I. Возникновение в обществе социального государства является закономерным результатом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет Управление и предпринимательство

Кафедра Социальная работа

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по МР

_____________ ______________

личная подпись инициалы, фамилия

«___»__________________201__ г

Рег. № ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине _Б1.Б.8 Основы социального государства и гражданского общества_________

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По направлению (специальности) ____040400 Социальная работа________________________

(код, название без кавычек)

Форма и срок освоения ООП: __очная, заочная, нормативный____________________________

(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)

 

Общая трудоемкость – ___3___ (з.е.)

Всего учебных часов – ____108__ час.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР  
Нормативный срок Сокращенный срок
очная заочная очная заочная
Экзамен    
Зачет        
КР        
КП        

 

Адреса электронной версии программы__________

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине _Основы социального государства и гражданского общества_________________________________________________________________________

(наименование)

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) _____________________040400 Социальная работа_____________________________________,

(код направления, название без кавычек)

профиль (для программ бакалавриата), специализация_________________________________

(если таковая имеется)

Дисциплина относится к циклу _________Б1_______________

(Б1, Б2, Б3 и т.д.)

 

Рабочая программа составлена к.п.н, доц. Смирновой С.Б. и рассмотрена на заседании кафедры

"Социальная работа"

 

 

Протокол № ___ от «___» ________ 201__ г

 

Зав. кафедрой «Социальная работа» _______________ Н.И. Басина

 

«___»_____________201__г.

 

 

Одобрена Научно-методическим советом направления 040400 Социальная работа

 

 

Председатель совета _______________ Н.И. Басина

 

«___» _____________201__г

 

Зав. сектором ОП ЦНМОиТОП ________________ Е.Г. Скидан

 

«___» ___________201__г

 

 


Структура и содержание рабочей программы

 

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Целью освоения дисциплины Основы социального государства и гражданского общества является формирование целостного представления о социальном правовом государстве, гражданском обществе, политической и правовой системе государства, его функциях и структуре, институтах гражданского общества, предусмотренных ФГОС ВПО для данного направления.

В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи еѐ освоения:

1. уяснить сущность, назначение, функции и содержание социального государства и гражданского общества;

2. освоить и теоретически систематизировать объективные знания о государстве, социальных явлениях современного общества;

3. изучить влияние факторов политического, экономического, культурного и нравственного характера на конституционно-правовые нормы и практику их применения в России;

4. освоить конституционные принципы построения и функционирования правовой системы, государства и общества в Российской Федерации, конституционные основы взаимоотношений личности, общества и государства; основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.

 

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами.

Курс "Основы социального государства и гражданского общества" относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины предполагает наличие знаний, умений и компетенций, полученных студентами в процессе изучения школьных дисциплин: «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание».

В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, со следующими курсами: история, социология, правовое обеспечение социальной работы, экономические основы социальной работы.

Данная дисциплина является базовой для следующих учебных курсов: современные теории социального благополучия, основы социального образования.

 

Раздел 2. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Студенты, завершившие изучение дисциплины "Основы социального государства и гражданского общества" должны обладать следующими компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5).

 

Уровни освоения компетенций представлены в таблице:

ОК Знать Уметь Владеть
Уровень 1 основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области.
Уровень 2 основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической справочной литературой, нормативно- правовыми документами, другими информационными источниками; воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области.
Уровень 3 основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами и другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной деятельности; ставить цели, разбивать их на задачи и выбирать пути их решения. социально-правовой, политической, экономической культурой мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области.

 

 

