Относятся предприятия, занимающиеся производством, а также сбытом произведенной инновационной продукции и различные виды их объединений, а также фирмы, содействующие разработке и созданию инновационной продукции.
Для решения вопросов снабжения и сбыта производственные фирмы пользуются услугами:
- торговых фирм, занимающихся продажей товаров;
- бирж, обеспечивающих благоприятные условия для осуществления торговых операций;
- торговых посредников: брокеров, дилеров, дистрибьюторов, маклеров, занимающихся подготовкой и заключением договоров по осуществлению торговых операций.
К числу прогрессивных специализированных инновационных организаций (ИО) можно отнести следующие.
Предприятия (компании, фирмы)
Занимаются освоением выпуска новой продукции, серийным производством, тактическим маркетингом и сбытом
Материализация результатов НИОКР и ТПП. При высоком качестве прсдпроизводственных работ требуется обеспечить высокое качество изготовления продукции, проведения тактического маркетинга, сбыта.
1.4.2. Маркетинговые организации (МО)
Занимаются сегментацией рынка, разработкой нормативов конкурентоспособности, реализацией концепции маркетинга в подразделениях ИО, разработкой стратегии ИО, определением системы сбыта, рекламой и стимулированием ускорения сбыта товаров.
Строительно-монтажные организации (СМО)
Занимаются разработкой проектно-сметной документации на объекты капитального строительства по новому строительству, расширению, реконструкции или техническому перевооружению и строительством в целях внедрения инноваций.
1.4.4. Организации по материальному обеспечению производства (ОМОП)
Занимается нормированием и анализом эффективности использования ресурсов; проектированием оптимальных каналов обеспечения производства материальными ресурсами, непосредственным обеспечением ими производства, а также их утилизацией (восстановлением).
Обеспечение производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, стандартным оборудованием и технологической оснасткой высокого качества является непременным условием выпуска конкурентоспособной продукции. Если качество «входа» системы не будет отвечать требованиям конкурентоспособности, то при любом качестве процесса в системе ее «выход» будет неконкурентоспособным.
1.4.5. Финансовые организации (ФО)
Занимаются регулированием финансово-кредитного механизма, денежных потоков, банковских взаимоотношений инновационной организации с поставщиками, потребителями и внешней средой
Для этого ФО должна владеть государственной лицензией и занимать высокий рейтинг по надежности.
1.4.6. Сервисные организации (СО) изготовленной продукции
Занимается управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя
Обеспечивает простоту, надежность и экономичность испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, гарантийного обслуживания продукции.
1.4.7. Ремонтные организации (РО)
Занимаются по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтом продукции.
В настоящее время потенциальные возможности, например, продукции машиностроения используются на 50-70%, а затраты в сфере эксплуатации за нормативный срок службы раз в 20 превышают ее цену.
Инновационные объединения
Разновидности объединений:
- картели;
- комбинаты;
- концерны;
- корпорации; синдикаты;
- тресты;
- финансово-промышленные группы и др.
По форме собственности различают:
- государственные;
- коллективные;
- и частные фирмы;
- фирмы, основанные на смешанной или совместной (с привлечением отечественного и иностранного капитала) формах собственности.
Корпорации. Добровольное объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности деятельности на основе коллективного предпринимательства.
Участники корпораций несут ответственность за результаты деятельности корпорации лишь тем имуществом, которое ими добровольно передано в коллективное пользование. Корпорации не отвечают за результаты вошедших в нее организаций, если это специально не оговорено в уставе.
Корпорации могут создаваться как внутри страны, так и на международном уровне.
Существуют два вида международной корпорации:
2.1.1. Транснациональные корпорации Возникли на капитале одной страны. Дочерние предприятия ТНК, ее филиалы действуют во многих странах мира.
2.1.2. Многонациональные корпорации (МНК), возникли на капитале нескольких стран. Дочерние предприятия МНК и ее филиалы также расквартированы по многим странам.
Корпоративный дух предполагает высокий уровень требований к себе и членам объединения во имя общего успеха, высокий уровень инновационного менеджмента.
Отличительные черты ТНК:
-высокий уровень концентрации производства;
-дифференциация выпускаемой продукции;
-глубокоспециализированное производство;
-гибкость маневрирования ресурсами;
-достижение оптимальных транспортных расходов по реализации продукции;
-высокая конкурентоспособность фирм и выпускаемой продукции;
-высокая степень диффузии инноваций.
Большая часть ТНК основана на американском, японском, частично западноевропейском капитале (“Дженерал Моторз”, “Форд”, “Крайслер”, “Дженерал электрик”, “IBM”, “Фудзи”, “Сименс” и др.).
В качестве примера приведем следующий факт. Гражданин США, купив у отечественной ТНК “Дженерал Моторз” автомашину марки “Понтиак” за 10 тыс. долл., совершает международную сделку, т.к. из этой суммы:
— 3 тыс. долл. идут Южной Корее за сборочные операции;
— 1850 долл.—Японии за моторы, ведущие мосты, электронные устройства;
— 700 долл. — Германии за конструирование;
— 400 долл. — в Тайвань, Сингапур и Гонконг за изготовление мелких деталей;
— 250 долл.—на счета английских фирм за организацию рекламы и сбыта;
— 50 долл. — в Ирландию и Барбадос за обработку данных.
Итого — 6 тыс. 250 долл. На долю рабочих и специалистов США как участников производства, самой “Дженерал Моторз” приходится только часть продукции стоимостью в 3 тыс. 750 долл.
Белорусы приобретают телевизоры, магнитофоны, видеокамеры и др., детали которых изготовлены в Японии или Южной Корее, а сборка осуществляется на предприятиях Тайваня. Гонконга или Малайзии.
К концу XX в., по данным ООН, в мире действовало более 39 тыс. МНК, из которых 37 тыс. — МНК, имеющие 270 тыс. филиалов по всему миру. Общая сумма их активов определяется специалистами в 2,7 трлн. долл. Ежегодный объем продаж, которые ведут МНК, превышает 6 трлн. долл. (или 60% мирового товарооборота). Это самая внушительная экономическая сила в современной мировой экономике и материально-финансовая база глобализирующего развития научно-технического прогресса
Финансово-промышленные группы (ФПГ).
Организационные структуры, объединяющие промышленные и транспортные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг.
Во главе ФПГ стоит управляющая компания, один или несколько банков, распоряжающихся денежным капиталом входящих в него предприятий и координирующих все сферы их деятельности. Входящие в состав ФПГ организации юридически и хозяйственно самостоятельны. Основным доходом деятельности банка, входящего в ФПГ, являются дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит.
В ФПГ высокие требования к качеству всех компонентов системы менеджмента; высокий уровень технологической и экономической интеграции для реализации инновационно-инвестиционных проектов.
Каждое предприятие, входящее в финансовую группу, самостоятельно выступает в международных торговых сделках.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 166.