1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.
3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников гражданских отношений определяются законодательством.
Статья 1171. Республиканские государственно-общественные объединения
1. Республиканскими государственно-общественными объединениями признаются основанные на членстве некоммерческие организации, целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач.
2. Учредителями республиканского государственно-общественного объединения и его членами могут являться физические и юридические лица, а также Республика Беларусь в лице действующих от ее имени уполномоченных государственных органов и юридических лиц.
3. Устав республиканского государственно-общественного объединения принимается его учредителями либо высшим органом этого объединения и утверждается Президентом Республики Беларусь либо по его поручению Правительством Республики Беларусь.
4. Создание республиканского государственно-общественного объединения осуществляется по решению учредителей либо в результате реорганизации существующей некоммерческой организации в форме общественного объединения на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь либо по его поручению Правительством Республики Беларусь.
5. Республиканское государственно-общественное объединение может в установленном порядке создавать свои организационные структуры, в том числе в виде юридических лиц, а также создавать иные юридические лица или участвовать в них в соответствии с уставом республиканского государственно-общественного объединения и иным законодательством.
6. Правовое положение республиканских государственно-общественных объединений определяется настоящим Кодексом и иным законодательством о республиканских государственно-общественных объединениях.
Статья 118. Фонды
1. Под фондом для целей настоящего Кодекса понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующие развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда.
Наименование фонда должно содержать слово «фонд» и указание на характер деятельности и вид фонда.
Имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), должно принадлежать учредителям (учредителю) на праве собственности (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), быть необходимым и пригодным для использования в деятельности фонда.
Источниками формирования имущества фонда являются имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), поступления от проводимых в соответствии с уставом фонда мероприятий, доходы, получаемые от осуществляемой в соответствии с уставом предпринимательской деятельности, и иные не запрещенные законодательством поступления.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители (учредитель) фонда не отвечают по обязательствам созданного фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (учредителя).
Правила, действующие в отношении создания, деятельности, реорганизации и ликвидации фондов, установленные настоящим Кодексом, не распространяются на фонды, созданные или создаваемые по решению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, если в актах законодательства о создании таких фондов не установлено иное.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных его уставом.
Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать унитарные предприятия, хозяйственные общества или участвовать в них, за исключением обществ с дополнительной ответственностью.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Порядок опубликования и состав сведений отчета устанавливаются законодательством.
3. Органами фонда являются правление (совет), дирекция (директор) и попечительский совет.
Устав фонда может предусматривать иные органы, необходимые для осуществления его деятельности.
Правление (совет) фонда является высшим коллегиальным органом фонда, формируемым его учредителями (учредителем). Основная функция правления (совета) фонда – обеспечение соблюдения фондом целей, для достижения которых он создан.
К исключительной компетенции правления (совета) фонда относятся:
изменение и (или) дополнение устава фонда;
образование (назначение) исполнительного органа фонда – дирекции (директора) и досрочное прекращение его полномочий;
создание и ликвидация представительств, филиалов фонда, определение их компетенции;
утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса фонда (данных книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
реорганизация фонда, если возможность реорганизации предусмотрена его уставом.
Дирекция (директор) фонда является исполнительным органом фонда, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Дирекция (директор) фонда в своей деятельности подотчетна правлению (совету) фонда.
Попечительский совет фонда – орган, осуществляющий контроль за деятельностью фонда, который формируется его учредителями (учредителем) при учреждении фонда, а в дальнейшем, если это предусмотрено уставом фонда, – правлением (советом) фонда.
К исключительной компетенции попечительского совета фонда относятся:
контроль за соответствием деятельности фонда законодательству и уставу фонда;
контроль за выполнением решений высшего коллегиального органа фонда, исполнительного органа фонда;
контроль за использованием денежных средств и иного имущества фонда в соответствии с его уставными целями;
предварительное рассмотрение и согласование годового отчета фонда.
4. Фонд действует на основании устава, утверждаемого учредителями (учредителем) фонда.
Устав фонда помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, должен содержать:
сведения об учредителях (учредителе) фонда;
задачи и методы деятельности фонда;
состав и порядок формирования органов фонда;
порядок формирования, полномочия и сроки полномочий попечительского совета фонда;
порядок назначения и освобождения должностных лиц фонда;
порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав фонда;
источники и порядок формирования имущества фонда;
срок, на который создается фонд, или указание на его бессрочную деятельность;
сведения о созданных фондом представительствах и (или) филиалах, включающие наименования представительств, филиалов и место их нахождения (руководящих органов представительств, филиалов);
сведения о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. При этом такое имущество должно направляться на цели, для достижения которых был создан фонд;
иные положения, предусмотренные законодательством и не противоречащие настоящему Кодексу.
5. Иные положения, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией фонда, не предусмотренные настоящей статьей и статьей 119 настоящего Кодекса, определяются законодательными актами.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 207.