Управление в социальных и экономических системах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Факультет международных отношений

(название факультета)

Кафедра международного туризма

(название кафедры)

Курс (курсы) _______магистрантов_______

Семестр (семестры) _______1______

Лекции ___12______ Экзамен ______1_________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ____10______ Зачет ________нет________

(количество часов) (семестр)

Лабораторные

занятия ___________

(количество часов)

УСР________12______ Курсовой проект (работа) ___нет___

(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных

часов по дисциплине ___34____

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине ___42___ высшего образования очная

(количество часов)

 

Составил: проф., д.э.н. Давыденко Л.Н.

 

2016 г.

Базовая учебная программа по дисциплине «Государственное регулирование социальных и экономических систем» для высших учебных заведений по специальности 1–26 80 01 Управление в социальных и экономических системах

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой международного туризма

 

(протокол № ____от___________2016 г. )

 

 

Учебно-методической комиссией факультета международных отношений

 

(протокол № ____от___________2016 г. )

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью изучения специального курса- более полное усвоение студентами, магистрантами теоретических вопросов государственного регулирования социальных и экономических систем, международной торговли и ее форм; формирование современного мышления по тенденциям в мировой экономике и ее интеграционного развития, а также по торгово-экономическому сотрудничеству стран в рамках СНГ, ЕАЭС, Союзного государства Беларуси и России; выяснение механизмов формирования зон свободной торговли и таможенного союза, единого экономического пространства и экономического союза.

В задачи курса входит ознакомление магистрантов с:

- типами (моделями) национальных экономических систем и ролью государства в их регулировании;

- формированием и развитием мирового товарно-торгового рынка;

- оценкой развития международной торговли на современном этане;

- внешнеторговой политикой страны и инструментов ее регулирования:

- природой региональной экономической интеграции, ее предпосылками и закономерностями развития;

- мировым опытом организации межгосударственных экономических объединений применительно к проблемам интеграции и реинтеграции стран постсоветского пространства;

- основными тенденциями развития хозяйственного потенциала стран СНГ и особенностями экономического взаимодействия государств Содружества на современном этапе;

характеристикой взаимной торговли стран СНГ и механизмом торгово-экономического сотрудничества;

проблемами формирования Союзного государства Беларуси и России
(договорная база и организационная структура Союзного государства);

- торгово-экономическими отношениями Республики Беларусь и Российской Федерации на современном этапе;

- Евразийской экономической интеграцией как важнейшей формой проявления интернационализации хозяйственной деятельности стран постсоветского пространства;

механизмом функционирования зон свободной торговли;

опытом формирования Таможенного союза в рамках ЕАЭС;

единым экономическим пространством;

опытом взаимодействия региональных интеграционных экономических объединений с международными организациями, в том числе и с ВТО.

 

В результате освоения курса магистрант должен иметь полное преставление о причинно-следственных связей процессов интеграции и формах международной торговли товарами и услугами; состоянии и проблемах взаимной торговли государств-участников СНГ, целях и путях реализации региональных экономических формирований на постсоветском пространстве, зонах свободной торговли, Таможенном союзе и Единого экономического пространства в составе России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.

При изучении учебного материала планируется использовать следующие основные дидактические методы:

- формирование интереса к обучению искомой квалификации;

- наглядности;

- логичности;

- самоуправления учебными действиями;

- контроля (устного, письменного, лабораторного);

- самоконтроля;

- кейс-стади;

- деловой игры;

- тренинга.

А также средства:

- печатные (учебники, учебные пособия, учебно-научные и научные издания и др.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);

- аудиовизуальные (слайды);

- технические (ТСО, ПЭВМ).

В результате изучения дисциплины «Государственное регулирование социальных и экономических систем» магистранты должны

ЗНАТЬ:

- реальные социально-экономические процессы, функционирующие в социально-экономической системе Республики Беларусь;

- национальную экономику Республики Беларусь как социально-экономическую систему в её воспроизводственном, отраслевом, технологическом и региональном структурном построении;

- перспективную модель национальной экономики страны, её основные черты;

- хозяйственные комплексы национальной экономической системы.

