Булгарин Фаддей Венедиктович (1789-1859) – основатель и редактор газеты «Северная пчела», «отец» газетной рекламы в России.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Словарь персоналий.

Мировая реклама

 

Баттен Джорж (George Batten,1854 - 1918) - основатель рекламного агентство Нью-Йорке, впервые предложившего «полный набор услуг» - подготовку и разработку рекламных объявлений, кампаний, акций, исследование спроса, анализ рынка и т. п.

 

Бернетт Лео(Leo Burnett, 1891 — 1971) - лидер «чикагской рекламной школы» (глава агентства «Leo Burnett Company, Inc.») , придерживался принципа сдержанной текстовой рекламы, сопровождаемой ярким вымышленным героем-символом. Классическим примером техники Бернетта являлось «подчеркивание неотъемлемой эффектности и яркости продукта». Самый знаменитый рекламный символ - ковбой с рекламы сигарет фирмы «Мальборо», который появился в 1955 г.

 

Кеннеди Джон (John E. Kennedy, 1864–1928) - копирайтер агентства А. Ласкера. Автор рекламных текстов в стиле«рекламы доводов».Первымпредложил определение рекламы как “Salesmanship in print” (продажа через печатный текст).Считал рекламу «печатным инструментом продажи», где главное -логичные аргументы и конкретные причины того, почему следует приобрести данный товар (стиль «почему именно» - «reason - why»).

 

Ласкер Альберт(Albert Lasker,1880 - 1952) - партнёр и совладелец чикагской рекламной фирмы «Лорд энд Томас»(«Lord & Thomas»). «Отец»школы текстовой «лобовой» рекламы (или «рекламы доводов»).

 

Макманус Теодор (Theodore MacManus, 1872-1940) - родоначальник так называемой «образной» рекламы. В 1920-х гг. ввёл новый стиль «атмосферы» или «образа» и прославился как «Клод Хопкинс вкрадчивой рекламы».

Огилви Дэвид (David MacKenzie Ogilvy; 1911- 1999) –«классик рекламного дела» и один из самых успешных рекламистов мира, основатель рекламных агентств «Ogilvy & Mather», «Ogilvy PR». Его рекламные продукты становились частью рекламной среды и задавали стандарты на будущее. Сочетал приёмы и методы «образной рекламы» и «рекламы доводов».

Палмер Волни(Volney B. Palmer,1799–1864) – основатель (в компании с Джоном Хупером) первого американского рекламного агентства (Филадельфия). Первыми заключили контракт с газетами на продажу части газетной площади под рекламу.

 

Резор Стэнли и Резор Хелен (Stanley Resor and Helen Resor, 1879–1964 и 1886–1964) – вице-перезиденты агенства «Джей Уолтер Томпсон» («J. Walter Thompson Co.», Нью-Йорк). Разработали новый рекламный стиль, сочетавший «почему именно» и «атмосферу». В рекламном материале использовались и яркий изобразительный образ, и усиливающий его слоган, и перечисления достоинств (доводы), и предложение купона. Агентство супругов Резор добилось в 1920-е годы финансового лидерства и сохраняло его за собой на протяжении полувека.

 

Ренодо Теофраст(фр. Theophraste Renaudot, 1586 - 1653) - французский врач и издатель, один из создателей современной журналистики. С 1631 г. издавал газету «La Gazette», которую принято считать первой европейской газетой в современном понимании этого слова. Основатель «Адресного бюро» - первого прототипа рекламного агентства в Европе.

 

Ривс Россер (Rosser Reeves, 1910–1984) - глава агентства «Тэд Бейтс» («Ted Bates

»). Самый последовательный приверженец стиля Клода Хопкинса - во главу угла ставился акцент на неповторимой характерной черте продукта. Автор известной книги «Реальность рекламы» (“The reality of advertising”) (1961 году), где была развёрнуто представлена его знаменитая техника УТП – уникального торгового предложения (unique selling proposition). Оказал большое влияние на стиль Д. Оглви.

