КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 
 

 


КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

 

 

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Киров

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "бакалавр"), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.

 

Программа утверждена на заседании кафедры гражданского права и процесса от «22» декабря 2015 года, протокол №5.

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23»декабря 2015 года, протокол №5.

 

 

Автор-составитель: Сапожников С.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

 

 

При разработке программы использована рабочая программа по дисциплине "Гражданский процесс", подготовленная авторским коллективом: В.В. Блажеев, С.М. Михайлов, М.В. Самсонова, Е.Г. Стрельцова, Е.Е. Уксусова, И.И. Черных. – Москва, МГЮА, ПМЮИ, 2013.

Рецензенты:

Кощеева Е.С., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Устюжанинов В.А., кандидат юридических наук, председатель Второго арбитражного апелляционного суда

 

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015

1. Цели и задачиосвоения учебной дисциплины[1]

 

Целями освоения учебной дисциплина «Гражданский процесс» являются:

· получение знаний: об источниках гражданского процессуального права; содержании гражданских процессуальных норм; понятиях и основных теоретических положениях науки гражданского процессуального права; актуальных проблемах правового регулирования судопроизводства в сфере гражданской юрисдикции; правовых позициях высших судебных органов, касающихся гражданского судопроизводства;

· приобретение умений: оперировать основными понятиями гражданского процессуального права; выявлять и анализировать проблемы правового регулирования судопроизводства в судах общей юрисдикции, применения альтернативных процедур урегулирования споров, анализировать факты и правоотношения, возникающие при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции; анализировать, толковать и правильно применять нормы материального и процессуального права при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, принимать решения и совершать юридические действия на основании гражданских процессуальных норм; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, касающихся осуществления правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции, применения альтернативных процедур урегулирования споров;

· давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам судебной защиты прав, свобод, охраняемых законом интересов; правильно составлять и оформлять процессуальные и иные юридические документы;

· овладение навыками: работы с гражданским процессуальным и иным законодательством в целях обеспечения защиты прав, свобод и интересов субъектов права; анализа и применения гражданских процессуальных норм к конкретным правовым ситуациям; анализа процессуальных действий и процессуальных отношений; анализа и поиска судебной практики, которая необходима при рассмотрении и разрешении гражданских дел в судах общей юрисдикции, анализа и поиска научной (специальной) литературы.

 

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»:

· нормотворческая;

· правоприменительная;

· правоохранительная;

· экспертно-консультационная.

 

Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых готовится студент:

· участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров;

· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданских процессуальных норм;

· составление процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции и разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов);

· обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и при разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов);

· соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции;

· консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции, а также использования альтернативных процедур (способов) урегулирования (разрешения) споров;

· осуществление правовой экспертизы процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов).

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

 

В результате изучения дисциплины «Гражданский процесс» обучающийся должен:

1) знать:

- понятия и теоретические положения по гражданскому процессу;

2) уметь:

- оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, закрепляющие право на судебную защиту, правила применения гражданских процессуальных норм, принципы гражданского процессуального права;

- правильно толковать и применять нормы, определяющие процессуальное положение субъектов гражданских процессуальных правоотношений., гражданскую процессуальную право- и дееспособность, процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле, основания и порядок вступления (привлечения) в процесс сторон, третьих лиц, лиц, действующих в защиту прав и интересов других лиц, судебных представителей, объем и оформление их полномочий;

- правильно толковать и применять нормы, определяющие подведомственность и подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции, последствия нарушения правил подведомственности и подсудности; правила исчисления, продления и восстановления пропущенного процессуального срока, состав и распределение судебных расходов, основания и порядок наложения судебных штрафов, правила их сложения или уменьшения;

- правильно толковать и применять нормы, определяющие средства доказывания, порядок их представления и исследования, права и обязанности лиц, участвующих в деле, и суда в сфере доказывания; определять вид и элементы иска, применять нормы, устанавливающие последствия отсутствия предпосылок права на предъявление иска по конкретному делу, порядок и последствия совершения сторонами распорядительных действий, основания и порядок обеспечения иска, способы защиты интересов ответчика;

