УП: понятие, структура и функции системы УП
Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга
Управление персоналом включает в себя:
I. Поиск и адаптацию персонала:
· Поиск персонала
· Знакомство с компанией, правилами, оргструктурой, порядком взаимодействия
II. Оперативную работу с персоналом:
· Обучение и развитие персонала
III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:
· Управление корпоративной культурой
Основные функции управления персоналаом:
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
Принципы, определяющие направления развития системы УП
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом | |
1. Концентрация | Рассматривается в двух направлениях: концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач или как концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что устраняет дублирование. |
2. Специализация | Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнение групп однородных функций. |
3. Параллельность | Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом. |
4. Гибкость | Означает приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы. |
5. Преемственность | Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разных её уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление. |
6. Непрерывность | Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшения времени пролёживания документов, простоев технических средств управления и т.п. |
7. Ритмичность | Выполнение одинакового объёма работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом. |
8. Прямоточность | Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определённого решения. |
Развитие управленческой и экономической мысли в России.
Отечественное интеллектуальное наследие управления
(То же самое, что и развитие управленческой мысли в России)
В какой мере специалист по управлению персоналом должен владеть структурой и вопросами экономики труда и производства.
ну здесь уже можно от себя устно рассказывать.
Но в общем-то понятно, что специалист по управлению персоналом в охуенной мере должен шарить в структуре и вопросах экономики труда и производства.
Сущность и тенденции развития современных методов управления человеческими ресурсами.
Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Традиционно выделяют три группы методов управления персоналом:
· административные;
· экономические;
· социально-психологические.
Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, связать мотивацию с результатами трудовой деятельности, обеспечить эффективные коммуникации, разрешить производственные конфликты. Социологические методы также являются научным инструментарием в работе с персоналом и позволяют собрать необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала, а также обоснованно принимать кадровые решения. Инструментарий социологических методов составляет анкетирование, интервьюирование, социометрический метод, метод наблюдения и т.д.
Методы управления персоналом также можно классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, планирования, организации, координации, стимулирования, контроля, анализа, учета). По этому признаку выделяются методы:
· обеспечения организации персоналом;
· оценки персонала;
· организации оплаты труда;
· управления карьерой;
· профессионального обучения;
· управления дисциплинарными отношениями;
· обеспечения безопасных условий труда.
Профессионализм в области управления персоналом приобретает в последние годы все более важное значение. Причиной для такого развития служит усложнение процессов и структуры труда на предприятии, вследствие чего происходит повышение требований к сотрудникам, ответственным за персонал. Конечно, профессионализм должен быть связан с повышением престижа и оплаты труда сотрудников управления персоналом, их специфическим образованием. Признаком профессионализации в области управления персоналом является увеличение дифференциации и функциональной специализации в подразделениях управления персоналом, что требует специального профессионального обучения сотрудников.
Соответственно должны развиваться методы и система задач управления персоналом, внедряться инновации (как минимум, в подразделениях управления персоналом). Руководители подразделений управления персоналом, наряду с владением классическими методами и моделями, должны уметь разъяснить суть и взаимосвязь происходящих социально-экономических, технических и технологических перемен, оказать помощь линейным руководителям по вопросам работы с персоналом и сотрудничества.
В каждой организации имеются регламентирующие документы на систему управления организации (уставные документы, законодательные и нормативные акты и т.д.). Однако наряду со штатным управленческим процессом в организации происходят процессы, связанные с несанкционированным управлением и организацией, т.е. самоуправление и самоорганизация.
Самоорганизация может рассматриваться как процесс и как явление. Сущность ее как процесса состоит в формировании совокупности действий, ведущих к созданию устойчивых реакций в системе. Сущность самоорганизации как явления состоит в объединении элементов для реализации программы или цели и действующих на основании внутренних правил и процедур.
Самоорганизация проявляется в том, что в каждом человеке, в каждом работнике, члене трудового коллектива заложены огромные творческие возможности не только исполнения трудовых заданий, но и налаживания самого процесса организации работы, способность управления своим потенциалом не по указанию сверху, а исходя из собственных целей.
Самоуправление означает делегирование полномочий руководителей организации вниз по иерархической лестнице на уровень коллектива работников, вплоть до каждого рабочего места, и соответствующее принятие этих полномочий низовыми звеньями.
УП: понятие, структура и функции системы УП
Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга
Управление персоналом включает в себя:
I. Поиск и адаптацию персонала:
· Поиск персонала
· Знакомство с компанией, правилами, оргструктурой, порядком взаимодействия
II. Оперативную работу с персоналом:
· Обучение и развитие персонала
III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:
· Управление корпоративной культурой
Основные функции управления персоналаом:
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 202.