ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 ноября 2000 г. N 896 - ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, является специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.
В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
В соответствии со своими задачами центр:
а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;
к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.
При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.
12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 ноября 2000 г. N 896 - ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПРИЮТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В своей деятельности приют руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.
Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один приют.
В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
В соответствии со своими задачами приют:
а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;
е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;
з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.
При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.
Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 ноября 2000 г. N 896 - ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.
Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.
В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
В соответствии со своими задачами центр:
а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;
б) обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
в) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство;
г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
д) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
е) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.
При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР
II. Задачи и функции психоневрологического интерната
11. Основными задачами психоневрологического интерната являются:
11.1. Материально-бытовое обеспечение престарелых и инвалидов, создание для них условий жизни, приближенных к домашним, благоприятного микроклимата.
11.2. Организация ухода (надзора) за проживающими, оказание им медицинской помощи и проведение культурно-массовой работы.
11.3. Осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов.
12. В соответствии с основными задачами психоневрологический интернат осуществляет:
12.1. Прием престарелых и инвалидов психически больных и активное содействие их социально-трудовой адаптации.
12.2. Бытовое обслуживание инвалидов, предоставление им в соответствии с утвержденными нормами благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды и обуви.
12.3. Организацию рационального, в том числе диетического питания, с учетом возраста и состояния здоровья.
12.4. Уход (надзор) за психически больными в соответствии с режимами содержания.
12.5. Диспансеризацию и лечение проживающих, организацию консультативной медицинской помощи специалистов, госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.
12.6. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
12.7. Обеспечение нуждающихся слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения.
12.8. Организацию совместно с отделами культуры исполкомов Советов народных депутатов культурно-массовой работы с престарелыми и инвалидами с учетом их состояния здоровья и возраста.
12.9. Осуществление согласно медицинским рекомендациям комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса проживающих.
12.10. Мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания психических больных.
12.11. Совершенствование организации труда персонала и повышение его квалификации на местных базах органов здравоохранения, внедрение средств малой механизации.
12.12. Широкое использование шефской помощи предприятий (учреждений) в улучшении эксплуатации жилого фонда, объектов культурно-бытового назначения и благоустройства, а также проведении культурно-воспитательной работы.
13. Финансово-хозяйственная деятельность психоневрологического интерната осуществляется в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов.
В этих целях администрация психоневрологического интерната организует:
13.1. Обеспечение интерната материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование.
13.2. Рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание психоневрологического интерната, и сохранность товарно-материальных ценностей.
13.3. Соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
13.4. Реконструкцию, а также своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций.
13.5. Рациональное использование основных фондов и бесперебойную работу всех вспомогательных служб.
13.6. Благоустройство и озеленение территории.
13.7. Списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.
13.8. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
14. Администрация интерната выполняет обязанности опекунов и попечителей в отношении лиц, проживающих в психоневрологическом интернате и нуждающихся в опеке и попечительстве.
Для охраны имущественных интересов этих лиц (получение пенсии, управление имуществом в т.п.) в необходимых случаях может быть назначен опекун над имуществом.
30. ФЗ О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 2 августа 1995 года;
Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 апреля 1994 г. N 1-1132-18 от 11 апреля 1994 г. N 1-1132-18
Специальный дом для одиноких престарелых предназначается для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.
Специальный дом находится в муниципальной, государственной собственности, входит в состав жилищного фонда социального использования и относится к числу специализированных домов.
Специальный дом предназначается для:
обеспечения благоприятных условий проживания и самообслуживания;
создания условий для предоставления проживающим престарелым гражданам социально-бытовой и медицинской помощи;
создания условий для активного образа жизни, в т.ч. посильной трудовой деятельности.
Специальный дом состоит из одно- двухкомнатных квартир, включает в себя комплекс служб социально-бытового назначения: медицинский кабинет, библиотеку и помещение для клубной работы, столовую (буфет), пункты заказов на продовольственные товары, сдачи белья и вещей в прачечную или химчистку, а также помещения для трудовой деятельности и др. Медицинское обслуживание граждан, проживающих в специальном доме, осуществляется медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений.
Организация социально-бытового и торгового обслуживания граждан, проживающих в специальном доме, осуществляется соответствующими территориальными органами и службами.
Жилая площадь в специальном доме предоставляется одиноким и одиноко проживающим пенсионерам, а также супружеским парам из их числа, состоящим на учете по месту постоянного жительства для получения жилой площади в специальном доме.
Выявление одиноких граждан пожилого возраста и супружеских пар из их числа, нуждающихся в проживании в специальном доме, осуществляется органами социальной защиты населения, на территории которых расположен дом, при участии ветеранских и других общественных объединений.
