Тема 7.5 Концепция развития таможенных органов РФ и стратегия их кадрового обеспечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Концепция развития таможенных органов РФ до 2010 г. и дальнейшую перспективу. Основные цели, задачи и приоритетные направления. Комплексная стратегия кадрового обеспечения таможенных органов. Формирование таможенника нового типа.

Направления стратегии кадрового обеспечения (качественное обновление персонала, рациональная расстановка кадров, стимулирование профессионального и служебного роста). Основные направления воспитательной работы в таможенных органах (служебно-профессиональное, правовое, нравственное, физическое).

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации программы дисциплины «Основы таможенного дела» используются различные образовательные технологии.

Лекции сопровождаются презентациями с использованием компьютера, видеопроектора, интерактивной доски и плазменной панели. Активизации познавательной деятельности студентов в целях реализации поставленных целей и задач дисциплины способствуют такие формы как лекция-диалог, лекция с элементами исследования, лекция с коллективным нахождением решения задачи, лекция с решением конкретных ситуаций-проблем.

По темам 4.3 и 4.4 проводится круглый стол «Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля товаров при их прибытии на таможенную территорию таможенного союза»; по темам 5.2 и 5.3 проводится круглый стол «Задачи таможенных органов в свете концепции развития таможенных органов до 2012 года». На семинарских и практических занятиях для представления планов занятий, схем, графиков, таблиц, статистических данных и др. материалов используются компьютер и видеопроектор.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделах «Контроль знаний студентов «Оценочные средства» настоящей программы;

Для поиска информации и представления знаний широко применяются Интернет-технологии.

 

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В процессе изучения дисциплины «Основы таможенного дела» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

 

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
  ИТОГО

 

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

 

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Подготовка доклада к семинару 0-5
Тестирование 0-10
Участие в круглом столе 0-5
Письменный реферат 0-5
Ответ на теоретический вопрос 0-1
Участие в научно-исследовательской работе 0-4
     

 

Темы докладов (письменных рефератов, контрольных работ) приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
Модуль 1 Тестирование – 5, ответ на теоретический вопрос – 1
Модуль 2 Ответ на теоретический вопрос- 1, доклад на семинаре – 10 (5+5), участие в научно-исследовательской работе – 4
Модуль 3 Доклад на семинаре – 5, тестирование - 10
Модуль 4 Письменный реферат – 5, ответ на теоретический вопрос – 1, участие в круглом столе - 5
Модуль 5 Доклад на семинаре – 5, отчет на теоретический вопрос – 1, участие в круглом столе - 5
Модуль 6 Ответ на теоретический вопрос - 1
Модуль 7 Ответ на теоретический вопрос – 1, тестирование - 10

 

Используется система «премиально-штрафных» баллов. Премиальные баллы (не более 10) могут быть начислены за активное участие в олимпиадах, деловых играх, выставках, конференциях по профилю дисциплины и др.

Штрафные баллы (не более 10) могут быть начислены за несвоевременное выполнение контрольных мероприятий и др.

Студенты, показавшие в процессе изучения учебной дисциплины в текущем семестре положительные результаты, освобождаются (по желанию студента) от экзамена: при набранных 60-69 баллах – с выставлением оценки «удовлетворительно»; при набранных 70 баллах – с выставлением оценки «хорошо». Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

Основанием для допуска студентов к экзаменам является получение студентами за работу в течение семестра не менее 40 баллов по учебной дисциплине.

Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 20 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно».

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2016-09-30, просмотров: 189.