- правильно толковать и применять нормы, определяющие порядок предъявления заявления в суд, возбуждения гражданского дела, правила проведения подготовки дела к судебному разбирательству, порядок проведения судебного заседания, различать правовые ситуации, где производство по делу оканчивается без вынесения решения или происходит его приостановление, определять адекватный правовому интересу судебный порядок защиты прав с учетом особенностей подлежащего разрешению материально-правового вопроса;

- правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений;

- правильно толковать и применять нормы, регулирующие принудительное исполнение юрисдикционных актов, определяющие объем и содержание прав участников исполнительного производства, различать основания исполнения и исполнительные документы, определять территориальную компетенцию подразделения органа принудительного исполнения, выявлять адекватную меру принудительного исполнения;

- правильно толковать и применять нормы, регулирующие альтернативные процедуры (способы) разрешения (урегулирования) споров; осуществлять выбор приемлемого альтернативного способа разрешения спора, определять условия проведения соответствующей процедуры урегулирования (разрешения) спора, осуществлять формирование состава третейского суда, выбор посредника;

3) владеть:

- навыками анализа гражданских процессуальных норм, определяющих содержание права на судебную защиту в РФ, принципы гражданского процессуального права, навыками анализа судебной практики и решения практических ситуаций на основе принципов гражданского процессуального права;

- навыками определения процессуального положения субъектов гражданского процессуального права в конкретных правоотношениях, навыками составления ходатайств, заявлений о привлечении в дело соответчиков, третьих лиц, прокурора, государственных органов и органов местного самоуправления, составления доверенностей для ведения дела в суде, навыками поиска и анализа судебной практики по вопросам определения процессуального положения участвующего в деле лица в конкретной правовой ситуации;

- навыками правильного определения подведомственности и подсудности конкретного гражданского дела, методиками расчета и распределения судебных расходов, исчисления процессуальных сроков; навыками составления процессуальных документов, в том числе соглашения о подсудности, заявления об ускорении рассмотрения дела, ходатайства (соглашения) о передаче дела в другой суд, ходатайств, связанных с судебными расходами, заявления о сложении или уменьшения штрафа;

- навыками формирования предмета доказывания по конкретным делам, представления, исследования и оценки отдельных видов доказательств по конкретному делу; навыками определения наличия предпосылок права на предъявление иска в конкретном деле; навыками составления процессуальных документов, в том числе ходатайств об истребовании доказательств, обеспечении доказательств, о приобщении в дело доказательств, о подложности доказательств, назначении экспертизы; встречного иска, мирового соглашения, заявления об обеспечении иска;

- навыками использования процессуальных прав, связанных с обращением в суд, с участием в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании, правильного определения тактики использования процессуальных средств защиты ответчика, подготовки процессуальных документов, таких как: протокол судебного заседания, определения о возбуждении дела, о подготовке дела к судебному разбирательству, о назначении судебного разбирательства, об отложении разбирательства дела, приостановлении производства по делу, прекращении производства, оставлении заявления без рассмотрения, решение суда, судебный приказ;

- навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам; навыками обоснования позиции суда по проверяемому (пересматриваемому) судебному постановлению, подлежащей отражению в различного рода судебных постановлениях вышестоящих судов;

- навыками осуществления выбора наиболее приемлемого порядка исполнения, определения места исполнения, использования прав, связанных с участием в исполнительном производстве, составления необходимых правовых документов, таких как: исполнительный лист, постановление о возбуждении исполнительного производства, постановления, связанные с приостановлением, отложением и окончанием исполнительного производства; навыками реализации права на обжалование или оспаривание в суд при необходимости контроля за действиями судебного пристава-исполнителя;

- навыками составления соглашений о медиации, третейских соглашений, проведения переговоров, оформления их результатов, осуществления подбора применимого права для третейского разбирательства.

 

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)

 

В результате изучения дисциплины «Гражданский процесс» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-16.