При постановке на учет для поселения в специальный дом граждане представляют личное заявление, акт обследования условий проживания и медицинское заключение о состоянии здоровья. Обследование условий проживания лиц. нуждающихся в переселении в специальный жилой дом, осуществляется представителями органов социальной защиты населения, на территории которых он располагается, при участии представителей ветеранских и других общественных объединений.
Первоочередным правом в получении жилого помещения в специальном доме пользуются одинокие граждане пенсионного возраста, состоящие на учете по месту постоянного жительства на улучшение жилищных условий и имеющие право на первоочередное предоставление жилой площади (одинокие граждане пенсионного возраста из числа участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним. родителей, вдов (мужей) военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или государственных и общественных обязанностей и т.д.).
Противопоказаниями к проживанию в специальном доме являются: состояние, не обеспечивающее возможность полного или частичного самообслуживания, хронический алкоголизм и наркомания, а также психические, кожно-венерические, онкологические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения.
Граждане, переселяющиеся в специальный дом, сдают в соответствующий орган исполнительной власти в установленном законом порядке занимаемое ими по договору найма или аренды жилое помещение в домах государственного, муниципального, общественного или частного жилищного фонда, освобождаясь при этом от ремонта данной жилой площади.
Гражданам, проживающим в специальном доме, пенсия выплачивается в полном размере в соответствии с действующим законодательством.
Оплата жилья и коммунальных услуг проживающими производится в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан.
Граждане, проживающие в специальном доме, имеют право на первоочередное помещение в стационарные учреждения органов социальной защиты населения.
В случае выбытия из специального дома одного из супругов, проживающих в двухкомнатной квартире, соответствующий орган исполнительной власти имеет право либо произвести замену занимаемой жилой площади на меньшую в этом доме, либо, с согласие оставшегося супруга, произвести подселение на освободившуюся жилую площадь с соблюдением соответствующих правил и норм.
Для оказания социально-бытовой помощи гражданам, проживающим в специальном доме, органами социальной защиты населения по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти на их базе могут создаваться центры социального обслуживания, отделения социальной помощи на дому, отделения дневного пребывания или иные структурные подразделения социальной направленности.
32. ФЗ О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 2 августа 1995 года;
Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июля 1999 г. N 29 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ
Социально - оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов создается в целях проведения в стационарных условиях социально - оздоровительных и профилактических мероприятий для продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалидами (далее - граждане), сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.
Численность граждан, одномоментно обслуживаемых Центром, и продолжительность их пребывания в нем устанавливается учредителем.
Деятельность Центра направлена на проведение социальных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет:
прием и размещение граждан с учетом их возраста, пола, характера заболеваний;
определение конкретных форм помощи гражданам с учетом их физического и психического состояния, а также имеющихся заболеваний;
выполнение мероприятий по адаптации граждан к условиям проживания;
проведение оздоровительных и профилактических мероприятий:
организация рационального (диетического) питания граждан;
осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса граждан;
восстановление у граждан способностей к посильному труду;
проведение санитарно - просветительной работы с целью решения вопросов возрастной адаптации;
организация досуга;
привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально - оздоровительной и лечебно - профилактической помощи гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
осуществление мероприятий по повышению качества обслуживания граждан и профессионального уровня работников Центра, внедрению новых форм и методов работы.
Выдача путевок (направлений) в Центр может производиться учредителем или территориальными органами социальной защиты населения согласно выделенной им квоте.
Выдача путевок (направлений) производится на основании:
личного заявления гражданина;
документа, удостоверяющего личность гражданина;
заключения лечебно - профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний для помещения в Центр;
справки о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок и компенсационных выплат, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
Путевки (направления) в Центр выдаются гражданам на условиях частичной оплаты, размер которой устанавливается учредителем, но который не должен превышать 75% от размера пенсии с учетом надбавок и компенсационных выплат.
Правом внеочередного получения путевок (направлений) в Центр пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, труженики тыла, а также бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Зачисление в Центр осуществляется на основании:
путевки (направления);
документа, удостоверяющего личность гражданина;
заключения лечебно - профилактического учреждения о состоянии здоровья, требуемых санаторно - реабилитационных мероприятиях и отсутствии медицинских противопоказаний для помещения в Центр;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной учреждением государственной службы медико - социальной экспертизы.
Граждане, проживающие в Центре, обеспечиваются жилым помещением, отдельным койко -местом, мебелью, постельными принадлежностями.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность учреждений социальной помощи домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и других), создаваемых в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (далее именуются - учреждения).
2. Основными задачами учреждения являются:
предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам;
оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе
II. Организация деятельности учреждения
8. В соответствии со своими основными задачами учреждение осуществляет:
предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);
обеспечение талонами на одноразовое (в сутки) бесплатное питание на срок, определяемый для каждого типа учреждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки;
направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения;
содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;
содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе;
оформление в случае необходимости в дома-интернаты;
оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий (в центре социальной адаптации);
содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях;
содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;
содействие в получении страхового медицинского полиса;
оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.
