Философия и теория сестринского дела. Сестринская деонтология.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы по программе сестринского дела

 

Философия и теория сестринского дела. Сестринская деонтология.

1. Основные понятия, необходимые для определения философии сестринского дела: пациент, сестринское дело, окружающая среда и общество, здоровье.

2. Этические элементы философии сестринского дела: обязанности, ценности и добродетели.

3. Деонтология как часть сестринской этики.

4. Сохранение медицинской тайны.

 

Общение в сестринском деле. Сестринская педагогика.

Мастерство общения в сестринском деле.

1. Общение как эффективное средство помощи людям в адаптации к изменениям в жизни в связи с заболеванием.

2. Уровни общения.

3. Терапевтические и не терапевтические средства общения.

4. Факторы, способствующие и препятствующие общению.

5. Два типа общения: словесный и бессловесный. Ясность и краткость речи, ее темп, громкость. Словесный состав.

6. Расчет времени.

7. Мастерство письма как форма словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.

8. Самоконтроль медицинской сестры при бессловесном общении (выражение лица, мимика, жесты).

 

9. Сестринская педагогика.

10. Функции медицинской сестры как преподавателя по вопросам, касающимся состоянии здоровья.

11. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.

12. Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении.

13. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Учет факторов, влияющих на способность к обучению: возраст, образование, состояние здоровья.

14. Организация обучения.

15. Выбор времени обучения.

16. Планирование обучения совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности.

17. Ясность и однозначность заданий. Темп обучения. Активное участие и поощрение заинтересованности пациента в обучении.

18. Создание благоприятной для обучения обстановки: тишина, освещение, вентиляция, температура воздуха.

19. Педагогический такт. Необходимые коммуникативные навыки.

20. Педагогический приемы: беседа, демонстрация. обеспечения специальной литературой. Наглядность обучения.

21. Оценка качества и эффективности обучения.

 

Раздел II

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.

1. Сестринский процесс: научный подход к сестринскому делу.

2. Основные понятия и термины.

3. История вопроса.

4. Цель сестринского процесса.

5. Необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику.

6. Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа.

7. Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа.

8. I этап сестринского процесса: сестринское обследование.

9. II этап сестринского процесса: выявление проблем пациента.

10. III этап сестринского процесса: определение целей сестринского ухода.

11. IV этап сестринского процесса: планирование объема сестринских вмешательств.

12. Значение стандартных планов сестринского ухода.

13. V этап сестринского процесса: оценка результатов и коррекция ухода в случае необходимости.

14. Понятие о примерной учебной сестринской истории болезни.

15. Модели сестринского дела (Орем, Рой, Хендерсен и т.д.).

 

Основные потребности человека.

1. Понятие о потребностях, теории и классификации потребностей. Знакомство с основными потребностями человека.

2. Иерархия потребностей по Маслоу, ее значение для сестринского дела. Характеристика жизненно-важных потребностей.

3. Примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей, например нарушение сна и т.д.

 

2.3. I этап сестринского процесса: сестринское обследование.

1. Значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения.

2. Источники информации: расспрос пациента, физикальное обследование пациента, знакомство с медицинской картой, беседа с врачом, беседа с семьей пациента, чтение медицинской литературы и специальной литературы по уходу.

3. Методы обследования пациента: субъективный и объективный.

 

Субъективное обследование пациента.

1. Субъективное обследование: расспрос пациента, беседа с родственниками пациента.

2. Содержание информации, собираемой медицинской сестрой:

3. - физиологические данные

4. - психологические данные

5. - социологические данные

6. - данные об окружающей среде.

 

 

Объективное обследование пациента.

1. Объективное обследование пациента:

2. физическое обследование пациента, знакомство с медицинской картой, беседа с врачом, изучение медицинской литературы и специальной литературы по уходу.

3. Физическое обследование пациента: Внешний вид, сознание, положение в постели, окраска и влажность кожных покровов и слизистых. Определение отеков.

4. Измерение роста.

5. Определение массы тела.

6. Измерение температуры тела.

7. Дыхание. Определение числа дыхательных движений: Куссмауля, Биота, Чейна-Стокса.

8. Пульс. Определение пульса. Характеристика пульса и его оценка.

