ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ЗАДАНИЕ 1.1:Проанализируйте динамику объёмов производства и реализации продукции по данным Таблицы 1.1.
Таблица1.1
Объём производства и реализации продукции ООО «Титан»
за 2001 – 2003г.
Год | Объём производства (Q),шт. | Темп роста объёма производства, % | Объём реализации (Q),тыс. руб. | Темп роста объёма реализации, % | ||
базисный | цепной | базисный | цепной | |||
2001 | 4500 | 100% | - | 37050 | ||
2002 | 4200 | Q2002 / Q 2001 | Q2002 / Q 2001 | 33000 | ||
2003 | 4400 | Q2003 / Q 2001 | Q2003 / Q 2002 | 31250 |
ЗАДАНИЕ 1.2:Проведите факторный анализ влияния на объём производства продукции (Q) средней списочной численности работников (ЧСср) и их производительности труда (W) . Факторный анализ необходимо провести методом цепных подстановок, методом абсолютных и относительных разниц. Данные для анализа представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Данные для факторного анализа объёмов производства продукции
Показатели | Условные обозначения | 2003г. | 2004г. | Изменение | |
Абсолютное, (+, - ) | Относительное, (%) | ||||
Объем товарной продукции, тыс. руб. | Q | ||||
Количество работников, чел. | ЧСср | ||||
Выработка на одного работающего, тыс. руб. | W |
Зависимость объема товарной продукции от численности работников и их выработки можно описать с помощью мультипликативной модели:
Q = ЧСср Х W.
ТЕСТ 1.2
1. Управленческий анализ:
а) анализ правомерности управления хозяйственной деятельностью;
б) внутренний анализ, основывающийся на управленческом учёте и служащий информационно-аналитическим обеспечением администрации, руководителей предприятия;
в) анализ взаимодействия руководителей предприятия.
2. Анализ эффективности работы организации включает:
а) определение показателей рентабельности работы, оборачиваемости средств и источников их образования, фондоотдачи, фондоемкости, а также сравнение результатов расчётов в динамике и статике, на основе которых делают выводы и предложения;
б) расчёт прироста по основным экономическим показателям в отчётном периоде по сравнению с предыдущими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения;
в) исчисление прироста среднегодовых величин средств и источников их образования в отчётном периоде по сравнению с предшествующими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения.
3. Подпредметом экономического анализа понимаются:
а) хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов;
б) субъекты хозяйствования;
в) функциональные подразделения предприятия.
4. По признаку времени выделяют следующие виды экономического анализа:
а) предварительный, ретроспективный, экспресс-анализ;
б) оперативный, итоговый, краткосрочный, долгосрочный;
в) прогнозный, маржинальный, оперативный.
5. Под экономическим факторным анализом понимается:
а) постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя;
б) методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер;
в) сравнение, соизмерение двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию.
6. В определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные заключается метод:
а) цепных подстановок;
б) абсолютных разниц;
в) интегральный.
7. Анализ рентабельности заключается:
а) в оценке способности предприятия осуществлять рентные платежи государству;
б) в исследовании уровня налогов и отчислений по отношению к прибыли;
в) в исследовании уровня прибыли по отношению к выручке от реализации, затратам, величине средств или их источников.
8. Финансовый анализ – это:
а) анализ финансовых вложений предприятия;
б) внешний анализ, основывающийся на финансовом учёте;
в) анализ финансовых коэффициентов.
9. Оперативный анализ проводят на основе:
а) финансовой отчётности по кварталам, месяцам;
б) данных текущего учёта, первичной документации, информации, полученной из средств связи, устно за любой отрезок времени;
в) бухгалтерской отчётности за год.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
ЗАДАНИЕ 2.1:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.
Таблица 2.1
Исходные данные для расчета
Изделие | Цена в 2000г., руб. | Цена в 2001г., руб. | Объём в 2000г., шт | Объём в 2001г., шт | Коэффициент эластичности |
А | 16 | 20 | 4000 | 3600 | |
Б | 98 | 125 | 5000 | 5000 | |
В | 155 | 138 | 3550 | 4250 |
ЗАДАНИЕ 2.2:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.
Таблица 2.2
Исходные данные для расчета
Изделие | Цена в 2000г., руб. | Цена в 2001г., руб. | Объём в 2000г., шт | Объём в 2001г., шт | Коэффициент эластичности |
А | 8 | 10 | 2000 | 1800 | |
Б | 9 | 12 | 2500 | 2500 |
ТЕСТ 2.1
1. В состав основных производственных фондов предприятия включаются материально-вещественные элементы:
1) здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства;
2) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (в том числе силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, другие машины и оборудование), незавершённое производство инструменты и приспособления, транспортные средства;
3) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (в том числе силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, лабораторное оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, прочие машины и оборудование), инструменты и приспособления, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь;
4) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, запасы сырья и материалов, производственный и хозяйственный инвентарь;
5) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, готовая продукция на складе, производственный и хозяйственный инвентарь
2. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются по:
1) восстановительной стоимости;
2) полной первоначальной стоимости;
3) остаточной стоимости;
4) смешанной стоимости.
3. Понятие «оборотные фонды предприятия» включает:
1) основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты собственного производства, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия;
2) часть средств производства, которые участвуют в производственном цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции;
3) предметы труда, необходимые для изготовления продукции.
4. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:
1) запасы сырья и материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершённое производство, расходы будущих периодов;
2) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;
3) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчётном счёте предприятия;
4) прибыль предприятия, задолженность поставщикам.
