Гражданин пожилого возраста С.(68 лет) остро нуждается в социальной поддержке. На какой вид социального обслуживания он вправе рассчитывать?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· В каких целях осуществляется этот вид социального обслуживания?

· Какие социальные услуги включает этот вид социального обслуживания?

Ответ:

Согласно ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ ст.16 гражданин имеет право на срочное социальное обслуживание.

1.ст.22 Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

2.Ст.22 Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:

1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) разовое оказание материальной помощи;

4) содействие в получении временного жилого помещения;

5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;

7) иные срочные социальные услуги.


 

24. Выпускник средней общеобразовательной школы обратился в отдел кадров КЦСО с просьбой принять его на работу. Имеет ли он право на поступление на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов?

 

· Кто имеет право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания?

· Кто может привлекаться для оказания основных социально-бытовых услуг?

· Кто имеет право на профессиональную частную деятельность в сфере социального обслуживания?

 

Выпускник средней общеобразовательной школы не имеет право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, так как он ещё не получил высшее профессиональное или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также не получил лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания. Он имеет право работать по избранному профилю только в качестве стажера под руководством опытных специалистов, имеющих лицензии на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания.

 

Кто имеет право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания?

Право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также получившие в установленном порядке лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания.

Кто может привлекаться для оказания основных социально-бытовых услуг?

Для оказания основных социально-бытовых услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки, на условиях трудового договора, заключаемого с органами управления социальным обслуживанием населения или учреждениями социального обслуживания. Эти граждане могут выполнять свои обязанности по социальному обслуживанию без получения соответствующей лицензии.

Кто имеет право на профессиональную частную деятельность в сфере социального обслуживания?

Право на частную деятельность в сфере социального обслуживания имеют граждане или учреждения, получившие лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

Гражданка Н., 23 лет, проживающая с мужем, отцом и матерью в 2-х комнатной квартире, родила ребенка. У ребенка обнаружена ВИЧ-инфекция.

Имеет ли семья право на дополнительную жилую площадь?

Ответ:

Да, имеет, так как ВИЧ-инфицированные дети относятся к категории детей-инвалидов. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ".

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817. ВИЧ - инфекция у детей входит в этот перечень и, следовательно, данная семья имеет право на дополнительную жилую площадь.


 

26.

1. На основании: Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 №181-ФЗ, ст.18). Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. Специальное дошкольное учреждение - это учебное заведение, направленное на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с психофизическими нарушениями с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции.

2. - Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (основание: Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.92 №1157).
- Освобождение от платы за ДДУ родителей, имеющих детей, у которых выявлены недостатки в физическом или психическом развитии (основание: Постановление ВС РФ «Об упорядочении платы за содержание детей в ДДУ и о финансовой поддержке системы этих учреждений» от 06.03.92 №2464-1).
- Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. ОСНОВАНИЕ: Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1-ФЗ, ст.50, п.10

 

3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


 

27. Ребенок-инвалид, проживающий в семье обратился за разъяснениями к социальному работнику, как ему получить образование и профессиональную подготовку.

· На получение какого образования он в праве рассчитывать?

· В каких учебных заведениях он вправе учиться?

· Какие есть при этом ограничения?

· Как это право может быть реализовано самим учреждением.

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Дети-инвалиды имеют право учиться общеобразовательных школах, частных школах, в специальных (коррекционных) школах и обучаться на дому (при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения) с согласия родителей. Дети-инвалиды имеют право поступать вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образования, также создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Право инвалида на получение среднего и высшего образования (в отличии от получения среднего образования) может быть ограничено, поскольку его индивидуальная программа реабилитации может содержать противопоказания для его обучения в отдельных учебных заведениях.

Для реализации права на обучение детей-инвалидов, учебные заведения создают специальные условия – разрабатывают индивидуальные графики и индивидуальные планы, утвержденные директором либо ректором, дети-инвалиды обучаются по предложенной учебным заведением форме обучения, включая экстернат. А также предусматривается, при необходимости, возможность посещения преподавателями учащихся на дому. Право органов управления образованием открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы. Также учебное заведение имеет право обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здания учебных заведений.

Конституция РФ, ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1,ФЗ О социальной защите инвалидов РФ от 24 ноября 1995 N 181–ФЗ).


 








Дата: 2016-09-30, просмотров: 643.