Кафедра Уголовного права и уголовного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЧОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра Уголовного права и уголовного процесса

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_______________________Т.С. Леухина

Учебно - методический комплекс

«Административно – юрисдикционная деятельность правоохранительных органов»

 

Специальность: 030501.65 – Юриспруденция

 

Принята на заседании кафедры Уголовного права и уголовного процесса

Протокол № ______ от «____»_________________ 2010 года

 

Заведующий кафедрой:

 

Д.ю.н. __________________ Ф.Н. Багаутдинов

 

Утверждена советом факультета

Протокол № ______ от «____»__________________2010 года

 

Председатель совета: декан юридического факультета

______________ Р.Р. Салимзянова

Академия социального образования (КСЮИ)
юридический факультет
Кафедра уголовного права и процесса

 

СПЕЦ. КУРС

« Административно – юрисдикционная деятельность правоохранительных органов»

Сафин М.В.

 

Казань 2007 г.

 

Академия социального образования (КСЮИ)
юридический факультет


Учебно - методическое пособие для студентов всех форм обучения юридического факультета АСО (КСЮИ)

 

Кафедра уголовного права и процесса

L Программа спец. курса «Административно – юрисдикционная деятельность правоохранительных органов»

L Специальность 021100 – юриспруденция

L Разработчик и составитель – старший преподаватель, магистр права и делового администрирования Сафин М.В.

 

 

Организационно - методический раздел.

Цель курса:

l Усвоение студентами независимо от формы обучения комплекса знаний об основных положениях административного права, норм права, административно-процессуальной, административно исполнительной деятельности субъектов административного права.

Задачи курса:

l изучение студентами административного права как отрасли права и механизма административно – правового регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти и управления.

l ознакомление с системой органов исполнительной власти и государственного правления, формами и методами их деятельности,

способами обеспечения законности и дисциплины в процессе осуществления управленческой деятельности.

l Овладение навыками и умениями применения норм права в конкретных ситуациях административно – юрисдикционной деятельности.

 

 

Распределение часов по темам и видам работ:

 

Заочная форма обучения 5 курс

№п.п\п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия Само стоя тель ная работа
Лекции. Семинары
 
  1. Тема 1. Административная юрисдикция в административном процессе.       -  
  2. Тема 2. Административная ответственность.          
  3. Тема 3. Административные взыскания.          
  4. Тема 4. Административно-процессуальные меры обеспечения произ­водства по делам об административных правонарушениях.                
  5. Тема 5. Производство по делам об административных правонару­шениях.          
  6. Тема 6. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий.          
  7. Тема 7. Организация административно-юрисдикционной деятельно­сти и повышение ее эффективности.         -  
  И Т О Г О  

 

Заочная форма обучения 4 курс

На базе высшего орразования

 

№п.п\п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия Само стоя тель ная работа
Лекции. Семинары
 
  1. Тема 1. Административная юрисдикция в административном процессе.       -  
  2. Тема 2. Административная ответственность.          
  3. Тема 3. Административные взыскания.          
  4. Тема 4. Административно-процессуальные меры обеспечения произ­водства по делам об административных правонарушениях.                
  5. Тема 5. Производство по делам об административных правонару­шениях.          
  6. Тема 6. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий.          
  7. Тема 7. Организация административно-юрисдикционной деятельно­сти и повышение ее эффективности.         -  
  И Т О Г О  

 

Требования государственного стандарта к обязательному минимуму содержания программы

 

 

ИНДЕКС ОПД.Ф.09 «Административно – юрисдикционная деятельность правоохранительных органов»

 

Количество часов - 00.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ СПЕЦ .КУРСА

Административное право в правовой системе Российской Федерации;

Управление, государственное управление, исполнительная власть; понятие

Административного права, предмет и метод административно-правового

Субъекты административного права; административно-правовые формы и

Методы государственного управления;ответственность по

Право зарубежных стран.

 

ПРОГРАММА КУРСА.

 

Тема 1. Административная юрисдикция в административном процессе.

 

1. Понятие и основные принципы административного процесса.

2. Административный процесс и административное произ­водство.

3. Понятие административной юрисдикции и ее место в административном процессе.

4. Органы внутренних дел как субъекты административной юрисдикции.

 

Тема 2. Административная ответственность.

 

1. Понятие административной ответственности и ее отличие от других видов ответственности.

2. Административный проступок как основание админист-ра7ивной ответственности.

3. Общая характеристика составов административных пра­вонарушений общественного порядка и общественной безопасности.

 

Тема 3. Административные взыскания.

