Определите удельный вес коммерческих расходов в производственной себестоимости, если коммерческие расходы по заводу составляют 8 млн. руб., производственная себестоимость всей товарной продукции - 538 млн. руб.
Для изготовления продукции на предприятии затрачиваются труд, расходуются сырье, материалы, топливо, энергия, используются основные фонды, т.е. ресурсыпредприятия.
Расход ресурсов на производство конкретных видов продукции в натуральном выражении называется затратами.
Выделяют: затраты трудовых ресурсов Они характеризуются использованием для производства продукции определенного количества рабочего времени и выражаются в человеко-часах или человеко-днях.
2.затраты материальных ресурсов
Они характеризуются использованным для изготовления продукции количеством сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии и других материальных факторов производства и выражаются в натуральных единицах - штуках, метрах, литрах и т.д.
3.затраты средств труда
Они характеризуются износом капитальных фондов (выражаются в машино-часах работы машин и оборудования), сроком физической службы зданий, сооружений, инструмента и др.
Затраты ресурсов, выраженные в денежной форме, называются издержками.
Выделяют:
1.издержки, обусловленные затратами труда
Они выражаются в заработной плате, выплачиваемой персоналу.
2.издержки, связанные с потребленными в процессе производства продукции
материальными ресурсами.
Они определяются стоимостью материальных ресурсов по ценам приобретения.
3.издержки, обусловленные затратами средств труда
Они определяются суммой амортизационных отчислений.
Издержки, обусловленные затратами труда и средств труда, а также связанные с потребленными в процессе производства продукции материальными ресурсами, в своей совокупности представляют издержки производства.
4. издержки, обусловленные затратами по сбыту и продвижению продукции на рынок
Они представлены расходами на транспортировку, проведение маркетинговых исследований, рекламу и т.д.
Такие издержки называются издержками реализации или обращения.
Решение:
Определим уд.вес коммерческих расходов в производственной себестоимости:
%КР = (КР / Спроизв)*100%
%КР = (8/538)*100%=1,5%
22. Назовите виды планирования. Дайте им характеристику.
Определите среднегодовую мощность цеха. Производственная мощность цеха на начало года - 16000 млн. изделий. С 1 марта мощность увеличивается на 2000 млн. изделий, в октябре - еще на 500 млн. изделий, а в ноябре - уменьшится на 300 млн. изделий.
В отечественной экономической литературе и хозяйственной практике всегда было общепризнанным выделять два основных вида планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное.
Технико-экономическое планированиепредусматривает разработку системы показателей развития техники и экономики предприятия. В ходе данного планирования обосновываются оптимальные объемы производства, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели функционирования.
Оперативно-производственное планированиепредполагает последующую детализацию технико-экономических планов предприятия. Оно предусматривает установление текущих производственных заданий различным структурным подразделениям и корректировку плановых заданий в процессе производства.
По срокам планирование подразделяется на следующие виды: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное.
Краткосрочное планированиеосуществляется на период от 1 до 3 лет. Его особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего года - каждые полгода или ежегодно. Краткосрочное планирование является основой текущего, в котором показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. В рамках данного планирования разрабатывается программа движения продукта и всех факторов производства с указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот или иной вид деятельности.
Среднесрочное планированиеохватывает промежуток от 3 до 5 лет и конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом.
Долгосрочное планирование(5-10 лет) создает основы для экономического обоснования развития субъекта хозяйствования на определенный период, и его результатом являются планы предприятия по различным вицам его деятельности (производство, реализация, затраты, финансы и т.п.).
Различают также тактическое и стратегическое планирование.
Тактическое планированиепредполагает обоснование задач и средств, необходимых для достижения стратегических целей (например, завоевание лидирующего положения на рынке и т.д.). Тактическое планирование может охватывать краткосрочный и среднесрочный периоды.
Стратегическое планированиеориентировано на разработку общей стратегии предприятия и установление его основных целей, управление стратегически важными факторами деятельности, определение маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров, выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений и т.д.Продолжительность планового периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет.
Решение:
Определим ср.годовую мощность цеха по след.формуле:
Мср.год. = Мвх.+(Мвв * Чвв/12) – (Мвыб*Чв/12)
где Мвв - мощность введённая в теч.года
Мвыб,- мощность выбывшая в течении года
Чвв - число месяцев эксплуатации введённой в действие мощности
Чв - число месяцев с момента выбытия мощности до конца года
Мср. Год. = 16000+2000*10/12+500*2/12-300*2/12= 16000+1666,7+83,3-50=17700 млн. изделий.
23. Раскройте сущность планирования производства и реализации продукции. Охарактеризуйте основные разделы производственной программы. Определите производственную мощность цеха. Норма времени на одно изделие - 3 ч. В цехе - 24 станка, режим работы каждого - 260 дней в году по 2 смены в день, продолжительность смены -8 ч.
В плане производства и реализации продукции (производственной программе) определяется и конкретизируется основная задача деятельности предприятия по удовлетворению потребности населения в продукции, выпускаемой данным хозяйствующим субъектом.
Планирование производства и реализации продукции является важнейшим и определяющим разделом годового плана и служит исходной базой для расчета потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Принятая в плане структура производства, объем и уровень его специализации обусловливают характер организации производственного процесса, степень использования производственных мощностей, создают предпосылки для внедрения новой техники и технологии.
Основными разделами производственной программыявляются: план производства в натуральном выражении, план производства в стоимостном выражении, план продаж.
При составлении плана производства в натуральном выражении применяются натуральные измерители, которые выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры и др., и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство высококачественных изделий и способствовать эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Вторым разделом производственной программы является план производства в стоимостном выражении. Связь между натуральными и стоимостными объемами производства осуществляется через систему цен на промышленную продукцию. Стоимостными показателями выпуска продукции являются валовая, товарная и чистая продукция.
Третьим разделом производственной программы является план продаж. Он содержит показатели объема и сроков поставок продукции конкретным потребителям в развернутом ассортименте. Объем поставок может планироваться как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Рассмотренные структура и содержание плана производства и реализации продукции характерны для текущего планирования. Планирование же производства новой конкурентоспособной продукции, могущей обеспечить высокий доход предприятию, предполагает составление каждым субъектом хозяйствования также долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых изделий, расширения использования производственных площадей и т.д.
Решение:
Определим производственную мощность цеха по след.формуле:
Мпроизв = Фпл/Нвр
где Фпл - плановый годовой фонд времени работы оборудования
Нвр - норма времени
Мпроиз = 24*260*2*8/3=33280 изделий
Дата: 2016-10-02, просмотров: 242.