Общекультурные компетенции:

 

· исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

 

Профессиональные компетенции:

а) в нормотворческой деятельности:

· участвовать в разработке нормативно-правовых актов в сфере гражданского и административного судопроизводства, а также в сфере альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров (ПК-1);

 

б) в правоприменительной деятельности:

· осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в гражданском процессе, а также с использованием альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· обеспечивать соблюдение гражданского процессуального законодательства субъектами права (ПК-3);

· принимать решения и совершать юридические действия при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) в точном соответствии с законом (ПК-4);

· применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5);

· квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) (ПК-6);

· владеть навыками подготовки исковых заявлений, административных исковых заявлений, заявлений, ходатайств, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, возражений на них и других процессуальных документов (ПК-7);

 

в) в правоохранительной деятельности:

· уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции, а также разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-9);

· правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальных документах и иной документации (ПК-13);

 

г) в экспертно-консультационной деятельности:

· толковать различные правовые акты, применяемые при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции (ПК-15);

· давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере гражданского и административного судопроизводства, а также в сфере альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров (ПК-16).

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Гражданский процесс» является обязательной учебной дисциплиной базовой части профессионального цикла ОП.

Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами Гуманитарного, социального и экономического цикла, как «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», а также информационно-правового цикла: «Информационные технологии в юридической деятельности». Также дисциплин связана с дисциплинами профессионального цикла: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Гражданское право», «Судоустройство и правоохранительные органы», «Семейное право», «Трудовое право», «Арбитражный процесс», «Административное право».

При изучении учебной дисциплины «Гражданский процесс» студент должен обладать следующими «входными» знаниями и умениями:

- знание общетеоретических правовых категорий и понятий таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения;

- наличие базовых знаний об основных отраслях права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений, порядок оспаривания решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

- умение осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов;

- умение осуществлять поиск и анализ судебной практики;

- умение работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении правовых проблем;

- умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;

- наличие навыков выполнения письменных работ;

- умение подбирать, изучать, обсуждать научную литературу.

Поэтому изучению учебной дисциплины «Гражданский процесс» должно предшествовать изучение таких дисциплин, как «Логика», «Профессиональная этика», «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Судоустройство и правоохранительные органы», «Семейное право», «Трудовое право», «Административное право».

 

Освоение учебной дисциплины «Гражданский процесс» необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Арбитражный процесс», «Международное частное право», «Адвокатура».

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Гражданский процесс» составляет 6 зачетных единиц,216 часов, включая 36 часов на экзамен.

Тематический план

Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров. Форма промежуточного контроля – зачет, экзамен.

Тематический план для студентов очной формы обучения (2012,2013)

№ п/п   Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     практические занятия   СРС
  Предмет и система курса «Гражданский процесс». Источники и принципы гражданского процессуального права России       Лекция-презентация, дискуссия Тест
Гражданские процессуальные правоотношения, их особенности и субъекты Ролевые игры Тест
  Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы - Работа в малых группах, ролевые игры Тест
Иск. Доказывание и доказательства Ролевые игры Тест
Итого    
Производство в суде первой инстанции Имитационная игра, деловые игры, дискуссии Тест
Производство по пересмотру судебных постановлений Ролевые игры Тест
Исполнительное производство - Дискуссия Тест
Альтернативные процедуры (способы) разрешения споров   - Мастер-класс с участием практического работника Тест
Административный процесс (судопроизводство) Ролевые игры Тест
Итого    
Всего  

Тематический план для студентов очной формы обучения (2014 г.)

№ п/п   Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     практические занятия   СРС
  Предмет и система курса «Гражданский процесс». Источники и принципы гражданского процессуального права России       Лекция-презентация, дискуссия Тест
Гражданские процессуальные правоотношения, их особенности и субъекты Ролевые игры Тест
  Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы - Работа в малых группах, ролевые игры Тест
Иск. Доказывание и доказательства Ролевые игры Тест
Итого    
Производство в суде первой инстанции Имитационная игра, деловые игры, дискуссии Тест
Производство по пересмотру судебных постановлений Ролевые игры Тест
Исполнительное производство - Дискуссия Тест
Альтернативные процедуры (способы) разрешения споров   - Мастер-класс с участием практического работника Тест
Административный процесс (судопроизводство) Ролевые игры Тест
Итого    
Всего  

 

Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Тематический план для студентов очной формы обучения (2015 г.)

