МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра Бухгалтерского учета и аудита
Одобрено УМС института
Протокол №от «» 2011г.
Председатель _________________________
Рабочая программа дисциплины
Наименование дисциплины Производственная практика
Рекомендуется для направления подготовки 080100 «Экономика»
Профиль: «Бухгалтерский учет анализ и аудит»
Квалификации (степени) выпускника Бакалавр
Рекомендовано кафедрой:
Протокол № 1от « 30» августа 2011г.
Зав. кафедрой Протасова Л.В.
Пермь 2011г.
Содержание
1. Цель и задачи учебной дисциплины: Ошибка! Закладка не определена.
Цель производственной практики..... Ошибка! Закладка не определена.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО бакалавриата Ошибка! Закладка не определена.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов Ошибка! Закладка не определена.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Ошибка! Закладка не определена.
5. Содержание дисциплины.................. Ошибка! Закладка не определена.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Ошибка! Закладка не определена.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами........ Ошибка! Закладка не определена.
5.3. Разделы и темы дисциплин и виды занятий Ошибка! Закладка не определена.
6. Темы практических и семинарских занятий Ошибка! Закладка не определена.
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – курсовые работы не предусмотрены................................................................ Ошибка! Закладка не определена.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Ошибка! Закладка не определена.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Ошибка! Закладка не определена.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Ошибка! Закладка не определена.
11. Оценочные средства для текущего контроля Ошибка! Закладка не определена.
1. ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Целями производственной (преддипломной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В результате прохождения производственной практики студенты должны выработать умения работать в профессиональных коллективах, организовывать профессиональный трудовой процесс, приобрести практические навыки работы в бухгалтерии коммерческих организаций.
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;
- усвоение основных понятий в области бухгалтерского учета;
-закрепление знаний в области методики бухгалтерского учета хозяйственных процессов в организациях различных организационно-правовых форм;
- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;
- приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, в том числе с использованием компьютерных технологий.
- приобретение практические знания в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита;
- сбор практических материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Данные задачи производственной (преддипломной) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:
а) бухгалтерская деятельность:
- организация бухгалтерского учета ;
- документирование хозяйственных операций;
- раскрытие информации об имуществе и источниках в бухгалтерской отчетности;
- использование современных информационных технологий.
б) организационно – управленческая деятельность:
- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, в том числе обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, условиями договоров;
в) научно – исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований в соответствии с заданием, утвержденным кафедрой бухгалтерского учета и аудита.
3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Производственная (преддипломная) практика входит в базовую часть общепрофессионального цикла (Б.5) ФГОС ВПО.
Производственная (преддипломная) практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Бухгалтерский финансовый учет(5 семестр), управленческий учет (6 семестр), Бухгалтерская финансовая отчетность (6 семестр), Комплексный анализ хозяйственной деятельности (7 семестр), Аудит(7,8 семестр) , Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету(6 семестр), Международные стандарты финансовой отчетности (7 семестр), Бухгалтерское дело (7 семестр), Международные стандарты аудита(8 семестр) , Контроль и ревизия(6 семестр) .
Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:
а)общекультурные (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
б) профессиональные (ПК):
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
Практика, проводимая в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, обеспечивает соответствие уровня теоретической подготовки практической направленности в системе обучения и будущей деятельности выпускника.
Производственная (Преддипломная) практика имеет последующие связи с написанием выпускной квалификационной работы.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная (преддипломная) практика проводится в форме профессиональной деятельности студентов на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем подготовки на коммерческих предприятиях разных форм собственности.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
В качестве баз производственной (преддипломной) практики выбираются предприятия отвечающие следующим требованиям:
- соответствовать профилю подготовки студента и виду практики;
- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Место практики выбирается студентом, исходя из предоставляемого отделом практики перечня или из собственных возможностей при наличии письменного согласия руководителя предприятия на проведение практики с указанием названия предприятия, его адреса, телефона для осуществления контроля со стороны института. Выбор места прохождения производственной практики согласуется с научным руководителем выпускной квалификационной работы для последующего получения от него индивидуального задания. Объектами производственной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения различных форм собственности и правового статуса, количественных параметров, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприниматели, хозяйственные и акционерные общества, объединения. Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать профилю подготовки бакалавра;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студента;
- иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями.
