ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

 

ЗАДАНИЕ 1.1:Проанализируйте динамику объёмов производства и реализации продукции по данным Таблицы 1.1.

Таблица1.1

Объём производства и реализации продукции ООО «Титан»

за 2001 – 2003г.

Год Объём производства (Q),шт. Темп роста объёма производства, % Объём реализации (Q),тыс. руб. Темп роста объёма реализации, %
базисный цепной базисный цепной
2001 4500 100% - 37050
2002 4200 Q2002 / Q 2001 Q2002 / Q 2001 33000
2003 4400 Q2003 / Q 2001 Q2003 / Q 2002 31250

ЗАДАНИЕ 1.2:Проведите факторный анализ влияния на объём производства продукции (Q) средней списочной численности работников (ЧСср) и их производительности труда (W) . Факторный анализ необходимо провести методом цепных подстановок, методом абсолютных и относительных разниц. Данные для анализа представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Данные для факторного анализа объёмов производства продукции

Показатели Условные обозначения 2003г. 2004г. Изменение
Абсолютное, (+, - ) Относительное, (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. Q    
Количество работников, чел. ЧСср    
Выработка на одного работающего, тыс. руб. W    

Зависимость объема товарной продукции от численности работников и их выработки можно описать с помощью мультипликативной модели:

Q = ЧСср Х W.

ТЕСТ 1.2

1. Управленческий анализ:

а) анализ правомерности управления хозяйственной деятельностью;

б) внутренний анализ, основывающийся на управленческом учёте и служащий информационно-аналитическим обеспечением администрации, руководителей предприятия;

в) анализ взаимодействия руководителей предприятия.

 

2. Анализ эффективности работы организации включает:

а) определение показателей рентабельности работы, оборачиваемости средств и источников их образования, фондоотдачи, фондоемкости, а также сравнение результатов расчётов в динамике и статике, на основе которых делают выводы и предложения;

б) расчёт прироста по основным экономическим показателям в отчётном периоде по сравнению с предыдущими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения;

в) исчисление прироста среднегодовых величин средств и источников их образования в отчётном периоде по сравнению с предшествующими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения.

 

3. Подпредметом экономического анализа понимаются:

а) хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов;

б) субъекты хозяйствования;

в) функциональные подразделения предприятия.

 

4. По признаку времени выделяют следующие виды экономического анализа:

а) предварительный, ретроспективный, экспресс-анализ;

б) оперативный, итоговый, краткосрочный, долгосрочный;

в) прогнозный, маржинальный, оперативный.

 

5. Под экономическим факторным анализом понимается:

а) постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя;

б) методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер;

в) сравнение, соизмерение двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию.

 

6. В определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные заключается метод:

а) цепных подстановок;

б) абсолютных разниц;

в) интегральный.

 

7. Анализ рентабельности заключается:

а) в оценке способности предприятия осуществлять рентные платежи государству;

б) в исследовании уровня налогов и отчислений по отношению к прибыли;

в) в исследовании уровня прибыли по отношению к выручке от реализации, затратам, величине средств или их источников.

 

8. Финансовый анализ – это:

а) анализ финансовых вложений предприятия;

б) внешний анализ, основывающийся на финансовом учёте;

в) анализ финансовых коэффициентов.

 

9. Оперативный анализ проводят на основе:

а) финансовой отчётности по кварталам, месяцам;

б) данных текущего учёта, первичной документации, информации, полученной из средств связи, устно за любой отрезок времени;

в) бухгалтерской отчётности за год.

 


МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

 

ЗАДАНИЕ 2.1:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.

Таблица 2.1

Исходные данные для расчета

Изделие Цена в 2000г., руб. Цена в 2001г., руб. Объём в 2000г., шт Объём в 2001г., шт Коэффициент эластичности
А 16 20 4000 3600
Б 98 125 5000 5000
В 155 138 3550 4250

 

ЗАДАНИЕ 2.2:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.

Таблица 2.2

Исходные данные для расчета

Изделие Цена в 2000г., руб. Цена в 2001г., руб. Объём в 2000г., шт Объём в 2001г., шт Коэффициент эластичности
А 8 10 2000 1800
Б 9 12 2500 2500

 

ТЕСТ 2.1

1. В состав основных производственных фондов предприятия включаются материально-вещественные элементы:

1) здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства;

2) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (в том числе силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, другие машины и оборудование), незавершённое производство инструменты и приспособления, транспортные средства;

3) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (в том числе силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, лабораторное оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, прочие машины и оборудование), инструменты и приспособления, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь;

4) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, запасы сырья и материалов, производственный и хозяйственный инвентарь;

5) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, готовая продукция на складе, производственный и хозяйственный инвентарь

 

2. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются по:

1) восстановительной стоимости;

2) полной первоначальной стоимости;

3) остаточной стоимости;

4) смешанной стоимости.

 

3. Понятие «оборотные фонды предприятия» включает:

1) основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты собственного производства, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия;

2) часть средств производства, которые участвуют в производственном цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции;

3) предметы труда, необходимые для изготовления продукции.

 

4. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:

1) запасы сырья и материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершённое производство, расходы будущих периодов;

2) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;

3) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчётном счёте предприятия;

4) прибыль предприятия, задолженность поставщикам.

