ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет Управление и предпринимательство
Кафедра Социальная работа
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по МР
_____________ ______________
личная подпись инициалы, фамилия
«___»__________________201__ г
Рег. № ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине _Б1.Б.8 Основы социального государства и гражданского общества_________
(шифр дисциплины по учебному плану, название)
По направлению (специальности) ____040400 Социальная работа________________________
(код, название без кавычек)
Форма и срок освоения ООП: __очная, заочная, нормативный____________________________
(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)
Общая трудоемкость – ___3___ (з.е.)
Всего учебных часов – ____108__ час.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | СЕМЕСТР | |||
Нормативный срок | Сокращенный срок | |||
очная | заочная | очная | заочная | |
Экзамен | ||||
Зачет | ||||
КР | ||||
КП |
Адреса электронной версии программы__________
Ростов-на-Дону
2012 г.
Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине _Основы социального государства и гражданского общества_________________________________________________________________________
(наименование)
составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) _____________________040400 Социальная работа_____________________________________,
(код направления, название без кавычек)
профиль (для программ бакалавриата), специализация_________________________________
(если таковая имеется)
Дисциплина относится к циклу _________Б1_______________
(Б1, Б2, Б3 и т.д.)
Рабочая программа составлена к.п.н, доц. Смирновой С.Б. и рассмотрена на заседании кафедры
"Социальная работа"
Протокол № ___ от «___» ________ 201__ г
Зав. кафедрой «Социальная работа» _______________ Н.И. Басина
«___»_____________201__г.
Одобрена Научно-методическим советом направления 040400 Социальная работа
Председатель совета _______________ Н.И. Басина
«___» _____________201__г
Зав. сектором ОП ЦНМОиТОП ________________ Е.Г. Скидан
«___» ___________201__г
Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1. Общие положения
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Целью освоения дисциплины Основы социального государства и гражданского общества является формирование целостного представления о социальном правовом государстве, гражданском обществе, политической и правовой системе государства, его функциях и структуре, институтах гражданского общества, предусмотренных ФГОС ВПО для данного направления.
В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи еѐ освоения:
1. уяснить сущность, назначение, функции и содержание социального государства и гражданского общества;
2. освоить и теоретически систематизировать объективные знания о государстве, социальных явлениях современного общества;
3. изучить влияние факторов политического, экономического, культурного и нравственного характера на конституционно-правовые нормы и практику их применения в России;
4. освоить конституционные принципы построения и функционирования правовой системы, государства и общества в Российской Федерации, конституционные основы взаимоотношений личности, общества и государства; основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.
1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами.
Курс "Основы социального государства и гражданского общества" относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины предполагает наличие знаний, умений и компетенций, полученных студентами в процессе изучения школьных дисциплин: «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание».
В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, со следующими курсами: история, социология, правовое обеспечение социальной работы, экономические основы социальной работы.
Данная дисциплина является базовой для следующих учебных курсов: современные теории социального благополучия, основы социального образования.
Раздел 2. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.
Студенты, завершившие изучение дисциплины "Основы социального государства и гражданского общества" должны обладать следующими компетенциями:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5).
