ГУСЕНИЦА, МУКА, ЖЕЛЕЗО, КИРПИЧ,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТКАНЬ, УЧЕНИК, БОЛЬНОЙ, ДЕВОЧКА,

ПОЧКА, ЩЕНОК, ШЕРСТЬ, КОЖА,

ТЕЛЁНОК, ДОСКА, ПТЕНЕЦ,

КОЗЛЁНОК, ЯГНЁНОК?»» И Т.Д.

 

При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего вариантов.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 10

  1. «Кем был?»

Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, речи

Дети сидят в кружок. Ведущий, по очереди обращаясь к каждому ребёнку, задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

 

ЦЫПЛЁНОК (ЯЙЦОМ)

ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЁНКОМ)

КОРОВА (ТЕЛЁНКОМ)

ДУБ (ЖЁЛУДЕМ)

РЫБА (ИКРИНКОЙ)

ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ)

ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ)

БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ)

ХЛЕБ (МУКОЙ)

ШКАФ (ДОСКОЙ)

ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ)

РУБАШКА (ТКАНЬЮ)

БОТИНКИ (КОЖЕЙ)

ДОМ(КИРПИЧОМ)
СИЛЬНЫЙ(СЛАБЫМ)
МАСТЕР (УЧЕНИКОМ)



ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)

ЛИСТОК (ПОЧКОЙ)

СОБАКА (ЩЕНКОМ)

СВИТЕР (ШЕРТЬЮ)

ШУБА (МЕХОМ)

ПТИЦА (ПТЕНЦОМ)

КОЗЁЛ (КОЗЛЁНКОМ)

ОВЦА (ЯГНЁНКОМ)

  1. «Мячик с путаницей»

Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка

Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет одушевлённое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим.

 

Например:

 

ВОРОНА …МЫЧИТ

ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ

И Т.Д.

Варианты одушевлённых существительных:

КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.

  1. «Волшебные кляксы»

Развитие воображения, мышления, речи

До начала игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

 

  1. «Отгадай вопрос»

Развитие внимания, мышления

Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет имя существительное; ребёнок, бросая мяч обратно, - вопрос – к этому имени существительному (кто? или что?).

 

  1. «Что делать?»

Развитие слухового сосредоточения, мышления; моторная разрядка

Ведущий читает рассказ, делая остановку после каждого слова. Задание детям: если они услышат слово, отвечающее на вопрос «что делать?», - нужно поднять обе руки над головой и помахать ими.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. А. Анастази. Психологическое тестирование. Т. 1-2. М.: Педагогика, 1982
  2. А.Д. Виноградова. Метдика исследования готовности к школьному обучению детей 6-7 лет: Методическое пособие. СПб., 1983.
  3. Диагностика познавательной сферы ребёнка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова, М.: Роспедагенство, 1994.
  4. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера, и В.В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978.
  5. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М., 1981.
  6. Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко. Практическая психология для воспитателя. Вып. 1. Киев, 1992.
  7. Лучшие психологические тесты / Под ред. А.Ф. Кудряшова. Петрозаводск: Петроком, 1992.
  8. Р.С. Немов. Психология. Кн. 3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение; Владос, 1995.
  9. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М., 1988.
  10. Психодиагностическая работа в начальной школе / Под ред. А.А. Степанова. Часть 1. СПб.: Образование, 1994.
  11. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991.
  12. Чего на свете не бывает / Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л.Агаевой. М.: Просвещение, 1991.
  13. Т.В. Чередникова. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. СПб.: Стройлеспечать, 1996.
  14. Т.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение, 1995.
  15. Шванцара Йозеф и коллектив авторов. Диагностика психического развития. Прага: АВиценум, 1978.
  16. Чейпи Джералдина. Готовность к школе. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.