 

Роуэлл Джорж (George Presbury Rowell,1838–1908) - основатель известного рекламного агентства в Бостоне. Заключил контракт со 100 газетами на посреднические рекламные услуги. В 1869 г. выпустил специализированное рекламное издание нового типа - «Американский газетный справочник Роуэлла».

Рубикем Рэймонд (Raymond Rubicam, 1882 -1978) - известный рекламист, яркий передставитель школы «образной рекламы», основатель (совместно с Джоном Ором Янгом) одного из крупнейших рекламных компаний мира Young & Rubicam. Отличительной чертой «стиля Рубикема» являлось стремление создать неповторимый, запоминающийся символ-образ, как изобразительный, так и текстовой.

 

Траут Джек (Jack Trout, род. 1935) и Райс Эл (Al Ries, род. 1936) – известные американские рекламисты, разработали особый метод в рекламной стратегии - «позиционирующую рекламу», при котором одинаково значимыми являются сильные стороны и конкурента, и рекламодателя. Главным принципом стратегии является выгодное соотношение рекламируемого товара с уже известными для потребителя аналогами. В 1980-х Траут и Райс изложили свои взгляды в ряде известных книг, ставших одной из ключевых точек в мировой эволюции маркетинга: «Позиционирование. Битва за умы» (Positioning: The Battle for Your Mind), «Маркетинговые войны» (Marketing Warfare), «Маркетинг снизу-вверх» (Bottom-Up Marketing).

Хопкинс Клод (Claude C. Hopkins,1866-1932) – копирайтер агентства А. Ласкера. Автор рекламных текстов в стиле«рекламы доводов». Создатель так называемого «рекламного стиля Хопкинса». Он предполагал концентрацию на одной характерной черте товара, а также предлагал скидки или купоны на бесплатный или недорогой образец продукта.

Хоутон Джон (John Houton) - издатель периодического свода объявлений - «Сборник для улучшения земледелия и торговли» («A collection for the improvement of Husbandry and Trade»). «Отец английской ркламы». Первым в рекламе перешёл от нейтрального информирования потребителя к активному «побуждению к выбору» и оценочным формам. Разработал рубрикатор информации. В его сборниках появляется первое брачное объявление.

 

Эйер Фрэнсис У. (F. Wayland Ayer, 1848-1923) - основатель рекламного агентства «N.W. Ayer & Son» (1869). Первым разработал революционный так называемый «открытый контракт» с обязательством фирмы работать в качестве агента рекламодателя и делиться с ним всем запасом своей информации за твёрдый размер комиссионных.

Российская реклама

 

Словарь терминов

Вывеска - средство наружной рекламы, размещаемое в местах продаж. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Вывески могут содержать элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

 

Дизайн (Design, Commercial art) - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, рекламных материалов и окружающей обстановки, с целью удовлетворения потребности человека в эстетике и эргономике.

 

Социальная реклама - рекламирует общечеловеческие ценности, борется с общественными пороками. Политическая реклама - реклама политических и общественных партий, движений, государственных и политических деятелей, имеющая конечной целью обеспечить победу на различных выборах.

 

Cлоган - (корпоративный девиз, фирменный лозунг) красивый, коротко сформулированный лозунг, выражающий основную миссию фирмы.

 

Товарный знак - (trade mark) 1). символы, дающие четкое представление о некоем хорошо знакомом предмете, образующем часть культурной среды предпринимателя и потребителя, и применяемые в качестве средства для идентификации товаров. 2). уловное обозначение, подлежащее правовой защите в соответствии с национальным законодательством и служащее для однозначной идентификации товаров/услуг.

 

Торговая марка - любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и дифференциации их от товаров, производимых или реализуемых другими компаниями.