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

№ п/п Раздел (название) Название темы, литература Содержание
1. Социальное государство: теории и концепции 1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления [6.1.1-6.1.4]   Происхождение государства. Специфические формы возникновения государства. Теории возникновения государства: теологическая, патриархальная, договорная, органическая, психологическая, ирригационная, теория насилия, экономическая. Пути возникновения государства. Основные причины появления государства. Типология государства. Современный подход к типологии государства (цивилизационная типология, формационная типология). Признаки, функции государства и формы их осуществления. Форма государства. Понятие и значение формы государства. Форма государственного правления. Виды монархий. Виды республик. Формы государственного устройства. Признаки унитарного государства. Государственный режим.
    1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы [6.1.1-6.1.4] Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Современные представления о социальном государстве и его характерные черты. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства. Принципы и модели социального государства. Концепции социального государства и его индикаторы. Концепция социального государства и политики всеобщего благоденствия. Конституционные индикаторы социального государства.
    1.3 Правовое государство как основа социального государства [6.1.1-6.1.4] Признаки и развитие учения о правовом государстве как основе социального государства. Концепция "господства права". Основы и признаки правового государства. Основы правового государства. Принципы правового государства. Модель правового государства. Признаки правового государства. Верховенство закона во всех сферах государства и правовой жизни. Взаимная ответственность государства и личности. Разделение властей. Реальное обеспечение прав и свобод личности и их гарантированность. Предпосылки и условия формирования правового государства. Особенности Российского правового государства.
    1.4 Экономические основы социального государства [6.1.1-6.1.4]     Экономика как основа развития общества. Особенности государственного управления в современных условиях. Общие функции гос. управления. Понятие "гос. регулирование" и его формы. Система управления в экономической сфере. Органы управления экономики и их характеристика. Основные сферы (отрасли) экономики. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социально-правовые гарантии временно неработающим и безработным. Понятие, стороны и виды трудового договора. Социально-экономическое и юридическое значение трудового договора.
    1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека [6.1.1-6.1.4]   Сущность социальной политики социального государства. Объект и предмет социальной политики. Субъекты социальной политики. Функции социальной политики. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства. Государственные социальные стандарты. Социальная политика в России на этапе становления социального государства. Критерии эффективности социальной политики социального государства. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и экономики. Социально-трудовая сфера как основа социальной политики. Социальная политика и права человека. Понятие и классификация прав человека. Принципы прав и свобод человека. Международное право о правах человека.
    1.6 Социальная ответственность [6.1.1.-6.1.4]   Понятие ответственности. Исторический аспект развития понятия ответственности. Ответственность юридическая и социальная в бизнесе. Критерии и уровни социальной ответственности. Социальная ответственность и имидж организации. Подходы к социальной ответственности и управление ею. Учет социальной ответственности. Благотворительность как форма социальной ответственности.
Гражданское общество в структуре социального государства 2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие [6.1.1.-6.1.4]   Теория происхождения гражданского общества. Условия формирования гражданского общества. Понятие, признаки и структура гражданского общества. Современное представление гражданского общества. Содержание гражданского общества. Гражданское общество в России.
    2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества. [6.1.1.-6.1.4] Социальная структура общества: сущность и содержание, инфраструктура. Социальные группы: определение, закономерности формирования. Критерии и типы социальных групп. Социальные институты как отражение социальных потребностей.

 

 

Распределение бюджета времени по видам занятий

3.2 Лекционные занятия

№ рейтингового блока № темы Объем времени, час
норм. срок обучения сокращ.(ускорен.)
очная заочная очная заочная
1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления      
1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы    
1.3 Правовое государство как основа социального государства    
1.4 Экономические основы социального государства    
1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека      
1.6 Социальная ответственность      
2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие    
2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества.      
  Всего:    

3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

№ рейтингового блока Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела 2 Объем времени, час
норм сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
Конституционно-правовая основа социального государства. Демократия и власть. 1.2, 1.3      
Социальное партнерство как метод согласования интересов субъектов социального государства 1.4    
Модели социальной политики за рубежом 1.5    
Социальная трансформация и социальная безопасность 1.5      
  Человек и социальные институты 2.2    
  Всего:      

3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)

№ п/п Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
норм. срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
Усвоение текущего материала     [6.1.1 - 6.2.3]
Подготовка к практическим занятиям     [6.1.1 - 6.2.3]
Подготовка к рейтинговому контролю, экзамену     [6.1.1 - 6.2.3]
Выполнение контрольных работ       [6.1.1 - 6.2.3]
Экзамен        
  Всего:      

3.5 Распределение баллов за текущую работу

Вид текущей учебной работы Количество баллов
1 рубежный рейтинг
Тестовый контроль
Подготовка к практическим занятиям
Итого:
2 рубежный рейтинг
Тестовый контроль
Подготовка к практическим занятиям
Написание рефератов
Итого:

 

Раздел 4. Образовательные технологии

 

Реализация программы предусматривает использование образовательных технологий, направленных на формирование элементов компетенций, в обеспечении которых участвует дисциплина «Основы социального государства и гражданского общества». В процессе обучения реализуется лекционно-семинарско-зачетная система и используются следующие образовательные технологии:

4.1 Предметно-ориентированные технологии обучения:

4.1.1 Технология постановки цели

4.1.2 Технология полного усвоения

4.1.3 Технология педагогического процесса

4.1.4 Технология концентрированного обучения

4.1.5 Технология разноуровневого обучения

4.2 Личностно-ориентированные технологии обучения:

4.2.1 Технология обучения как учебного исследования

4.2.2 Технология коллективной мыследеятельности

4.2.3 Технология здоровьесбережения

4.3 Информационно-коммуникационные технологии

4.3.1 Чтение лекций в электронной форме - 75 %

4.3.2 Проведение интерактивных занятий - 25 %

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа», квалификация "бакалавр" и принципами компетентностного подхода в учебном процессе по курсу "Основы социального государства и гражданского общества" предусматривается:

- Проведение лекций с применением мультимедийных средств, проблемные, интерактивные лекции, междисциплинарные лекции и др.;

- Широкое использование интерактивных форм проведения групповых занятий: проведение тренинга, дискуссии, «мозгового штурма», метод малых групп, учебные деловые игры (УДИ), подготовка письменных аналитических работ, исследовательского практикума.

