Комплекс № 1 (гимнастический)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочерёдно выполнять каждой рукой.
  2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой.
  3. Выпрямить кисть и поочерёдно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному.
  4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочерёдно каждой рукой. Затем – двумя руками одновременно.
  5. Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочерёдно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».
  6. Положить руки ладонями вверх. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.
  7. Ладони лежат на столе. Ребёнок поочерёдно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
  8. Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.
  9. Положите на стол десять-пятнадцать карандашей или палочек. Ребёнок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребёнку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.
  10. Ребёнок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.
  11. Дайте ребёнку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. А теперь пусть ребёнок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.
  12. Покажите ребёнку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.

 

Комплекс № 2 (рисуночный), (рис. 5)

Попросите ребёнка найти в каждой картинке рисунок, похожий на образец (он даётся слева в строке), и как можно аккуратнее обвести контур похожего рисунка, не отрывая карандаш от бумаги.

 

Упражнение: «Узнай, кто я» (рис. 6)

Ребёнку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур каждого рисунка по точкам и ты узнаешь это». (Руку не отрывать от бумаги.)

Таким же образом по точкам рисовать разные фигуры: животных, цветы, овощи, фрукты, посуду, мебель, машинки (так, чтобы это было не слишком сложно, можно было бы обвести, не отрывая руки, и знакомо ребёнку 6-7 лет).

 

Игра: «Самолёты за облаками» (рис. 7)

Эта игра обучает ребёнка пользоваться карандашом и делать правильный нажим. Для неё требуются бумага и достаточно мягкий карандаш. Вы рисуете несколько самолётов, а вокруг двух из них – облака.

Вы говорите ребёнок: «Смотри, какие разные облака – одно совсем чёрное и самолёта за ним почти не видно, а другое – светлое и самолёт хорошо виден». Тёмные и светлые облака вокруг других самолётов ребёнок будет рисовать сам. Вместо самолётов могут быть нарисованы лодки на волнах, человек под проливным дождём и под моросящим, дом – ночью, дом – вечером.

 

Упражнение для развития способности к дифференцированию усилий кисти руки (рис. 8)

Покажите ребёнку рисунок, на котором есть образец – три геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Каждая из этих фигур заштрихована по-разному: треугольник очень сильно (с большим нажимом карандаша), круг – средней силы штриховкой и квадрат заштрихован слегка. Задача заключается в том, чтобы степень штриховки каждой фигуры соответствовала образцам. Дайте ребёнку простой мягкий карандаш и попросите его выполнить это задание как можно точнее и аккуратнее. Начинайте с одной-двух строк.

Если ребёнок отличается медлительностью, то это упражнение можно делать и на время.

 

РАЗДЕЛ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 227.