 

1. Понятие административных взысканий и их место среди мер административного принуждения.

2. Административные изыскания, их система и виды.

3. Общие правила наложения административных взысканий.

 

Тема 4. Административно-процессуальные меры обеспечения произ­водства по делам об административных правонарушениях.

 

1. Общая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

2. Юридическая природа мер административно-процессу­ального обеспечения.

 

Тема 5. Производство по делам об административных правонару­шениях.

 

1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

3. Особенности производства по делам об администра­тивных правонарушениях в ОВД.

 

Тема 6. Исполнение постановлений о наложении административных

взысканий.

 

1.Общие положения исполнения постановлений о наложе­нии административных взысканий.

 

Тема 7. Организация административно-юрисдикционной деятельно­сти и повышение ее эффективности.

 

1. Содержание организации административно-процессуаль­ной ( на примере ОВД).

2. Учет административных правонарушений и использова­ние его в деятельности органов исполнительной власти.

3. Повышение эффективности административно-юрисдикционной деятельности.

 

 

Указанные темы по курсу и вопросы являются вопросами тем семинарских занятий.

 

Практикум по спецкурсу.

 

Задача 1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации

имеет полномочия в сфере исполнительной власти.

Входит ли Президент Российской Федерации в систему исполнительной власти?

Задача 2.

Имеет ли Правительство Российской Федерации статус юридического лица?

Обладает ли статусом юридического лица министерство?

Задача 3.

Может ли структурное подразделение, входящее в состав федерального органа

исполнительной власти, обладать статусом юридического лица?

Задача 4.

Является ли администрация государственного учреждения органом исполнительной власти? Каковы особенности управленческой деятельности администрации государственных предприятий, учреждений?

Задача 5.

В федеральном министерстве предусмотрено образование коллегии в составе министра, его

заместителей, других руководителей центрального аппарата министерства.

Является ли министерство коллегиальным органом управления?

Задача 6.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации,

утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 г.с изм. от 2 мая 2006г.,в числе издаваемых министерством правовых актов предусмотрено использование такой формы правового акта как «Постановление».

Может ли Министерство юстиции быть отнесено к межотраслевым органам управления?

Задача 7.

Гражданин иностранного государства обратился с заявлением в среднюю общеобразовательную школу города Н-ска (Российская Федерация) с просьбой принять его на должность преподавателя иностранного языка. Администрацией учебного заведения в приёме на работу ему было отказано со ссылкой на то, что на государственной службе Российской Федерации могут находиться только граждане России. Правильно ли поступила администрация школы?

Задача 8.

Гражданин Н. обратился с заявлением в областную администрацию одного из субъектов

Российской Федерации с заявлением о приёме его на государственную службу, в личном

заявлении он специально оговорил, что ранее имел судимость за мошенничество. На этом

основании ему было отказано в приёме на государственную службу. Дайте правовую оценку

ситуации.

Задача 9.

Гражданин Н., занимавший должность советника губернатора Н-ской области (Российской

Федерации) в свободное от работы время занимался репетиторством. Глава администрации посчитал, что его подчинённый занимается незаконным совместительством и принял решение об его увольнении. Однако гражданин Н. в объяснении на имя главы администрации указал, что закона он не нарушал, так как государственным служащим разрешается заниматься по совместительству педагогической деятельностью. Дайте правовую оценку ситуации.

Задача 10.

Специалист II категории одного из министерств Российской Федерации выехал за рубеж по личным делам за счёт своих родственников, проживающих в иностранном государстве. Имеются ли основания для увольнения этого государственного служащего?

Задача11.

Советник одного из министерств Российской Федерации опоздал на работу. Какие меры дисциплинарной ответственности к нему могут быть применены? Каков порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных служащих?

Задача12.

В один из таможенных органов Российской Федерации поступила жалоба из средней

общеобразовательной школы в отношении сына капитана таможенной службы Н. В жалобе

сообщалось, что сын капитана таможенной службы Н. неправильно себя ведёт, грубит

учителям, пропускает занятия. Жалоба заканчивалась просьбой привлечь капитана

таможенной службы Н. к дисциплинарной ответственности.

Дайте правовую оценку ситуации.

Задача 13.

Государственный служащий Н. - начальник управления федерального министерства

(Российская Федерация) в возрасте 58 лет был уволен по выслуге срока службы, дающего

право на пенсию. Государственный служащий Н., будучи несогласным с принятым

решением, обжаловал его в суд.