Уровни освоения компетенций представлены в таблице:
ОК | Знать | Уметь | Владеть |
Уровень 1 | основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели | основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области. |
Уровень 2 | основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической справочной литературой, нормативно- правовыми документами, другими информационными источниками; воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи | основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области. |
Уровень 3 | основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами и другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной деятельности; ставить цели, разбивать их на задачи и выбирать пути их решения. | социально-правовой, политической, экономической культурой мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области. |
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины
3.1 Тематический план дисциплины
№ п/п | Раздел (название) | Название темы, литература | Содержание |
1. | Социальное государство: теории и концепции | 1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления [6.1.1-6.1.4] | Происхождение государства. Специфические формы возникновения государства. Теории возникновения государства: теологическая, патриархальная, договорная, органическая, психологическая, ирригационная, теория насилия, экономическая. Пути возникновения государства. Основные причины появления государства. Типология государства. Современный подход к типологии государства (цивилизационная типология, формационная типология). Признаки, функции государства и формы их осуществления. Форма государства. Понятие и значение формы государства. Форма государственного правления. Виды монархий. Виды республик. Формы государственного устройства. Признаки унитарного государства. Государственный режим. |
1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы [6.1.1-6.1.4] | Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Современные представления о социальном государстве и его характерные черты. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства. Принципы и модели социального государства. Концепции социального государства и его индикаторы. Концепция социального государства и политики всеобщего благоденствия. Конституционные индикаторы социального государства. | ||
1.3 Правовое государство как основа социального государства [6.1.1-6.1.4] | Признаки и развитие учения о правовом государстве как основе социального государства. Концепция "господства права". Основы и признаки правового государства. Основы правового государства. Принципы правового государства. Модель правового государства. Признаки правового государства. Верховенство закона во всех сферах государства и правовой жизни. Взаимная ответственность государства и личности. Разделение властей. Реальное обеспечение прав и свобод личности и их гарантированность. Предпосылки и условия формирования правового государства. Особенности Российского правового государства. | ||
1.4 Экономические основы социального государства [6.1.1-6.1.4] | Экономика как основа развития общества. Особенности государственного управления в современных условиях. Общие функции гос. управления. Понятие "гос. регулирование" и его формы. Система управления в экономической сфере. Органы управления экономики и их характеристика. Основные сферы (отрасли) экономики. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социально-правовые гарантии временно неработающим и безработным. Понятие, стороны и виды трудового договора. Социально-экономическое и юридическое значение трудового договора. | ||
1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека [6.1.1-6.1.4] | Сущность социальной политики социального государства. Объект и предмет социальной политики. Субъекты социальной политики. Функции социальной политики. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства. Государственные социальные стандарты. Социальная политика в России на этапе становления социального государства. Критерии эффективности социальной политики социального государства. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и экономики. Социально-трудовая сфера как основа социальной политики. Социальная политика и права человека. Понятие и классификация прав человека. Принципы прав и свобод человека. Международное право о правах человека. | ||
1.6 Социальная ответственность [6.1.1.-6.1.4] | Понятие ответственности. Исторический аспект развития понятия ответственности. Ответственность юридическая и социальная в бизнесе. Критерии и уровни социальной ответственности. Социальная ответственность и имидж организации. Подходы к социальной ответственности и управление ею. Учет социальной ответственности. Благотворительность как форма социальной ответственности. | ||
Гражданское общество в структуре социального государства | 2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие [6.1.1.-6.1.4] | Теория происхождения гражданского общества. Условия формирования гражданского общества. Понятие, признаки и структура гражданского общества. Современное представление гражданского общества. Содержание гражданского общества. Гражданское общество в России. | |
2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества. [6.1.1.-6.1.4] | Социальная структура общества: сущность и содержание, инфраструктура. Социальные группы: определение, закономерности формирования. Критерии и типы социальных групп. Социальные институты как отражение социальных потребностей. |
