III. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета.

1.1. Современные тенденции развития бухгалтерского учета и его место в информационной системе управления предприятием.

1.2. Цели, предпосылки и задачи управленческого учета.

1.3. Принципы управленческого учета, сфера и особенности его применения.

1.4. Законодательные основы управленческого учета.

1.5. Сравнительная характеристика финансового, управленческого и налогового учета.

1.6. Механизмы формирования внешней и внутренней информации, ее пользователи.

1.7. Эффективность учетных систем и их согласование.

2. Производственный учет как составная часть управленческого учета.

2.1. Особенности технологии и организации производства и их влияние на построение производственного учета.

2.2. Производственный учет как составная часть управленческого учета.

2.3. Понятия «затраты» и «расходы», элементы производственных затрат и расходы периода.

2.4. Объекты учета затрат и калькулирования: факторы, определяющие их выбор.

2.5. Калькулирование материальных затрат, методы их оценки и условия применения.

2.6. Калькулирование трудовых затрат и системы материального стимулирования.

2.7. Косвенные расходы, методы их оценки и распределения по продуктам.

2.8. Накладные расходы в бухгалтерском и управленческом учете.

3. Концепции и терминология классификации издержек в управленческом учете.

3.1. Классификация затрат в управленческом учете, принципы и назначение.

3.2. Классификация затрат на производство по элементам и по статьям расходов и их назначение в управленческом учете.

3.3. Классификация затрат по отношению к изменению объема производства: переменные, постоянные.

3.4. Классификация затрат в зависимости от задач управления: для планирования и принятия решений, для контроля и регулирования.

3.5. Альтернативность и релевантность информации в управленческом учете.

3.6. Концепции учета полных затрат на производство продукции и учета затрат по сокращенной номенклатуре статей.

4. Децентрализация управления и система учета по центрам
ответственности.

4.1. Внутрифирменные бизнес процессы и организация управленческого учета.

4.2. Децентрализация управления и учет по центрам ответственности, преимущества и недостатки.

4.3. Организационная и финансовая структура предприятия.

4.4. Финансовая структура предприятия как динамическая система зон ответственности.

4.5. Центры затрат, планирование, учет и контроль их деятельности.

4.6. Центры прибыли, взаимосвязь расходов и доходов.

4.7. Центры инвестиций в формировании и использовании активов предприятия.

4.8. Бюджеты и отчеты об их исполнении как способ контроля деятельности центров ответственности.

4.9. Трансфертное ценообразование как инструмент оценки деятельности центров ответственности.

4.10. Принципы управленческого учета и их закрепление в учетной политике.

5. Планирование и бюджетирование.

5.1. Назначение планирования и его основные этапы.

5.2. Классификация бюджетов и их назначение в управленческом учете.

5.3. Бюджетирование как распределенная система согласованного управления деятельностью центров ответственности.

5.4. Главный бюджет как основа планирования прибыли.

5.5. Особенности производственно-экономической деятельности предприятия и операционный бюджет.

5.6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как инструмент финансового планирования.

5.7. Разработка главного бюджета, взаимосвязь его элементов.

5.8. Бюджет денежных средств: назначение и процесс разработки.

5.9. Учет и контроль исполнения бюджетов.

6. Модели формирования и учета затрат в управленческом учете.

6.1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете.

6.2. Критерии выбора и проектирование системы учета затрат в организации.

6.3. Планирование, учет, контроль и анализ доходов и расходов по видам деятельности, сегментам, продуктам, центрам ответственности.

6.4. Аналитический учет затрат и калькулирование себестоимости в управленческом учете.

6.5. Позаказный метод учета и калькулирования себестоимости продукции: особенности и сфера применения.

6.6. Ведение учетных регистров, формирующих структуру позаказного учета и калькулирования себестоимости.

6.7. Подготовка отчетов о себестоимости заказа.

6.8. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции: особенности и сфера применения.

6.9. Планирование производства и попроцессый метод.

6.10. Сбор и распределение затрат при попроцессном методе.

6.11. Нормативные и сверхнормативные потери при формировании себестоимости продукции.

6.12. Современные модификации попроцессного метода.

6.13. Проблемы распределения косвенных (накладных) расходов по видам деятельности, отдельным продуктам и услугам, центрам ответственности.

6.14. Нормативный метод как инструмент учета, планирования и контроля затрат.

6.15. Методы учета и калькулирования ограниченной (неполной) себестоимости продукции.

6.16. Влияние на прибыль метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

7. Нормативный метод учета и калькулирования себестоимости и система «стандарт-кост».

7.1. Понятие нормативных затрат, принципы и порядок их расчета. Виды норм.

7.2. Формирование полной фактической себестоимости при нормативном методе.

7.3. Нормативный учет затрат в системе учета полных затрат и в системе «директ-кост».

7.4. Система «стандарт-кост»: особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, преимущества использования.

7.5. Сравнительная характеристика нормативного метода и системы «стандарт-кост».

7.6. Система управления по отклонениям.

7.7. Факторный анализ отклонений и их вычисление в системе «стандарт-кост».

7.8. Согласование сметной (бюджетной) и фактической прибыли в системе «стандарт-кост».

7.9. Варианты отражения отклонений затрат в системе «стандарт-кост».

8. Система учета переменных затрат «директ-кост».

