№ п/п. | Первичный документ | Содержание операции | Корреспонденция счетов | ||
Д-т | К-т | ||||
Приобретение оборудования, требующего монтажа | |||||
Акт о приемке оборудования | Получен объект основных средств от поставщика, требующий монтажа | ||||
Налоговая накладная | Отражена сумма налогового кредита по НДС | ||||
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж | Передано оборудование в монтаж | ||||
Акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная, страховой полис | Отражены расходы на проектные, строительно-монтажные работы, расходы на транспортировку основных средств, страхование рисков доставки, наладку (по стоимости без НДС) | ||||
Налоговая накладная | Отражена сумма налогового кредита по НДС в стоимости работ | ||||
Выписка банка | Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за объект основных средств, выполненные работы, услуги | ||||
Создание (строительство) объекта основных средств хозяйственным способом | |||||
Лимитно-заборная карточка, накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов | Отпущены для строительства материалы | ||||
Продолжение табл. 6.1
Наряд на сдельную работу, расчетная ведомость | Начислена заработная плата работникам, занятым в строительстве | |||
Бухгалтерская справка | Начислены взносы, сборы на обязательное пенсионное страхование | |||
Бухгалтерская справка | Потреблены услуги вспомогательных производств | |||
Ведомость начисления амортизации | Начислена амортизация инструментов, машин и механизмов, используемых в строительстве | |||
Создание (строительство) объекта основных средств подрядным способом | ||||
Акт приемки выполненных строительных работ (форма КБ-2в), справка о стоимости строительных работ (форма КБ-3) | Приняты строительные работы | |||
Налоговая накладная | Отражена сумма налогового кредита по НДС в стоимости работ | |||
Выписка банка | Оплачены счета подрядчиков за выполненные строительные работы | |||
Приобретение объекта основных средств с перечислением аванса | ||||
Выписка банка | Перечислен аванс поставщику | |||
Налоговая накладная | Отражена сумма налогового кредита по НДС | |||
Накладная | Получен объект основных средств от поставщика | |||
Бухгалтерская справка | Признаны обязательства перед поставщиком на сумму ранее отраженного налогового кредита по НДС | |||
Бухгалтерская справка | Отражены в составе капитальных инвестиций косвенные расходы, не возмещаемые предприятию, госпошлина, сбор в пенсионный фонд, регистрационные платежи | 64, 65, |
Продолжение табл. 6.1
Бухгалтерская справка | Зачтены встречные требования | |||
Приобретение основных средств в обмен на неподобный актив | ||||
Накладная, акт выполненных работ | Отгружены запасы (выполнены работы, предоставлены услуги) | 70, 71 | ||
Налоговая накладная | Отражена сумма налоговых обязательств по НДС | 70, 71 | ||
Бухгалтерская справка | Отражено списание балансовой стоимости запасов (себестоимость услуг) | 90, 943 | 20, 22, 23, 26 | |
Накладная | Получен объект основных средств от поставщика (по стоимости без НДС) | |||
Налоговая накладная | Отражена сумма налогового кредита по НДС | |||
Акт взаимозачета | Зачтены встречные требования | |||
Выписка банка | Получена доплата | |||
Выписка банка | Перечислена доплата за объект основных средств | |||
Поступление (ввод в эксплуатацию) основных средств | ||||
Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств | Введен в эксплуатацию объект основных средств | 10, 11 | ||
Бухгалтерская справка | Уменьшен остаток на забалансовом счете на сумму использованных амортизационных отчислений | |||
Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, бухгалтерская справка | Получен объект основных средств от участника (учредителя) предприятия | 10, | ||
Оприходованы ранее не учтенные основные средства, или ранее ошибочно зачисленные в состав МБП | 10, | |||
Безвозмездно получен объект основных средств | 10, | |||
Переведены в состав основных средств запасы | 10, | 22, |
З а д а н и е 1
ООО «Люкс» в январе текущего года по предоплате приобрело производственное здание.
Стоимость здания – 1 200 000 грн., в том числе НДС. При оформлении сделки покупатель оплатил (суммы условные):
· сбор в Пенсионный фонд – 12 000 грн.;
· услуги нотариуса – 3 000 грн.;
· государственную пошлину – 12 000 грн.
Стоимость регистрации права собственности на здание составила 900 грн. Кроме того, предприятие застраховало здание, страховой платеж за первый год в сумме 3 000 грн. (НДС не предусмотрен) был перечислен страховой компании.
В марте здание было введено в эксплуатацию.
Необходимо определить первоначальную стоимость здания и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 2
Предприятие «Фактор» приобрело оборудование, контрактная стоимость которого 90 000 грн., в том числе НДС. Доставка оборудования (по предоплате) произведена автотранспортным предприятием. Стоимость доставки – 1 200 грн., в том числе НДС. Расходы по страхованию рисков доставки составили 2 000 грн. (последующая оплата). Расходы по установке и наладке оборудования следующие:
· заработная плата рабочих предприятия – 5 000 грн.;
· отчисления на социальные мероприятия – 1 800 (сумма условная);
· строительные материалы – 300 грн.;
· износ инструментов – 90 грн.
