Виды композиции. Взаимосвязь основных видов композиции.
Замкнутая композиция – такие изображения вписываются в раму так, чтобы оно не стремилось к краям, а замыкалось само на себе. Взгляд переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие периферийные элементы опять к фокусу, т.е. стремится с любого места композиции к ее центру. Все композиционные элементы тесно связаны меду собой, пластически компактны. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины или это большое открытое пространство, в которые погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае оно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием неизображенной частью. Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или скольжению по спирально-расширяющейся траектории. Она может быть сложной, но в итоге уходящей от центра. Не редко и сам центр отсутствует, вернее композиция складывается из множества равных мини-центров, заполняющих поле изображения. Симметричная композиция – ее основная черта – равновесие. Оно же является и базой целостности. Симметрия стремится к устойчивости. Она гармонична. Асимметричная композиция – не содержит оси или точки симметрии, формотворчество здесь свободнее, но асимметрия не снимает проблемы уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях уделяется особое внимание уравновешенности как предметному условию грамотного построения. Статичная композиция- устойчивое, неподвижное, часто симметрично-уравновешенные, композиции – спокойны, молчаливы, вызывают впечатления самоутверждения, несут в себе иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию. Динамичная композиция – внешне неустойчива, склонная к движению, асимметрии, открытости, прекрасно отражает наше время с его культом скорости. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность.
Фронтальная композиция. Основные приёмы выявления фронтальности.
Фронтальная (плоскостная) композиция – заполненность изображением всей плоскости листа. Такая композиция не имеет осей и центра симметрии, не стремится стать компактным пятном, не имеет ярко выраженного одиночного фокуса. Плоскость листа (целиком) и определяет целостность композиции. Фронтальная композиция часто используется при создании декоративных произведений (ковров, росписей, орнаментов тканей, а так же в абстрактной и реалистической живописи, в витражах, в мозаике). Эта композиция тяготеет к открытости.
Объёмная композиция. Основные виды объёмной композиции.
Отличие объёмной композиции от остальных форм в том, что восприятие произведения происходит последовательно из нескольких точек наблюдения в различных поворотах. Она включает в себя новое качество – протяжённость во времени; она рассматривается с разных сторон, не может быть охвачена единым взглядом полностью. Исключение – рельеф, как промежуточная форма, в которой объёмная светотень играет роль линии и пятна. Объёмная композиция чувствительна к освещённости, где основную роль играет не сила света, а его направленность. Рельеф должен быть освещён скользящим, не лобовым, светом, но этого мало, надо ещё учитывать, с какой стороны должен падать свет, т. к. от смены направления теней, вид произведения совершенно меняется. Объёмную композицию создаёт автор, а завершает её освещённость.
Глубинно-пространственная композиция. Выявление пространственной композиции.
Пространственная композиция строится из объёмных художественно-декоративных элементов, каким-либо образом расположенных в пространстве. 1)сценическая композиция (декорации, бутафория, мебель и т. д.); 2)ритмическая организация групп в танце (цвет и форма костюмов); 3)выставочные комбинации декоративных элементов в залах или витринах. Во всех этих композициях активно используется пространство между предметами. Здесь большую роль играет освещение. Игра света и тени, объёма и цвета может кардинально изменить восприятие пространственной композиции. Нередко путают пространственную композицию как форму с картиной, передающей иллюзию пространства. Картина по форме плоскостная (фронтальная) композиция.
Формы окружающей нас природы и конструкция в дизайне.
Пространственный охват –масштабно-пространственный (в географическом смысле), отдельные средовые элементы (магистраль, двор и т. д.), крупные средовые комплексы (район, парк), средовые системы территориального характера (промзоны, парки), объекты (производственные, административные жилые и т. д.).
Композиционная организация единичного закрытого пространства.
В зависимости от пространства закрытого пространства – его функционального назначения, условий его эксплуатации, его место в архитектурной или природной среде – меняется относительная роль его интерьера и экстерьера.
Виды композиции. Взаимосвязь основных видов композиции.
Замкнутая композиция – такие изображения вписываются в раму так, чтобы оно не стремилось к краям, а замыкалось само на себе. Взгляд переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие периферийные элементы опять к фокусу, т.е. стремится с любого места композиции к ее центру. Все композиционные элементы тесно связаны меду собой, пластически компактны. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины или это большое открытое пространство, в которые погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае оно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием неизображенной частью. Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или скольжению по спирально-расширяющейся траектории. Она может быть сложной, но в итоге уходящей от центра. Не редко и сам центр отсутствует, вернее композиция складывается из множества равных мини-центров, заполняющих поле изображения. Симметричная композиция – ее основная черта – равновесие. Оно же является и базой целостности. Симметрия стремится к устойчивости. Она гармонична. Асимметричная композиция – не содержит оси или точки симметрии, формотворчество здесь свободнее, но асимметрия не снимает проблемы уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях уделяется особое внимание уравновешенности как предметному условию грамотного построения. Статичная композиция- устойчивое, неподвижное, часто симметрично-уравновешенные, композиции – спокойны, молчаливы, вызывают впечатления самоутверждения, несут в себе иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию. Динамичная композиция – внешне неустойчива, склонная к движению, асимметрии, открытости, прекрасно отражает наше время с его культом скорости. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 239.