9. Срок пребывания в учреждении устанавливается для каждого типа учреждения органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
10. Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в учреждении организуются медицинский пункт, возглавляемый фельдшером (медицинской сестрой), и помещение для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды.
В учреждении согласно требованиям органов санитарно-эпидемиологического надзора оборудуются изоляторы из расчета 4 места на 25 коек.
38. ФЗ О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 2 августа 1995 года;
Ст. 18 Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, указанных в части четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона.
Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Геронтопсихиатрический центр (отделение) - специализированное учреждение (отделение), предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, осуществления научно-практической работы в области психиатрии у лиц старших возрастных групп и проведения работы по повышению квалификации работников психоневрологических домов-интернатов.
В состав центра могут входить структурные подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приему и размещению клиентов, изучению причин и закономерностей процесса старения, факторов, препятствующих этому процессу, предоставлению им всех видов социальных услуг, проведению научно-практической работы в области геронтологии и гериатрии с учетом особенностей их психического состояния.
40. ФЗ О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 2 августа 1995 года;
Ст. 19 Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.
На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, предусмотренных в части четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона.
Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья.
Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Утверждено Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
I. Общие положения
1. Дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
В зависимости от контингента проживающих дома-интернаты подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов в возрасте от 18 до 40 лет и "Пансионат ветеранов труда".
5. Дом-интернат организуется в специально построенном или приспособленном здании с необходимыми помещениями, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и располагать всеми видами коммунального благоустройства для проживания престарелых и инвалидов.
6. Для лучшей организации ухода, медицинского обеспечения и осуществления мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающие в доме-интернате лица размещаются по отделениям и комнатам с учетом состояния здоровья, возраста и личного желания.
7. В доме-интернате для осуществления лечебно-трудовой и активирующей терапии создаются лечебно-производственные, (трудовые) мастерские, а в доме-интернате, расположенном в сельской местности, кроме того, - подсобное сельское хозяйство с необходимым инвентарем, оборудованием и транспортом.
II. Задачи и функции дома-интерната
11. Основными задачами дома-интерната являются:
11.1. Материально-бытовое обеспечение престарелых и инвалидов, создание для них благоприятных условий жизни, приближенных к домашним, основанных на правилах социалистического общежития.
11.2. Организация ухода за проживающими лицами, оказание им медицинской помощи и проведение культурно-массовой работы.
11.3. Осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов.
12. В соответствии с основными задачами дом-интернат осуществляет:
12.1. Прием престарелых граждан и инвалидов и активное содействие их адаптации к новой обстановке и коллективу.
12.2. Бытовое обслуживание престарелых и инвалидов, предоставление им согласно утвержденным нормам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды и обуви.
12.3. Организацию рационального, в том числе диетического питания с учетом их возраста и состояния здоровья.
12.4. Уход за престарелыми и инвалидами, создание благоприятного микроклимата и показанных режимов обслуживания.
12.5. Диспансеризацию и лечение престарелых и инвалидов, организацию консультативной медицинской помощи специалистов, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.
12.6. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
12.7. Обеспечение нуждающихся инвалидов и престарелых слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, а также немоторными средствами передвижения.
12.8. Организацию совместно с отделом культуры исполкома Совета народных депутатов культурно-массовой работы с учетом состояния здоровья, возраста престарелых и инвалидов.
12.9. Общеобразовательное и производственное обучение молодежи совместно с органами просвещения и профтехобразования.
12.10. Организацию согласно медицинским рекомендациям активирующей терапии для престарелых и инвалидов, проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению их личного и социального статуса.
12.11. Мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания престарелых и инвалидов.
12.12. Совершенствование организации труда персонала и повышение его квалификации, внедрение средств малой механизации.
12.13. Широкое использование шефской помощи предприятий (учреждений) в улучшении эксплуатации жилого фонда, объектов культурно-бытового назначения и благоустройства, а также проведения культурно-воспитательной работы.
13. Финансово-хозяйственная деятельность дома-интерната осуществляется в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов.
В этих целях администрация дома-интерната организует:
13.1. Обеспечение дома-интерната материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование.
13.2. Рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание дома-интерната и сохранность товарно-материальных ценностей.
13.3. Соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
13.4. Реконструкцию, а также своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций.
13.5. Рациональное использование основных фондов и бесперебойную работу всех вспомогательных служб.
13.6. Благоустройство и озеленение территории.
13.7. Списание имущества, пришедшего в негодность в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.
13.8. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответств<
Дата: 2016-09-30, просмотров: 187.