Что представляет собой общегосударственная система противодействия терроризму в Российской Федерации? Каково место в ней Национального антитеррористического комитета?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационные основы общегосударственной системы противодействия терроризму в нашей стране определены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Согласно перечисленным выше нормативным документам определены полномочия в сфере противодействия терроризму органов государственной власти – Президента и Правительства Российской Федерации, а также структур, созданных с целью повышения эффективности координации антитеррористической деятельности - Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, а также антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной антитеррористической политики, устанавливает компетенцию непосредственно руководимых им федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия терроризму, а также принимает решение об использовании воинских и специальных подразделений за рубежом для борьбы с террористическими проявлениями против Российской Федерации и ее граждан.

 

Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти (руководство деятельностью которых оно осуществляет) в сфере противодействия терроризму, организует разработку и реализацию антитеррористических мероприятий, всестороннее обеспечение антитеррористической деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Координатором действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» определен Национальный антитеррористический комитет.

В субъектах Российской Федерации координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму осуществляют антитеррористические комиссии, возглавляемые главами субъектов Российской Федерации.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Национального антитеррористического комитета образован Федеральный оперативный штаб.

Управление контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации осуществляют сформированные в них для этой цели оперативные штабы.

Деятельность антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации координируется и контролируется Национальным антитеррористическим комитетом.

Председателем Комитета по должности является Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Основными задачами НАК являются:

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

- координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

- разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

- участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

- подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов.

В состав НАК по должностям входят: Директор ФСБ России (председатель Комитета), Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощник Президента Российской Федерации, Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комитета), Заместитель директора ФСБ России (заместитель председателя Комитета – руководитель аппарата Комитета), Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (по согласованию), Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию), Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации – Министр Российской Федерации, Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министр иностранных дел Российской Федерации, Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министр информационных технологий и связи Российской Федерации, Министр транспорта Российской Федерации, Министр юстиции Российской Федерации, Директор СВР России, Директор ФСО России, Руководитель Росфинмониторинга, Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации.

 

В настоящее время во многих ведущих странах мира в ответ на продолжающийся рост опасности террористического вызова происходят серьезные изменения в системе мер государственного реагирования на террористические проявления – вводятся различные степени террористической опасности, определяется порядок оповещения населения и т.п. Какие меры в этом направлении принимаются в нашей стране?

В ряде зарубежных стран (США, Канада, Великобритания, Франция) разработаны и введены в действие различные системы предупреждения о террористической опасности, основная цель которых сводится к ранжированию всех потенциальных угроз, выработке единого алгоритма противодействия им, а также унификации систем оповещения и взаимодействия органов власти всех уровней, бизнес-сообщества и населения в случае террористической опасности. Так, в США, Канаде, Франции уровням террористической опасности соответствует цветовая шкала. Например, в США введено 5 цветов соответствующих уровней (зеленый, голубой, желтый, оранжевый, красный). В Великобритании от использования цветовых шкал отказались и классифицируют критические уровни опасности как низкий, средний, повышенный, высокий, критический. Япония планирует создать единую автоматизированную систему оповещения об опасности стихийных бедствий, ракетного нападения и террористических актов.

За рубежом используются и различные способы оповещения населения об установленном уровне террористической опасности. Так в США и Великобритании информация размещается в сети Интернет. В Японии предусматривается транслирование голосового предупреждения по каналам радио и телевидения.

Работа по созданию подобной государственной системы реагирования на террористические угрозы ведется в настоящее время и в нашей стране. Так в аппарате Национального антитеррористического комитета с учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта разработаны соответствующие предложения правового и организационного порядка, которые после изучения, анализа и согласования в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти должны быть положены в основу указанной системы.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 177.