прошлым, сомнительным расовым происхождением, а также те, кто имел хоть одну пломбу в зубе. Одна из директив СС гласила: «Запойных пьяниц, болтунов и всяких преступников не брать». Только вера в собственную избранность удерживала эсэсовцев в рядах партии. У них был лозунг: «Аристократия молчит!» Они молча сопровождали коричневые колонны: еще более строгие правила приема, еще более строгая дисциплина поддерживали в них чувство собственного превосходства над окружающими. «Эсэсовцы никогда не участвуют в дискуссиях на партсобраниях. Участие в вечерних обсуждениях, во время которых ни один эсэсовец не курит на протяжении доклада и никто не имеет права покидать помещение, служит цели политического обучения людей», – гласил приказ № 1 от 13 сентября 1927 года. «Эсэсовец и командир СС молчит и никогда не вмешивается в дела местного политического руководства и СА, которые его не касаются».

Приказы предписывали отрядам СС контроль документов и формы одежды перед собраниями; каждый эсэсовец должен был всегда иметь при себе партбилет НСДАП, документ СС и официальный песенник СС. Особенно строго следили за соблюдением приказа № 8, который запрещал ношение оружия. Гитлер решил прийти к власти легальным путем, поэтому партия официально дистанцировалась ото всех вооруженных организаций и нелегальных военных союзов. Командиры СС должны были обыскивать своих подчиненных каждый раз, когда их отправляли на задание, и конфисковывать оружие, если таковое обнаруживалось.

Даже на политических противников производила впечатление железная дисциплина отрядов СС. Мюнхенское полицейское управление констатировало в секретном докладе от 7 мая 1929 года, «какой строгой дисциплины требуют от эсэсовцев. Даже за малейшие нарушения приказов грозит денежный штраф или лишение на какое-то время права носить нарукавную повязку или снятие с поста. Особое внимание уделяется поведению отдельного человека и его одежде». Каждый дюйм их внешности должен был демонстрировать, что эсэсовцы это аристократия партии. «Эсэсовец – это самый образцовый член партии, какого только можно себе представить», – указывалось в одной инструкции СС, а в песне, которой заканчивалось каждое собрание СС, звучала фанатичная вера в их миссию:

«Среди всеобщей измены

Нас не сломает враг.

Пусть волны затопят Землю,

Но будет реять наш флаг».

В 1933 году сразу же после прихода к власти национал-социалистов Гиммлер потребовал временно прекратить прием в СС. «Набежало множество людей, которые не обязательно сделали это от чистого сердца и не обязательно были идеалистами. Я сказал: мы никого больше не примем, и с конца 1933 до конца 1935 года предъявляли к новичкам такие требования, что никто не подходил». За два года из СС выгнали 60 000 человек. Под указ Гиммлера о чистке подпали оппортунисты, алкоголики, гомосексуалисты, люди сомнительного расового происхождения. Не терпели и хронических безработных: «Человека, который в третий раз без уважительной причины меняет место работы, мы выбрасываем», – вещал Гиммлер. Но особенно яростно он преследовал гомосексуалистов, считая нарушение § 175 закона личным оскорблением. Гомосексуализм был для него самым страшным смертным грехом, за что и была уничтожена верхушка СА в 1934 году. И позднее ни один эсэсовец-гомосексуалист также не избежал мести Гиммлера. Каждый гомосексуалист, требовал он в 1937 году, должен быть выброшен из СС и предстать перед судом, а, отбыв срок в тюрьме, «он будет по моему приказу отправлен в концлагерь и убит при попытке к бегству».

 

Сертификат белокурой бестии

Кроме всего прочего кандидаты в рядовые СС должны были доказывать чистоту своего расового происхождения, начиная с 1800 года, а офицеры с – 1750 года. В войсках СС срок службы составлял первоначально 4 года для рядовых, 12 лет для унтер-офицеров и 25 лет для офицеров. Желающие получить офицерское образование, должны были прослужить минимум два года рядовыми, если не могли доказать прежнюю службу в Вермахте.

Новым пунктом программы Гиммлера было противопоставление многообразным человеческим типам в СС стандартного эсэсовца нордического господского типа, который должен был постепенно стать единым для всей новой элиты. Главное ведомство по расовым вопросам и вопросам колонизации (РуСХА) получило приказ разработать новые, еще более строгие правила приема в СС. Хауптштурмфюрер, профессор, доктор Бруно Курт Шульц составил шкалу ценностей для расовой комиссии РуСХА, по которой кандидат в СС и должен был оцениваться. Шкала подразделялась на три группы по расовым признакам кандидата, его физическим данным и общему поведению. Шульц в своих методиках ориентировался на нордический расовый тип, и поэтому его таблица включала в себя пять иерархических уровней оценки: «чисто нордическую»; «с преобладанием нордических и фальских признаков»; гармоническую смесь обеих рас с «небольшой альпийской, динарской или средиземноморской примесью»; группу смешанных типов восточного или альпийского происхождения и группу смешанных типов внеевропейского происхождения.

Достойными вступления в СС считались лишь кандидаты, принадлежавшие к первым трем группам. Но даже и это являлось уступной принципам расовой доктрины, ибо предполагалось, что все ответственные посты в Третьем Рейхе уже в ближайшем будущем должны будут занимать только блондины с голубыми глазами, а не более чем через сто лет немецкий народ снова станет чистокровным народом нордической расы.

