УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п. Первичный документ Содержание операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
Приобретение оборудования, требующего монтажа
Акт о приемке оборудования Получен объект основных средств от поставщика, требующий монтажа
Налоговая накладная Отражена сумма налогового кредита по НДС
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж Передано оборудование в монтаж  
Акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная, страховой полис Отражены расходы на проектные, строительно-монтажные работы, расходы на транспортировку основных средств, страхование рисков доставки, наладку (по стоимости без НДС)
Налоговая накладная Отражена сумма налогового кредита по НДС в стоимости работ
Выписка банка Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за объект основных средств, выполненные работы, услуги
Создание (строительство) объекта основных средств хозяйственным способом
Лимитно-заборная карточка, накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов Отпущены для строительства материалы  
           

Продолжение табл. 6.1

Наряд на сдельную работу, расчетная ведомость Начислена заработная плата работникам, занятым в строительстве
Бухгалтерская справка Начислены взносы, сборы на обязательное пенсионное страхование
Бухгалтерская справка Потреблены услуги вспомогательных производств
Ведомость начисления амортизации Начислена амортизация инструментов, машин и механизмов, используемых в строительстве
Создание (строительство) объекта основных средств подрядным способом
Акт приемки выполненных строительных работ (форма КБ-2в), справка о стоимости строительных работ (форма КБ-3) Приняты строительные работы    
Налоговая накладная Отражена сумма налогового кредита по НДС в стоимости работ
Выписка банка Оплачены счета подрядчиков за выполненные строительные работы
Приобретение объекта основных средств с перечислением аванса
Выписка банка Перечислен аванс поставщику
Налоговая накладная Отражена сумма налогового кредита по НДС
Накладная   Получен объект основных средств от поставщика
Бухгалтерская справка Признаны обязательства перед поставщиком на сумму ранее отраженного налогового кредита по НДС
Бухгалтерская справка Отражены в составе капитальных инвестиций косвенные расходы, не возмещаемые предприятию, госпошлина, сбор в пенсионный фонд, регистрационные платежи 64, 65,

Продолжение табл. 6.1

Бухгалтерская справка Зачтены встречные требования
Приобретение основных средств в обмен на неподобный актив
Накладная, акт выполненных работ Отгружены запасы (выполнены работы, предоставлены услуги) 70, 71
Налоговая накладная Отражена сумма налоговых обязательств по НДС 70, 71
Бухгалтерская справка Отражено списание балансовой стоимости запасов (себестоимость услуг)   90, 943 20, 22, 23, 26
Накладная Получен объект основных средств от поставщика (по стоимости без НДС)
Налоговая накладная Отражена сумма налогового кредита по НДС
Акт взаимозачета Зачтены встречные требования
Выписка банка Получена доплата
Выписка банка Перечислена доплата за объект основных средств
Поступление (ввод в эксплуатацию) основных средств
Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств Введен в эксплуатацию объект основных средств   10, 11
Бухгалтерская справка Уменьшен остаток на забалансовом счете на сумму использованных амортизационных отчислений  
Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, бухгалтерская справка Получен объект основных средств от участника (учредителя) предприятия 10,
Оприходованы ранее не учтенные основные средства, или ранее ошибочно зачисленные в состав МБП 10,
Безвозмездно получен объект основных средств 10,
Переведены в состав основных средств запасы 10, 22,

З а д а н и е 1

ООО «Люкс» в январе текущего года по предоплате приобрело производственное здание.

Стоимость здания – 1 200 000 грн., в том числе НДС. При оформлении сделки покупатель оп­латил (суммы условные):

· сбор в Пенсионный фонд – 12 000 грн.;

· услуги нотариуса – 3 000 грн.;

· государственную пошлину – 12 000 грн.

Стоимость регистрации права собственности на здание составила 900 грн. Кроме того, предприятие застраховало здание, страховой платеж за первый год в сумме 3 000 грн. (НДС не предусмотрен) был перечислен страховой компании.

В марте здание было введено в эксплуатацию.

Необходимо определить первоначальную стоимость здания и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

 

З а д а н и е 2

Предприятие «Фактор» приобрело оборудование, контрактная стоимость которого 90 000 грн., в том числе НДС. Доставка оборудования (по предоплате) произведена автотранспортным предприятием. Стоимость доставки – 1 200 грн., в том числе НДС. Расходы по страхованию рисков доставки составили 2 000 грн. (последующая оплата). Расходы по установке и наладке оборудования следующие:

· заработная плата рабочих предприятия – 5 000 грн.;

· отчисления на социальные мероприятия – 1 800 (сумма условная);

· строительные материалы – 300 грн.;

· износ инструментов – 90 грн.

Для расчетов с поставщиком предприятие взяло краткосрочный кредит банка и со ссудного счета рассчиталось с поставщиком. Проценты за кредит в отчетном периоде оплачены в сумме 800 грн.

