ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
ИНСТИТУТА МЕНЕДЖМЕНТА
Образовательная программа | ВПО | ||
ВПО / СПО | |||
Направление | 080200.68 Управление персоналом | ||
шифр, наименование специальности | |||
Проректор по учебной работе | /В.Г. Минашкин/ | |
Директор института | /Л.А. Данченок/ |
МЕНЕДЖМЕНТ
Эволюция концепций менеджмента.
Понятие, сущность, принципы, основные категории менеджмента. Эволюция теории и практики менеджмента. История развития менеджмента. Предмет менеджмента. Школы, подходы и модели менеджмента. Особенности российского менеджмента. Виды российского менеджмента: кадровый, производственный и другие. Факторы, влияющие на менеджмент в XXI в. Креативное образование современного менеджера.
Организация как система управления.
Жизненный цикл и типы организаций. Роль менеджмента в поддержании оптимального порядка (баланса) между приобретением ресурсов, производством продукции (услуги) и ее реализацией. Цель создания организаций. Предмет стратегического управления организацией. Стратегические альтернативы и выбор оптимальной стратегии. Интернет-инкубатор как новая для России форма организации.
Функции менеджмента их взаимосвязь и динамизм.
Основные функции менеджмента. Различные подходы к планированию. Этапы процесса стратегического планирования. Виды ОСУ. Проектирование структуры управления организацией. Мотивационные теории. Контроль и его виды. Уровни управления. Координация и коммуникации.
Методы менеджмента.
Экономико–статистические методы. Особенности экономико–статистических методов. Экономико–статистическое исследование. Подготовка и проведение наблюдения. Системы показателей товарооборота, товарооборот на душу населения. Показатели оценки конкурентоспособности товара и их взаимосвязь. Самоконтроль рабочего времени. Принцип В.Парето. Матрица принципа Д.Эйзенхауэра. Организационно–распорядительные методы менеджмента. Научный метод в современном менеджменте. Модель М.Портера в маркетинге. Социально–психологические методы. Методология менеджмента. Этапы научного метода: наблюдение, формулирование гипотезы, верификация. Аналоговая модель. Имитационное моделирование. Социально-психологический климат. Эвристические методы.
Управление конфликтами, стрессами и изменениями.
Понятие конфликта. Основные концепции конфликта. Управление конфликтной ситуацией. Анализ силовых полей при конфликтной ситуации. Блеф. Генезис конфликта. Институциализация конфликта. Конгруэнтность. Конформизм. Способ разрешения конфликта. Автокоммуникация. Определение понятия стресс. Причины стрессов в организации. Стрессовый стиль жизни. Не стрессовый стиль жизни. Физиологические реакции на стресс. Психологические реакции на стресс. Организационные изменения. Управление организационными изменениями. Модель успешного проведения организационных изменений. Воздействие на структуру власти. Реакция структуры власти. Этапы проведения организационных изменений. Управление сопротивлением изменениям.
Оценка эффективности управления.
Основные понятия эффективности управления. Эффективность функций менеджмента. Эффективность взаимодействия с деловым и фоновым окружением. Показатели эффективности управления. Подходы к расчету показателей эффективности управления. Оценка эффективности управления. Различные методики оценки эффективности управления. Эффективность процессов управления. Эффективность всей системы управления. Социальная и экономическая эффектность менеджмента. Диаграмма оценки эффективности управления (причин и результатов). Экономико-статистические и математические методы формализации оценки эффективности управления. Определение годового экономического эффекта от внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда. Метод оценки общей экономии от внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда. Определение срока окупаемости издержек управленческого характера.
Основные понятия антикризисного управления в российской практике
Типы антикризисного управления. Кризис: сущность, виды и предпосылки возникновения. Типология кризисов организаций. Банкротство как институт рыночного хозяйства. Институт несостоятельности: виды, признаки, субъекты, формы и роль в рыночной экономике. Процедуры банкротства. Специфика банкротства отдельных категорий юридических лиц. Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды. Государственное регулирование кризисных ситуаций. Антикризисная стратегия: разработка, реализация и мониторинг. Организационно-производственный менеджмент в условиях кризиса. Организационные механизмы оздоровления: сущность, виды. Реструктуризация организации. Виды структурных трансформаций.
Рекомендуемая литература:
1. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер., (Гриф) ; Виханский О.С. , Наумов А.И. ; Инфра-М , 2012
2. Основы менеджмента. 3-е изд. Мескон М. Х., Альберт М., и др. ; Мескон М.Х. , Альберт М. , и др.; Вильямс; 2012
3. Менеджмент. Учебник для бакалавров ; Коротков Э.М; Юрайт. ; 2012
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
3.1 Персонал организации: основные понятия и теории.