В рамках данной дисциплины предполагается выполнение индивидуального творческого проекта в форме мультимедийной презентации одной из тем курса (тема определяется по выбору студента).

В рамках учебных занятий предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Кроме свободной ориентации в теоретических вопросах, студенты должны закрепить ранее полученные на других курсах умения выделять и формулировать проблему, ставить исследовательские цели и задачи, подбирать методический инструментарий, проводить практическое исследование и анализировать его результаты.

 

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.

 

Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточного контроля, экзаменов. Фонд включает:

- задания для текущего контроля, в том числе в тестовой форме;

- задания для контрольных работ,

- вопросы к экзамену;

- критерии для оценки достижений результатов освоения дисциплины.

 

5.1 Перечень вопросов для подготовки к промежуточным аттестациям и зачету:

5.1.1 Комплект тестовых заданий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет Управление и предпринимательство

Кафедра Социальная работа

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по МР

_____________ ______________

личная подпись инициалы, фамилия

«___»__________________201__ г

Рег. № ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине _Б1.Б.8 Основы социального государства и гражданского общества_________

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По направлению (специальности) ____040400 Социальная работа________________________

(код, название без кавычек)

Форма и срок освоения ООП: __очная, заочная, нормативный____________________________

(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)

 

Общая трудоемкость – ___3___ (з.е.)

Всего учебных часов – ____108__ час.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР  
Нормативный срок Сокращенный срок
очная заочная очная заочная
Экзамен    
Зачет        
КР        
КП        

 

Адреса электронной версии программы__________

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине _Основы социального государства и гражданского общества_________________________________________________________________________

(наименование)

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) _____________________040400 Социальная работа_____________________________________,

(код направления, название без кавычек)

профиль (для программ бакалавриата), специализация_________________________________

(если таковая имеется)

Дисциплина относится к циклу _________Б1_______________

(Б1, Б2, Б3 и т.д.)

 

Рабочая программа составлена к.п.н, доц. Смирновой С.Б. и рассмотрена на заседании кафедры

"Социальная работа"

 

 

Протокол № ___ от «___» ________ 201__ г

 

Зав. кафедрой «Социальная работа» _______________ Н.И. Басина

 

«___»_____________201__г.

 

 

Одобрена Научно-методическим советом направления 040400 Социальная работа

 

 

Председатель совета _______________ Н.И. Басина

 

«___» _____________201__г

 

Зав. сектором ОП ЦНМОиТОП ________________ Е.Г. Скидан

 

«___» ___________201__г

 

 


Структура и содержание рабочей программы

 

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Целью освоения дисциплины Основы социального государства и гражданского общества является формирование целостного представления о социальном правовом государстве, гражданском обществе, политической и правовой системе государства, его функциях и структуре, институтах гражданского общества, предусмотренных ФГОС ВПО для данного направления.

В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи еѐ освоения:

1. уяснить сущность, назначение, функции и содержание социального государства и гражданского общества;

2. освоить и теоретически систематизировать объективные знания о государстве, социальных явлениях современного общества;

3. изучить влияние факторов политического, экономического, культурного и нравственного характера на конституционно-правовые нормы и практику их применения в России;

4. освоить конституционные принципы построения и функционирования правовой системы, государства и общества в Российской Федерации, конституционные основы взаимоотношений личности, общества и государства; основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.

 

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами.

Курс "Основы социального государства и гражданского общества" относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины предполагает наличие знаний, умений и компетенций, полученных студентами в процессе изучения школьных дисциплин: «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание».

В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, со следующими курсами: история, социология, правовое обеспечение социальной работы, экономические основы социальной работы.

Данная дисциплина является базовой для следующих учебных курсов: современные теории социального благополучия, основы социального образования.

 

Раздел 2. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Студенты, завершившие изучение дисциплины "Основы социального государства и гражданского общества" должны обладать следующими компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5).