Оборудование введено в эксплуатацию.

Необходимо определить первоначальную стоимость оборудования и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

 

З а д а н и е 3

ООО «Глобус» на условиях предварительной оплаты приобрело комплекс производственных объектов. Стоимость комплекса – 141 600 грн., в том числе НДС.

Предприятие оплатило услуги риэлтора в сумме 3 600 грн., в том числе НДС (последующая оплата), а также сбор в Пенсионный фонд (1 % от договорной стоимости имущества).

Для определения стоимости каждого из объектов, входящих в состав комплекса, предприятием была проведена экспертная оценка. Согласно заключению эксперта стоимость комплекса составляет 140 000 грн., в том числе:

· линия электропередач – 60 000 грн.;

· складское помещение – 35 000 грн.;

· подъездные пути – 45 000 грн.

Необходимо определить первоначальную стоимость объектов, входящих в состав комплекса, и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

З а д а н и е 4

ЧП «Факел» собственными силами изготовило стенд для испытания редукторов. Расходы, связанные с созданием стенда, составили:

· основные и вспомогательные материалы – 12 000 грн.;

· оплата труда работников – 15 000 грн.;

· отчисления в фонды социального страхования – 5 900 грн.;

· амортизация основных средств – 800 грн.;

· услуги сторонних организаций – 12 000 грн., в том числе НДС.

Стенд введен в эксплуатацию.

Необходимо определить первоначальную стоимость стенда и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

 

З а д а н и е 5

ООО «Техник» занимается торговлей компьютерной техникой. В мае отчетного года на условиях предварительной оплаты была приобретена партия компьютеров в количестве 10 шт. на общую сумму 24 000 грн., в том числе НДС.

В июне отчетного года семь компьютеров были реализованы покупателям за наличный расчет по цене 3 600 грн. за каждый, в том числе НДС, а два – переданы в бухгалтерию для использования в хозяйственной деятельности.

Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

 

З а д а н и е 6

ЧП «Стол+стул» занимается изготовлением офисной мебели. В августе отчетного года на склад была оприходована готовая продукция – 12 комплектов офисной мебели (фактическая себестоимость комплекта – 6 900 грн.).

В сентябре было реализовано покупателям: за наличный расчет – 3 комплекта, по безналичному расчету – 5 комплектов. Цена реализации одного комплекта – 9 000 грн., в том числе НДС. Один комплект был передан в отдел сбыта для использования в хозяйственной деятельности.

Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

З а д а н и е 7

ООО «Витан» получило в качестве взноса в уставный капитал от ЧП «Лиман» грузовой автомо­биль. Согласован­ная справедливая стоимость автомобиля – 180 000 грн., в том числе НДС. Предприятие уплатило 950 грн. за регистрацию автомобиля в ГАИ и налог с владельцев транспортных средств – 800 грн.

Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

З а д а н и е 8

Согласно учредительным документам ООО «Форум» иностранный участник вносит в уставный капитал предприятия легковой автомобиль стоимостью 60 000 евро (доля нерезидента в уставном капитале – 50 %).

При таможенном оформлении автомобиля предприятие уплатило: таможен­ный сбор – 350 грн., акцизный сбор – 15 000 грн., НДС – 47 200 грн. (суммы условные). Реги­страция автомобиля в ГАИ обошлась в 900 грн., уплачен налог с владельцев транспортных средств – 300 грн.

Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы, если известно, что курс НБУ на дату подписания учредительного договора составлял 11,05 грн./евро, а на дату оформления ввозной грузовой таможенной декларации – 12,10 грн./евро.

З а д а н и е 9

ООО «Нэвис» получило от благотворительной организации печатный станок, справедливая стоимость которого – 20 000 грн. Предприятие оплатило услуги по доставке (последующая оплата) – 600 грн., в том числе НДС, а также работы по установке и наладке (по предоплате) – 1 800 грн., в том числе НДС.

Станок введен в эксплуатацию.

Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

 

З а д а н и е 10

По договору мены предприятие А получило от предприятия Б оборудование в обмен на товары и перечислило доплату в сумме 3 000 грн. Справедливая стоимость товаров – 12 000 грн., их балансовая стоимость – 8 000 грн.

Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета для предприятия «А», указав первичные документы.

 

З а д а н и е 11

Предприятие «Альфа» получило от предприятия «Омега» стеллаж для книг в обмен на транспортные услуги.

Стоимость стеллажа по договору – 3 000 грн., в том числе НДС, стоимость услуг – 9 000 грн., в том числе НДС, их себестоимость – 5 000 грн. Разницу (6 000 грн.) предприятие «Омега» перечислило на те­кущий счет предприятия «Альфа» после получения услуг.

Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета для предприятия «Альфа», указав первичные документы.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 220.