Галкина М.Н., Лягуская Н.В.
Бухгалтерский учет: пособие по выполнению курсовых работ для студентов специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», / авт.-сост.: Галкина М. Н., Лягуская Н.В – Пинск: УО «Полесский государственный университет», 2010. – с.
© Галкина М.Н.
Лягуская Н.В.
составление 2010
© УО «Полесский государственный
университет», 2010
ВВЕДЕНИЕ
Промышленность является основной и ведущей отраслью народного хозяйства Республики Беларусь. Бухгалтерский учет, являясь частью управления, предоставляет информацию позволяющую контролировать текущую деятельность организации, планировать ее стратегию и тактику, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.
В новых условиях хозяйствования повышаются и требования к профессиональным знаниям работников аппарата управления всех уровней. Чтобы управлять процессами производства, обращения и распределения, необходима, прежде всего, своевременная и достоверная информация об операциях, происходящих в производственно-хозяйственной деятельности организаций, формировании показателей и результатов их работы, в том числе и финансовых. Получение такой информации обеспечивает система бухгалтерского учета. Представленные данные бухгалтерского учета позволяют осуществлять контроль хозяйственной деятельности, повышать качество управленческих решений и эффективность работы организаций. С этой целью учебным планом предусмотрено изучение бухгалтерского учета на предприятии. Необходимость его изучения обуславливается возрастающей ролью в обеспечении руководителей и специалистов предприятий соответствующей информацией для обоснования принимаемых управленческих решений, в выявлении мобилизации неиспользованных возможностей и перспективных резервов повышения эффективности производства. Современный бухгалтер должен в совершенстве владеть теорией и практикой организации учета на предприятии. При этом они должны быть достаточно подготовленными к быстрой адаптации для эффективной работы в любой отрасли экономики республики. Поэтому при подготовке специалистов высшей квалификации немало важную роль играют самостоятельные письменные работы, выполняемые студентами. В этих целях учебным планом подготовки специалистов бухгалтерского профиля предусмотрено написание курсовой работы по бухгалтерскому учету.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа предусмотрена учебным планом, выполняется на базе знаний, полученных студентами при изучении курса бухгалтерского учета на материалах конкретного предприятия. В ней студент должен показать умение сочетать основные теоретические положения изучаемой дисциплины с практикой ведения и организацией бухгалтерского учета на предприятии, его подразделений и отраслей – от оформления первичных документов до составления отчетности. В работе должны быть широко использованы нормативные и справочные данные, литературные источники, данные учета и отчетности.
Основными практическими материалами для курсовой работы являются данные первичных документов, журналов-ордеров и других учетных регистров, а также данные годовой и периодической бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
В процессе написания курсовой работы студенты дневной и заочной формы обучения должны показать:высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки в области методологии и организации бухгалтерского учета на предприятии; способность применять теоретические знания для успешного решения вопросов, выдвигаемых практикой; подбирать и обрабатывать соответствующий практический материал; использовать законы Республики Беларусь, постановления правительства и инструктивные материалы, а также научные источники и прогрессивные методы учетно-аналитической работы.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:порядок учета имущества организации, хозяйственных операций и хозяйственных процессов; проблемы бухгалтерского учета в Республике Беларусь и направления его совершенствования; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета; методики бухгалтерского учета; порядок составления и заполнения форм бухгалтерской отчетности, промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности; методы контроля достоверности получаемой информации; содержание организационных, технологических и методических аспектов учетной политики. Уметь:правильно определять денежную (стоимостную) оценку хозяйственных операций; составлять бухгалтерские записи по хозяйственным операциям; отражать операции в регистрах синтетического и аналитического учета в системе двойной записи; составлять оборотные, сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета и бухгалтерский баланс.
Студенты должны подходить к решению вопросов творчески, уметь самостоятельно обосновывать управленческие решения, четко и логически правильно излагать свои мысли, учитывать последние достижения науки, передовой практики учета и анализа, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений. Выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования должны быть актуальными, экономически обоснованными и иметь практическую значимость.
Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы необходимо разработать план ее написания (перечень разделов и параграфов), который составляется самостоятельно каждым студентом и согласовывается с руководителем на кафедре. Однако, в любом случае, общая структурная схема курсовой работы должна иметь следующий вид:
Титульный лист
Задание
Реферат
Оглавление
Введение
1. Теоретическая часть работы
2.Практическая часть работы
Заключение
Список использованных источников
Приложения.
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.
Каждый студент дневной и заочной форм обучения получает от руководителя индивидуальное задание по теме курсовой работы, причем в учебной группе повторение тем не допускается. Задание включает тему работы, содержание работы, срок представления на кафедру. Студент самостоятельно определяет тему курсовой работы, предварительно согласовав ее с руководителем. Кроме приведенных, в настоящих указаниях тем, студент может сам предложить свою инициативную тему курсовой работы, соответствующую профилю учебной дисциплины, согласовав ее с руководителем и заведующим кафедрой.
Реферат должен содержать: а) сведения об объеме работы (страниц), количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников; б) перечень ключевых слов; в) текст реферата (структура реферата представлена в приложении Б). Реферат выполняется на русском и английском языках.
Во введении необходимо отразить: значимость и актуальность темы, сформулировать проблему и круг вопросов, необходимых для ее решения; поставить цель работы с обоснованием взаимосвязанного комплекса задач, подлежащих решению; указать объект исследования — конкретное юридическое лицо (структурное подразделение); определить теоретическую и информационную базу, на основе которой выполнялась работа; назвать основные методы исследования и обработки практического материала.
В первом разделе студент должен осветить состояние изученности разрабатываемой темы курсовой работы. Здесь приводятся достижения науки и передовой практики по организации и ведению учета, применению новых его методов, приемов и методик. Изучая вопросы, необходимо осветить мнения всех авторов, высказывающих по нему свое суждение, а затем переходить к следующему вопросу. Этот переход должен не разрывать рассуждений, а быть логическим их продолжением.
При подготовке первого раздела следует использовать монографии, брошюры и журнальные статьи по изучаемой теме, учебную и методическую литературу, другие периодические издания последних пяти лет. В тексте работы оформляются ссылки на использованную литературу, путем приведения номера по библиографическому списку источников. Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в скобках порядковый номер. Например [5,с.10], где 5 – номер источника в списке, 10 – номер страницы.
В отдельном параграфе должна быть изучена нормативно-правовая база ведения учета на предприятии с указанием отличительных особенностей нормативных документов. Законодательные акты следует рассматривать в следующем порядке: Законы, Декреты, Указы, Положения, Инструкции, рекомендации и изложения их краткой характеристики.
В параграфе «Краткая характеристика организации» указывается наименование предприятия (на материалах которого выполняется курсовая работа), отраслевая специфика, структура предприятия, приводятся основные положения учетной политики организации, списочный состав бухгалтерской службы и распределение участков учетных работ, форма ведения бухгалтерского учета, схема документооборота, порядок обработки и хранения бухгалтерских документов.
Во втором разделе курсовой работы рассматривают практические стороны организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии. При рассмотрении этого раздела целесообразно выделить подразделы, посвященные изучению отдельных этапов учетно-аналитической работы. Не допускается чисто теоретическое рассмотрение вопросов. Приведенная корреспонденция счетов должна отражать конкретные производственные процессы с указанием сумм, со ссылками на оформленные надлежащим образом первичные документы и учетные регистры.
В заключении формируются выводы по курсовой работе, в которых. В них тезисно излагается содержание разделов с аргументированными выводами и предложения по совершенствованию организации и методики бухгалтерского учета по изучаемым вопросам и направлениям исследования.
Список использованных источников приводится в конце работы. В процессе написания курсовой работы необходимо изучить не менее 25 источников.
Приложения первичных документов, регистров и форм отчетности оформляются в конце работы. Они могут быть выполнены в виде таблиц, расчетов, заполненных форм документов и регистров, периодической бухгалтерской отчетности и годового отчета предприятия и т.д. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте.
Объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного текста, оформленного на одной стороне стандартного листа формата А 4 (210*297 мм), соблюдая размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм; верхнее – 20 мм. При подготовке текста с помощью компьютерных технологий предпочтение следует отдавать операционной системе Windows, используя при этом текстовый редактор Microsoft Word. Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размером 14 pt, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39-40. Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.
Нумерация страниц дается арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Номер главы ставят после слова «ГЛАВА». Заголовок главы печатают с новой строки, следующей за номером главы прописными буквами. Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой «1.3». Заголовки разделов, подразделов приводят после их номеров с абзацного отступа через пробел обычным шрифтом (жирным, размером 16 pt). В конце нумерации глав, разделов, подразделов точку не ставят.
Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы.
Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке фамилий первых авторов и заглавий. В списке использованных источников сведения об источниках нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа.
Работа подписывается студентом и ставится дата ее выполнения.
Выполненная курсовая работа сдается на кафедру (студентами очного отделения) или в деканат (студентами заочного образования), не позднее двух недель до начала сессии. Курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем, который дает письменное заключение о ее выполнении (рецензию). При оценке работы учитывается: содержание, ее актуальность, степень самостоятельности, качество используемого теоретического и практического материала, а также оригинальность выводов и предложений. Допущенную к защите курсовую работу (с устраненными замечаниями) студент защищает на оценку. Если же курсовая работа по заключению рецензента не допускается к защите, то возвращается студенту на доработку. После исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первого варианта.
Защита курсовой работы производится на заседании комиссии. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка выставляется комиссией по итогам защиты.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Учет поступления и выбытия основных средств, направления его совершенствования
2. Учет затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств, направления его совершенствования
3. Учет аренды основных средств, направления его совершенствования
4 .Учет лизинга основных средств, направления его совершенствования
5. Учет амортизации и амортизационного фонда, направления его совершенствования
6.Учет нематериальных активов, направления его совершенствования
7. Учет производственных оборотных активов, направления его совершенствования
8. Учет производственных запасов, направления его совершенствования
9. Учет обеспеченности и использования материальных ресурсов, направления его совершенствования
10.Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, направления его совершенствования
11.Учет прямых затрат организации, направления его совершенствования
12. Учет косвенных затрат организации, направления его совершенствования
13.Учет выпуска и реализации готовой продукции, направления его совершенствования
14. Учет денежных средств в кассе и денежных документов, направления его совершенствования
15. Учет денежных средств на счетах в банке, направления его совершенствования
16.Учет финансовых вложений в ценные бумаги
17. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, направления его совершенствования
18.Учет расчетов с покупателями и заказчиками, направления его совершенствования».
19. Учет кредитов и займов, направления его совершенствования
20.Учет кредитных взаимоотношений, направления его совершенствования
21.Учет заемных источников, направления его совершенствования
22. Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования
23. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, направления его совершенствования
24. Учет оплаты труда и расчетов с работниками, направления его совершенствования
25. Учет трудовых ресурсов и средств на оплату труда, направления его совершенствования
26. Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, направления его совершенствования
27.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, направления его совершенствования
28. Учет формирования и использования прибыли, направления его совершенствования
29. Учет капитала, направления его совершенствования
30. Учет фондов, резервов и целевого финансирования, направления его совершенствования
31. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в системе управления организацией, направления ее совершенствования
32. Учет экспортных и импортных операций хозяйствующего субъекта, направления его совершенствования
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
Тема 1. «Учет поступления и выбытия основных средств, направления его совершенствования»
Введение
ПРИЛОЖЕНИЕ А
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Учет поступления и выбытия основных средств, направления его совершенствования
Студент
БУАА, 5 курс, группа Н.В.Кириенко
Руководитель
канд. экон.
наук, доцент А.Б.Галун
ПИНСК 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 28с., 11 рис., 12 табл., 25 источников, 12 прил.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ДОКУМЕНТ, АМОРТИЗАЦИЯ, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, УЧЕТ, БАЛАНС
Актуальность…
Объектом и предметом исследования является…
Цель работы…
При выполнении работы использованы методы …
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки …
Элементами научной новизны являются …
Областью возможного практического применения являются …
Результатами исследования явились…
Технико-экономическая и социальная значимость…
Автор работы подтверждается, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_______________
(подпись студента)
Галкина М.Н., Лягуская Н.В.
