Концепция развития таможенных органов РФ до 2010 г. и дальнейшую перспективу. Основные цели, задачи и приоритетные направления. Комплексная стратегия кадрового обеспечения таможенных органов. Формирование таможенника нового типа.
Направления стратегии кадрового обеспечения (качественное обновление персонала, рациональная расстановка кадров, стимулирование профессионального и служебного роста). Основные направления воспитательной работы в таможенных органах (служебно-профессиональное, правовое, нравственное, физическое).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При реализации программы дисциплины «Основы таможенного дела» используются различные образовательные технологии.
Лекции сопровождаются презентациями с использованием компьютера, видеопроектора, интерактивной доски и плазменной панели. Активизации познавательной деятельности студентов в целях реализации поставленных целей и задач дисциплины способствуют такие формы как лекция-диалог, лекция с элементами исследования, лекция с коллективным нахождением решения задачи, лекция с решением конкретных ситуаций-проблем.
По темам 4.3 и 4.4 проводится круглый стол «Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля товаров при их прибытии на таможенную территорию таможенного союза»; по темам 5.2 и 5.3 проводится круглый стол «Задачи таможенных органов в свете концепции развития таможенных органов до 2012 года». На семинарских и практических занятиях для представления планов занятий, схем, графиков, таблиц, статистических данных и др. материалов используются компьютер и видеопроектор.
Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделах «Контроль знаний студентов «Оценочные средства» настоящей программы;
Для поиска информации и представления знаний широко применяются Интернет-технологии.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
В процессе изучения дисциплины «Основы таможенного дела» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
Модуль 1 | ||
Модуль 2 | ||
Модуль 3 | ||
Модуль 4 | ||
Модуль 5 | ||
Модуль 6 | ||
Модуль 7 | ||
ИТОГО |
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
Таблица 2
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Подготовка доклада к семинару | 0-5 | |
Тестирование | 0-10 | |
Участие в круглом столе | 0-5 | |
Письменный реферат | 0-5 | |
Ответ на теоретический вопрос | 0-1 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0-4 | |
Темы докладов (письменных рефератов, контрольных работ) приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля |
Модуль 1 | Тестирование – 5, ответ на теоретический вопрос – 1 | |
Модуль 2 | Ответ на теоретический вопрос- 1, доклад на семинаре – 10 (5+5), участие в научно-исследовательской работе – 4 | |
Модуль 3 | Доклад на семинаре – 5, тестирование - 10 | |
Модуль 4 | Письменный реферат – 5, ответ на теоретический вопрос – 1, участие в круглом столе - 5 | |
Модуль 5 | Доклад на семинаре – 5, отчет на теоретический вопрос – 1, участие в круглом столе - 5 | |
Модуль 6 | Ответ на теоретический вопрос - 1 | |
Модуль 7 | Ответ на теоретический вопрос – 1, тестирование - 10 |
Используется система «премиально-штрафных» баллов. Премиальные баллы (не более 10) могут быть начислены за активное участие в олимпиадах, деловых играх, выставках, конференциях по профилю дисциплины и др.
Штрафные баллы (не более 10) могут быть начислены за несвоевременное выполнение контрольных мероприятий и др.
Студенты, показавшие в процессе изучения учебной дисциплины в текущем семестре положительные результаты, освобождаются (по желанию студента) от экзамена: при набранных 60-69 баллах – с выставлением оценки «удовлетворительно»; при набранных 70 баллах – с выставлением оценки «хорошо». Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.
Основанием для допуска студентов к экзаменам является получение студентами за работу в течение семестра не менее 40 баллов по учебной дисциплине.
Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 20 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно».
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-балльной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов – «отлично»;
70-89 баллов – «хорошо»;
60-69 баллов – «удовлетворительно»;
менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата: 2016-09-30, просмотров: 189.