Распределение бюджета времени по видам занятий
3.2 Лекционные занятия
№ рейтингового блока | № темы | Объем времени, час | |||
норм. срок обучения | сокращ.(ускорен.) | ||||
очная | заочная | очная | заочная | ||
1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления | |||||
1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы | |||||
1.3 Правовое государство как основа социального государства | |||||
1.4 Экономические основы социального государства | |||||
1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека | |||||
1.6 Социальная ответственность | |||||
2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие | |||||
2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества. | |||||
Всего: |
3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
№ рейтингового блока | Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия | № темы из раздела 2 | Объем времени, час | |||
норм | сокращ. (ускорен.) | |||||
очная | заочная | очная | заочная | |||
Конституционно-правовая основа социального государства. Демократия и власть. | 1.2, 1.3 | |||||
Социальное партнерство как метод согласования интересов субъектов социального государства | 1.4 | |||||
Модели социальной политики за рубежом | 1.5 | |||||
Социальная трансформация и социальная безопасность | 1.5 | |||||
Человек и социальные институты | 2.2 | |||||
Всего: |
3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Объем времени, час | Рекомендуемая литература | |||
норм. срок обучения | сокращ. (ускорен.) | |||||
очная | заочная | очная | заочная | |||
Усвоение текущего материала | [6.1.1 - 6.2.3] | |||||
Подготовка к практическим занятиям | [6.1.1 - 6.2.3] | |||||
Подготовка к рейтинговому контролю, экзамену | [6.1.1 - 6.2.3] | |||||
Выполнение контрольных работ | [6.1.1 - 6.2.3] | |||||
Экзамен | ||||||
Всего: |
3.5 Распределение баллов за текущую работу
Вид текущей учебной работы | Количество баллов |
1 рубежный рейтинг | |
Тестовый контроль | |
Подготовка к практическим занятиям | |
Итого: | |
2 рубежный рейтинг | |
Тестовый контроль | |
Подготовка к практическим занятиям | |
Написание рефератов | |
Итого: |
Раздел 4. Образовательные технологии
Реализация программы предусматривает использование образовательных технологий, направленных на формирование элементов компетенций, в обеспечении которых участвует дисциплина «Основы социального государства и гражданского общества». В процессе обучения реализуется лекционно-семинарско-зачетная система и используются следующие образовательные технологии:
4.1 Предметно-ориентированные технологии обучения:
4.1.1 Технология постановки цели
4.1.2 Технология полного усвоения
4.1.3 Технология педагогического процесса
4.1.4 Технология концентрированного обучения
4.1.5 Технология разноуровневого обучения
4.2 Личностно-ориентированные технологии обучения:
4.2.1 Технология обучения как учебного исследования
4.2.2 Технология коллективной мыследеятельности
4.2.3 Технология здоровьесбережения
4.3 Информационно-коммуникационные технологии
4.3.1 Чтение лекций в электронной форме - 75 %
4.3.2 Проведение интерактивных занятий - 25 %
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа», квалификация "бакалавр" и принципами компетентностного подхода в учебном процессе по курсу "Основы социального государства и гражданского общества" предусматривается:
- Проведение лекций с применением мультимедийных средств, проблемные, интерактивные лекции, междисциплинарные лекции и др.;
- Широкое использование интерактивных форм проведения групповых занятий: проведение тренинга, дискуссии, «мозгового штурма», метод малых групп, учебные деловые игры (УДИ), подготовка письменных аналитических работ, исследовательского практикума.
В рамках данной дисциплины предполагается выполнение индивидуального творческого проекта в форме мультимедийной презентации одной из тем курса (тема определяется по выбору студента).
В рамках учебных занятий предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Кроме свободной ориентации в теоретических вопросах, студенты должны закрепить ранее полученные на других курсах умения выделять и формулировать проблему, ставить исследовательские цели и задачи, подбирать методический инструментарий, проводить практическое исследование и анализировать его результаты.
Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточного контроля, экзаменов. Фонд включает:
- задания для текущего контроля, в том числе в тестовой форме;
- задания для контрольных работ,
- вопросы к экзамену;
- критерии для оценки достижений результатов освоения дисциплины.
5.1 Перечень вопросов для подготовки к промежуточным аттестациям и зачету:
5.1.1 Комплект тестовых заданий
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет Управление и предпринимательство
Кафедра Социальная работа
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по МР
_____________ ______________
личная подпись инициалы, фамилия
«___»__________________201__ г
Рег. № ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине _Б1.Б.8 Основы социального государства и гражданского общества_________
(шифр дисциплины по учебному плану, название)
По направлению (специальности) ____040400 Социальная работа________________________
(код, название без кавычек)
Форма и срок освоения ООП: __очная, заочная, нормативный____________________________
(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)
Общая трудоемкость – ___3___ (з.е.)