№ п/п   Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     практические занятия   СРС
  Предмет и система курса «Гражданский процесс». Источники и принципы гражданского процессуального права России       Лекция-презентация, дискуссия Тест
Гражданские процессуальные правоотношения, их особенности и субъекты Ролевые игры Тест
  Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы - Работа в малых группах, ролевые игры Тест
Иск. Доказывание и доказательства Ролевые игры Тест
Итого    
Производство в суде первой инстанции Имитационная игра, деловые игры, дискуссии Тест
Производство по пересмотру судебных постановлений Ролевые игры Тест
Исполнительное производство - Дискуссия Тест
Альтернативные процедуры (способы) разрешения споров   - Мастер-класс с участием практического работника Тест
Административный процесс (судопроизводство) Ролевые игры Тест
Итого    
Всего  

 

Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)

ПРОГРАММА КУРСА

«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

Раздел первый

Раздел второй

Раздел третий

СУДЕБНЫЕ ШТРАФЫ

Раздел четвертый

Тема 13. Иск

 

Понятие и сущность искового производства.

Понятие иска. Элементы иска. Виды исков.

Право на иск и право на предъявление иска.

Защита интересов ответчика. Возражения против иска (материально-правовые и процессуальные). Встречный иск. Порядок предъявления встречного иска.

Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение.

Обеспечение иска.

 

Раздел пятый

Тема 16. Подготовка дела к судебному разбирательству

 

Подготовка дела к судебному разбирательству. Ее задачи и значение. Процессуальные действия, совершаемые сторонами и судьей в порядке подготовки гражданского дела к судебному разбирательству.

Соединение и разъединение исковых требований.

Предварительное судебное заседание (цели, порядок и сроки проведения). Окончание предварительного судебного заседания.

Назначение дела к судебному разбирательству. Надлежащее извещение лиц, участвующих в деле. Вызов в суд. Содержание судебных повесток и иных судебных извещений. Порядок вручения повесток и извещений.

Раздел шестой

Раздел седьмой

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Раздел восьмой

Тема 28. Медиация

Понятие и значение альтернативных способов разрешения споров. Предпосылки возникновения. Виды. Правовое регулирование в Российской Федерации.

Процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации). Требования, предъявляемые к медиаторам. Условия проведения медиации. Соглашение о медиации. Порядок проведения процедуры медиации. Окончание процедуры медиации, ее правовые последствия.

Раздел девятый

Лекции

РАЗДЕЛ I.

РАЗДЕЛ II.

РАЗДЕЛ IV.

Тема лекции 4: «Иск»

 

Понятие и сущность искового производства.

Понятие иска. Элементы иска. Виды исков.

Право на иск и право на предъявление иска.

Возражения против иска Встречный иск.

Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение.

Обеспечение иска.

 

Задания для подготовки к лекции: повторить теоретические положения, относящиеся к рассматриваемым в теме вопросам, подготовить необходимый нормативный материал.

РАЗДЕЛ V.

РАЗДЕЛ VI.

РАЗДЕЛ VII.

Практические занятия

РАЗДЕЛ I.

РАЗДЕЛ II.

И их субъекты»

 

1.Понятие гражданских процессуальных правоотношений и их особенности.

2.Субъекты гражданских процессуальных правоотношений и их классификация.

3.Суд как обязательный субъект гражданских процессуальных правоотношений; его состав. Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел.

4.Лица, участвующие в деле: понятие, признаки, состав, процессуальные права и обязанности.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, составление схем и таблиц в форме электронных презентаций.

РАЗДЕЛ III.

СУДЕБНЫЕ ШТРАФЫ

РАЗДЕЛ IV.

РАЗДЕЛ V.

Тема практического занятия 14: «Подготовка дела к судебному разбирательству»

 

1.Задачи и значение подготовки дела к судебному разбирательству.

2.Содержание подготовки дела к судебному разбирательству.

3.Действия лиц, участвующих в деле, при подготовке к судебному разбирательству. 4.Предварительное судебное заседание (цель, порядок проведения).

