Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Киров
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "бакалавр"), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.
Программа утверждена на заседании кафедры гражданского права и процесса от «22» декабря 2015 года, протокол №5.
Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23»декабря 2015 года, протокол №5.
Автор-составитель: Сапожников С.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
При разработке программы использована рабочая программа по дисциплине "Гражданский процесс", подготовленная авторским коллективом: В.В. Блажеев, С.М. Михайлов, М.В. Самсонова, Е.Г. Стрельцова, Е.Е. Уксусова, И.И. Черных. – Москва, МГЮА, ПМЮИ, 2013.
Рецензенты:
Кощеева Е.С., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Устюжанинов В.А., кандидат юридических наук, председатель Второго арбитражного апелляционного суда
© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015
1. Цели и задачиосвоения учебной дисциплины[1]
Целями освоения учебной дисциплина «Гражданский процесс» являются:
· получение знаний: об источниках гражданского процессуального права; содержании гражданских процессуальных норм; понятиях и основных теоретических положениях науки гражданского процессуального права; актуальных проблемах правового регулирования судопроизводства в сфере гражданской юрисдикции; правовых позициях высших судебных органов, касающихся гражданского судопроизводства;
· приобретение умений: оперировать основными понятиями гражданского процессуального права; выявлять и анализировать проблемы правового регулирования судопроизводства в судах общей юрисдикции, применения альтернативных процедур урегулирования споров, анализировать факты и правоотношения, возникающие при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции; анализировать, толковать и правильно применять нормы материального и процессуального права при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, принимать решения и совершать юридические действия на основании гражданских процессуальных норм; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, касающихся осуществления правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции, применения альтернативных процедур урегулирования споров;
· давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам судебной защиты прав, свобод, охраняемых законом интересов; правильно составлять и оформлять процессуальные и иные юридические документы;
· овладение навыками: работы с гражданским процессуальным и иным законодательством в целях обеспечения защиты прав, свобод и интересов субъектов права; анализа и применения гражданских процессуальных норм к конкретным правовым ситуациям; анализа процессуальных действий и процессуальных отношений; анализа и поиска судебной практики, которая необходима при рассмотрении и разрешении гражданских дел в судах общей юрисдикции, анализа и поиска научной (специальной) литературы.
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»:
· нормотворческая;
· правоприменительная;
· правоохранительная;
· экспертно-консультационная.
Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых готовится студент:
· участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров;
· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданских процессуальных норм;
· составление процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции и разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов);
· обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и при разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов);
· соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции;
· консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции, а также использования альтернативных процедур (способов) урегулирования (разрешения) споров;
· осуществление правовой экспертизы процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
В результате изучения дисциплины «Гражданский процесс» обучающийся должен:
1) знать:
- понятия и теоретические положения по гражданскому процессу;
2) уметь:
- оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, закрепляющие право на судебную защиту, правила применения гражданских процессуальных норм, принципы гражданского процессуального права;
- правильно толковать и применять нормы, определяющие процессуальное положение субъектов гражданских процессуальных правоотношений., гражданскую процессуальную право- и дееспособность, процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле, основания и порядок вступления (привлечения) в процесс сторон, третьих лиц, лиц, действующих в защиту прав и интересов других лиц, судебных представителей, объем и оформление их полномочий;
- правильно толковать и применять нормы, определяющие подведомственность и подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции, последствия нарушения правил подведомственности и подсудности; правила исчисления, продления и восстановления пропущенного процессуального срока, состав и распределение судебных расходов, основания и порядок наложения судебных штрафов, правила их сложения или уменьшения;
