Вопросы по программе сестринского дела
Философия и теория сестринского дела. Сестринская деонтология.
1. Основные понятия, необходимые для определения философии сестринского дела: пациент, сестринское дело, окружающая среда и общество, здоровье.
2. Этические элементы философии сестринского дела: обязанности, ценности и добродетели.
3. Деонтология как часть сестринской этики.
4. Сохранение медицинской тайны.
Общение в сестринском деле. Сестринская педагогика.
Мастерство общения в сестринском деле.
1. Общение как эффективное средство помощи людям в адаптации к изменениям в жизни в связи с заболеванием.
2. Уровни общения.
3. Терапевтические и не терапевтические средства общения.
4. Факторы, способствующие и препятствующие общению.
5. Два типа общения: словесный и бессловесный. Ясность и краткость речи, ее темп, громкость. Словесный состав.
6. Расчет времени.
7. Мастерство письма как форма словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.
8. Самоконтроль медицинской сестры при бессловесном общении (выражение лица, мимика, жесты).
9. Сестринская педагогика.
10. Функции медицинской сестры как преподавателя по вопросам, касающимся состоянии здоровья.
11. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.
12. Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении.
13. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Учет факторов, влияющих на способность к обучению: возраст, образование, состояние здоровья.
14. Организация обучения.
15. Выбор времени обучения.
16. Планирование обучения совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности.
17. Ясность и однозначность заданий. Темп обучения. Активное участие и поощрение заинтересованности пациента в обучении.
18. Создание благоприятной для обучения обстановки: тишина, освещение, вентиляция, температура воздуха.
19. Педагогический такт. Необходимые коммуникативные навыки.
20. Педагогический приемы: беседа, демонстрация. обеспечения специальной литературой. Наглядность обучения.
21. Оценка качества и эффективности обучения.
Раздел II
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.
1. Сестринский процесс: научный подход к сестринскому делу.
2. Основные понятия и термины.
3. История вопроса.
4. Цель сестринского процесса.
5. Необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику.
6. Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа.
7. Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа.
8. I этап сестринского процесса: сестринское обследование.
9. II этап сестринского процесса: выявление проблем пациента.
10. III этап сестринского процесса: определение целей сестринского ухода.
11. IV этап сестринского процесса: планирование объема сестринских вмешательств.
12. Значение стандартных планов сестринского ухода.
13. V этап сестринского процесса: оценка результатов и коррекция ухода в случае необходимости.
14. Понятие о примерной учебной сестринской истории болезни.
15. Модели сестринского дела (Орем, Рой, Хендерсен и т.д.).
Основные потребности человека.
1. Понятие о потребностях, теории и классификации потребностей. Знакомство с основными потребностями человека.
2. Иерархия потребностей по Маслоу, ее значение для сестринского дела. Характеристика жизненно-важных потребностей.
3. Примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей, например нарушение сна и т.д.
2.3. I этап сестринского процесса: сестринское обследование.
1. Значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения.
2. Источники информации: расспрос пациента, физикальное обследование пациента, знакомство с медицинской картой, беседа с врачом, беседа с семьей пациента, чтение медицинской литературы и специальной литературы по уходу.
3. Методы обследования пациента: субъективный и объективный.
Субъективное обследование пациента.
1. Субъективное обследование: расспрос пациента, беседа с родственниками пациента.
2. Содержание информации, собираемой медицинской сестрой:
3. - физиологические данные
4. - психологические данные
5. - социологические данные
6. - данные об окружающей среде.
Объективное обследование пациента.
1. Объективное обследование пациента:
2. физическое обследование пациента, знакомство с медицинской картой, беседа с врачом, изучение медицинской литературы и специальной литературы по уходу.
3. Физическое обследование пациента: Внешний вид, сознание, положение в постели, окраска и влажность кожных покровов и слизистых. Определение отеков.
4. Измерение роста.
5. Определение массы тела.
6. Измерение температуры тела.
7. Дыхание. Определение числа дыхательных движений: Куссмауля, Биота, Чейна-Стокса.
8. Пульс. Определение пульса. Характеристика пульса и его оценка.