5. К фондам обращения относят:
1) материальные ресурсы предприятия;
2) готовые изделия на складе предприятия, продукция отгруженная, находящаяся в пути, денежные средства и средства в незаконченных расчётах;
3) готовые изделия, отгруженные потребителям, денежные средства в акциях, на расчётном счёте, в кассе;
4) транспортные средства предприятия, здания, сооружения;
5) прибыль.
МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ЗАДАНИЕ 6.1:Рассчитайте точку безубыточности и определите запас прочности предприятия по данным, представленным в таблице. Результаты расчётов продемонстрируйте на графике.
Показатели | План |
Плановый выпуск продукции, ед. | 2500 |
Цена за единицу изделия, тыс. руб. | 30 |
Переменные затраты на единицу изделия, тыс. руб. | 15 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 6500 |
ЗАДАНИЕ 6.2: Цена за единицу изделия в первом квартале составляющая 200 руб., во втором квартале повысится на 10%. Постоянные издержки составляют 200000 руб. Переменные издержки на единицу продукции составляют 60 руб.
Рассчитайте, как изменение цены повлияет на безубыточный объём производства.
ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ
ОАО «Пивоиндустрия Приморья»
(за 2003 год)
ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ЗАДАНИЕ 1.1:Проанализируйте динамику объёмов производства и реализации продукции по данным Таблицы 1.1.
Таблица1.1
Объём производства и реализации продукции ООО «Титан»
за 2001 – 2003г.
Год | Объём производства (Q),шт. | Темп роста объёма производства, % | Объём реализации (Q),тыс. руб. | Темп роста объёма реализации, % | ||
базисный | цепной | базисный | цепной | |||
2001 | 4500 | 100% | - | 37050 | ||
2002 | 4200 | Q2002 / Q 2001 | Q2002 / Q 2001 | 33000 | ||
2003 | 4400 | Q2003 / Q 2001 | Q2003 / Q 2002 | 31250 |
ЗАДАНИЕ 1.2:Проведите факторный анализ влияния на объём производства продукции (Q) средней списочной численности работников (ЧСср) и их производительности труда (W) . Факторный анализ необходимо провести методом цепных подстановок, методом абсолютных и относительных разниц. Данные для анализа представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Данные для факторного анализа объёмов производства продукции
Показатели | Условные обозначения | 2003г. | 2004г. | Изменение | |
Абсолютное, (+, - ) | Относительное, (%) | ||||
Объем товарной продукции, тыс. руб. | Q | ||||
Количество работников, чел. | ЧСср | ||||
Выработка на одного работающего, тыс. руб. | W |
Зависимость объема товарной продукции от численности работников и их выработки можно описать с помощью мультипликативной модели:
Q = ЧСср Х W.
ТЕСТ 1.2
1. Управленческий анализ:
а) анализ правомерности управления хозяйственной деятельностью;
б) внутренний анализ, основывающийся на управленческом учёте и служащий информационно-аналитическим обеспечением администрации, руководителей предприятия;
в) анализ взаимодействия руководителей предприятия.
2. Анализ эффективности работы организации включает:
а) определение показателей рентабельности работы, оборачиваемости средств и источников их образования, фондоотдачи, фондоемкости, а также сравнение результатов расчётов в динамике и статике, на основе которых делают выводы и предложения;
б) расчёт прироста по основным экономическим показателям в отчётном периоде по сравнению с предыдущими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения;
в) исчисление прироста среднегодовых величин средств и источников их образования в отчётном периоде по сравнению с предшествующими, а также сравнение результатов полученных расчётов, на основе которых делают выводы и предложения.
3. Подпредметом экономического анализа понимаются:
а) хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов;
б) субъекты хозяйствования;
в) функциональные подразделения предприятия.
4. По признаку времени выделяют следующие виды экономического анализа:
а) предварительный, ретроспективный, экспресс-анализ;
б) оперативный, итоговый, краткосрочный, долгосрочный;
в) прогнозный, маржинальный, оперативный.
5. Под экономическим факторным анализом понимается:
а) постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя;
б) методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер;
в) сравнение, соизмерение двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию.
6. В определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные заключается метод:
а) цепных подстановок;
б) абсолютных разниц;
в) интегральный.
7. Анализ рентабельности заключается:
а) в оценке способности предприятия осуществлять рентные платежи государству;
б) в исследовании уровня налогов и отчислений по отношению к прибыли;
в) в исследовании уровня прибыли по отношению к выручке от реализации, затратам, величине средств или их источников.
8. Финансовый анализ – это:
а) анализ финансовых вложений предприятия;
б) внешний анализ, основывающийся на финансовом учёте;
в) анализ финансовых коэффициентов.
9. Оперативный анализ проводят на основе:
а) финансовой отчётности по кварталам, месяцам;
б) данных текущего учёта, первичной документации, информации, полученной из средств связи, устно за любой отрезок времени;
в) бухгалтерской отчётности за год.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
ЗАДАНИЕ 2.1:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.
Таблица 2.1
Исходные данные для расчета
Изделие | Цена в 2000г., руб. | Цена в 2001г., руб. | Объём в 2000г., шт | Объём в 2001г., шт | Коэффициент эластичности |
А | 16 | 20 | 4000 | 3600 | |
Б | 98 | 125 | 5000 | 5000 | |
В | 155 | 138 | 3550 | 4250 |
ЗАДАНИЕ 2.2:Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Объясните полученные результаты.
Таблица 2.2
Исходные данные для расчета
Изделие | Цена в 2000г., руб. | Цена в 2001г., руб. | Объём в 2000г., шт | Объём в 2001г., шт | Коэффициент эластичности |
А | 8 | 10 | 2000 | 1800 | |
Б | 9 | 12 | 2500 | 2500 |
Дата: 2016-09-30, просмотров: 191.