Обсуждена и рекомендована
К утверждению на заседании кафедры
Протокол № 10 от 29 июня 2010 г.
Москва
Разработчик программы:к.э.н., доцент кафедры мировой
и национальной экономики
Старостина У.Я.
Рецензент:к.э.н.,профессор кафедры
менеджмента и маркетинга
Кархова И.Ю
Содержание
Стр.
I. Организационно-методический раздел……………………….4
II. Распределение учебных часов по дисциплине……………….5
III. Оценка успеваемости студентов………………………………6
IV. Содержание дисциплины .........................................…………..7
V. Перечень вопросов к экзамену…………………………….….20
VI. Литература по дисциплине (основная и дополнительная)….25
I. Организационно-методический раздел
1. Целью дисциплины является изучение важнейших экономических категорий на микро- и макроуровнях, формирование у студентов систематизированных знаний о закономерностях функционирования экономики и способах измерения происходящих в ней процессов.
2. Задачи дисциплины
Успешно освоивший учебный материал студент должен обладать основами грамотного экономического мышления, позволяющего:
- уяснить принципы поведения экономических агентов и их взаимодействие в условиях рынка;
- уметь пользоваться основными инструментами экономического анализа, включая использование базового математического аппарата;
- понимать ключевые аспекты экономической политики, оценивать их последствия под углом зрения микро- и макроэкономики;
- овладеть основами понятийного аппарата, быть готовым к усвоению последующих экономических дисциплин;
- уметь использовать полученные теоретические знания в своей практической деятельности.
3. Место дисциплины в системе экономического образования
Дисциплина служит фундаментальной базой для последующего изучения других теоретических и конкретно-экономических дисциплин, таких как «Эконометрика», «Переходная экономика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы и кредит» и др.
Требования к уровню усвоения экономической теории
Студенты должны овладеть понятийным аппаратом, уметь проанализировать развитие экономической ситуации как на микро- так и на макроуровне, и дать оценку проводимой политике государством.
II. Распределение учебных часов по дисциплине
| № | Наименование темы | Количество часов | |||||
| Всего | Из них по видам учебной работы | ||||||
| лекции | практ занят | самост работа | |||||
| 1. | Часть 1. Введение в экономику Предмет экономической теории | - | |||||
| 2. | Экономические системы | ||||||
| Часть 2. Микроэкономика | |||||||
| 3. | Выбор потребителя | ||||||
| 4. | Спрос и предложение. Рыночное равновесие | ||||||
| 5. | Эластичность в экономике | ||||||
| 6. | Теория производства | ||||||
| 7. | Затраты фирмы | ||||||
| 8. | Промежуточный тест | - | |||||
| 9. | Типы рынков. Совершенная конкуренция | ||||||
| 10. | Компьютерное занятие 1: Максимизация прибыли фирмой | - | |||||
| 11. | Монополия | ||||||
| 12. | Монополистическая конкуренция. Олигополия | ||||||
| Компьютерное занятие 2: Естественная монополия | |||||||
| 13. | Рынки факторов производства | ||||||
| 14. | Внешние эффекты и общественные блага | ||||||
| 15. | Финальный тест | - | |||||
| Экзамен | |||||||
| Итого 1 семестр | |||||||
| Часть 3. Макроэкономика | |||||||
| 16. | Национальное производство и его измерение | ||||||
| 17. | Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS | ||||||
| 18. | Анализ совокупного спроса | ||||||
| 19. | Кейнсианская модель «доходы-расходы» | ||||||
| 20. | Рынок труда и безработица | ||||||
| 21. | Инфляция и антиинфляционная политика | ||||||
| 22. | Промежуточный тест | - | |||||
| 23. | Теории денег и кредита | ||||||
| 24. | Монетарная политика | ||||||
| 25. | Государственный бюджет и налоги | ||||||
| 26. | Бюджетно-налоговая политика | ||||||
| 27. | Доходы населения и социальная политика государства | ||||||
| 28. | Теории международной торговли | - | |||||
| 29. | Торговая политика | ||||||
| 30. | Платежный баланс | ||||||
| 31. | Экономические циклы и экономический рост | - | |||||
| 32. | Финальный тест | - | |||||
| Итого 2 семестр | |||||||
Текущий контроль – 4 контрольные работы
Итоговый контроль - экзамен
Ш. Оценка успеваемости студентов по дисциплине (на основе балльно-рейтинговой системы)
На всю дисциплину отводятся два учебных семестра.
В течение первого семестра студенты пишут промежуточный тест по темам 1-6, а в конце семестра – итоговый тест по микроэкономике. В зимнюю сессию сдается экзамен по микроэкономике.
В течение второго семестра пишется сначала промежуточный тест по темам 15-20, а в конце семестра – итоговый тест по макроэкономике. Экзамен по макроэкономике сдается в летнюю сессию.
Во втором семестре студенты пишут экономическое эссе по предложенным кафедрой темам, срок сдачи которой за месяц до экзамена.
Оценка успеваемости студентов осуществляется по балльно-рейтинговой системе по следующей шкале:
| Семестр | Работа на сем. | Промежут. тест | Контр. тест | Эконом. эссе | Экзамен | Всего |
| - | ||||||
Соотнесение полученных баллов с экзаменационной оценкой:
| От 0 до 51 | От 52 до 69 | От 70 до 84 | От 85 до 100 |
| «Неудовлетвори- тельно» - 2 | «Удовлетвори- тельно» - 3 | «Хорошо» - 4 | «Отлично» - 5 |
IV. Содержание дисциплины
1. Разделы дисциплины
Дисциплина состоит из трех основных разделов: Введение в экономику, Микроэкономика и Макроэкономика.
2. Темы и их краткое содержание. Вопросы к семинарским занятиям
Часть 1. Введение в экономику
Дата: 2016-10-02, просмотров: 284.