Всего учебных часов – ____108__ час.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | СЕМЕСТР | |||
Нормативный срок | Сокращенный срок | |||
очная | заочная | очная | заочная | |
Экзамен | ||||
Зачет | ||||
КР | ||||
КП |
Адреса электронной версии программы__________
Ростов-на-Дону
2012 г.
Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине _Основы социального государства и гражданского общества_________________________________________________________________________
(наименование)
составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) _____________________040400 Социальная работа_____________________________________,
(код направления, название без кавычек)
профиль (для программ бакалавриата), специализация_________________________________
(если таковая имеется)
Дисциплина относится к циклу _________Б1_______________
(Б1, Б2, Б3 и т.д.)
Рабочая программа составлена к.п.н, доц. Смирновой С.Б. и рассмотрена на заседании кафедры
"Социальная работа"
Протокол № ___ от «___» ________ 201__ г
Зав. кафедрой «Социальная работа» _______________ Н.И. Басина
«___»_____________201__г.
Одобрена Научно-методическим советом направления 040400 Социальная работа
Председатель совета _______________ Н.И. Басина
«___» _____________201__г
Зав. сектором ОП ЦНМОиТОП ________________ Е.Г. Скидан
«___» ___________201__г
Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1. Общие положения
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Целью освоения дисциплины Основы социального государства и гражданского общества является формирование целостного представления о социальном правовом государстве, гражданском обществе, политической и правовой системе государства, его функциях и структуре, институтах гражданского общества, предусмотренных ФГОС ВПО для данного направления.
В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи еѐ освоения:
1. уяснить сущность, назначение, функции и содержание социального государства и гражданского общества;
2. освоить и теоретически систематизировать объективные знания о государстве, социальных явлениях современного общества;
3. изучить влияние факторов политического, экономического, культурного и нравственного характера на конституционно-правовые нормы и практику их применения в России;
4. освоить конституционные принципы построения и функционирования правовой системы, государства и общества в Российской Федерации, конституционные основы взаимоотношений личности, общества и государства; основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.
1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами.
Курс "Основы социального государства и гражданского общества" относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины предполагает наличие знаний, умений и компетенций, полученных студентами в процессе изучения школьных дисциплин: «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание».
В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, со следующими курсами: история, социология, правовое обеспечение социальной работы, экономические основы социальной работы.
Данная дисциплина является базовой для следующих учебных курсов: современные теории социального благополучия, основы социального образования.
Раздел 2. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.
Студенты, завершившие изучение дисциплины "Основы социального государства и гражданского общества" должны обладать следующими компетенциями:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5).
Уровни освоения компетенций представлены в таблице:
ОК | Знать | Уметь | Владеть |
Уровень 1 | основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели | основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области. |
Уровень 2 | основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической справочной литературой, нормативно- правовыми документами, другими информационными источниками; воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи | основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области. |
Уровень 3 | основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами и другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной деятельности; ставить цели, разбивать их на задачи и выбирать пути их решения. | социально-правовой, политической, экономической культурой мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области. |
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины
3.1 Тематический план дисциплины
№ п/п | Раздел (название) | Название темы, литература | Содержание |
1. | Социальное государство: теории и концепции | 1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления [6.1.1-6.1.4] | Происхождение государства. Специфические формы возникновения государства. Теории возникновения государства: теологическая, патриархальная, договорная, органическая, психологическая, ирригационная, теория насилия, экономическая. Пути возникновения государства. Основные причины появления государства. Типология государства. Современный подход к типологии государства (цивилизационная типология, формационная типология). Признаки, функции государства и формы их осуществления. Форма государства. Понятие и значение формы государства. Форма государственного правления. Виды монархий. Виды республик. Формы государственного устройства. Признаки унитарного государства. Государственный режим. |