- правильно толковать и применять нормы, определяющие средства доказывания, порядок их представления и исследования, права и обязанности лиц, участвующих в деле, и суда в сфере доказывания; определять вид и элементы иска, применять нормы, устанавливающие последствия отсутствия предпосылок права на предъявление иска по конкретному делу, порядок и последствия совершения сторонами распорядительных действий, основания и порядок обеспечения иска, способы защиты интересов ответчика;
- правильно толковать и применять нормы, определяющие порядок предъявления заявления в суд, возбуждения гражданского дела, правила проведения подготовки дела к судебному разбирательству, порядок проведения судебного заседания, различать правовые ситуации, где производство по делу оканчивается без вынесения решения или происходит его приостановление, определять адекватный правовому интересу судебный порядок защиты прав с учетом особенностей подлежащего разрешению материально-правового вопроса;
- правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений;
- правильно толковать и применять нормы, регулирующие принудительное исполнение юрисдикционных актов, определяющие объем и содержание прав участников исполнительного производства, различать основания исполнения и исполнительные документы, определять территориальную компетенцию подразделения органа принудительного исполнения, выявлять адекватную меру принудительного исполнения;
- правильно толковать и применять нормы, регулирующие альтернативные процедуры (способы) разрешения (урегулирования) споров; осуществлять выбор приемлемого альтернативного способа разрешения спора, определять условия проведения соответствующей процедуры урегулирования (разрешения) спора, осуществлять формирование состава третейского суда, выбор посредника;
3) владеть:
- навыками анализа гражданских процессуальных норм, определяющих содержание права на судебную защиту в РФ, принципы гражданского процессуального права, навыками анализа судебной практики и решения практических ситуаций на основе принципов гражданского процессуального права;
- навыками определения процессуального положения субъектов гражданского процессуального права в конкретных правоотношениях, навыками составления ходатайств, заявлений о привлечении в дело соответчиков, третьих лиц, прокурора, государственных органов и органов местного самоуправления, составления доверенностей для ведения дела в суде, навыками поиска и анализа судебной практики по вопросам определения процессуального положения участвующего в деле лица в конкретной правовой ситуации;
- навыками правильного определения подведомственности и подсудности конкретного гражданского дела, методиками расчета и распределения судебных расходов, исчисления процессуальных сроков; навыками составления процессуальных документов, в том числе соглашения о подсудности, заявления об ускорении рассмотрения дела, ходатайства (соглашения) о передаче дела в другой суд, ходатайств, связанных с судебными расходами, заявления о сложении или уменьшения штрафа;
- навыками формирования предмета доказывания по конкретным делам, представления, исследования и оценки отдельных видов доказательств по конкретному делу; навыками определения наличия предпосылок права на предъявление иска в конкретном деле; навыками составления процессуальных документов, в том числе ходатайств об истребовании доказательств, обеспечении доказательств, о приобщении в дело доказательств, о подложности доказательств, назначении экспертизы; встречного иска, мирового соглашения, заявления об обеспечении иска;
- навыками использования процессуальных прав, связанных с обращением в суд, с участием в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании, правильного определения тактики использования процессуальных средств защиты ответчика, подготовки процессуальных документов, таких как: протокол судебного заседания, определения о возбуждении дела, о подготовке дела к судебному разбирательству, о назначении судебного разбирательства, об отложении разбирательства дела, приостановлении производства по делу, прекращении производства, оставлении заявления без рассмотрения, решение суда, судебный приказ;
- навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам; навыками обоснования позиции суда по проверяемому (пересматриваемому) судебному постановлению, подлежащей отражению в различного рода судебных постановлениях вышестоящих судов;
- навыками осуществления выбора наиболее приемлемого порядка исполнения, определения места исполнения, использования прав, связанных с участием в исполнительном производстве, составления необходимых правовых документов, таких как: исполнительный лист, постановление о возбуждении исполнительного производства, постановления, связанные с приостановлением, отложением и окончанием исполнительного производства; навыками реализации права на обжалование или оспаривание в суд при необходимости контроля за действиями судебного пристава-исполнителя;
- навыками составления соглашений о медиации, третейских соглашений, проведения переговоров, оформления их результатов, осуществления подбора применимого права для третейского разбирательства.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)
В результате изучения дисциплины «Гражданский процесс» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-16.
Общекультурные компетенции:
· исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).