Бухгалтерский учет: пособие по выполнению курсовых работ для студентов специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», / авт.-сост.: Галкина М. Н., Лягуская Н.В – Пинск: УО «Полесский государственный университет», 2010. – с.
© Галкина М.Н.
Лягуская Н.В.
составление 2010
© УО «Полесский государственный
университет», 2010
ВВЕДЕНИЕ
Промышленность является основной и ведущей отраслью народного хозяйства Республики Беларусь. Бухгалтерский учет, являясь частью управления, предоставляет информацию позволяющую контролировать текущую деятельность организации, планировать ее стратегию и тактику, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.
В новых условиях хозяйствования повышаются и требования к профессиональным знаниям работников аппарата управления всех уровней. Чтобы управлять процессами производства, обращения и распределения, необходима, прежде всего, своевременная и достоверная информация об операциях, происходящих в производственно-хозяйственной деятельности организаций, формировании показателей и результатов их работы, в том числе и финансовых. Получение такой информации обеспечивает система бухгалтерского учета. Представленные данные бухгалтерского учета позволяют осуществлять контроль хозяйственной деятельности, повышать качество управленческих решений и эффективность работы организаций. С этой целью учебным планом предусмотрено изучение бухгалтерского учета на предприятии. Необходимость его изучения обуславливается возрастающей ролью в обеспечении руководителей и специалистов предприятий соответствующей информацией для обоснования принимаемых управленческих решений, в выявлении мобилизации неиспользованных возможностей и перспективных резервов повышения эффективности производства. Современный бухгалтер должен в совершенстве владеть теорией и практикой организации учета на предприятии. При этом они должны быть достаточно подготовленными к быстрой адаптации для эффективной работы в любой отрасли экономики республики. Поэтому при подготовке специалистов высшей квалификации немало важную роль играют самостоятельные письменные работы, выполняемые студентами. В этих целях учебным планом подготовки специалистов бухгалтерского профиля предусмотрено написание курсовой работы по бухгалтерскому учету.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа предусмотрена учебным планом, выполняется на базе знаний, полученных студентами при изучении курса бухгалтерского учета на материалах конкретного предприятия. В ней студент должен показать умение сочетать основные теоретические положения изучаемой дисциплины с практикой ведения и организацией бухгалтерского учета на предприятии, его подразделений и отраслей – от оформления первичных документов до составления отчетности. В работе должны быть широко использованы нормативные и справочные данные, литературные источники, данные учета и отчетности.
Основными практическими материалами для курсовой работы являются данные первичных документов, журналов-ордеров и других учетных регистров, а также данные годовой и периодической бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
В процессе написания курсовой работы студенты дневной и заочной формы обучения должны показать:высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки в области методологии и организации бухгалтерского учета на предприятии; способность применять теоретические знания для успешного решения вопросов, выдвигаемых практикой; подбирать и обрабатывать соответствующий практический материал; использовать законы Республики Беларусь, постановления правительства и инструктивные материалы, а также научные источники и прогрессивные методы учетно-аналитической работы.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:порядок учета имущества организации, хозяйственных операций и хозяйственных процессов; проблемы бухгалтерского учета в Республике Беларусь и направления его совершенствования; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета; методики бухгалтерского учета; порядок составления и заполнения форм бухгалтерской отчетности, промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности; методы контроля достоверности получаемой информации; содержание организационных, технологических и методических аспектов учетной политики. Уметь:правильно определять денежную (стоимостную) оценку хозяйственных операций; составлять бухгалтерские записи по хозяйственным операциям; отражать операции в регистрах синтетического и аналитического учета в системе двойной записи; составлять оборотные, сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета и бухгалтерский баланс.
Студенты должны подходить к решению вопросов творчески, уметь самостоятельно обосновывать управленческие решения, четко и логически правильно излагать свои мысли, учитывать последние достижения науки, передовой практики учета и анализа, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений. Выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования должны быть актуальными, экономически обоснованными и иметь практическую значимость.
Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы необходимо разработать план ее написания (перечень разделов и параграфов), который составляется самостоятельно каждым студентом и согласовывается с руководителем на кафедре. Однако, в любом случае, общая структурная схема курсовой работы должна иметь следующий вид:
Титульный лист
Задание
Реферат
Оглавление
Введение
1. Теоретическая часть работы
2.Практическая часть работы
Заключение
Список использованных источников
Приложения.
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.
Каждый студент дневной и заочной форм обучения получает от руководителя индивидуальное задание по теме курсовой работы, причем в учебной группе повторение тем не допускается. Задание включает тему работы, содержание работы, срок представления на кафедру. Студент самостоятельно определяет тему курсовой работы, предварительно согласовав ее с руководителем. Кроме приведенных, в настоящих указаниях тем, студент может сам предложить свою инициативную тему курсовой работы, соответствующую профилю учебной дисциплины, согласовав ее с руководителем и заведующим кафедрой.
Реферат должен содержать: а) сведения об объеме работы (страниц), количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников; б) перечень ключевых слов; в) текст реферата (структура реферата представлена в приложении Б). Реферат выполняется на русском и английском языках.
Во введении необходимо отразить: значимость и актуальность темы, сформулировать проблему и круг вопросов, необходимых для ее решения; поставить цель работы с обоснованием взаимосвязанного комплекса задач, подлежащих решению; указать объект исследования — конкретное юридическое лицо (структурное подразделение); определить теоретическую и информационную базу, на основе которой выполнялась работа; назвать основные методы исследования и обработки практического материала.
В первом разделе студент должен осветить состояние изученности разрабатываемой темы курсовой работы. Здесь приводятся достижения науки и передовой практики по организации и ведению учета, применению новых его методов, приемов и методик. Изучая вопросы, необходимо осветить мнения всех авторов, высказывающих по нему свое суждение, а затем переходить к следующему вопросу. Этот переход должен не разрывать рассуждений, а быть логическим их продолжением.
При подготовке первого раздела следует использовать монографии, брошюры и журнальные статьи по изучаемой теме, учебную и методическую литературу, другие периодические издания последних пяти лет. В тексте работы оформляются ссылки на использованную литературу, путем приведения номера по библиографическому списку источников. Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в скобках порядковый номер. Например [5,с.10], где 5 – номер источника в списке, 10 – номер страницы.
В отдельном параграфе должна быть изучена нормативно-правовая база ведения учета на предприятии с указанием отличительных особенностей нормативных документов. Законодательные акты следует рассматривать в следующем порядке: Законы, Декреты, Указы, Положения, Инструкции, рекомендации и изложения их краткой характеристики.
В параграфе «Краткая характеристика организации» указывается наименование предприятия (на материалах которого выполняется курсовая работа), отраслевая специфика, структура предприятия, приводятся основные положения учетной политики организации, списочный состав бухгалтерской службы и распределение участков учетных работ, форма ведения бухгалтерского учета, схема документооборота, порядок обработки и хранения бухгалтерских документов.
Во втором разделе курсовой работы рассматривают практические стороны организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии. При рассмотрении этого раздела целесообразно выделить подразделы, посвященные изучению отдельных этапов учетно-аналитической работы. Не допускается чисто теоретическое рассмотрение вопросов. Приведенная корреспонденция счетов должна отражать конкретные производственные процессы с указанием сумм, со ссылками на оформленные надлежащим образом первичные документы и учетные регистры.
В заключении формируются выводы по курсовой работе, в которых. В них тезисно излагается содержание разделов с аргументированными выводами и предложения по совершенствованию организации и методики бухгалтерского учета по изучаемым вопросам и направлениям исследования.
Список использованных источников приводится в конце работы. В процессе написания курсовой работы необходимо изучить не менее 25 источников.
Приложения первичных документов, регистров и форм отчетности оформляются в конце работы. Они могут быть выполнены в виде таблиц, расчетов, заполненных форм документов и регистров, периодической бухгалтерской отчетности и годового отчета предприятия и т.д. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте.
Объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного текста, оформленного на одной стороне стандартного листа формата А 4 (210*297 мм), соблюдая размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм; верхнее – 20 мм. При подготовке текста с помощью компьютерных технологий предпочтение следует отдавать операционной системе Windows, используя при этом текстовый редактор Microsoft Word. Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размером 14 pt, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39-40. Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.
Нумерация страниц дается арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Номер главы ставят после слова «ГЛАВА». Заголовок главы печатают с новой строки, следующей за номером главы прописными буквами. Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой «1.3». Заголовки разделов, подразделов приводят после их номеров с абзацного отступа через пробел обычным шрифтом (жирным, размером 16 pt). В конце нумерации глав, разделов, подразделов точку не ставят.
Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы.
Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке фамилий первых авторов и заглавий. В списке использованных источников сведения об источниках нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа.
Работа подписывается студентом и ставится дата ее выполнения.
Выполненная курсовая работа сдается на кафедру (студентами очного отделения) или в деканат (студентами заочного образования), не позднее двух недель до начала сессии. Курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем, который дает письменное заключение о ее выполнении (рецензию). При оценке работы учитывается: содержание, ее актуальность, степень самостоятельности, качество используемого теоретического и практического материала, а также оригинальность выводов и предложений. Допущенную к защите курсовую работу (с устраненными замечаниями) студент защищает на оценку. Если же курсовая работа по заключению рецензента не допускается к защите, то возвращается студенту на доработку. После исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первого варианта.
Защита курсовой работы производится на заседании комиссии. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка выставляется комиссией по итогам защиты.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Учет поступления и выбытия основных средств, направления его совершенствования
2. Учет затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств, направления его совершенствования
3. Учет аренды основных средств, направления его совершенствования
4 .Учет лизинга основных средств, направления его совершенствования
5. Учет амортизации и амортизационного фонда, направления его совершенствования
6.Учет нематериальных активов, направления его совершенствования
7. Учет производственных оборотных активов, направления его совершенствования
8. Учет производственных запасов, направления его совершенствования
9. Учет обеспеченности и использования материальных ресурсов, направления его совершенствования
10.Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, направления его совершенствования
11.Учет прямых затрат организации, направления его совершенствования
12. Учет косвенных затрат организации, направления его совершенствования
13.Учет выпуска и реализации готовой продукции, направления его совершенствования
14. Учет денежных средств в кассе и денежных документов, направления его совершенствования
15. Учет денежных средств на счетах в банке, направления его совершенствования
16.Учет финансовых вложений в ценные бумаги
17. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, направления его совершенствования
18.Учет расчетов с покупателями и заказчиками, направления его совершенствования».
19. Учет кредитов и займов, направления его совершенствования
20.Учет кредитных взаимоотношений, направления его совершенствования
21.Учет заемных источников, направления его совершенствования
22. Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования
23. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, направления его совершенствования
24. Учет оплаты труда и расчетов с работниками, направления его совершенствования
25. Учет трудовых ресурсов и средств на оплату труда, направления его совершенствования
26. Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, направления его совершенствования
27.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, направления его совершенствования
28. Учет формирования и использования прибыли, направления его совершенствования
29. Учет капитала, направления его совершенствования
30. Учет фондов, резервов и целевого финансирования, направления его совершенствования
31. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в системе управления организацией, направления ее совершенствования
32. Учет экспортных и импортных операций хозяйствующего субъекта, направления его совершенствования
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
Тема 1. «Учет поступления и выбытия основных средств, направления его совершенствования»
Введение
Экономическая сущность основных средств и методологические аспекты организации их учета
1.1. Экономическая сущность, классификация и оценка основных средств
1.2 Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета
1.3. Краткая характеристика организации (на материалах которой выполнено исследование)
1.4. Нормативно-правовая база учета основных средств
2. Бухгалтерский учет основных средств, его совершенствование
2.1. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2. Документальное оформление и учет выбытия основных средств
2.3. Порядок проведения и учет результатов инвентаризации основных средств
2.4. Совершенствование учета поступления и выбытия основных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема 2. «Учет затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств, направления его совершенствования»
Введение
Дата: 2016-10-02, просмотров: 199.