Организация выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения о выполнении курсовой работы____________ 4

2. Порядок подготовки курсовой работы_______________________ 5

3. Организация выполнения курсовой работы___________________ 7

4. Оформление курсовой работы_____________________________ 12

5. Темы курсовых работ____________________________________ 17

6. Словарь терминов и понятий______________________________ 25

7. Электронные носители информации________________________43

8. Литература_____________________________________________ 45

9. Приложения____________________________________________ 49

 

 

 

 

Общие положения о выполнении курсовой работы в учебном курсе «Система государственного управления»

Курсовая работа по специальной дисциплине «Система государственного управления» является формой самостоятельной научно-исследовательской работы студентов и завершает изучение учебного курса «Система государственного управления».

1.1. Выполнение курсовых работ имеет следующие основные цели:

§ расширение, закрепление и систематизация научных знаний, применение их в анализе конкретных явлений и процессов;

§ получение навыков самостоятельной научно-поисковой работы, овладение методологией и методиками исследования разрабатываемых проблем и вопросов;

§ выработка навыков научного анализа и обобщения практики государственного управления.

§ формирование умений постановки и обоснования практических рекомендаций.

 

1.2. Курсовые работы выполняются на основе глубокого изучения учебной, научно-популярной литературы, научных трудов (коллективных произведений, монографий, статей, отчетов и др. исследований), в которых предметом специального рассмотрения являются вопросы темы курсовой работы, а также самостоятельного анализа деятельности органов государственного управления по конкретным направлениям и аспектам их деятельности.

1.3.Курсовая работа должна содержать в себе:

а) обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач курсовой работы, определение объекта и предмета исследования;

б) анализ работ ведущих специалистов, официальных документов, основных источников, использованных при написании курсовой работы;

в) осмысление и обобщение фактического состояния дел в исследуемой области государственного управления;

г) характеристику опубликованных документов и материалов, а также дру­гих источников, используемых при написании курсовой работы;

д) изложение содержания методов получения, обработки и анализа информации, используемых в курсовой работе;

е) результаты теоретического анализа, эмпирических исследований, опытно-практической работы, достигнутые автором курсовой работы.

ж) выводы, практические рекомендации, сформулированные студентом по результатам курсовой работы, их обоснование.

1.4.Тема курсовой работы должна быть актуальной, а ее содержание должно соответствовать современному уровню развития теории и практики государственного управления и способствовать совершенствованию стиля, форм и методов государственного управления.

1.5. Студенты выполняют курсовую работу в течение времени, которое предоставляется для изучения учебной дисциплины «Система государственного управления» под руко­водством преподавателя кафедры «Государственное и муниципальное управление и право».

1.6.Студенты выступают с сообщениями по основным вопросам тем курсовых работ на семинарских занятиях, на студенческих научных конференциях.

 

2. Порядок подготовки курсовой работы.

Примерная тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой «Государственное и муниципальное управление и право», отражается в Учебной программе дисциплины «Система государственного управления» и обновляется по решению кафедры с учетом запросов государственных органов и организаций, актуальных проблем государственной жизни. Студенты выполняют курсовые работы в соответствии с календарным

графиком, который утверждается заведующим кафедрой «Государственного и

муниципального управления и права». Кафедра обеспечивает студентов методическими материалами, назначает научного руководителя, организует проведение консультаций, определяет требования к содержанию и оформлению курсовой работы, периодичность отчетности по ее выполнению перед руководителем и кафедрой, которые в свою очередь информируют об этом деканат и проректора по учебной работе.

Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы: выбор темы; определение объекта и предмета исследования; постановка целей и задач; определение тематического перечня ли­тературы; изучение литературы, документальных источников и материалов; составление плана; структуриро­вание подготовительных материалов в соответствии с планом; написание тек­ста, оформление курсовой работы.

2.1. Выбор темы курсовой работы.