Профессиональные компетенции:
а) в нормотворческой деятельности:
· участвовать в разработке нормативно-правовых актов в сфере гражданского и административного судопроизводства, а также в сфере альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров (ПК-1);
б) в правоприменительной деятельности:
· осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в гражданском процессе, а также с использованием альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· обеспечивать соблюдение гражданского процессуального законодательства субъектами права (ПК-3);
· принимать решения и совершать юридические действия при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) в точном соответствии с законом (ПК-4);
· применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5);
· квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) (ПК-6);
· владеть навыками подготовки исковых заявлений, административных исковых заявлений, заявлений, ходатайств, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, возражений на них и других процессуальных документов (ПК-7);
в) в правоохранительной деятельности:
· уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции, а также разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-9);
· правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальных документах и иной документации (ПК-13);
г) в экспертно-консультационной деятельности:
· толковать различные правовые акты, применяемые при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции (ПК-15);
· давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере гражданского и административного судопроизводства, а также в сфере альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров (ПК-16).
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Гражданский процесс» является обязательной учебной дисциплиной базовой части профессионального цикла ОП.
Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами Гуманитарного, социального и экономического цикла, как «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», а также информационно-правового цикла: «Информационные технологии в юридической деятельности». Также дисциплин связана с дисциплинами профессионального цикла: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Гражданское право», «Судоустройство и правоохранительные органы», «Семейное право», «Трудовое право», «Арбитражный процесс», «Административное право».
При изучении учебной дисциплины «Гражданский процесс» студент должен обладать следующими «входными» знаниями и умениями:
- знание общетеоретических правовых категорий и понятий таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения;
- наличие базовых знаний об основных отраслях права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений, порядок оспаривания решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
- умение осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов;
- умение осуществлять поиск и анализ судебной практики;
- умение работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении правовых проблем;
- умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;
- наличие навыков выполнения письменных работ;
- умение подбирать, изучать, обсуждать научную литературу.
Поэтому изучению учебной дисциплины «Гражданский процесс» должно предшествовать изучение таких дисциплин, как «Логика», «Профессиональная этика», «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Судоустройство и правоохранительные органы», «Семейное право», «Трудовое право», «Административное право».
Освоение учебной дисциплины «Гражданский процесс» необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Арбитражный процесс», «Международное частное право», «Адвокатура».
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Гражданский процесс» составляет 6 зачетных единиц,216 часов, включая 36 часов на экзамен.
Тематический план
Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров. Форма промежуточного контроля – зачет, экзамен.
Тематический план для студентов очной формы обучения (2012,2013)
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | практические занятия | СРС | ||||
Предмет и система курса «Гражданский процесс». Источники и принципы гражданского процессуального права России | Лекция-презентация, дискуссия | Тест | ||||
Гражданские процессуальные правоотношения, их особенности и субъекты | Ролевые игры | Тест | ||||
Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы | - | Работа в малых группах, ролевые игры | Тест | |||
Иск. Доказывание и доказательства | Ролевые игры | Тест | ||||
Итого | ||||||
Производство в суде первой инстанции | Имитационная игра, деловые игры, дискуссии | Тест | ||||
Производство по пересмотру судебных постановлений | Ролевые игры | Тест | ||||
Исполнительное производство | - | Дискуссия | Тест | |||
Альтернативные процедуры (способы) разрешения споров | - | Мастер-класс с участием практического работника | Тест | |||
Административный процесс (судопроизводство) | Ролевые игры | Тест | ||||
Итого | ||||||
Всего |
Тематический план для студентов очной формы обучения (2014 г.)
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | практические занятия | СРС | ||||
Предмет и система курса «Гражданский процесс». Источники и принципы гражданского процессуального права России | Лекция-презентация, дискуссия | Тест | ||||
Гражданские процессуальные правоотношения, их особенности и субъекты | Ролевые игры | Тест | ||||
Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы | - | Работа в малых группах, ролевые игры | Тест | |||
Иск. Доказывание и доказательства | Ролевые игры | Тест | ||||
Итого | ||||||
Производство в суде первой инстанции | Имитационная игра, деловые игры, дискуссии | Тест | ||||
Производство по пересмотру судебных постановлений | Ролевые игры | Тест | ||||
Исполнительное производство | - | Дискуссия | Тест | |||
Альтернативные процедуры (способы) разрешения споров | - | Мастер-класс с участием практического работника | Тест | |||
Административный процесс (судопроизводство) | Ролевые игры | Тест | ||||
Итого | ||||||
Всего |
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Тематический план для студентов очной формы обучения (2015 г.)
