Производственные и коммерческие инновационные организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Относятся предприятия, занимающиеся производством, а также сбытом произведенной инновационной продукции и различные виды их объединений, а также фирмы, содействующие разработке и созданию инновационной продукции.

Для решения вопросов снабжения и сбыта производственные фирмы пользуются услугами:

- торговых фирм, занимающихся продажей товаров;

- бирж, обеспечивающих благоприятные условия для осуществления торговых операций;

- торговых посредников: брокеров, дилеров, дистрибьюторов, маклеров, занимающихся подготовкой и заключением договоров по осуществлению торговых операций.

К числу прогрессивных специализированных инновационных организаций (ИО) можно отнести следующие.

 

Предприятия (компании, фирмы)

Занимаются освоением вы­пуска новой продукции, се­рийным произ­водством, такти­ческим марке­тингом и сбытом

Материализация результатов НИОКР и ТПП. При высоком качестве прсдпроизводственных работ требуется обеспечить высокое качество изготовления продукции, проведения такти­ческого маркетинга, сбыта.

 

1.4.2. Маркетинго­вые организа­ции (МО)

Занимаются сегментацией рынка, разра­боткой норма­тивов конку­рентоспособ­ности, реали­зацией кон­цепции марке­тинга в под­разделениях ИО, разработ­кой стратегии ИО, определе­нием системы сбыта, рекла­мой и стиму­лированием ускорения сбыта товаров.

 

Строительно-монтажные организации (СМО)

За­нимаются раз­работкой проектно-сметной доку­ментации на объ­екты капитально­го строительства по новому строи­тельству, расши­рению, реконст­рукции или тех­ническому пере­вооружению и строительством в целях внедрения инноваций.

 

1.4.4. Организации по материаль­ному обеспе­чению произ­водства (ОМОП)

За­нимается нор­мированием и анализом эффек­тивности исполь­зования ресурсов; проектированием оптимальных ка­налов обеспече­ния производства материальными ресурсами, непосредствен­ным обеспече­нием ими произ­водства, а также их утилизацией (восстановлени­ем).

Обеспечение производства сырьем, мате­риалами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, стандартным оборудо­ванием и технологической оснасткой высо­кого качества является непременным усло­вием выпуска конкурентоспособной про­дукции. Если качество «входа» системы не будет отвечать требованиям конкуренто­способности, то при любом качестве про­цесса в системе ее «выход» будет неконку­рентоспособным.

 

1.4.5. Финансовые организа­ции (ФО)

Занимаются регулированием финансово-кре­дитного меха­низма, денежных потоков, банков­ских взаимоот­ношений инно­вационной орга­низации с по­ставщиками, по­требителями и внешней средой

Для этого ФО должна владеть государственной лицен­зией и занимать высокий рейтинг по надеж­ности.

 

1.4.6. Сервисные организации (СО) изготов­ленной про­дукции

Занимается управлением ка­чества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя

Обеспе­чивает простоту, надежность и эконо­мичность испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, гаран­тийного обслуживания продукции.

 

1.4.7. Ремонтные организа­ции (РО)

Занимаются по договору с потре­бителями техни­ческим обслужи­ванием и ремон­том продукции.

В настоящее время по­тенциальные возможности, например, продукции машиностроения исполь­зуются на 50-70%, а затраты в сфере эксплуатации за нормативный срок службы раз в 20 превышают ее цену.

 

Инновационные объединения

Разновидности объединений:

- картели;

- комбинаты;

- концерны;

- корпорации; синдикаты;

- тресты;

- финансово-промышленные группы и др.

По форме собственности различают:

- государственные;

- коллективные;

- и частные фирмы;

- фирмы, основанные на смешанной или совместной (с привлечением отечественного и иностранного капитала) формах собственности.

Корпорации. Добровольное объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности деятельности на основе коллективного предпринимательства.

Участники корпораций несут ответственность за результаты деятельности корпорации лишь тем имуществом, которое ими добровольно передано в коллективное пользование. Корпорации не отвечают за результаты вошедших в нее организаций, если это специально не оговорено в уставе.

Корпорации могут создаваться как внутри страны, так и на международном уровне.

Существуют два вида международной корпорации:

2.1.1. Транснациональные корпорации Возникли на капитале одной страны. Дочерние предприятия ТНК, ее филиалы действуют во мно­гих странах мира.

2.1.2. Многонациональные корпорации (МНК), возникли на капитале нескольких стран. Дочерние предприятия МНК и ее филиалы также расквартированы по многим странам.

Корпоративный дух предполагает высокий уровень требований к себе и членам объединения во имя общего успеха, высокий уровень инновационного менеджмента.

Отличительные черты ТНК:

-высокий уровень концентрации производства;

-дифференциация выпускаемой продукции;

-глубокоспециализированное производство;

-гибкость маневрирования ресурсами;

-достижение оптимальных транспортных расходов по реализации продукции;

-высокая конкурентоспособность фирм и выпускаемой продукции;

-высокая степень диффузии инноваций.

Большая часть ТНК основана на американском, японском, час­тично западноевропейском капитале (“Дженерал Моторз”, “Форд”, “Крайслер”, “Дженерал электрик”, “IBM”, “Фудзи”, “Сименс” и др.).

В качестве примера приведем следующий факт. Гражданин США, купив у отечественной ТНК “Дженерал Моторз” автомашину марки “Понтиак” за 10 тыс. долл., совершает международную сделку, т.к. из этой суммы:

— 3 тыс. долл. идут Южной Корее за сборочные операции;

— 1850 долл.—Японии за моторы, ведущие мосты, электронные устройства;

— 700 долл. — Германии за конструирование;

— 400 долл. — в Тайвань, Сингапур и Гонконг за изготовление мелких деталей;

— 250 долл.—на счета английских фирм за организацию рекламы и сбыта;

— 50 долл. — в Ирландию и Барбадос за обработку данных.

Итого — 6 тыс. 250 долл. На долю рабочих и специалистов США как участников производства, самой “Дженерал Моторз” приходится только часть продукции стоимостью в 3 тыс. 750 долл.

Белорусы приобретают телевизоры, магнитофоны, видеокамеры и др., детали которых изготовлены в Японии или Южной Корее, а сборка осуществляется на предприятиях Тайваня. Гонконга или Малайзии.

К концу XX в., по данным ООН, в мире действовало более 39 тыс. МНК, из которых 37 тыс. — МНК, имеющие 270 тыс. филиалов по всему миру. Общая сумма их активов определяется специалистами в 2,7 трлн. долл. Ежегодный объем продаж, которые ведут МНК, пре­вышает 6 трлн. долл. (или 60% мирового товарооборота). Это самая внушительная экономическая сила в современной мировой экономике и материально-финансовая база глобализирующего развития научно-технического прогресса

 

Финансово-промышленные группы (ФПГ).

Организационные структуры, объединяющие промышленные и транспортные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

Во главе ФПГ стоит управляющая компания, один или несколько банков, распоряжающихся денежным капиталом входящих в него предприятий и координирующих все сферы их деятельности. Входящие в состав ФПГ организации юридически и хозяйственно самостоятельны. Основным доходом деятельности банка, входящего в ФПГ, являются дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит.

В ФПГ высокие требования к качеству всех компонентов системы менеджмента; высокий уровень технологической и экономической ин­теграции для реализации инновационно-инвестиционных проектов.

Каждое предприятие, входящее в финансовую группу, самостоятельно выступает в международных торговых сделках.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 166.