Место практики устанавливает центр по организации практики и связи с выпускниками по согласованию с деканатом и кафедрой.
На период практики студент может быть зачислен на вакантную должность в соответствии с заданием по практике.
Договоры с предприятиями – базами практики заключаются центром по организации практики и связи с выпускниками – долгосрочные, на учебный год или на конкретный период практики.
Студенты имеют возможность самостоятельно определить место практики, но при этом они должны своевременно (за один месяц до начала практики) согласовать это с центром по организации практики и связи с выпускниками, деканатом и представить гарантийное письмо с указанием названия предприятия, его руководителя, адреса и телефона. В отдельных случаях студенты института могут быть зачислены на вакантные должности продавца.
Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю специальности, прохождение практики организуют самостоятельно с предоставлением в деканат заявления с указанием названия предприятия, адреса, номера телефона, фамилии, имени, отчества руководителя предприятия и заверенного в установленном порядке.
Продолжительность практики – 8 недель. Время проведения: после окончания аудиторных занятий в 8 семестре.
6. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной производственной( преддипломной) практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
а) общекультурные (ОК):
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
б) профессиональные (ПК):
· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц,216 часов.
№ п/п | Этапы практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, консультацию по организации производственной (преддипломной практики) | ||||||
Производственная (преддипломная) практика, включающая выполнение производственных заданий, сбор, обработку и систематизацию фактического материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые студентом самостоятельно виды работ | Собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий | |||||
Подготовка отчета по практике | Проверка отчета | |||||
Защита отчета по практике | Дифференцированный зачет |
8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
В ходе практики студенты используют навыки конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.
1. Основными методами проведения производственной( преддипломной) практики являются: практическая работа в коммерческих предприятиях по профилю, отработка конкретных ситуаций при проведении консультаций преподавателем-руководителем практики.
2. Виды работы на практике включают кабинетные и полевые исследования.
Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, рекламно-информационных материалов.
В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, анализа методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.
Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе производственной практики, являются: опрос работников предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, проспектов и т.д.), первичной бухгалтерских документов.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Производственная (преддипломная) практика осуществляется в соответствие с задачами профессиональной деятельности экономиста.
Содержание производственной (преддипломной) практики
Учет нематериальных активов
Виды внеоборотных активов, их структура.
Подразделения ОБП, специализирующиеся на создании внеоборотных
активов, планировании источников финансирования и контроля их использования.
Документальное оформление операций по созданию, приобретению и
сооружению объектов основных средств, нематериальных активов. Схема
документооборота, бухгалтерские записи. Порядок формирования
первоначальной стоимости внеоборотных активов.
Порядок ввода объектов в эксплуатацию: документальное оформление, дата отражения в учете даты постановки на учет в качестве основных средств или нематериальных активов. НИОКР как объекты внеоборотных активов. Документальное оформление и порядок учета затрат на НИОКР, списания (погашения) НИОКР.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-11, ПК-5
Себестоимости продукции
Учет прямых и косвенных, основных и накладных расходов, учет результатной информации по группировке и распределению многоэлементных затрат; учет и распределение вспомогательных производств; расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов будущих периодов.
Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-5, ОК-11, ПК-1,ПК-5.
Требования к отчету по производственной практике
После окончания срока практики втечение. 3-х дней отчет сдается в деканат учетно-финансового факультета для проверки руководителем практики от кафедры бухгалтерского учета и аудита. Отчет защищается студентом на кафедре, результаты защиты оцениваются по пятибалльной системе и отражаются в ведомости и зачетной книжке. При защите отчета по практике руководитель от кафедры принимает во внимание характеристику с места практики, своевременность сдачи отчета, качество ответов на поставленные вопросы, аккуратное выполнение и оформление работы.
Подбор материалов и подготовка отчета осуществляются студентом в течение прохождения практики.
Общий объем отчета составляет 30 листов (без приложений)
Формат страницы: А4 (210х297 мм) – см. ГОСТ 2.301-68.
Ориентация книжная – для текстовой части ВКР, книжная и/или альбомная - для приложений.
Параметры страницы - поля (мм): левое-30, верхнее - 20, нижнее – 20, правое – 10.
Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).
Выравнивание текста – по ширине, без отступов.