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | практические занятия | СРС | ||||
Предмет и система курса «Гражданский процесс». Источники и принципы гражданского процессуального права России | Лекция-презентация, дискуссия | Тест | ||||
Гражданские процессуальные правоотношения, их особенности и субъекты | Ролевые игры | Тест | ||||
Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы | - | Работа в малых группах, ролевые игры | Тест | |||
Иск. Доказывание и доказательства | Ролевые игры | Тест | ||||
Итого | ||||||
Производство в суде первой инстанции | Имитационная игра, деловые игры, дискуссии | Тест | ||||
Производство по пересмотру судебных постановлений | Ролевые игры | Тест | ||||
Исполнительное производство | - | Дискуссия | Тест | |||
Альтернативные процедуры (способы) разрешения споров | - | Мастер-класс с участием практического работника | Тест | |||
Административный процесс (судопроизводство) | Ролевые игры | Тест | ||||
Итого | ||||||
Всего |
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
3.1. Содержание дисциплины (программа курса)
ПРОГРАММА КУРСА
«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»
Раздел первый
Раздел второй
Раздел третий
СУДЕБНЫЕ ШТРАФЫ
Раздел четвертый
Тема 13. Иск
Понятие и сущность искового производства.
Понятие иска. Элементы иска. Виды исков.
Право на иск и право на предъявление иска.
Защита интересов ответчика. Возражения против иска (материально-правовые и процессуальные). Встречный иск. Порядок предъявления встречного иска.
Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение.
Обеспечение иска.
Раздел пятый
Тема 16. Подготовка дела к судебному разбирательству
Подготовка дела к судебному разбирательству. Ее задачи и значение. Процессуальные действия, совершаемые сторонами и судьей в порядке подготовки гражданского дела к судебному разбирательству.
Соединение и разъединение исковых требований.
Предварительное судебное заседание (цели, порядок и сроки проведения). Окончание предварительного судебного заседания.
Назначение дела к судебному разбирательству. Надлежащее извещение лиц, участвующих в деле. Вызов в суд. Содержание судебных повесток и иных судебных извещений. Порядок вручения повесток и извещений.
Раздел шестой
Раздел седьмой
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Раздел восьмой
Тема 28. Медиация
Понятие и значение альтернативных способов разрешения споров. Предпосылки возникновения. Виды. Правовое регулирование в Российской Федерации.
Процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации). Требования, предъявляемые к медиаторам. Условия проведения медиации. Соглашение о медиации. Порядок проведения процедуры медиации. Окончание процедуры медиации, ее правовые последствия.
Раздел девятый
Лекции
РАЗДЕЛ I.
РАЗДЕЛ II.
РАЗДЕЛ IV.
Тема лекции 4: «Иск»
Понятие и сущность искового производства.
Понятие иска. Элементы иска. Виды исков.
Право на иск и право на предъявление иска.
Возражения против иска Встречный иск.
Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение.
Обеспечение иска.
Задания для подготовки к лекции: повторить теоретические положения, относящиеся к рассматриваемым в теме вопросам, подготовить необходимый нормативный материал.
РАЗДЕЛ V.
РАЗДЕЛ VI.
РАЗДЕЛ VII.
Практические занятия
РАЗДЕЛ I.
РАЗДЕЛ II.
И их субъекты»
1.Понятие гражданских процессуальных правоотношений и их особенности.
2.Субъекты гражданских процессуальных правоотношений и их классификация.
3.Суд как обязательный субъект гражданских процессуальных правоотношений; его состав. Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел.
4.Лица, участвующие в деле: понятие, признаки, состав, процессуальные права и обязанности.
Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, составление схем и таблиц в форме электронных презентаций.
РАЗДЕЛ III.
СУДЕБНЫЕ ШТРАФЫ
РАЗДЕЛ IV.
РАЗДЕЛ V.
Тема практического занятия 14: «Подготовка дела к судебному разбирательству»
1.Задачи и значение подготовки дела к судебному разбирательству.
2.Содержание подготовки дела к судебному разбирательству.