Студенты самостоятельно, с учетом своих научно-познавательных и прак­тических интересов, характера будущей профессиональной деятельности, вы­бирают тему курсовой работы из перечня, содержащегося в Рабочей программе курса «Система государственного управления» и в настоящих методических рекомендациях. Студентам также предоставляется право самостоятельно избрать темы, не во­шедшие в перечень, но связанные с содержанием изучаемого учебного курса и имеющие актуальное значение. Выбор студентами тем курсовых работ, не входящих в перечень, установленный Рабочей программой учебной дисциплины и настоящими Методическими указаниями, согласовывается с научным руководителем.

2.2. Постановка целей и задач курсовой работы.

Студенту, сделавшему выбор темы, следует во время консульта­ции согласовать с руководителем и сформулировать цель (например, анализ/оценка/, исследование, разработка, совершенствование /модернизация, повышение уровня/, оптимизация), а также задачи курсовой

работы, основной круг исследуемых проблем, общий план и порядок изучения темы. В настоящих Методических указаниях содержатся формулировки целевых установок ко всем темам курсовых работ. Они предлагаются студентам в качестве ориентиров в самостоятельной постановке целей курсовых работ.

2.3. Определение объекта и предмета исследования в курсовой работе.

Выбор темы курсовой работы, ее целевое назначение обуславливают необходимость определения студентом объекта и предмета исследования. Как правило, объектами могут выступать государственные институты (государственной службы, военная организация государства, судебная и правоохранительная системы, налоговый и таможенный контроль, связь с общественностью и др.). Другую группу исследуемых объектов представляют государственные органы и организации (правительство, министерство, губернатор, департамент, центр занятости и др.).

Предмет исследования в курсовой работе может быть охарактеризован как: регулятивная деятельность, процесс (формы, методы и средства); структура (органа, организации); функции (прогнозирования, планирования, координации, регулирования, организации, правоприменения, контроля и др.); характеристика состояния (численность, эффективность, динамика).

 

Оформление курсовой работы

При оформлении курсовой работы в целом особое внимание следует уделить правильному оформлению титульного листа, содержания, списка использованных источников и литерату­ры, приложения.

Титульный лист выполняется на первой странице по стандар­ту (см. Приложение 1). Содержание помещается на второй странице и перечисляет основные разделы текста работы: введение, название глав и параграфов, заключение, приложения с указанием соответствующих им страниц текста (см. Приложение 2).Список использованных источников и литературы располагается за заключением и должен содержать все виды источников

(документальных, прежде всего), нормативную, справочно-энциклопедическую, научно-исследовательскую, научно-популярную и учебную литературу, использованные автором при выполнении курсовой работы. Перечень источников и литературы располагается в списке в определенной последовательности, как правило, в алфавитном порядке.

Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами шрифтом №10 в середине нижней строки. Страницы титульного листа и содержания не нумеруются, т.к. фактически они являются первой и второй страницами текста соответственно и включены в общую нумерацию.

Объемный иллюстративный материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии) как правило, выносится в приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в ее правом верхнем углу слова «Приложение». Приложения нумеруются арабскими цифрами.

Если иллюстративный материал не перегружает ос­новной текст (отдельная таблица, рисунок, диаграмма и т.п. не должны занимать более 1/2 страницы текста), то такой материал может быть включен в текст. Иллюстрации следует рас­полагать в курсовой работе после текста, в котором они упоминаются впервые. На все представленные иллюстрации должны быть ссылки.