1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы [6.1.1-6.1.4] | Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Современные представления о социальном государстве и его характерные черты. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства. Принципы и модели социального государства. Концепции социального государства и его индикаторы. Концепция социального государства и политики всеобщего благоденствия. Конституционные индикаторы социального государства. | ||
1.3 Правовое государство как основа социального государства [6.1.1-6.1.4] | Признаки и развитие учения о правовом государстве как основе социального государства. Концепция "господства права". Основы и признаки правового государства. Основы правового государства. Принципы правового государства. Модель правового государства. Признаки правового государства. Верховенство закона во всех сферах государства и правовой жизни. Взаимная ответственность государства и личности. Разделение властей. Реальное обеспечение прав и свобод личности и их гарантированность. Предпосылки и условия формирования правового государства. Особенности Российского правового государства. | ||
1.4 Экономические основы социального государства [6.1.1-6.1.4] | Экономика как основа развития общества. Особенности государственного управления в современных условиях. Общие функции гос. управления. Понятие "гос. регулирование" и его формы. Система управления в экономической сфере. Органы управления экономики и их характеристика. Основные сферы (отрасли) экономики. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социально-правовые гарантии временно неработающим и безработным. Понятие, стороны и виды трудового договора. Социально-экономическое и юридическое значение трудового договора. | ||
1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека [6.1.1-6.1.4] | Сущность социальной политики социального государства. Объект и предмет социальной политики. Субъекты социальной политики. Функции социальной политики. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства. Государственные социальные стандарты. Социальная политика в России на этапе становления социального государства. Критерии эффективности социальной политики социального государства. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и экономики. Социально-трудовая сфера как основа социальной политики. Социальная политика и права человека. Понятие и классификация прав человека. Принципы прав и свобод человека. Международное право о правах человека. | ||
1.6 Социальная ответственность [6.1.1.-6.1.4] | Понятие ответственности. Исторический аспект развития понятия ответственности. Ответственность юридическая и социальная в бизнесе. Критерии и уровни социальной ответственности. Социальная ответственность и имидж организации. Подходы к социальной ответственности и управление ею. Учет социальной ответственности. Благотворительность как форма социальной ответственности. | ||
Гражданское общество в структуре социального государства | 2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие [6.1.1.-6.1.4] | Теория происхождения гражданского общества. Условия формирования гражданского общества. Понятие, признаки и структура гражданского общества. Современное представление гражданского общества. Содержание гражданского общества. Гражданское общество в России. | |
2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества. [6.1.1.-6.1.4] | Социальная структура общества: сущность и содержание, инфраструктура. Социальные группы: определение, закономерности формирования. Критерии и типы социальных групп. Социальные институты как отражение социальных потребностей. |
Распределение бюджета времени по видам занятий
3.2 Лекционные занятия
№ рейтингового блока | № темы | Объем времени, час | |||
норм. срок обучения | сокращ.(ускорен.) | ||||
очная | заочная | очная | заочная | ||
1.1 Государство как социальный институт: признаки, функции государства и формы их осуществления | |||||
1.2 Социальное государство: сущность, принципы и модели. Концепция социального государства и его индикаторы | |||||
1.3 Правовое государство как основа социального государства | |||||
1.4 Экономические основы социального государства | |||||
1.5 Социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная политика и права человека | |||||
1.6 Социальная ответственность | |||||
2.1 Теоретические взгляды на природу гражданского общества, его сущность и развитие | |||||
2.2 Формы взаимодействия социального государства и гражданского общества. | |||||
Всего: |
3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
№ рейтингового блока | Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия | № темы из раздела 2 | Объем времени, час | |||
норм | сокращ. (ускорен.) | |||||
очная | заочная | очная | заочная | |||
Конституционно-правовая основа социального государства. Демократия и власть. | 1.2, 1.3 | |||||
Социальное партнерство как метод согласования интересов субъектов социального государства | 1.4 | |||||
Модели социальной политики за рубежом | 1.5 | |||||
Социальная трансформация и социальная безопасность | 1.5 | |||||
Человек и социальные институты | 2.2 | |||||
Всего: |
3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)
№ п/п | Вид самост |