 

Фирменный стиль - представляет собой совокупность графических элементов, используемых в фирменных бланках, визитных карточках, рекламных материалах, упаковке продуктов компании, сайте. Фирменный стиль состоит из констант фирменного стиля и его носителей, дизайн которых разрабатывается на основе этих констант. Набор констант фирменного стиля практически неизменен и ограничен. Набор носителей гораздо более широк и может различаться для разных фирм. К базовым константам фирменного стиля относятся: Логотип - (logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание изображения товара, полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Форма товарного знака. Символ или эмблема - графический элемент, который может использоваться отдельно или вместе с логотипом. Графический знак - единый блок из логотипа и символа. Корпоративный слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг) - красивый, коротко сформулированный лозунг, выражающий основную миссию фирмы.

Целевая аудитория (ЦА) - группа людей, состоящая из реальных и потенциальных клиентов, на которых будет осуществляться рекламное воздействие.

 

Эффективность рекламы - сила воздействия рекламны на потребителей. Измеряется соотношением рекламных затрат и увеличения объемов продаж, точное измерение не возможно, т.к. по мимо рекламы на процесс продажи влияет масса других факторов.

 

Словарь персоналий.

Мировая реклама

 

Баттен Джорж (George Batten,1854 - 1918) - основатель рекламного агентство Нью-Йорке, впервые предложившего «полный набор услуг» - подготовку и разработку рекламных объявлений, кампаний, акций, исследование спроса, анализ рынка и т. п.

 

Бернетт Лео(Leo Burnett, 1891 — 1971) - лидер «чикагской рекламной школы» (глава агентства «Leo Burnett Company, Inc.») , придерживался принципа сдержанной текстовой рекламы, сопровождаемой ярким вымышленным героем-символом. Классическим примером техники Бернетта являлось «подчеркивание неотъемлемой эффектности и яркости продукта». Самый знаменитый рекламный символ - ковбой с рекламы сигарет фирмы «Мальборо», который появился в 1955 г.

 

Кеннеди Джон (John E. Kennedy, 1864–1928) - копирайтер агентства А. Ласкера. Автор рекламных текстов в стиле«рекламы доводов».Первымпредложил определение рекламы как “Salesmanship in print” (продажа через печатный текст).Считал рекламу «печатным инструментом продажи», где главное -логичные аргументы и конкретные причины того, почему следует приобрести данный товар (стиль «почему именно» - «reason - why»).

 

Ласкер Альберт(Albert Lasker,1880 - 1952) - партнёр и совладелец чикагской рекламной фирмы «Лорд энд Томас»(«Lord & Thomas»). «Отец»школы текстовой «лобовой» рекламы (или «рекламы доводов»).

 

Макманус Теодор (Theodore MacManus, 1872-1940) - родоначальник так называемой «образной» рекламы. В 1920-х гг. ввёл новый стиль «атмосферы» или «образа» и прославился как «Клод Хопкинс вкрадчивой рекламы».

Огилви Дэвид (David MacKenzie Ogilvy; 1911- 1999) –«классик рекламного дела» и один из самых успешных рекламистов мира, основатель рекламных агентств «Ogilvy & Mather», «Ogilvy PR». Его рекламные продукты становились частью рекламной среды и задавали стандарты на будущее. Сочетал приёмы и методы «образной рекламы» и «рекламы доводов».

Палмер Волни(Volney B. Palmer,1799–1864) – основатель (в компании с Джоном Хупером) первого американского рекламного агентства (Филадельфия). Первыми заключили контракт с газетами на продажу части газетной площади под рекламу.

 

Резор Стэнли и Резор Хелен (Stanley Resor and Helen Resor, 1879–1964 и 1886–1964) – вице-перезиденты агенства «Джей Уолтер Томпсон» («J. Walter Thompson Co.», Нью-Йорк). Разработали новый рекламный стиль, сочетавший «почему именно» и «атмосферу». В рекламном материале использовались и яркий изобразительный образ, и усиливающий его слоган, и перечисления достоинств (доводы), и предложение купона. Агентство супругов Резор добилось в 1920-е годы финансового лидерства и сохраняло его за собой на протяжении полувека.