Особое внимание нужно обратить на правильное оформление таблиц. Ссылка в тексте на таблицу всегда должна подтверждаться словом «Таблица» и указанием ее двойного номера и названия. Название таблицы помещается в центре страницы над таблицей и выполняется полужирным шрифтом, начиная с прописной буквы. Шрифт текста, расположенного в таблице не должен изменяться, а размер шрифта здесь может быть уменьшен до № 12. Переносы слов в таблицах не допускаются. Сноски (ссылки) в таблицах на источники, использованный материал, пояснения,

комментарии выполняются непосредственно под таблицей и обозначаются «звездочкой». Для оформления такой сноски необходимо отступить вниз один интервал и провести горизонтальную черту, под которой затем поместить сноску, например:

Таблица 2.4. Ориентировочное распределение рабочего времени управленческого персонала, %

Категории персонала       Подготовка информации     Выработка и принятие решений   Организация реализации решений
Руководители, выполняющие организационно-административные операции     10 - 20         40 – 30
Специалисты и ответственные исполнители, выполняющие аналитико-конструктивные операции      
Технический персонал, выполняющий информационно-технические операции         -    

 

____________________

* Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.,2002.С.438.

Другие виды иллюстративного материала обозначаются словом «Рис.» и

имеют собственные названия, которые выполняют полужирным шрифтом и помещают в центре страницы под ил­люстрациями. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в порядке их перечисления в пределах главы. Все виды иллюстраций должны иметь двойной номер, в котором первая цифра означает номер главы, а вторая цифра – порядковый номер иллюстрации, например:

Стадии законодательного процесса на уровне Федерального Собрания Российской Федерации
     
1-й этап. Законодательная инициатива   Перечень субъектов законодательной инициативы содержится в ст.104 Конституции РФ
 
     
2-й этап. Рассмотрение законопроекта   Рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
 
     
3-й этап. Принятие федерального закона   Принимается Государственной Думой большинством голосов. Конституционный закон требует 2/3 голосов депутатов палаты
 
     
4-й этап. Одобрение федерального закона   Одобряется Советом Федерации большинством голосов. Конституционный закон требует 3/4 голосов членов Совета Федерации
 
     
5-й этап. Подписание и обнародование закона   Президент Российской Федерации в течение 14 дней подписывает закон и обнародует его
 
             

 

Рис.1.5.Стадии законодательного процесса в Российской Федерации

Некоторые из иллюстраций могут выполняться на больших листах бумаги, слай­дах, в электронной форме и использоваться студентом во время его выступления с сообщением по вопросам темы курсовой работы на семинаре, научной конференции, в процессе защиты курсовой работы.

Наименования структурных элементов курсовой работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названия глав основной части служат заголовками структурных элементов рабо­ты, их следует располагать в середине строки без точки и печатать про­писными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая.

Каждую главу работы рекомендуется начинать с новой страницы. Названия параграфов выполняются обычным шрифтом и отделяются от текста расстоянием размером в один интервал. Названия глав и параграфов не должны повторять формулировку темы ра­боты. В них не допускаются переносы и подчеркивания.

Главы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в порядке возрастания и обозначаются одним цифровым знаком с точкой, например:

Темы курсовых работ

Словарь терминов и понятий

 

Автаркия– политика создания замкнутого обособленного хозяйства, включающая введение искусственных препятствий для ввоза и вывоза товаров с других территорий, чтобы удовлетворить все потребности за счет местных ресурсов.

Автокефальная церковь –самоуправляющаяся церковь, административно н

езависимая от высшего органа православной церкви – Вселенского собора, состоящего из представителей всех автокефальных церквей.

Автократия самовластия– форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица (империя, абсолютная монархия и др.)

Автономная область– национально-государственное образование; имеет свой устав и законодательство, учреждает свои органы власти; субъект РФ. В составе Российской Федерации одна автономная область – Еврейская АО.

Автономный округ– административно-самоуправляемое государственное образование; субъект РФ; имеет свой устав и законодательство, учреждает свои органы власти; форма реализации малыми народами и этническими группами своей национальной государственности.

Авторитаризм– политический режим осуществления власти одним лицом, обосновываемый идеологией либо заслугами, особыми качествами правителя, его харизмой.

Агропромышленный комплекс (АПК)– совокупность отраслей, обеспечивающих производство конечной продукции из с/х сырья на основе межотраслевой интеграции.; включает три сферы: отрасли, производящие машины, удобрения и др. средства производства для сельского хозяйства; собственно сельское хозяйство (растениеводство, животноводство, услуги); отрасли, обеспечивающие переработку и реализацию с/х сырья и готовой продукции.