Теория управления о роли человека в организации. Теория «научной организации труда», теория «человеческих отношений». История развития управления персоналом в России. Сущность управления персоналом. Определение понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы». Основные отличительные особенности понятий «персонал» и «человеческие ресурсы». Модели управления персоналом.
Привлечение персонала.
Маркетинг персонала. Понятие рекрутирования. Формирование компетенций персонала Набор персонала. Анализ внутренних и внешних источников набора персонала. Отбор персонала. Адаптация персонала. Виды адаптации.
Деловая оценка персонала.
Сущность и цели оценки персонала. Анализ факторов, учитываемых при оценке персонала. Элементы и этапы оценки персонала. Методы оценки персонала. Методы индивидуальной оценки и методы групповой оценки персонала. Значение центров оценки персонала. Аттестация персонала.
Развитие персонала.
Понятие развития персонал. Сущность и цели обучения персонала. Классификация видов и форм обучения персонала. Анализ основных методов обучения персонала. Понятие карьеры. Управление карьерой и служебно-профессиональным продвижением.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
4.1 Теоретические основы организационного поведения.Разнообразие поведения людей, поведение как форма человеческой активности, психологические теории поведения, поведение как предмет социологии, социальное поведение и его виды, механизм поведения, формы социального контроля поведения, теоретические модели организационного поведения.
4.2 Личность и организация. Понятие и модели личности, стороны и динамика психологического контракта, сущность и составляющие процесса организационной адаптации, формы поведения сотрудников в адаптационный период, организационная сторона адаптации, мотивация поведения на работе, карьерный рост, лояльность и преданность персонала, социально-психологический механизм увольнения
4.3 Группа в организации. Группа как составной элемент организационной структуры, понятие и типология социальных групп, формальные и неформальные группы, влияние неформальных групп на деятельность организации, регуляторы поведения в группах; целевые группы и их особенности; проблемная группа, поведенческие стереотипы участников проблемных групп; формирование и развитие групп в организациях; структурное подразделение как субъект организационного поведения.
4.4 Социальное поведение и изменение организации.Понятие социального поведения организации, корпоративная социальная ответственность, социальное поведение и экономические результаты деятельности компаний, теоретические основы социально-ответственного поведения компаний, современная парадигма социального поведения бизнес-организаций; жизненный цикл организации, теории и модели жизненного цикла организации; выживание как стратегия управления организацией.
4.5 Официальные средства регулирования организационного поведения. Виды детерминации организационного поведения, технологическая детерминация организационного поведения, формальная регламентация трудового поведения работника; понятие власти, источники, средства установления, поддержания и осуществления власти в организации; лидерство и руководство как функции и социальные роли, эволюция типов и стилей лидерства, классические и современные теории лидерства, эффективность лидерства.
4.6 Коммуникации в организациях. Роль коммуникаций в управлении организацией, коммуникационные процессы в организации, теоретические модели организационных коммуникаций, коммуникация как необходимый элемент сложных систем, основные виды коммуникаций в организации, средства коммуникации, формальные и неформальные коммуникации, эффективность коммуникаций.
4.7 Поведенческий аудит. Понятие и этапы поведенческого аудита, выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, измерение поведенческих событий, функциональный анализ поведения, стратегия позитивного подкрепления, стратегия комбинирования наказания и позитивного подкрепления, оценка результатов внедрения.
4.8 Организационное поведение в перспективе.Смена моделей организационного поведения, преимущества поддерживающей и коллегиальной моделей, создание условий для удовлетворения потребностей более высокого уровня персонала, основные подходы к совершенствованию рабочих взаимодействий: системный, социотехнический, ситуационный, социальный. Будущее организационного поведения.
Теории мотивации
Биологические теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
Формы оплаты труда.
Сдельная форма оплаты. Повременная оплата труда. Бестарифная система оплаты труда.
ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
ИНСТИТУТА МЕНЕДЖМЕНТА
Образовательная программа | ВПО | ||
ВПО / СПО | |||
Направление | 080200.68 Управление персоналом | ||
шифр, наименование специальности | |||
Проректор по учебной работе | /В.Г. Минашкин/ | |
Директор института | /Л.А. Данченок/ |
МЕНЕДЖМЕНТ
Дата: 2016-09-30, просмотров: 159.