 

Ренодо Теофраст(фр. Theophraste Renaudot, 1586 - 1653) - французский врач и издатель, один из создателей современной журналистики. С 1631 г. издавал газету «La Gazette», которую принято считать первой европейской газетой в современном понимании этого слова. Основатель «Адресного бюро» - первого прототипа рекламного агентства в Европе.

 

Ривс Россер (Rosser Reeves, 1910–1984) - глава агентства «Тэд Бейтс» («Ted Bates

»). Самый последовательный приверженец стиля Клода Хопкинса - во главу угла ставился акцент на неповторимой характерной черте продукта. Автор известной книги «Реальность рекламы» (“The reality of advertising”) (1961 году), где была развёрнуто представлена его знаменитая техника УТП – уникального торгового предложения (unique selling proposition). Оказал большое влияние на стиль Д. Оглви.

 

Роуэлл Джорж (George Presbury Rowell,1838–1908) - основатель известного рекламного агентства в Бостоне. Заключил контракт со 100 газетами на посреднические рекламные услуги. В 1869 г. выпустил специализированное рекламное издание нового типа - «Американский газетный справочник Роуэлла».

Рубикем Рэймонд (Raymond Rubicam, 1882 -1978) - известный рекламист, яркий передставитель школы «образной рекламы», основатель (совместно с Джоном Ором Янгом) одного из крупнейших рекламных компаний мира Young & Rubicam. Отличительной чертой «стиля Рубикема» являлось стремление создать неповторимый, запоминающийся символ-образ, как изобразительный, так и текстовой.

 

Траут Джек (Jack Trout, род. 1935) и Райс Эл (Al Ries, род. 1936) – известные американские рекламисты, разработали особый метод в рекламной стратегии - «позиционирующую рекламу», при котором одинаково значимыми являются сильные стороны и конкурента, и рекламодателя. Главным принципом стратегии является выгодное соотношение рекламируемого товара с уже известными для потребителя аналогами. В 1980-х Траут и Райс изложили свои взгляды в ряде известных книг, ставших одной из ключевых точек в мировой эволюции маркетинга: «Позиционирование. Битва за умы» (Positioning: The Battle for Your Mind), «Маркетинговые войны» (Marketing Warfare), «Маркетинг снизу-вверх» (Bottom-Up Marketing).

Хопкинс Клод (Claude C. Hopkins,1866-1932) – копирайтер агентства А. Ласкера. Автор рекламных текстов в стиле«рекламы доводов». Создатель так называемого «рекламного стиля Хопкинса». Он предполагал концентрацию на одной характерной черте товара, а также предлагал скидки или купоны на бесплатный или недорогой образец продукта.

Хоутон Джон (John Houton) - издатель периодического свода объявлений - «Сборник для улучшения земледелия и торговли» («A collection for the improvement of Husbandry and Trade»). «Отец английской ркламы». Первым в рекламе перешёл от нейтрального информирования потребителя к активному «побуждению к выбору» и оценочным формам. Разработал рубрикатор информации. В его сборниках появляется первое брачное объявление.

 

Эйер Фрэнсис У. (F. Wayland Ayer, 1848-1923) - основатель рекламного агентства «N.W. Ayer & Son» (1869). Первым разработал революционный так называемый «открытый контракт» с обязательством фирмы работать в качестве агента рекламодателя и делиться с ним всем запасом своей информации за твёрдый размер комиссионных.

Российская реклама

 

Булгарин Фаддей Венедиктович (1789-1859) – основатель и редактор газеты «Северная пчела», «отец» газетной рекламы в России.

 

Дени (Денисов) Виктор Николаевич (1893-1946) – карикатурист, художник-плакатист.

 

Зеленский Борис Александрович (1914-1984) – художник-плакатист, автор кино афиш и рекламных плакатов, афиши, иллюстратор книг.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 208.