9. Артериальное давление. Измерение артериального давления. Возрастные нормы. Понятие “гипертензия”, “гипотензия”
Сестринских вмешательств.
1. Типы сестринских вмешательств: зависимые, независимые, взаимозависимые.
2. Определение объема сестринских вмешательств в соответствии в поставленными целями ухода по приоритетным проблемам пациента.
3. Методы сестринских вмешательств: оказание ежедневной помощи в самоуходе, оказание психологической помощи и поддержки, советы и обучение пациента и его семьи элементам ухода на дому, профилактика осложнений и укрепление здоровья.
4. Индивидуальный план ухода за пациентом, его значение. Исполнение стандартных планов клинического ухода за пациентом при написании индивидуального плана.
5. Согласование плана ухода с пациентом и его семьи.
6. Конкретные примеры.
7. Документация плана ухода в примерной учебной сестринской истории болезни.
8. Осуществление запланированных сестринских вмешательств.
И коррекция ухода.
2. Динамика исследования результатов сестринских действий. Момент оценки. Источники и критерии оценки.
3. Три аспекта оценки:
4. - оценка степени достижения поставленных целей;
5. - оценка ответной реакции пациента на сестринское вмешательство;
6. - активный поиск и оценка новых проблем пациента.
7. Сопоставление ожидаемых результатов с достигнутыми.
8. Анализ причин полученных результатов и формулирование выводов.
9. В случае необходимости коррекция целей и (или) индивидуального плана ухода за пациентом.
10. Документация оценки в примерной учебной сестринской истории болезни.
Раздел III
Прием пациента.
1. Устройство и функции приемного и лечебного отделений стационара.
2. Содержание деятельности сестринского персонала приемного и лечебного отделений.
3. Пути госпитализации пациентов в стационар.
4. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. Дезинсекционные мероприятия при педикулезе.
5. Препараты для дезинсекции при педикулезе.
6. Функции сан. пропускника, оснащение, документация.
7. Виды санитарной обработки пациентов: полная и частичная.
8. Медицинская документация приемного и лечебного отделений стационара.
9. Регистрация пациента в “Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации”.
10. Оформление титульного листа “Медицинской карты стационарного больного”, “Статистической карты выбывшего из стационара”, “Экстренного извещения об инфекционном заболевании...”.
11. Транспортировка пациента в лечебное отделение (на больничной каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).
Личная гигиена пациента.
1. Положение пациента в простели.
2. Функциональная кровать и различные приспособления для создания пациенту удобного положения в постели.
3. Требования к постельному белью. Приготовление постели. смена нательного и постельного белья у тяжелобольных. Правила сборки и транспортировки грязного белья.
4. Уход за кожей и естественными складками.
5. Пролежни. Методика определения степени риска образования пролежней у каждого пациента. Факторы риска развития пролежней. Локализация, стадии образования пролежней. Сестринские вмешательства при риске развития пролежней.
6. Обучение родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней в домашних условиях.
7. Тактика медицинской сестры при развитии пролежней.
8. Уход за волосами: мытье головы, расчесывание.
9. Мытье ног. Стрижка ногтей на руках и ногах.
10. Умывание пациента. Бритье лица пациента.
11. Уход за слизистыми. Удаление выделений и корочек из носа. Протирание глаз. Обработка слизистой ротовой полости и губ. Чистка зубов. Очищение наружного слухового прохода.
12. Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине).
13. Уход за наружными половыми органами.
14. Обучение пациента и его семьи элементам ухода за естественными кожными складками и слизистыми оболочками.
Термометрия.
1. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Колебания температуры тела в течение дня.
2. Термометрия, виды термометров.
3. Основные способы измерения температуры тела.
4. Обработка, правила хранения термометров и обращения с ними.
5. Регистрация данных измерения температуры тела.
6. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки.
7. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.
Вопросы по программе сестринского дела
Философия и теория сестринского дела. Сестринская деонтология.
1. Основные понятия, необходимые для определения философии сестринского дела: пациент, сестринское дело, окружающая среда и общество, здоровье.
2. Этические элементы философии сестринского дела: обязанности, ценности и добродетели.
3. Деонтология как часть сестринской этики.
4. Сохранение медицинской тайны.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 337.