Возможно ли увольнение по выслуге срока службы федеральных государственных

служащих по инициативе соответствующего руководителя государственного органа? Дайте правовую оценку ситуации.

 

Задача 14

lПри проверке соблюдения законодательства о рассмотрении жалоб граждан в Министерстве образования было установлено, что жалоба гражданина Жарова поступила 1 августа, а ответ на нее был дан 25 сентября; жалоба военнослужащего Смирнова рассматривалась 18 дней. 15 августа в отдел кадров поступило заявление Клименко с просьбой выдать оправку о размере его заработной платы, которая была выдана ему 14 сентября. Заместитель министра пояснил, что жалоба Жарова требовала сложной проверки, в связи с чем был продлен срок ее рассмотрения.

lКакие нарушения законности были допущены в указанных случаях?

Задача 15

lГражданин Ф. был задержан 1 мая за нарушение правил дорожного движения и оштрафован начальником ГИБДД РОВД 20 мая на сумму, равную 2 минимальным оплатам труда. 25 мая Ф. подал жалобу на имя начальника УВД области о неправомерных действиях сотрудников милиции. Начальник УВД направил жалобу на рассмотрение начальника ГИБДД РОВД, который дал ответ заявителю 25 июня.

lКакие допущены ошибки при рассмотрении административного материала и жалобы гражданина Ф.? Как должна быть рассмотрена жалоба?


Задача 16

Трое пьяных граждан приставали на улице к прохожим, сквернословили, а гражданина Ф., сделанного им замечание о недостойном поведении, избили. Начальник отдела внутренних дел квалифицировал указанные действия как мелкое хулиганство и через 3 дня после задержания данных лиц принял решение о направлении материалов в народный суд для применения административного ареста.

lПравомерны ли действия начальника отдела?

lКак должен поступить судья, получивший материалы?

Задача17

lИнспектор рыбоохраны, задержав 5 июня за нарушение правил рыболовства военнослужащего капитана К. и директора завода С., 19 июня подверг их штрафу: военнослужащего - на 10 МРОТ, а С., как должностное лицо, на 25 МРОТ.Кроме того, военнослужащий К. за данное правонарушение был привлечен командиром воинской части к дисциплинарной ответственности.

lПравильно ли решено данное дело?


Задача 18

lНачальник ИТК-19 издал приказ, согласно которому контролер «М.» был подвергнут штрафу за появление на работе в пьяном виде. Этим же приказом на «М.» было наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

lПравомерны ли действия начальника ИТК?

lКак должна быть разрешена данная ситуация?

Задача 19

lГлава районной администрации 20 ноября получил жалобы военнослужащего Г. и гражданина С. на действия заведующего районным финансовым отделом. 8 декабря глава администрации рассмотрел жалобу военнослужащего самостоятельно, а письменное обращение С. направил для разрешения по существу в районный финансовый отдел.

lПравомерны ли действия главы районной администрации?

lКакие виды письменных обращений граждан в органы государственного управления предусматривает действующее законодательство?

lКратко их охарактеризуйте.

Задача 20

l Государственный инспектор по пожарному надзору 10 февраля оштрафовал мастера производственного обучения К. на 15 МРОТ за нарушение правил пожарной безопасности. 25 февраля К. обжаловал постановление в районный народный суд, который 6 марта рассмотрел его жалобу и не нашел оснований для отмены наказания, однако размер штрафа снизил до 5 МРОТ.

lПравильно ли было осуществлено производство по жалобе мастера К.?

Задача 21

l Водитель Петушков подобрал на дороге тяжело раненого человека и, стремясь поскорее доставить его в ближайшую больницу, сократил путь и проехал по улице, движение по которой было запрещено. Задержавший Петушкова сотрудник ГИБДД наложил на него штраф в размере ½ МРОТ. Через месяц Петушков решил обратиться в районный народный суд с жалобой на незаконное наказание.

lКакие нарушения законности были допущены?

lКак может быть разрешена данная ситуация?

Задача 22

lГражданин Ф. 26 сентября в нетрезвом состоянии зашел на проходную завода, где сквернословил, приставал к охраннику, пытался нанести ему удар кулаком. Народный судья подверг его административному аресту сроком на 15 суток. Во время отбывания ареста Ф. плохо работал, пререкался с дежурным по спецприемнику для административно арестованных. За это 8 октября он был судом подвергнут аресту еще на 10 суток. 16 октября Ф. ушел с места работы и не вернулся в спецприемник, за что начальник спецприемника продлил ему арест еще на 5 суток. Административно арестованный обратился с жалобой на неправильные, по его мнению, действия должностных лиц.

lДайте юридический анализ данной ситуации.

