Направление 080500.62 «Менеджмент»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обсуждена и рекомендована

К утверждению на заседании кафедры

Протокол № 10 от 29 июня 2010 г.

Москва

Разработчик программы:к.э.н., доцент кафедры мировой

и национальной экономики

Старостина У.Я.

 

Рецензент:к.э.н.,профессор кафедры

менеджмента и маркетинга

Кархова И.Ю

 

Содержание

Стр.

I. Организационно-методический раздел……………………….4

II. Распределение учебных часов по дисциплине……………….5

III. Оценка успеваемости студентов………………………………6

IV. Содержание дисциплины .........................................…………..7

V. Перечень вопросов к экзамену…………………………….….20

VI. Литература по дисциплине (основная и дополнительная)….25

I. Организационно-методический раздел

1. Целью дисциплины является изучение важнейших экономических категорий на микро- и макроуровнях, формирование у студентов систематизированных знаний о закономерностях функционирования экономики и способах измерения происходящих в ней процессов.

2. Задачи дисциплины

Успешно освоивший учебный материал студент должен обладать основами грамотного экономического мышления, позволяющего:

- уяснить принципы поведения экономических агентов и их взаимодействие в условиях рынка;

- уметь пользоваться основными инструментами экономического анализа, включая использование базового математического аппарата;

- понимать ключевые аспекты экономической политики, оценивать их последствия под углом зрения микро- и макроэкономики;

- овладеть основами понятийного аппарата, быть готовым к усвоению последующих экономических дисциплин;

- уметь использовать полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

3. Место дисциплины в системе экономического образования

Дисциплина служит фундаментальной базой для последующего изучения других теоретических и конкретно-экономических дисциплин, таких как «Эконометрика», «Переходная экономика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы и кредит» и др.

Требования к уровню усвоения экономической теории

Студенты должны овладеть понятийным аппаратом, уметь проанализировать развитие экономической ситуации как на микро- так и на макроуровне, и дать оценку проводимой политике государством.

 

 

II. Распределение учебных часов по дисциплине

Наименование темы Количество часов
Всего Из них по видам учебной работы
лекции практ занят самост работа
1. Часть 1. Введение в экономику Предмет экономической теории -
2. Экономические системы
  Часть 2. Микроэкономика        
3. Выбор потребителя
4. Спрос и предложение. Рыночное равновесие
5. Эластичность в экономике
6. Теория производства
7. Затраты фирмы
8. Промежуточный тест -
9. Типы рынков. Совершенная конкуренция
10. Компьютерное занятие 1: Максимизация прибыли фирмой -  
11. Монополия
12. Монополистическая конкуренция. Олигополия
  Компьютерное занятие 2: Естественная монополия  
13. Рынки факторов производства
14. Внешние эффекты и общественные блага
15. Финальный тест -
  Экзамен        
  Итого 1 семестр
  Часть 3. Макроэкономика        
16. Национальное производство и его измерение
17. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS
18. Анализ совокупного спроса
19. Кейнсианская модель «доходы-расходы»
20. Рынок труда и безработица
21. Инфляция и антиинфляционная политика
22. Промежуточный тест -
23. Теории денег и кредита
24. Монетарная политика
25. Государственный бюджет и налоги
26. Бюджетно-налоговая политика
27. Доходы населения и социальная политика государства
28. Теории международной торговли -
29. Торговая политика
30. Платежный баланс
31. Экономические циклы и экономический рост -
32. Финальный тест -
  Итого 2 семестр
               

Текущий контроль – 4 контрольные работы

Итоговый контроль - экзамен

Ш. Оценка успеваемости студентов по дисциплине (на основе балльно-рейтинговой системы)

На всю дисциплину отводятся два учебных семестра.

В течение первого семестра студенты пишут промежуточный тест по темам 1-6, а в конце семестра – итоговый тест по микроэкономике. В зимнюю сессию сдается экзамен по микроэкономике.

В течение второго семестра пишется сначала промежуточный тест по темам 15-20, а в конце семестра – итоговый тест по макроэкономике. Экзамен по макроэкономике сдается в летнюю сессию.

Во втором семестре студенты пишут экономическое эссе по предложенным кафедрой темам, срок сдачи которой за месяц до экзамена.

Оценка успеваемости студентов осуществляется по балльно-рейтинговой системе по следующей шкале:

 

Семестр Работа на сем. Промежут. тест Контр. тест Эконом. эссе Экзамен Всего
-

 

Соотнесение полученных баллов с экзаменационной оценкой:

От 0 до 51 От 52 до 69 От 70 до 84 От 85 до 100
«Неудовлетвори- тельно» - 2 «Удовлетвори- тельно» - 3 «Хорошо» - 4 «Отлично» - 5

 

IV. Содержание дисциплины

 

1. Разделы дисциплины

Дисциплина состоит из трех основных разделов: Введение в экономику, Микроэкономика и Макроэкономика.

2. Темы и их краткое содержание. Вопросы к семинарским занятиям

Часть 1. Введение в экономику

Дата: 2016-10-02, просмотров: 170.