Абзац – 1,25 см.
Автоматическая расстановка переносов. Нумерация страниц сквозная. Первая страница - титульный лист, вторая - содержание, но на них номер не указывается.
Оформление табличного материала
· Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные таблицы 2.1 показывают…, Результаты расчетов представлены в таблице 2.2).
· Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной (заглавной) буквы в форме единственного числа, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной (заглавной) буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точка не ставится.
· Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при переносе таблицы – над каждой частью, являющейся продолжением таблицы. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин, но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины (например: Размеры в сантиметрах, Доходы в рублях), а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и/или обозначения других единиц физических величин.
· Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака - пишется тематический заголовок с прописной (заглавной) буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится.
· Нумерация таблиц может быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.) или в пределах главы (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер таблицы).
· Не предусматривается графа «№ п/п».
· В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.
· Строка с нумерацией граф таблицы арабскими цифрами необходима в том случае, если в тексте имеются ссылки на ее графы.
· В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии.
· При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.
Примечания и сноски к таблицам помещаются непосредственно под соответствующей таблицей. Сноски к цифрам в таблице обозначаются только звездочками.
Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал. Размер шрифта в таблице – 12 пт.
Пример оформления таблицы:
Таблица 1 -Динамика и структура стоимости имущества
Показатели | Удельный вес в стоимости имущества, % | Изменение к 01.01.2005 | ||
01.01.2005 | 31.12.2005 | абсолютное, тыс. руб. | относительное, % | |
Стоимость имущества | 100,0 | 100,0 | 293,3 | |
Внеоборотные активы | 34,7 | 18,3 | 154,5 | |
Оборотные активы | 65,3 | 81,7 | 367,2 |
Оформление формульного материала
· Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются в пределах раздела (первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер формулы).
· Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.
· После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например:
S = а2 , (2.1)
где S – площадь квадрата, м2 ,
А – сторона квадрата, м.
· Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.
· Размеры прописных букв и цифр формул – 6-8 мм, строчных -3-4 мм, индексы и показатели в 1,5-2 раза меньше буквенных обозначений.
Оформление иллюстративного материала
· К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками.
· На рисунки, расположенные в основной части ВКР, делается обязательная ссылка:
- в круглых скобках, например: Спрос на товар увеличился вдвое (Рисунок 1);
- в виде оборота, например: Как видно из рисунка 8, спрос на товар увеличился вдвое;
- в приложении (например: Динамика увеличения спроса на товары представлена на рисунке в Приложении 1).
· Нумерация рисунков может быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.) или в пределах главы (например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер рисунка).
· Рисунок имеет подрисуночный текст - название, раскрывающее его содержание (например: Рисунок 1 – Этапы управления кадрами). Не рекомендуется выделение надписи жирным шрифтом или курсивом.
Пример оформления графика:
Рисунок- 1.1. Динамика выручки от продаж
Оформление сносок и ссылок - ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»
-затекстовые –выносятся за текстовую часть (отсылку). Ссылки на использованный источник даются в квадратных скобках арабской цифрой, которая содержит указание на порядковый номер источника в перечне использованных источников и номер страницы, например: [23, с.50], [23, с.50-53].
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра Бухгалтерского учета и аудита
Одобрено УМС института
Протокол №от «» 2011г.
Председатель _________________________
Рабочая программа дисциплины
Наименование дисциплины Производственная практика
Рекомендуется для направления подготовки 080100 «Экономика»
Профиль: «Бухгалтерский учет анализ и аудит»
Квалификации (степени) выпускника Бакалавр
Рекомендовано кафедрой:
Протокол № 1от « 30» августа 2011г.
Зав. кафедрой Протасова Л.В.
Пермь 2011г.
Содержание
1. Цель и задачи учебной дисциплины: Ошибка! Закладка не определена.
Цель производственной практики..... Ошибка! Закладка не определена.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО бакалавриата Ошибка! Закладка не определена.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов Ошибка! Закладка не определена.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Ошибка! Закладка не определена.
5. Содержание дисциплины.................. Ошибка! Закладка не определена.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Ошибка! Закладка не определена.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами........ Ошибка! Закладка не определена.
5.3. Разделы и темы дисциплин и виды занятий Ошибка! Закладка не определена.