 

Уровни освоения компетенций представлены в таблице:

ОК Знать Уметь Владеть
Уровень 1 основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области.
Уровень 2 основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической справочной литературой, нормативно- правовыми документами, другими информационными источниками; воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области.
Уровень 3 основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами и другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной деятельности; ставить цели, разбивать их на задачи и выбирать пути их решения. социально-правовой, политической, экономической культурой мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области.

 

 

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

№ п/п Раздел (название) Название темы, литература Содержание
1. Социальное государство: теории и концепции 1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления [6.1.1-6.1.4]   Происхождение государства. Специфические формы возникновения государства. Теории возникновения государства: теологическая, патриархальная, договорная, органическая, психологическая, ирригационная, теория насилия, экономическая. Пути возникновения государства. Основные причины появления государства. Типология государства. Современный подход к типологии государства (цивилизационная типология, формационная типология). Признаки, функции государства и формы их осуществления. Форма государства. Понятие и значение формы государства. Форма государственного правления. Виды монархий. Виды республик. Формы государственного устройства. Признаки унитарного государства. Государственный режим.
    1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы [6.1.1-6.1.4] Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Современные представления о социальном государстве и его характерные черты. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства. Принципы и модели социального государства. Концепции социального государства и его индикаторы. Концепция социального государства и политики всеобщего благоденствия. Конституционные индикаторы социального государства.
    1.3 Правовое государство как основа социального государства [6.1.1-6.1.4] Признаки и развитие учения о правовом государстве как основе социального государства. Концепция "господства права". Основы и признаки правового государства. Основы правового государства. Принципы правового государства. Модель правового государства. Признаки правового государства. Верховенство закона во всех сферах государства и правовой жизни. Взаимная ответственность государства и личности. Разделение властей. Реальное обеспечение прав и свобод личности и их гарантированность. Предпосылки и условия формирования правового государства. Особенности Российского правового государства.
    1.4 Экономические основы социального государства [6.1.1-6.1.4]     Экономика как основа развития общества. Особенности государственного управления в современных условиях. Общие функции гос. управления. Понятие "гос. регулирование" и его формы. Система управления в экономической сфере. Органы управления экономики и их характеристика. Основные сферы (отрасли) экономики. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социально-правовые гарантии временно неработающим и безработным. Понятие, стороны и виды трудового договора. Социально-экономическое и юридическое значение трудового договора.
    1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека [6.1.1-6.1.4]   Сущность социальной политики социального государства. Объект и предмет социальной политики. Субъекты социальной политики. Функции социальной политики. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства. Государственные социальные стандарты. Социальная политика в России на этапе становления социального государства. Критерии эффективности социальной политики социального государства. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и экономики. Социально-трудовая сфера как основа социальной политики. Социальная политика и права человека. Понятие и классификация прав человека. Принципы прав и свобод человека. Международное право о правах человека.
    1.6 Социальная ответственность [6.1.1.-6.1.4]   Понятие ответственности. Исторический аспект развития понятия ответственности. Ответственность юридическая и социальная в бизнесе. Критерии и уровни социальной ответственности. Социальная ответственность и имидж организации. Подходы к социальной ответственности и управление ею. Учет социальной ответственности. Благотворительность как форма социальной ответственности.
Гражданское общество в структуре социального государства 2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие [6.1.1.-6.1.4]   Теория происхождения гражданского общества. Условия формирования гражданского общества. Понятие, признаки и структура гражданского общества. Современное представление гражданского общества. Содержание гражданского общества. Гражданское общество в России.
    2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества. [6.1.1.-6.1.4] Социальная структура общества: сущность и содержание, инфраструктура. Социальные группы: определение, закономерности формирования. Критерии и типы социальных групп. Социальные институты как отражение социальных потребностей.

 

 

Распределение бюджета времени по видам занятий

3.2 Лекционные занятия

№ рейтингового блока № темы Объем времени, час
норм. срок обучения сокращ.(ускорен.)
очная заочная очная заочная
1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления      
1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы    
1.3 Правовое государство как основа социального государства    
1.4 Экономические основы социального государства    
1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека      
1.6 Социальная ответственность      
2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие    
2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества.      
  Всего:    

3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

№ рейтингового блока Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела 2 Объем времени, час
норм сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
Конституционно-правовая основа социального государства. Демократия и власть. 1.2, 1.3      
Социальное партнерство как метод согласования интересов субъектов социального государства 1.4    
Модели социальной политики за рубежом 1.5    
Социальная трансформация и социальная безопасность 1.5      
  Человек и социальные институты 2.2    
  Всего:      

3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)

Дата: 2016-10-02, просмотров: 245.

№ п/п Вид самост