Администрация– название органов исполнительной власти государства и местного самоуправления.

Административный проступок –противоправное деяние с негативными последствиями, нарушающее общеобязательные правила (нормы) ведения определенных государственно и общезначимых дел.

Административный регламент – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органа исполнительной власти. Административные регламенты делятся на регламенты предоставления государственных услуг и регламенты исполнения государственных функций. Задача административных регламентов состоит в том, чтобы установить ясно, четко, понятно и прозрачно эффективную процедуру исполнения административно-правовых процедур.

Административная реформа –комплекс мер по оптимизации основных функций органов исполнительной власти, а также структуры и системы

органов исполнительной власти. Результатом административной реформы является создание системы эффективного осуществления государственных функций, которые обеспечивали бы высокие темпы экономического и социального развития страны и повышение качества жизни населения.

Административно-территориальное деление – метод организации государственной власти и управления, предусматривающий условное деление населения по территориальным единицам и образование соответствующих им региональных и местных органов власти.

Приложения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления

титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра государственного и муниципального управления и права

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Система государственного управления

на тему: Государственное управление социальной защитой населения в

Тюменской области

 

 

Выполнил:

студент группы ГМУ 03-1

Павлов Г.Р.

Проверил:

к.и.н., доцент Китаев А.Я.

Тюмень 2012

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления

Содержания

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОй службы В РОССИИ…………………………………………………............  
1.1. Государственная служба как профессиональная деятельность в сфере государственного управления……………………………………………  
1.2. Правовые основы организации государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………………..  
ГЛАВА 2. Государственная гражданская служба и её правовое регулирование……………………………………………..  
2.1. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы……………………………………………………………………………  
2.2. Правовое регулирование государственной гражданской службы…………………………………………………………………………….  
ГЛАВА 3. Особенности правового регулирования государственной гражданской службы в судебной системе судов общей юрисдикции Российской федерации……………………………………………………………………    
3.1. Судебная система и система судов общей юрисдикции в Российской Федерации…………………………………………………………..    
3.2. Правовое регулирование государственной гражданской службы в аппарате суда общей юрисдикции………………………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления списка

использованной литературы

 

Список

Использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А.-М.: Изд. Дом «ИНФРА-М»,2001.-128 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ.-Екатеринбург: Уралюриздат, 2002.-168 с.

3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» №86-ФЗ от 07.02.2002.

4. Указ Президента РФ №803 от 03.06.96. «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации».

5. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пособие/ Под ред. Е.Г. Коваленко.- М.: ИНФРА-М, 2006.-409 с.

6. Китаев А.Я. Административная реформа в современной России в контексте глобализации/ Глобализация: мифы и реальность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (21.11.07 г.). - Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2007, с.58-60.

7. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.-575 с.

8. Румянцев А.А. Некоторые аспекты развития региональной инновационной политики//Инновации. 2001. №4-5.

9. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ Под общ. ред. Г.В.Атаманчука. – М.: Изд-во РАГС,2005.-488 с.

10. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов/Общ. ред.: д.э.н., проф. Кушлин В.И., д.э.н., проф., член-корр. РАН Чичканов В.П.-М.: Изд-во РАГС, 2004.-744 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения о выполнении курсовой работы____________ 4

2. Порядок подготовки курсовой работы_______________________ 5

3. Организация выполнения курсовой работы___________________ 7

4. Оформление курсовой работы_____________________________ 12

5. Темы курсовых работ____________________________________ 17

6. Словарь терминов и понятий______________________________ 25

7. Электронные носители информации________________________43

8. Литература_____________________________________________ 45

9. Приложения____________________________________________ 49

 

 

 

 

Общие положения о выполнении курсовой работы в учебном курсе «Система государственного управления»

Курсовая работа по специальной дисциплине «Система государственного управления» является формой самостоятельной научно-исследовательской работы студентов и завершает изучение учебного курса «Система государственного управления».