Задача 23

l Референт Министерства путей сообщения Климова в январе трижды опоздала на работу без уважительных причин. Об этих фактах нарушения трудовой дисциплины руководству Министерства стало известно только 15 марта во время профсоюзного собрания. 16 марта заместитель министра МПС издал приказ об объявлении Климовой строгого выговора.

lПравильно ли решено данное дело?

Задача 24

l Слесари завода «Сантехприбор» Крючков и Гвоздев похитили с завода дефицитные детали и были задержаны на проходной сотрудниками ОВО. Сумма похищенного составила: у Крючкова – 430 рублей, у Гвоздева – 680 рублей. За совершенное правонарушение начальник ОВД наложил на них административные взыскания: на Крючкова – штраф в размере 4-х кратной стоимости похищенного, а на Гвоздева – штраф в размере 2-х кратной стоимости похищенного.

lКакие нарушения законодательства допущены в данном случае?

lКак должна быть разрешена данная ситуация?

Задача 25

lСлесарь Завьялов, будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в не установленном месте. Стрелок военизированной охраны Козлов потребовал, чтобы Завьялов вернулся, однако тот не подчинился настойчивым, неоднократным требованиям. Завьялова доставили в ОВД, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Народный судья подверг его аресту на 5 суток.

lЗаконно ли постановление судьи?


Задача 26

lЗа нарушение правил дорожного движения, выраженное в превышении установленной скорости на 25 км/час, военнослужащий капитан Константинов был оштрафован на месте инспектором дорожно-патрульной службы в размере 1/2 минимальной оплаты труда. От уплаты штрафа Константинов отказался.

lЗаконно ли решение инспектора ДПС ГИБДД?

lКак должна быть разрешена данная ситуация?

Задача 27

lСтудент 2-го курса университета Елкин А.П. пришел на занятия в нетрезвом состоянии. На замечания однокурсниц по поводу своего состояния он ответил громкой нецензурной бранью. Во время лекции Елкин А.П. закурил и, прервав лектора, громко через всю аудиторию обратился к приятелю с предложением еще выпить. На замечание лектора Елкин А.П. ответил грубостью и далее в течение лекции несколько раз прерывал занятия, отвлекая лектора вопросами, не относящимися к теме лекции. Через некоторое время Елкин А.П. стал вырезать ножом на столе свое имя.

lК какому виду ответственности, кем и как может быть привлечен Елкин А.П. за совершенные им действия?

Задача 28

lСотрудниками патрульно-постовой службы в дежурную часть Со­ветского РУВД с остановки трамвая “Попова” был доставлен гражданин Кислов С.М., который, находясь в возбужденном состоянии, выражался нецензурной бранью в адрес окружающих. Дежурный направил его на медицинское освидетельствование. Врачом-наркологом было дано заключение, что гр-н Кислов на­ходится в состоянии наркотического опьянения. Дежурный по отделу внутренних дел составил на гр-на Кислова С.М. два протокола о правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст.6.9. и 20.1. КоАП РФ. Начальник РОВД оштрафовал р-на Кислова С.М. за употребление наркотических веществ без наз­начения врача, а второй протокол направил для принятия решения в районный суд.

lОцените правомерность действий сотрудников милиции.

 

 

Список рекомендуемой литературы.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ИНОЙ НОРМАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

· Конституция РФ.

L Административное право РФ. Вопросы предмета и системы административного права. Административный процесс и административная юрисдикция. Вопросы государственного регулирования в сфере экономики.( По материалам конференций ) /Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 2-е изд., испр.; НовГУ, 1999.

L Административная юстиция в новых европейских демократиях: Практ. исслед. в сфере адм. права и процесса в Болгарии, Эстонии, Венгрии, Польше и Украине: Пер. с англ. /Ред.: Д. Дж. Галлиган и др. –К.: АртЭк; Будапешт: ОСИ/КОЛПИ.

L Старилов Ю.Н. Российское административное право: Учебно-методическое пособие. - Воронеж, 1997.

РАЗДЕЛ № 5


ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

 

lПри изучении спец. курса «Административно – юрисдикционная деятельность» студенты всех форм обучения выполняют практические работы.

 

l Для студентов дневной формы обучения:

 

По итогам курса проводиться экзамен по рассматриваемому курсу.

 

lДля заочной формы обучения итогам рассмотрения курса предусмотрен зачет.

 

ЧОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра Уголовного права и уголовного процесса

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_______________________Т.С. Леухина









Дата: 2016-09-30, просмотров: 159.