Для расчетов с поставщиком предприятие взяло краткосрочный кредит банка и со ссудного счета рассчиталось с поставщиком. Проценты за кредит в отчетном периоде оплачены в сумме 800 грн.
Оборудование введено в эксплуатацию.
Необходимо определить первоначальную стоимость оборудования и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 3
ООО «Глобус» на условиях предварительной оплаты приобрело комплекс производственных объектов. Стоимость комплекса – 141 600 грн., в том числе НДС.
Предприятие оплатило услуги риэлтора в сумме 3 600 грн., в том числе НДС (последующая оплата), а также сбор в Пенсионный фонд (1 % от договорной стоимости имущества).
Для определения стоимости каждого из объектов, входящих в состав комплекса, предприятием была проведена экспертная оценка. Согласно заключению эксперта стоимость комплекса составляет 140 000 грн., в том числе:
· линия электропередач – 60 000 грн.;
· складское помещение – 35 000 грн.;
· подъездные пути – 45 000 грн.
Необходимо определить первоначальную стоимость объектов, входящих в состав комплекса, и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 4
ЧП «Факел» собственными силами изготовило стенд для испытания редукторов. Расходы, связанные с созданием стенда, составили:
· основные и вспомогательные материалы – 12 000 грн.;
· оплата труда работников – 15 000 грн.;
· отчисления в фонды социального страхования – 5 900 грн.;
· амортизация основных средств – 800 грн.;
· услуги сторонних организаций – 12 000 грн., в том числе НДС.
Стенд введен в эксплуатацию.
Необходимо определить первоначальную стоимость стенда и отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 5
ООО «Техник» занимается торговлей компьютерной техникой. В мае отчетного года на условиях предварительной оплаты была приобретена партия компьютеров в количестве 10 шт. на общую сумму 24 000 грн., в том числе НДС.
В июне отчетного года семь компьютеров были реализованы покупателям за наличный расчет по цене 3 600 грн. за каждый, в том числе НДС, а два – переданы в бухгалтерию для использования в хозяйственной деятельности.
Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 6
ЧП «Стол+стул» занимается изготовлением офисной мебели. В августе отчетного года на склад была оприходована готовая продукция – 12 комплектов офисной мебели (фактическая себестоимость комплекта – 6 900 грн.).
В сентябре было реализовано покупателям: за наличный расчет – 3 комплекта, по безналичному расчету – 5 комплектов. Цена реализации одного комплекта – 9 000 грн., в том числе НДС. Один комплект был передан в отдел сбыта для использования в хозяйственной деятельности.
Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 7
ООО «Витан» получило в качестве взноса в уставный капитал от ЧП «Лиман» грузовой автомобиль. Согласованная справедливая стоимость автомобиля – 180 000 грн., в том числе НДС. Предприятие уплатило 950 грн. за регистрацию автомобиля в ГАИ и налог с владельцев транспортных средств – 800 грн.
Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 8
Согласно учредительным документам ООО «Форум» иностранный участник вносит в уставный капитал предприятия легковой автомобиль стоимостью 60 000 евро (доля нерезидента в уставном капитале – 50 %).
При таможенном оформлении автомобиля предприятие уплатило: таможенный сбор – 350 грн., акцизный сбор – 15 000 грн., НДС – 47 200 грн. (суммы условные). Регистрация автомобиля в ГАИ обошлась в 900 грн., уплачен налог с владельцев транспортных средств – 300 грн.
Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы, если известно, что курс НБУ на дату подписания учредительного договора составлял 11,05 грн./евро, а на дату оформления ввозной грузовой таможенной декларации – 12,10 грн./евро.
З а д а н и е 9
ООО «Нэвис» получило от благотворительной организации печатный станок, справедливая стоимость которого – 20 000 грн. Предприятие оплатило услуги по доставке (последующая оплата) – 600 грн., в том числе НДС, а также работы по установке и наладке (по предоплате) – 1 800 грн., в том числе НДС.
Станок введен в эксплуатацию.
Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.
З а д а н и е 10
По договору мены предприятие А получило от предприятия Б оборудование в обмен на товары и перечислило доплату в сумме 3 000 грн. Справедливая стоимость товаров – 12 000 грн., их балансовая стоимость – 8 000 грн.
Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета для предприятия «А», указав первичные документы.
З а д а н и е 11
Предприятие «Альфа» получило от предприятия «Омега» стеллаж для книг в обмен на транспортные услуги.
Стоимость стеллажа по договору – 3 000 грн., в том числе НДС, стоимость услуг – 9 000 грн., в том числе НДС, их себестоимость – 5 000 грн. Разницу (6 000 грн.) предприятие «Омега» перечислило на текущий счет предприятия «Альфа» после получения услуг.
Необходимо отразить операции в системе счетов бухгалтерского учета для предприятия «Альфа», указав первичные документы.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 220.