8.1. Управленческий анализ поведения затрат, переменные и постоянные затраты.

8.2. Экономическая и бухгалтерская модели анализа безубыточности, основные допущения.

8.3. Понятие релевантных уровней объема производства (производственной мощности) в анализе безубыточности.

8.4. Анализ безубыточности в системе «директ-кост».

8.5. Маржинальный подход в определении финансовых результатов и управлении прибылью.

8.6. Инструментарий маржинального подхода: критическая точка безубыточности, маржинальный доход, цена равновесия.

8.7. Критическая точка безубыточности и планирование прибыли.

8.8. Особенности ведения бухгалтерских записей в системе «директ-кост».

8.9. Анализ типичных хозяйственных ситуаций при маржинальном подходе.

9. Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) как база ценообразования.

9.1. Ценовая политика предприятия, ее цели и задачи.

9.2. Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения.

9.3. Управление ценами в различных рыночных ситуациях.

9.4. Методы установления цен на основе затрат предприятия.

9.5. Методы калькулирования себестоимости и установление цены заказа.

9.6. Цена равновесия и ее применение в ценовой политике предприятия.

9.7. Расчет краткосрочного нижнего предела цены и калькуляция себестоимости по системе «директ-кост».

9.8. Демпинговая политика цен и оценка целесообразности ее применения.

9.9. Оценка влияния снижения цен на массу прибыли в зависимости от эластичности спроса, постоянных и переменных затрат.

10. Использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на различных уровнях управления.

10.1 Модель принятия решений в управленческом учете.

10.2. Сущность инвестиционных решений и их влияние на будущие затраты и доходы.

10.3. Проблемы измерения проектных затрат и доходов для оценки альтернатив по капитальным вложениям.

10.4. Методы оценки эффективности инвестиционных решений.

10.5. Управленческий баланс и его значение в системе принятия решений.

10.6. Денежный поток, его состав и методы расчета.

10.7. Анализ денежных потоков как инструмент определения возможных источников финансирования деятельности предприятия.

10.8. Планирование ассортимента продукции в условиях ограниченных ресурсов.

10.9. Обоснование решений по расширению, модернизации производства.

10.10. Оценка рентабельности видов деятельности, сегментов бизнеса, продукции.


IV. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы включает введение, разделы, главы, параграфы, заключение и список литературы, приложения.

Перед каждой главой или параграфом должна быть поставлена совершенно конкретная цель. При этом нужно следить за тем, чтобы содержание параграфа точно соответствовало его цели и названию. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все разделы необходимо увязывать между собой, уделяя особое внимание «переходам» от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу.

Введение.

Во введении излагается актуальность выбранной темы (соответствие темы современным требованиям развития управленческого учета в тесной взаимосвязи с практикой существующих проблем ведения учета, формирования учетной информации для целей контроля, анализа и принятия управленческих решений в исследуемой организации). Прочитанные монографии, статьи в специальных журналах и других источниках по заданной проблеме могут служить основанием для отражения в краткой форме различных точек зрения и выбора той, которая наиболее отвечает предмету исследования.

Первая глава.

Первая глава, как правило, определяет теоретические проблемы и направления их решения. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Студент должен глубоко осмыслить высказывания различных авторов, стоящих на разных теоретических позициях, и показать, какие из них, с его точки зрения, являются более правильными. Он может принять их полностью или частично со своими изменениями и дополнениями, аргументируя это должным образом. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо приводится ссылка на автора. Внутри главы выделяется несколько параграфов.

Студенту рекомендуется использовать следующие литературные источники по исследуемым направлениям:

- кодексы;

- законы Российской Федерации по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, построения учетной системы, налогообложения и т.д.;

- указы Президента Российской Федерации;

- положения по бухгалтерскому учету, касающиеся объекта исследования;

- постановления исполнительных органов власти Российской Федерации;

- инструктивные и методические указания Министерства финансов и других ведомств;

Целесообразно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, статьи, публикуемые в журналах и газетах.

Вторая глава.

Во второй главе отражается действующая практика ведения учета и отчетности, дается оценка соответствия действующей системы учета целям управления организации. Раскрываются назначение и содержание современных методов управленческого учета.

Содержание второй главы курсовой работы иллюстрируется таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещают по тексту работы или в виде приложений.

Третья глава.

Третья глава является результатом выполненной работы. В ней излагаются пути решения выявленных проблем, обоснованных с позиций экономической целесообразности и перспектив использования в практической деятельности организации.

Заключение.

Заключительная часть курсовой работы представляется выводами и предложениями, которые в сжатом виде отражают содержание всей работы, ее сущность, теоретическое и практическое значение, решение поставленных задач. В начале обобщаются все полученные по итогам работы результаты, характеризующие состояние данного вопроса, а затем на основании сделанных выводов даются предложения (рекомендации).

Список литературы указывают в алфавитном порядке. При этом обязательно включаются:

- Кодексы;

- Законы;

- Положения;

- Постановления;

- Письма;

- Инструкции;

- монографии, учебники, учебные пособия, справочные пособия;

- периодическая печать.

После каждой цитаты, приведенной в курсовой работе, должна быть сделана ссылка на автора и источник.

Объем курсовой работы 40-50 страниц машинописного текста с приложениями.

 

Примеры составления рабочего плана курсовой работы




Дата: 2016-10-02, просмотров: 180.