Сущность и социально-экономическое назначение государственных финансов. Налоги, их виды, принципы налогообложения. Кривая Лаффера.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственный бюджет и его структура. Государственные расходы. Состав защищенных статей расходов. «Болевые точки» рыночной экономики и обеспечение общественными товарами (благами).

 

 

Тема 4.7 Экономический рост

 

Взаимосвязь экономического роста и экономического развития. Макроравновесие и экономический рост. Понятие экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Показатели экономического роста.

Теории экономического роста. Оценка вклада НТП в экономический рост. Модель Р. Солоу «Золотое правило накопления». Экологические, технологические, демографические и социальные преграды экономического роста. Государственное регулирование экономического роста.

Тема 4.8 Государственное регулирование экономики

 

Экономические институты. Трансакционные издержки. Необходимость и сущность государственного регулирования экономики. Государство, его экономические функции и сферы интересов. Объекты государственного регулирования. Инструменты государственного вмешательства в экономику.

Правительственные учреждения и их влияние на микрорынки. Внешние эффекты (экстерналии) и экономическое регулирование. Фиаско государства. Эффективность инструментов государственной политики. Дерегулирование государственной экономики.

Экономическая политика правительства. Цели экономической политики. Взаимосвязь отдельных целей. Глобальное регулирование экономики.

Социальная политика. Проблема богатства и бедности. Уровень жизни и прожиточный минимум. «Потребительская корзина». Неравенство доходов. Показатели дифференциации доходов. Кривая Лоренца. Цели социальной политики. Инструменты социальной политики. Эффективность социальной политики. Проблема справедливости и равенства.

РАЗДЕЛ 5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

Тема 5.1 Теория сравнительных преимуществ и протекционизм

 

Закрытая и открытая экономика. Теория сравнительных преимуществ. Модификации теории сравнительных преимуществ. Международная торговля и распределение доходов. Теория тарифов и проблемы протекционизма в международной торговле. Доводы в пользу протекционизма. Избирательный протекционизм.

 

Тема 5.2 Платежный баланс и обменный курс

 

Структура платежного баланса. Макроэкономическая роль платежного баланса. Проблема внешнеэкономического равновесия. Понятие валютного курса. Международные системы валютных курсов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

В курсе применяются следующие интерактивные формы обучения:

по теме 4.5 проводится тренинг «Роль и функции денег», по теме 4.7 «Экономический рост» проводится тренинг «Факторы экономического роста», по теме 4.4 проводится презентация творческого проекта «Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица, инфляция»

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы;

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

При изучении дисциплины «Экономическая теория» используется бально - рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

 

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам

 

Учебный раздел Максимальное количество баллов
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
  Итого за семестр
Раздел 4
Раздел 5
  Итого за семестр

 

 

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Доклад с презентацией 0-10
Тестирование 0-3
Подготовка вопросов по теме, задач 0-7
Блиц-опрос по определениям 0-1
Ответ на теоретический вопрос 0-3
Решение практических задач 0-3
Дополнение по теме 0-3
Курсовая работа 0-8
Участие в деловой учебной игре 0-2
Экономический диктант  
Заполнение 1 темы рабочей тетради 0- 3
Другие виды работ и способы контроля 0-2

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным разделам

 

Название раздела, темы Способы контроля
Раздел 1. Подготовка сообщения с презентацией – 4; решение практических задач и ответы на тесты –3; ответы с места – 2; заполнение рабочей тетради (2 темы) – 6.
Раздел 2 Подготовка сообщения с презентацией – 5; решение практических задач и ответы на тесты –3; ответы с места – 4 (2 по 2 балла); экономический диктант - 3
Раздел 3 Подготовка сообщения с презентацией – 5; Подготовка тестов и задач – 5; решение практических задач и ответы на тесты –15(5 раз по 3 балла); ответы с места – 10 (5 раз по 2 балла); заполнение рабочей тетради (5 тем ) – 15.
Раздел 4 Подготовка сообщения с презентацией – 5; Подготовка тестов и задач – 10(2 раза по 5 баллов); решение практических задач и ответы на тесты –9(3 раз по 3 балла); ответы с места – 8(4 раза по 2 балла); контрольная работа – 10 (2 раза по 5 баллов).
Раздел 5 Подготовка сообщения с презентацией – 5; Подготовка тестов и задач – 5; решение практических задач и ответы на тесты –3; ответы с места – 2;курсовая работа – 8; Контрольная работа – 5.
       

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины в первом семестре определяется суммой набранных баллов.

Студенты, набравшие в семестре 60 и более баллов, получает «зачет» по результатам работы в семестре.

Студенты, набравшие в семестре не менее 40 баллов, но не более 60 сдают зачет в общем порядке.

Студенты, набравшие в семестре менее 40 баллов к зачету не допускаются.

Во втором семестре перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится для экзамена по следующей шкале:

Менее 60 баллов – «неудовлетворительно»;

60-69 баллов - « удовлетворительно»;

70-89 баллов – «хорошо»;

90-100 баллов – «отлично».

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 174.