1. Реклама и рекламный процесс
реклама сбыт креативный медийный
Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие. Реклама - это печатное, рукописное, устное, графическое или другое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.
Реклама - неличная форма коммуникации, осуществляемая через платные средства распространения информации с четко указанным источником финансирования.
В законе Азербайджанской Республики «О рекламе» даётся следующее её определение: "реклама" -- информация, распространяемая с целью формирования интереса о физических и юридических лицах, товарах, идеях и новшествах (рекламная информация), или сохранения этого интереса, оказания содействия продаже товара, внедрению идей и новшеств;
Основными чертами, коммуникационными характеристиками рекламы являются:
Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не непосредственно от производителя (продавца), а через различного рода информационных посредников.
Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
Наличие четко определенного рекламодателя (плательщика) - того, кто её (рекламу) заказывает и оплачивает.
Наличие побуждения к выполнению потребителем нужного рекламодателю действия.
Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от задач, определенных конкретной рыночной ситуацией, реклама может преследовать следующие основные цели: проинформировать, убедить, напомнить.
Исходя из вышесказанного основными функциями рекламы являются:
1. Информационная функция.
В рамках этой функции решаются следующие основные задачи:
рассказ рынку о новинке;
рассказ о новых применениях существующего товара;
информирование рынка об изменении цены;
исправление неправильных представлений или рассеивание опасений потребителей;
сообщение о событии.
2. Увещевательная (убеждающая) функция
Задачи:
постепенное, последовательное формирование предпочтения к рекламируемой марке;
формирование соответствующего восприятия потребителем образа фирмы и ее товаров;
поощрение к переключению с марки конкурента на нашу марку;
убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
убеждение потребителя в целесообразности приёма сбытового агента фирмы - рекламодателя.
3. Напоминающая функция:
Задачи:
поддержание осведомленности о марке на высшем уровне;
удержание марки в памяти потребителей в период межсезонья;
напоминание и/или указание где можно купить данный товар;
напоминание о том, что рекламируемый товар может потребоваться покупателю в ближайшем будущем;
напоминание о событии.
В конечном итоге все функции рекламы так же, как и других элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, направлены на достижение его основных целей: формирование спроса и стимулирование потребителей.
Упорядочить процесс формирования (а значит, и достижения) целей рекламодателя позволяет идентификация его рекламной деятельности в соответствии с видами рекламы.
Основные участники рекламного процесса
Реклама, как процесс из четырех составляющих, выглядит следующим образом:
РЕКЛАМОДАТЕЛИ, которые иногда используют РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА, которые рассылают их обращения через СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ(обычно средства массовой информации), чтобы с ними ознакомились потенциальные ПОТРЕБИТЕЛИ этих обращений -как минимум, а зачастую и самих рекламируемых товаров и услуг. Рассмотрим эти составляющие подробнее.
Рекламодатели
Рекламодатель (advertiser, sponsor, client, account) - организация и\или частное лицо, заказывающие и оплачивающие разработку, изготовление и размещение рекламы.
Основными функциями рекламодателя являются:
-определение товаров (услуг), нуждающихся в рекламе, и особенностей рекламирования этих товаров (услуг);
-планирование рекламной деятельности и расходов на рекламу; подготовка договоров с исполнителем (рекламным агентством) на рекламное обслуживание;
-подготовка и передача рекламному агентству исходных материалов для разработки рекламной кампании;
-помощь рекламному агентству в организации фото- и видеосъемок, предоставление ему необходимой технической консультации и т. п. ;
-утверждение макетов (эскизов, сценариев и др. ) и оригиналов рекламной продукции;
-расчеты с исполнителем (рекламным агентством).
Рекламодатель должен:
уметь разрабатывать рекламную стратегию своего товара (услуги) и предприятия, т. е. правильно обосновать его позицию в долгосрочном периоде (что и для кого производится, каковы главные преимущества производимого товара (услуги) и какую выгоду они дают покупателям по сравнению с товаром (услугой) конкурентов);
осуществлять выбор стратегии поведения предприятия, формирование его образа в общественном сознании и в глазах потенциальных клиентов (потребителей) через передачу информации о товаре, его качестве и уникальности, отличительных свойствах и важнейших преимуществах, которые обеспечивают удовлетворение его потребностей;
не менять позицию предприятия без серьезной необходимости, т. е. стремиться держаться выбранного направления (производить лучше других), иначе возможна дезориентация клиента (потребителей), их уход к конкуренту. Рекламодатель, он же заказчик, клиент надеется с помощью рекламы привлечь внимание к товару, стимулировать его приобретение, а если получится, то и изменить поведение потребителя, повлиять на его мотивацию. Рекламодатели в большинстве своем - серьезные и ответственные участники рынка, бережно относящиеся к рекламируемым товарам и услугам, а также к своим финансам. С точки зрения рекламы, проводимой в контексте конкурентной политики, рекламодателей можно условно разделить на два типа:
а) недобросовестный рекламодатель, являющийся источником недобросовестной, неэтичной, заведомо ложной, вводящей в заблуждение рекламы ;
б) добросовестный рекламодатель, абсолютно положительный, являющийся источником добросовестной, достоверной, этичной, законопослушной рекламы.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 235.