УМЕТЬ:

- выявлять и анализировать ключевые проблемы развития национальной экономики, обосновывать пути и механизмы их решения;

- давать научную оценку состояния и основных направлений развития экономических явлений;

- рационально оценивать систему государственных и других мер в области научно-обоснованного управления развития национальной экономики;

- определять закономерности и пропорции, формирующиеся в экономике различных регионов страны;

- использовать научные методы экономического анализа в различных отраслях национальной экономики.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

- согласования текущей работы с перспективными задачами и жизненно важными интересами общества и государства при определении направлений развития национальной экономики, её отраслей и сфер;

- сопоставления функций и ответственности в системе исполнительной власти;

- применения современных методов обработки и анализа социально-экономической информации на отдельных стадиях процесса управления экономическими системами;

- составления (по различным методикам и вариантам) отдельных разделов социально-экономических прогнозов развития экономических систем;

- определения приоритетных направлений развития национальной экономики, обусловленных целями, задачами и ресурсными возможностями национальной экономики на современном этапе её развития;

- экономического обоснования стратегии развития национальной экономики как системы, применения алгоритма обоснования и формирования экономической стратегии.

Программа направлена на приобретение магистрантами следующих компетенций:

 

· академических компетенций:

АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания основ экономических наук в области микро-, макро-, мировой экономики для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом, выявлять зависимость между субъектами хозяйствования и государственно-частного партнёрства.

АК-3.Владеть исследовательскими навыками, построением экономических, эконометрических и статистических моделей.

АК-4. Уметь работать самостоятельно, как при подготовке бизнес-плана, так и в процессе его выполнения.

АК-5. Быть способным генерировать новые идеи: проявлять креативность, инновационность, эластичность, открытость мышления.

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении экономических, экологических и социальных проблем в предпринимательской деятельности.

АК-7. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни в интересах устойчивого развития.

 

· социально-личностных компетенций:

(СЛК-2) навыков социального взаимодействия;

(СЛК-3) способности к межличностным коммуникациям;

(СЛК-6) умению работать в команде.

 

· профессиональных компетенций:

(ПК-1) определять цели развития организации и разрабатывать мероприятия по их достижению;

(ПК-2) принимать решения о выборе оптимальной формы организационной структуры управления организации;

(ПК-12) осуществлять организацию производства новых видов продукции;

(ПК-14) принимать эффективные управленческие решения в экономической сфере;

(ПК-23) анализировать факторы окружающей среды, оказывающие влияние на жизнедеятельность экономических субъектов;

(ПК-28) осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития организации, инновационным технологиям, перспективным проектам и решениям

(ПК-33) оценивать экономическую эффективность инноваций и инновационных проектов.

 

Для освоения данного курса предполагается знание следующих дисциплин: экономическая теория, макро- и микроэкономика, государственное управление, право, менеджмент, статистика, ценообразование, анализ социально-экономических процессов и др.

 

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов
Всего Лекции Практические занятия   УСР
Типы(модели) национальных экономических систем и роль государства в их регулировании _ _
Формы реализации экономической политики государства _ _
Формирование региональных экономических объединений в условиях глобализации
Евразийская экономическая интеграция как важнейшая форма проявления интернационализации хозяйственной деятельности стран постсоветского пространства _
Формирование механизма торгово-экономического взаимодействия государств-участников СНГ, Союза Беларуси и России _ _
Единое экономическое пространство в рамках стран-партнеров Беларуси, России, Казахстана, Армении и Киргизии в ЕАЭС _
Трансграничное сотрудничество национальной экономики _
Белорусский вектор международной торговли товарами и услугами _
Государственное регулирование национальной экономики в глобальном(мировом) пространстве _
Современные направления регулирования внешнеторговой политики национальных экономик _
  ИТОГО:

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА





Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.