9. Артериальное давление. Измерение артериального давления. Возрастные нормы. Понятие “гипертензия”, “гипотензия”

 

Сестринских вмешательств.

1. Типы сестринских вмешательств: зависимые, независимые, взаимозависимые.

2. Определение объема сестринских вмешательств в соответствии в поставленными целями ухода по приоритетным проблемам пациента.

3. Методы сестринских вмешательств: оказание ежедневной помощи в самоуходе, оказание психологической помощи и поддержки, советы и обучение пациента и его семьи элементам ухода на дому, профилактика осложнений и укрепление здоровья.

4. Индивидуальный план ухода за пациентом, его значение. Исполнение стандартных планов клинического ухода за пациентом при написании индивидуального плана.

5. Согласование плана ухода с пациентом и его семьи.

6. Конкретные примеры.

7. Документация плана ухода в примерной учебной сестринской истории болезни.

8. Осуществление запланированных сестринских вмешательств.

 

И коррекция ухода.

2. Динамика исследования результатов сестринских действий. Момент оценки. Источники и критерии оценки.

3. Три аспекта оценки:

4. - оценка степени достижения поставленных целей;

5. - оценка ответной реакции пациента на сестринское вмешательство;

6. - активный поиск и оценка новых проблем пациента.

7. Сопоставление ожидаемых результатов с достигнутыми.

8. Анализ причин полученных результатов и формулирование выводов.

9. В случае необходимости коррекция целей и (или) индивидуального плана ухода за пациентом.

10. Документация оценки в примерной учебной сестринской истории болезни.

 

Раздел III

 

Прием пациента.

1. Устройство и функции приемного и лечебного отделений стационара.

2. Содержание деятельности сестринского персонала приемного и лечебного отделений.

3. Пути госпитализации пациентов в стационар.

4. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. Дезинсекционные мероприятия при педикулезе.

5. Препараты для дезинсекции при педикулезе.

6. Функции сан. пропускника, оснащение, документация.

7. Виды санитарной обработки пациентов: полная и частичная.

8. Медицинская документация приемного и лечебного отделений стационара.

9. Регистрация пациента в “Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации”.

10. Оформление титульного листа “Медицинской карты стационарного больного”, “Статистической карты выбывшего из стационара”, “Экстренного извещения об инфекционном заболевании...”.

11. Транспортировка пациента в лечебное отделение (на больничной каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).

Личная гигиена пациента.

1. Положение пациента в простели.

2. Функциональная кровать и различные приспособления для создания пациенту удобного положения в постели.

3. Требования к постельному белью. Приготовление постели. смена нательного и постельного белья у тяжелобольных. Правила сборки и транспортировки грязного белья.

4. Уход за кожей и естественными складками.

5. Пролежни. Методика определения степени риска образования пролежней у каждого пациента. Факторы риска развития пролежней. Локализация, стадии образования пролежней. Сестринские вмешательства при риске развития пролежней.

6. Обучение родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней в домашних условиях.

7. Тактика медицинской сестры при развитии пролежней.

8. Уход за волосами: мытье головы, расчесывание.

9. Мытье ног. Стрижка ногтей на руках и ногах.

10. Умывание пациента. Бритье лица пациента.

11. Уход за слизистыми. Удаление выделений и корочек из носа. Протирание глаз. Обработка слизистой ротовой полости и губ. Чистка зубов. Очищение наружного слухового прохода.

12. Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине).

13. Уход за наружными половыми органами.

14. Обучение пациента и его семьи элементам ухода за естественными кожными складками и слизистыми оболочками.

Термометрия.

1. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Колебания температуры тела в течение дня.

2. Термометрия, виды термометров.

3. Основные способы измерения температуры тела.

4. Обработка, правила хранения термометров и обращения с ними.

5. Регистрация данных измерения температуры тела.

6. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки.

7. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.

 

Вопросы по программе сестринского дела

 

Философия и теория сестринского дела. Сестринская деонтология.

1. Основные понятия, необходимые для определения философии сестринского дела: пациент, сестринское дело, окружающая среда и общество, здоровье.

2. Этические элементы философии сестринского дела: обязанности, ценности и добродетели.

3. Деонтология как часть сестринской этики.

4. Сохранение медицинской тайны.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 283.