6. Темы практических и семинарских занятий Ошибка! Закладка не определена.
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – курсовые работы не предусмотрены................................................................ Ошибка! Закладка не определена.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Ошибка! Закладка не определена.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Ошибка! Закладка не определена.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Ошибка! Закладка не определена.
11. Оценочные средства для текущего контроля Ошибка! Закладка не определена.
1. ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Целями производственной (преддипломной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В результате прохождения производственной практики студенты должны выработать умения работать в профессиональных коллективах, организовывать профессиональный трудовой процесс, приобрести практические навыки работы в бухгалтерии коммерческих организаций.
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;
- усвоение основных понятий в области бухгалтерского учета;
-закрепление знаний в области методики бухгалтерского учета хозяйственных процессов в организациях различных организационно-правовых форм;
- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;
- приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, в том числе с использованием компьютерных технологий.
- приобретение практические знания в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита;
- сбор практических материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Данные задачи производственной (преддипломной) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:
а) бухгалтерская деятельность:
- организация бухгалтерского учета ;
- документирование хозяйственных операций;
- раскрытие информации об имуществе и источниках в бухгалтерской отчетности;
- использование современных информационных технологий.
б) организационно – управленческая деятельность:
- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, в том числе обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, условиями договоров;
в) научно – исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований в соответствии с заданием, утвержденным кафедрой бухгалтерского учета и аудита.
3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Производственная (преддипломная) практика входит в базовую часть общепрофессионального цикла (Б.5) ФГОС ВПО.
Производственная (преддипломная) практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Бухгалтерский финансовый учет(5 семестр), управленческий учет (6 семестр), Бухгалтерская финансовая отчетность (6 семестр), Комплексный анализ хозяйственной деятельности (7 семестр), Аудит(7,8 семестр) , Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету(6 семестр), Международные стандарты финансовой отчетности (7 семестр), Бухгалтерское дело (7 семестр), Международные стандарты аудита(8 семестр) , Контроль и ревизия(6 семестр) .
Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:
а)общекультурные (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
б) профессиональные (ПК):
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
Практика, проводимая в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, обеспечивает соответствие уровня теоретической подготовки практической направленности в системе обучения и будущей деятельности выпускника.
Производственная (Преддипломная) практика имеет последующие связи с написанием выпускной квалификационной работы.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная (преддипломная) практика проводится в форме профессиональной деятельности студентов на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем подготовки на коммерческих предприятиях разных форм собственности.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
В качестве баз производственной (преддипломной) практики выбираются предприятия отвечающие следующим требованиям:
- соответствовать профилю подготовки студента и виду практики;
- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Место практики выбирается студентом, исходя из предоставляемого отделом практики перечня или из собственных возможностей при наличии письменного согласия руководителя предприятия на проведение практики с указанием названия предприятия, его адреса, телефона для осуществления контроля со стороны института. Выбор места прохождения производственной практики согласуется с научным руководителем выпускной квалификационной работы для последующего получения от него индивидуального задания. Объектами производственной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения различных форм собственности и правового статуса, количественных параметров, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприниматели, хозяйственные и акционерные общества, объединения. Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать профилю подготовки бакалавра;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студента;
- иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями.
Место практики устанавливает центр по организации практики и связи с выпускниками по согласованию с деканатом и кафедрой.
На период практики студент может быть зачислен на вакантную должность в соответствии с заданием по практике.
Договоры с предприятиями – базами практики заключаются центром по организации практики и связи с выпускниками – долгосрочные, на учебный год или на конкретный период практики.
Студенты имеют возможность самостоятельно определить место практики, но при этом они должны своевременно (за один месяц до начала практики) согласовать это с центром по организации практики и связи с выпускниками, деканатом и представить гарантийное письмо с указанием названия предприятия, его руководителя, адреса и телефона. В отдельных случаях студенты института могут быть зачислены на вакантные должности продавца.
Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю специальности, прохождение практики организуют самостоятельно с предоставлением в деканат заявления с указанием названия предприятия, адреса, номера телефона, фамилии, имени, отчества руководителя предприятия и заверенного в установленном порядке.
Продолжительность практики – 8 недель. Время проведения: после окончания аудиторных занятий в 8 семестре.
6. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИ
Дата: 2016-10-02, просмотров: 208.