Запомни: Написание словарных слов нужно знать.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Памятка работы над ошибками

Ребята! Эта памятка научит вас правильно оформлять работу над ошибками, поможет вспомнить правила орфографии.

 

Будьте внимательны!

1. Запишите в середине строки: «Работа над

ошибками».

2. Проставьте номер орфограммы.

3. Первое слово пишите с большой буквы,

остальные через запятую с маленькой буквы.

4. Подчеркните карандашом или выделите зеленым

маркером буквы, знаки которые вы исправили

при написании, если это необходимо – выделите

ударение, корень, приставку, суффикс, окончание,

члены предложения.

5. Проверьте свою работу.

 

Ошибок быть не должно!

 

1. Пропуск, вставка, замена буквы в слове, слово снеизученной орфограммой, словарное слово снепроверяемой орфограммой.

Выпиши слово 3 раза, выдели место исправления, поставь знак ударения.

Образец: Ребята, ребята, ребята.

Запомни: Написание словарных слов нужно знать.

 

2. Большая буква в начале предложения, запятая в середине, точка (!, ?) в конце предложения.

Выпиши предложение правильно, выдели место исправления.

Образец: Выпал пушистый снег.

Запомни: Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, ?, ! знаки.

Ударение. Деление на слоги.

Выпиши слово, поставь знак ударения, раздели на слоги правильно.

Образец:Портфель, порт - фель.

Запомни: Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов.

 

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Образец:Лу- жайка, лужай- ка. или Конь - ки. или Длин- ный.

Запомни: При переносе слова нельзя оставлять на строке или переносить одну букву, нельзя отрывать й, ь знак от предыдущего слога, нужно разъединять двойные согласные.

Мягкий знак – показатель мягкости на конце или в середине слова.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, выдели мягкий знак и согласную перед ним.

Образец:Деньги, кольцо, пеньки. или Пыль, царь, соль.

 

 

Мягкий знак – разделительный.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, обозначь корень слова, выдели мягкий знак, согласную перед ним и гласную после него.

Образец:Друзья, обезьяна, воробьи.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне слова, после согласного перед гласными е, ё, ю, я, и.

Твердый знак – разделительный.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, обозначь корень слова, выдели приставку, твердый знак, согласную перед ним и гласную после него.

Образец:Подъезд, объявление, съёмка.

Запомни: Разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными е, ё, ю, я.

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, выдели буквосочетания.

Образец: Жираф, моржи, животное.

 

Буквосочетания ЧК - ЧН, ЧТ, НЧ, РЩ, ЩН – НЩ.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, выдели буквосочетания.

Образец:Сказочный, огуречный, молочный.

Запомни: Буквосочетания ЧК - ЧН, ЧТ, НЧ, РЩ, ЩН – НЩ пишутся без мягкого знака.

Безударные гласные А, Я, О, Е, И, проверяемые ударением в корне слова.

Найди и запиши проверочное слово, напиши проверяемое слово правильно, приведи 2 примера родственных слов, в которых пишется безударная гласная, обозначь корень, ударение, выдели ударные и безударные гласные.

Образец:Снег – снега, снеговик снежинка,

Запомни: Безударные гласные А, Я, О, Е, И, в корне слова пишутся так же, как и ударные. Для проверки, подбери однокоренное слово или измени форму слова.

Парные звонкие и глухие согласные Б - П, В - Ф, Г- К, Д - Т, Ж - Ш, З - С в слабой позиции ( конец слова или перед глухим согласным).

Найди и запиши проверочное слово, напиши проверяемое слово правильно, приведи 2 примера родственных слов, в которых есть эта парная согласная, обозначь корень, выдели парные согласные и гласные после них.

Образец:Морозы - мороз, заморозки, изморозь.

Запомни: Парные звонкие и глухие согласные Б-П, В-Ф, Г- К, Д-Т, Ж-Ш, З-С в слабой позиции в корне слова пишутся так же, как и перед гласными или сонорными согласными (м, н, л, р). Для проверки, подбери однокоренное слово или измени форму слова.

Непроизносимые согласные Д, Т, В, Л проверяемые в корне слова.

Найди и запиши проверочное слово, напиши проверяемое слово правильно, приведи 2 примера слов на это правило, обозначь корень, выдели непроизносимые и произносимые согласные

Д, Т, В, Л..

Образец:Звезда – звёздный, опоздал- поздно, сердечко-сердце.

Запомни: Непроизносимые согласные Д, Т, В, Л в некоторых словах пишутся, но не произносятся. Чтобы их проверить, подбери однокоренное слово, в котором согласный слышится отчётливо. Слова: лестница, чувство - не проверяются! Их написание нужно запомнить.

Буквосочетания СН-ЗН.

Найди и запиши проверочное слово, напиши проверяемое слово правильно, приведи 2 примера слов на это правило, обозначь корень, выдели буквосочетание СН-ЗН.

Образец:Чудеса - чудесный, интересен—интересный, ужасен- ужасный.

Запомни: Буквосочетания СН-ЗН в слове - нужно поверять.

 

14. Слова с двойными согласными.

Выпиши слово 3 раза, выдели двойные согласные.

Образец: Сумма, сумма, сумма.

 

Имена собственные.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, выдели большую букву.

Образец: Мурка, Жучка, Тузик.

Запомни: Имена собственные, в том числе и географические названия пишутся только с большой буквы.

Правописание приставок.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с этой приставкой, обозначь корень, выдели приставку.

Образец: Полетели, побежали, пошёл.

Запомни: Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со слогом.

И зависеть, и терпеть,

И обидеть, и вертеть.

Глаголы исключения (их 2) относятся к I спряжению: Брить, зиждиться.

Частица «не» с глаголом.

Выпиши глагол с «не», запиши еще 2 слова на это правило.

Образец: Не пришёл, не увидел, не сделал.

Речевая ошибка.

Продумай новое построение предложения (подбери новое слово). Запиши верно.

 

Связь слов в предложении.

Выдели члены предложения, покажи стрелками связь, выпиши парами словосочетания с вопросами, подчеркни.

Образец: В небе летит воздушный шар.

шар (какой?) воздушный

летит ( где?) в небе

Запомни: Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.

Памятка работы над ошибками

Ребята! Эта памятка научит вас правильно оформлять работу над ошибками, поможет вспомнить правила орфографии.

 

Будьте внимательны!

1. Запишите в середине строки: «Работа над

ошибками».

2. Проставьте номер орфограммы.

3. Первое слово пишите с большой буквы,

остальные через запятую с маленькой буквы.

4. Подчеркните карандашом или выделите зеленым

маркером буквы, знаки которые вы исправили

при написании, если это необходимо – выделите

ударение, корень, приставку, суффикс, окончание,

члены предложения.

5. Проверьте свою работу.

 

Ошибок быть не должно!

 

1. Пропуск, вставка, замена буквы в слове, слово снеизученной орфограммой, словарное слово снепроверяемой орфограммой.

Выпиши слово 3 раза, выдели место исправления, поставь знак ударения.

Образец: Ребята, ребята, ребята.

Запомни: Написание словарных слов нужно знать.

 

2. Большая буква в начале предложения, запятая в середине, точка (!, ?) в конце предложения.

Выпиши предложение правильно, выдели место исправления.

Образец: Выпал пушистый снег.

Запомни: Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, ?, ! знаки.

Ударение. Деление на слоги.

Выпиши слово, поставь знак ударения, раздели на слоги правильно.

Образец:Портфель, порт - фель.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 288.