5.Назначение дела к судебному разбирательству.

6.Вызов в суд и другие извещения суда. Содержание повесток и иных судебных извещений. Порядок вручения повестки.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений Пленума Верховного Суда РФ по тематике семинара, составление образцов процессуальных документов, решение задач, составление схем в форме электронных презентаций, подготовка имитационной игры «Модель подготовки гражданского дела к судебному разбирательству».

 

РАЗДЕЛ VI.

РАЗДЕЛ VII.

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

РАЗДЕЛ VIII.

РАЗДЕЛ IX.

Образовательные технологии (интерактивные методики)

Для обучающихся по тематическому плану 2011-2013,2015 г. поступления

Се-местр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количес-тво часов
Лекция на тему «Доказывание и доказательства» Лекция-презентация по отдельным средствам доказывания
Лекция на тему «Производство в суде кассационной инстанции. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу» Лекция-дискуссия с участием практических работников
Практическое занятие по теме «Принципы гражданского процессуального права» Дискуссия «Принципы состязательности и объективной истины: модель соотношения» 0,5
Практическое занятие по теме «Стороны в гражданском процессе» Ролевая игра «Замена ненадлежащего ответчика» 0,5
Практическое занятие по теме «Участие прокурора в гражданском процессе. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и законные интересы других лиц» Ролевая игра «Заключение прокурора» 0,5
Практическое занятие по теме «Представительство в суде» Ролевая игра «Проверка полномочий представителя в суде» 0,5
Практическое занятие по теме «Подведомственность гражданских дел» Работа в малых группах над практическим заданием по определению подведомственности дела
Практическое занятие по теме«Подсудность гражданских дел» Ролевая игра «Передача дела в другой суд» 0,5
Практическое занятие по теме «Судебные расходы. Судебные штрафы» Ролевая игра «Наложение и сложение судебного штрафа» 0,5
Практическое занятие по теме«Доказывание и доказательства» Ролевые игры: «Признание стороной факта», «Допрос свидетеля», «Допрос эксперта», «Осмотр на месте»
Практическое занятие по теме «Иск» Ролевая игра «Обеспечение иска» 0,5
Практическое занятие по теме«Подготовка дела к судебному разбирательству» Имитационная игра «Модель подготовки гражданского дела к судебному разбирательству»
Практическое занятие по теме«Судебное разбирательство» Деловая игра «Судебное разбирательство»
Практическое занятие по теме«Приказное производство» Дискуссия «Упрощение процесса: преимущества и недостатки» 0,5
Практическое занятие по теме «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений» Круглый стол «Перспективы развития административной юстиции в России»
Практическое занятие по теме «Особое производство» Деловая игра «Установление фактов, имеющих юридическое значение»
Практическое занятие «Производство по делам с участием иностранных лиц» Дискуссия «Проблемы подведомственности и подсудности гражданских дел, осложненных иностранным элементом». 0,5
Практическое занятие по теме «Производство в суде апелляционной инстанции» Имитационная игра «Модель рассмотрения дела судом апелляционной инстанции»
Практическое занятие по теме «Производство в суде кассационной инстанции» Имитационная игра «Модель рассмотрения дела судом кассационной инстанции»
Практическое занятие по теме «Производство в суде надзорной инстанции» Имитационная игра «Модель рассмотрения дела судом надзорной инстанции»
Практическое занятие по теме «Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу» Имитационная игра «Возбуждение и рассмотрение заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам»
Практическое занятие по теме «Исполнение судебных постановлений и иных актов» Дискуссия «Перспективы развития исполнительного производства в России»   0,5
Практическое занятие по теме «Медиация. Третейское разбирательство» Мастер-класс с участием практического работника «Модель третейского суда»
Итого

Для обучающихся по тематическому плану 2014 г. поступления

Се-местр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количес-тво часов
Лекция на тему «Доказывание и доказательства» Лекция-презентация по отдельным средствам доказывания
Лекция на тему «Производство в суде кассационной инстанции. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу» Лекция-дискуссия с участием практических работников
Практическое занятие по теме «Принципы гражданского процессуального права» Дискуссия «Принципы состязательности и

Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.