1.1. Выполнение курсовых работ имеет следующие основные цели:

§ расширение, закрепление и систематизация научных знаний, применение их в анализе конкретных явлений и процессов;

§ получение навыков самостоятельной научно-поисковой работы, овладение методологией и методиками исследования разрабатываемых проблем и вопросов;

§ выработка навыков научного анализа и обобщения практики государственного управления.

§ формирование умений постановки и обоснования практических рекомендаций.

 

1.2. Курсовые работы выполняются на основе глубокого изучения учебной, научно-популярной литературы, научных трудов (коллективных произведений, монографий, статей, отчетов и др. исследований), в которых предметом специального рассмотрения являются вопросы темы курсовой работы, а также самостоятельного анализа деятельности органов государственного управления по конкретным направлениям и аспектам их деятельности.

1.3.Курсовая работа должна содержать в себе:

а) обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач курсовой работы, определение объекта и предмета исследования;

б) анализ работ ведущих специалистов, официальных документов, основных источников, использованных при написании курсовой работы;

в) осмысление и обобщение фактического состояния дел в исследуемой области государственного управления;

г) характеристику опубликованных документов и материалов, а также дру­гих источников, используемых при написании курсовой работы;

д) изложение содержания методов получения, обработки и анализа информации, используемых в курсовой работе;

е) результаты теоретического анализа, эмпирических исследований, опытно-практической работы, достигнутые автором курсовой работы.

ж) выводы, практические рекомендации, сформулированные студентом по результатам курсовой работы, их обоснование.

1.4.Тема курсовой работы должна быть актуальной, а ее содержание должно соответствовать современному уровню развития теории и практики государственного управления и способствовать совершенствованию стиля, форм и методов государственного управления.

1.5. Студенты выполняют курсовую работу в течение времени, которое предоставляется для изучения учебной дисциплины «Система государственного управления» под руко­водством преподавателя кафедры «Государственное и муниципальное управление и право».

1.6.Студенты выступают с сообщениями по основным вопросам тем курсовых работ на семинарских занятиях, на студенческих научных конференциях.

 

2. Порядок подготовки курсовой работы.

Примерная тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой «Государственное и муниципальное управление и право», отражается в Учебной программе дисциплины «Система государственного управления» и обновляется по решению кафедры с учетом запросов государственных органов и организаций, актуальных проблем государственной жизни. Студенты выполняют курсовые работы в соответствии с календарным

графиком, который утверждается заведующим кафедрой «Государственного и

муниципального управления и права». Кафедра обеспечивает студентов методическими материалами, назначает научного руководителя, организует проведение консультаций, определяет требования к содержанию и оформлению курсовой работы, периодичность отчетности по ее выполнению перед руководителем и кафедрой, которые в свою очередь информируют об этом деканат и проректора по учебной работе.

Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы: выбор темы; определение объекта и предмета исследования; постановка целей и задач; определение тематического перечня ли­тературы; изучение литературы, документальных источников и материалов; составление плана; структуриро­вание подготовительных материалов в соответствии с планом; написание тек­ста, оформление курсовой работы.

2.1. Выбор темы курсовой работы.

Студенты самостоятельно, с учетом своих научно-познавательных и прак­тических интересов, характера будущей профессиональной деятельности, вы­бирают тему курсовой работы из перечня, содержащегося в Рабочей программе курса «Система государственного управления» и в настоящих методических рекомендациях. Студентам также предоставляется право самостоятельно избрать темы, не во­шедшие в перечень, но связанные с содержанием изучаемого учебного курса и имеющие актуальное значение. Выбор студентами тем курсовых работ, не входящих в перечень, установленный Рабочей программой учебной дисциплины и настоящими Методическими указаниями, согласовывается с научным руководителем.