 

5. К фондам обращения относят:

1) материальные ресурсы предприятия;

2) готовые изделия на складе предприятия, продукция отгруженная, находящаяся в пути, денежные средства и средства в незаконченных расчётах;

3) готовые изделия, отгруженные потребителям, денежные средства в акциях, на расчётном счёте, в кассе;

4) транспортные средства предприятия, здания, сооружения;

5) прибыль.

 

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

ЗАДАНИЕ 6.1:Рассчитайте точку безубыточности и определите запас прочности предприятия по данным, представленным в таблице. Результаты расчётов продемонстрируйте на графике.

Показатели План
Плановый выпуск продукции, ед. 2500
Цена за единицу изделия, тыс. руб. 30
Переменные затраты на единицу изделия, тыс. руб. 15
Постоянные затраты, тыс. руб. 6500

 

 

ЗАДАНИЕ 6.2: Цена за единицу изделия в первом квартале составляющая 200 руб., во втором квартале повысится на 10%. Постоянные издержки составляют 200000 руб. Переменные издержки на единицу продукции составляют 60 руб.

Рассчитайте, как изменение цены повлияет на безубыточный объём производства.

ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ

ОАО «Пивоиндустрия Приморья»

(за 2003 год)

 

ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

 

ЗАДАНИЕ 1.1:Проанализируйте динамику объёмов производства и реализации продукции по данным Таблицы 1.1.

Таблица1.1

Объём производства и реализации продукции ООО «Титан»

за 2001 – 2003г.

Год Объём производства (Q),шт. Темп роста объёма производства, % Объём реализации (Q),тыс. руб. Темп роста объёма реализации, %
базисный цепной базисный цепной
2001 4500 100% - 37050
2002 4200 Q2002 / Q 2001 Q2002 / Q 2001 33000
2003 4400 Q2003 / Q 2001 Q2003 / Q 2002 31250

ЗАДАНИЕ 1.2:Проведите факторный анализ влияния на объём производства продукции (Q) средней списочной численности работников (ЧСср) и их производительности труда (W) . Факторный анализ необходимо провести методом цепных подстановок, методом абсолютных и относительных разниц. Данные для анализа представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Данные для факторного анализа объёмов производства продукции

Показатели Условные обозначения 2003г. 2004г. Изменение
Абсолютное, (+, - ) Относительное, (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. Q    
Количество работников, чел. ЧСср    
Выработка на одного работающего, тыс. руб. W    

Зависимость объема товарной продукции от численности работников и их выработки можно описать с помощью мультипликативной модели:

Q = ЧСср Х W.

ТЕСТ 1.2

1. Управленческий анализ:

а) анализ правомерности управления хозяйственной деятельностью;

б) внутренний анализ, основывающийся на управленческом учёте и служащий информационно-аналитическим обеспечением администрации, руководителей предприятия;

в) анализ взаимодействия руководителей предприятия.

 

2. Анализ эффективности работы организации включает:

а) определение показателей рентабельности работы, оборачиваемости средств и источников их образования, фондоотдачи, фондоемкости, а также сравнение результатов расчётов в динамике и статике, на основе которых делают выводы и предложения;

б) расчёт прироста по основным экономическим показателям в отчётном периоде по сравнению с предыдущими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения;

в) исчисление прироста среднегодовых величин средств и источников их образования в отчётном периоде по сравнению с предшествующими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения.

 

3. Подпредметом экономического анализа понимаются:

а) хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов;

б) субъекты хозяйствования;

в) функциональные подразделения предприятия.

 

4. По признаку времени выделяют следующие виды экономического анализа:

а) предварительный, ретроспективный, экспресс-анализ;

б) оперативный, итоговый, краткосрочный, долгосрочный;

в) прогнозный, маржинальный, оперативный.

 

5. Под экономическим факторным анализом понимается:

а) постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя;

б) методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер;

в) сравнение, соизмерение двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию.

 

6. В определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные заключается метод:

а) цепных подстановок;

б) абсолютных разниц;

в) интегральный.

 

7. Анализ рентабельности заключается:

а) в оценке способности предприятия осуществлять рентные платежи государству;

б) в исследовании уровня налогов и отчислений по отношению к прибыли;

в) в исследовании уровня прибыли по отношению к выручке от реализации, затратам, величине средств или их источников.

 

8. Финансовый анализ – это:

а) анализ финансовых вложений предприятия;

б) внешний анализ, основывающийся на финансовом учёте;

в) анализ финансовых коэффициентов.

 

9. Оперативный анализ проводят на основе:

а) финансовой отчётности по кварталам, месяцам;

б) данных текущего учёта, первичной документации, информации, полученной из средств связи, устно за любой отрезок времени;

в) бухгалтерской отчётности за год.

 


МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

 

ЗАДАНИЕ 2.1:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.

Таблица 2.1

Исходные данные для расчета

Изделие Цена в 2000г., руб. Цена в 2001г., руб. Объём в 2000г., шт Объём в 2001г., шт Коэффициент эластичности
А 16 20 4000 3600
Б 98 125 5000 5000
В 155 138 3550 4250

 

ЗАДАНИЕ 2.2:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.

Таблица 2.2

Исходные данные для расчета

Изделие Цена в 2000г., руб. Цена в 2001г., руб. Объём в 2000г., шт Объём в 2001г., шт Коэффициент эластичности
А 8 10 2000 1800
Б 9 12 2500 2500

 



Дата: 2016-09-30, просмотров: 165.