3.Действия лиц, участвующих в деле, при подготовке к судебному разбирательству. 4.Предварительное судебное заседание (цель, порядок проведения).
5.Назначение дела к судебному разбирательству.
6.Вызов в суд и другие извещения суда. Содержание повесток и иных судебных извещений. Порядок вручения повестки.
Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений Пленума Верховного Суда РФ по тематике семинара, составление образцов процессуальных документов, решение задач, составление схем в форме электронных презентаций, подготовка имитационной игры «Модель подготовки гражданского дела к судебному разбирательству».
РАЗДЕЛ VI.
РАЗДЕЛ VII.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
РАЗДЕЛ VIII.
РАЗДЕЛ IX.
Образовательные технологии (интерактивные методики)
Для обучающихся по тематическому плану 2011-2013,2015 г. поступления
Се-местр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количес-тво часов |
Лекция на тему «Доказывание и доказательства» | Лекция-презентация по отдельным средствам доказывания | ||
Лекция на тему «Производство в суде кассационной инстанции. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу» | Лекция-дискуссия с участием практических работников | ||
Практическое занятие по теме «Принципы гражданского процессуального права» | Дискуссия «Принципы состязательности и объективной истины: модель соотношения» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Стороны в гражданском процессе» | Ролевая игра «Замена ненадлежащего ответчика» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Участие прокурора в гражданском процессе. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и законные интересы других лиц» | Ролевая игра «Заключение прокурора» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Представительство в суде» | Ролевая игра «Проверка полномочий представителя в суде» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Подведомственность гражданских дел» | Работа в малых группах над практическим заданием по определению подведомственности дела | ||
Практическое занятие по теме«Подсудность гражданских дел» | Ролевая игра «Передача дела в другой суд» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Судебные расходы. Судебные штрафы» | Ролевая игра «Наложение и сложение судебного штрафа» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме«Доказывание и доказательства» | Ролевые игры: «Признание стороной факта», «Допрос свидетеля», «Допрос эксперта», «Осмотр на месте» | ||
Практическое занятие по теме «Иск» | Ролевая игра «Обеспечение иска» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме«Подготовка дела к судебному разбирательству» | Имитационная игра «Модель подготовки гражданского дела к судебному разбирательству» | ||
Практическое занятие по теме«Судебное разбирательство» | Деловая игра «Судебное разбирательство» | ||
Практическое занятие по теме«Приказное производство» | Дискуссия «Упрощение процесса: преимущества и недостатки» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений» | Круглый стол «Перспективы развития административной юстиции в России» | ||
Практическое занятие по теме «Особое производство» | Деловая игра «Установление фактов, имеющих юридическое значение» | ||
Практическое занятие «Производство по делам с участием иностранных лиц» | Дискуссия «Проблемы подведомственности и подсудности гражданских дел, осложненных иностранным элементом». | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Производство в суде апелляционной инстанции» | Имитационная игра «Модель рассмотрения дела судом апелляционной инстанции» | ||
Практическое занятие по теме «Производство в суде кассационной инстанции» | Имитационная игра «Модель рассмотрения дела судом кассационной инстанции» | ||
Практическое занятие по теме «Производство в суде надзорной инстанции» | Имитационная игра «Модель рассмотрения дела судом надзорной инстанции» | ||
Практическое занятие по теме «Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу» | Имитационная игра «Возбуждение и рассмотрение заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам» | ||
Практическое занятие по теме «Исполнение судебных постановлений и иных актов» | Дискуссия «Перспективы развития исполнительного производства в России» | 0,5 | |
Практическое занятие по теме «Медиация. Третейское разбирательство» | Мастер-класс с участием практического работника «Модель третейского суда» | ||
Итого |
Для обучающихся по тематическому плану 2014 г. поступления
Се-местр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количес-тво часов |
Лекция на тему «Доказывание и доказательства» | Лекция-презентация по отдельным средствам доказывания | ||
Лекция на тему «Производство в суде кассационной инстанции. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу» | Лекция-дискуссия с участием практических работников | ||
Практическое занятие по теме «Принципы гражданского процессуального права» | Дискуссия «Принципы состязательности и Дата: 2016-10-02, просмотров: 207. |