2.2. Постановка целей и задач курсовой работы.

Студенту, сделавшему выбор темы, следует во время консульта­ции согласовать с руководителем и сформулировать цель (например, анализ/оценка/, исследование, разработка, совершенствование /модернизация, повышение уровня/, оптимизация), а также задачи курсовой

работы, основной круг исследуемых проблем, общий план и порядок изучения темы. В настоящих Методических указаниях содержатся формулировки целевых установок ко всем темам курсовых работ. Они предлагаются студентам в качестве ориентиров в самостоятельной постановке целей курсовых работ.

2.3. Определение объекта и предмета исследования в курсовой работе.

Выбор темы курсовой работы, ее целевое назначение обуславливают необходимость определения студентом объекта и предмета исследования. Как правило, объектами могут выступать государственные институты (государственной службы, военная организация государства, судебная и правоохранительная системы, налоговый и таможенный контроль, связь с общественностью и др.). Другую группу исследуемых объектов представляют государственные органы и организации (правительство, министерство, губернатор, департамент, центр занятости и др.).

Предмет исследования в курсовой работе может быть охарактеризован как: регулятивная деятельность, процесс (формы, методы и средства); структура (органа, организации); функции (прогнозирования, планирования, координации, регулирования, организации, правоприменения, контроля и др.); характеристика состояния (численность, эффективность, динамика).

 

Организация выполнения курсовой работы

3.1. Определение тематического перечня литературы.

Подбор литературы студенту следует начинать с ознакомления с предмет­ным и систематическим каталогами библиотек, в том числе выполненными на электронных носителях. В дальнейшем изучении биб­лиографии продолжается изучением алфавитного каталога и каталога публика­ций периодических изданий (журналов, газет, сборников статей, материалов конференций). Подбор литературы за­вершается составлением сводного списка литературы, подлежащей изучению. В него также должны быть включены

энциклопедические и справочные изда­ния, сборники документов и материалов, мемуарная литература, а также специ­альные научные материалы и исследования, размещенные в сети Internet, если таковые выявлены.

 

3.2. Изучение литературы и источников. Сбор и обработка практических материалов.

Непременным условием качественного выполнения курсовой работы является глубокое изучение литературы по данной теме, опубликованных документов и материалов, других источников.

При чтении литературы главное внимание следует уделить, прежде всего, тем разделам, главам, параграфам книг или статей, которые непосредственно связаны с планом курсовой работы. При этом важно выявить особенности трактовки одних и тех же вопросов разными авторами, высказываемые ими оригинальные идеи, гипотезы, технические способы и приемы исследования, которыми они пользуются, а также систему их аргументации и доказательств. Изучение опубликованных документов (нормативно-правовые акты, целевые программы, отчеты и др.) и материалов (статистические материалы, аналитические обзоры, результаты обследований, исследований и др.) следует соотносить с подходами, концепциями и трактовками, существующими в научной литературе с целью их практического осмысления и анализа, а также для формулирования и обос­нования собственных выводов, обобщений и оценок, характеризующих исследуемые аспекты практики государственного управления.

Для сбора материала должны использоваться все источники, доступные автору курсовой работы, в том числе личные беседы и наблюдения, стенограммы заседаний, протокольные материалы семинаров-совещаний, конференций, слушаний, отчеты, справки, программы, планы и иные официальные документы органов государственного управления. Неопубликованные документы и материалы, отражающие текущую,

оперативную деятельность государственных органов и организаций, представляют несомненную ценность для автора курсовой работы. Студентам рекомендуется самостоятельно проводить исследования: социологические, правоведческие, политологические, экономические, психологические, исторические, культурологические, демографические и др.

Для анализа динамики различных показателей необходимо получить несколько их замеров, отражающих последовательность определенных, в том числе хронологических фаз, иных характеристик явлений и процессов государственного управления, исследуемых в курсовой работе. Рекомендуется, рассматривая деятельность государственных органов и организаций, их подразделений, освещать вопросы их взаимоотношений и взаимодействий, а также аспекты взаимоотношений и взаимодействий государственных органов с муниципальными органами, общественными организациями и населением.