Кроме этого профессор Бруно Курт Шульц требовал от будущего эсэсовца оценки пропорциональности телосложения по девятибалльной шкале. По мысли расового антрополога следовало отказывать и тем кандидатам, которые хотя и были высокорослыми, но были неуклюжи и имели непропорциональное телосложение. Гиммлер лично следил за тем, чтобы голень эсэсовца не была непропорциональна бедру, а голень и бедро в свою очередь не были бы непропорциональны верхней части туловища, ибо в противном случае телу приходилось бы затрачивать на марше лишние усилия при каждом шаге.

Профессор Шульц настаивал на приеме в СС только тех, кто получал первые четыре отметки по системе: «идеальное телосложение», «отличное», «очень хорошее», «хорошее». Отсеивали тех, кто получал три низшие отметки, и лишь обладателям двух промежуточных отметок оставляли шанс. Эти кандидаты должны были своим поведением доказать, что несмотря на дефекты телосложения, они все же являются людьми нордического расового типа. Гиммлер заявлял по этому поводу: «Речь идет о том, чтобы кандидат при всей своей дисциплинированности не вел себя как раб, чтобы его походка, жесты соответствовали тому, что нам видится как идеал».

Если кандидат успешно преодолевал барьеры расовой комиссии, то он подвергался уже испытаниям, которые Гиммлер позаимствовал из практики иезуитов. Подобно тому, как в обществе Иисуса послушники в течение двух лет проходили тяжелые испытания, прежде чем давали обеты бедности, целомудрия и послушания и переходили наконец в класс схоластиков, так и кандидаты в СС подвергались многообразным тестам, прежде чем давали так называемую родовую клятву и могли называться эсэсовцами. Отдельные этапы эсэсовского послушничества приурочивались к праздникам национал-социалистического календаря, а также к священным датам древних германцев.

9 ноября, в день Мюнхенского путча, 18-летний юноша получал звание кандидата в СС и надевал форму без петлиц. 30 января, в день официального прихода к власти НСДАП, он становился юнкером СС и получал временный членский билет. Настоящей кульминацией был день рождения Гитлера. 20 апреля кандидат, в мундире с петлицами, получив постоянный документ СС, давал клятву своему вождю. Эта церемония призвана была дать новому адепту почувствовать дуновение мистической связи между харизматическим вождем и его последователями, облаченными в шикарную черную униформу. Особенно магически обставлялась клятва войск особого назначения: 9 ноября в 22 часа в присутствии Фюрера.

Но на этом испытания кандидата в СС еще не заканчивались. В период между клятвой (20 апреля) и приступлением к исполнению трудовой повинности (1 октября) кандидат должен был завоевать имперскую спортивную награду и заучить катехизис СС. Подвергаясь такому психофизическому воздействию кандидат снова представал перед руководством СС в новом облике как полноценный кандидат. Новый эсэсовец вновь давал клятву. На этот раз он клялся за себя и свою будущую семью соблюдать приказ Гиммлера о браках от 31 декабря 1931 года, который обязывал всех эсэсовцев вступать в брак только с учетом расовых аспектов и здоровой наследственности и только с разрешения РуСХА или самого Гиммлера. Полный цикл испытаний завершался только тогда, когда адепту Черного Ордера исполнялось 25 лет.

Тогда молодой член Ордена получал эсэсовский кинжал и вступал в замкнутое братство, в котором фанатизм секты, феодальные обычаи и романтический культ германцев сочетались с современным политико-экономическим менеджментом и хладнокровным государственным умом. Тогда и наступал решающий момент запланированного Гиммлером воспитания нордического господского типа: создание корпоративного или даже в большей степени кастового духа. Примером для подражания являлся также и кодекс чести прусского офицерства. Каждый приказ Гиммлера, каждая служебная мелочь должны были внушать эсэсовцам сознание своей элитарности, подчеркивать отличие СС от всех иных подразделений партии. Гиммлер открыто вдохновлялся примерами средневековых рыцарских орденов.

Верховный судья СС Шарф обосновывал, почему члены Ордена должны занимать особое место в партии: «Эсэсовец находится, разумеется, в особом положении по отношению к другим членам партии, в частности, потому что он готов отдать жизнь за движение и его вождя. Это особое положение требует и особого отношения к эсэсовцам». Поэтому Шарф настаивал, что эсэсовца не может судить ни обычный, ни партийный суд, а только суд и руководство СС. Так, сложилась особая юрисдикция практически для всех офицеров СС, начиная со штурмбанфюрера. У эсэсовца своя честь и он защищает ее сам. Полученный им кинжал превращался в символ особой чести рунического человека. В ноябре 1935 года Гиммлер объявил: «Каждый эсэсовец имеет право и обязан защищать свою честь с оружием в руках». Из далекой древности вернулся обычай – дуэль. Все правила проведения поединков между офицерами СС были разработаны и лично оформлены директивами самим Гиммлером. Также юридически были оформлены и исключительные случаи, предусматривавшие самоубийства члена Ордена, если никаких иных способов соблюсти свою честь уже не оказывалось.

В качестве особого знака отличия проверенным эсэсовцам Гиммлер лично вручал серебряное кольцо с миниатюрным изображением черепа. На более высоких ступенях иерархии офицерского корпуса вручалась почетная шпага.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.