3.3. План курсовой работы.

В целях лучшей организации курсовой работы, последовательности изложения ма­териала и аргументации составляется план работы. Содержательно план опре­деляет основные направления, узловые вопросы, выстраивает логику раскрытия темы. План курсовой работы выполняется студентом при условии достаточно глубокого и полного изучения основного объема литературы и источников.

План курсовой работы составляется студентом в двух экземплярах (один остается у студента, а другой – у его руководителя) и согласовывается с руководителем курсовой работы. В процессе сбора и анализа материала план может уточняться.

План курсовой работы отражает ее структуру, которая включает введение, содержательную часть, т.е. основ­ные разделы текста работы (2-3 главы), заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Все они должны быть органически связаны между собой и подчинены целям и задачам курсовой работы.

3.4. Структурирование подготовительных материалов.

На основании выполненного плана курсовой работы предстоит, прежде всего, дальнейшее более детальное и полное изучение литературы и источников. Студенту также необходимо приступить к структурированию массива подготовительных материа­лов, выявляя и устраняя в нем слабые «звенья» (несбалансированность содержания, чрезмерное обилие фактов или их недостаточность, логические разрывы, повторы и т.п.), «нанизывая» эти ма­териалы на «внутренние» рубрики глав и параграфов плана курсовой работы (на так на­зываемый «сложный план»). Технически организация этой работы предстает как группировка подготовительных материалов, выполненных в форме выпи­сок в рабочей тетради, на отдельных листах или карточках, ксерокопированных материалов, а также выписок, закрепляемых в компьютерных файлах в соответствии со структурой курсовой работы. Следует отметить, что выписки из литературы и опубликованных источников должны содержать ссылки на автора исследования (ответственного редактора сборника трудов или коллективной монографии), название публикации, год, место издания; (если это журнал - год и порядковый номер издания); страницу.

3.5. Написание текста курсовой работы

При написании текста следует руководствоваться следующими рекоменда­циями.

Объем курсовой работы - 25-35 страниц (стандартного формата А-4) машинопис­ного текста без учета страниц приложения; интервал между строк - 1,5; текстовый редактор Word 7.; шрифт Times New Roman; кегль - 14; размеры полей: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее поля - 2 см.

Введение(2-3 страницы) содержит обоснование выбора темы, формули­ровку объекта и предмета исследования, целей и задач курсовой работы, краткую характеристику использо­ванной литературы и источников, оценку состояния научной исследованности данной темы, полноты и качества собранного материала, а также методов поисково-исследовательской работы,

применяемых в работе автором курсовой работы.

Основные главы курсовой работы должны составлять примерно 80% всего объема работы. В каждой главе излагаются и соответствующим образом обосновыва­ются вопросы, предусмотренные планом курсовой работы. При изложении важнейших вопросов (независимо от того, отводится ли им целая глава или они рассматриваются в пределах параграфа), необходимо раскрыть значение исход­ных теоретических и методологических положений, описать имеющийся опыт, охарактеризовать ос­новные тенденции и нерешенные проблемы в исследуемой области. В конце каждой главы должны содержаться обобщения и выводы, соотнесенные с исследовательскими задачами, сформулированными во Введениии отражающие результаты их решения в главах курсовой работы.

В целом содержание глав курсовой работы должно полно и последовательно осве­щать вопросы темы, отражать процесс решения исследовательских задач, сформулированных во Введении.

В Заключенииизлагаются выводы, обобщающие результаты решения задач курсовой работы, рекомендации и предложения, разработанные в ходе проведенного авторского анализа и основывающиеся на опыте и результатах предшествующих исследователей. Они должны быть четко сформулированы и обоснованы.

Изложение текста курсовой работы до

Дата: 2016-10-02, просмотров: 144.