Маркетинговые исследования следует проводить, пользуясь рекомендациями по выполнению темы 6.
С учетом разнообразия организационно-правовых форм дилерское предприятие может принадлежать: заводу-изготовителю (фирменное), потребителю технических средств (потребительский кооператив), коллективу дилерского предприятия (акционерное общество), частному лицу (частное), государству (государственное), региону, территории (муниципальное).
При выборе основных функций дилерского предприятия необходимо учитывать следующие: изучение рынка с целью увеличения объемов продаж услуг, сбор заказов на технику, заказ ее изготовителю; продажа сельскохозяйственным предприятиям и фермам машин, оборудования, запасных частей, материалов, в т.ч. подержанных; восстановленных (отремонтированных); проведение технического обслуживания и ремонта машин и оборудования в гарантийный и послегарантийный период (на договорной основе); восстановление деталей, узлов, сборочных единиц; досборка, монтаж и наладка машин и оборудования, доставка их потребителям; оказание помощи владельцам техники в эффективной эксплуатации машин и оборудования; оказание помощи владельцам техники в освоении прогрессивной технологии, подборе машин и оборудования; выполнение заказов владельцев техники: по изготовлению несложного оборудования, инвентаря, приспособлений; выполнение обязанностей представителя завода-изготовителя техники перед потребителями и представителя потребителей перед изготовителями в оформлении рекламаций и претензий; информация и реклама о продаваемой и обслуживаемой технике, консультационная и методическая помощь в выборе машин и оборудования; хранение и доставка машин потребителям; обучение потребителей правилам эксплуатации машин (управлению, использованию, хранению, ремонту, техническому обслуживанию, утилизации); участие в выставках, ярмарках, аукционах; информация изготовителей о достоинствах и недостатках машин в эксплуатации; утилизация выбракованных машин и их составных частей, сбор ремфонда для восстановления изношенных деталей.
Студенты выбирают из приведенных функций те, которые они считают целесообразным реализовать в проектируемом предприятии, или предложить иные. При разработке структуры и состава дилерского предприятия необходимо учитывать следующие положения. Дилер должен иметь ремонтную мастерскую, склад запасных частей, демонстрационную площадку для новых машин, административные и бытовые помещения, передвижные мастерские для ремонта и обслуживания техники с.-х. предприятий и фермеров по месту их работы. Количество сотрудников у среднего дилера 8-16 человек. У крупных дилеров количество сотрудников достигает 100 человек. Персонал дилерского предприятия состоит из руководителя предприятия, инженера-механика, мастеров-наладчиков, шоферов, бухгалтера-экономиста, специалистов информационно-аналитической группы, слесарей ремонтников, подсобных рабочих.
При изложении принципов организации работы дилерских предприятий необходимо учесть нижеследующее:
- взаимоотношение дилера с изготовителями и потребителями технических средств определяются договорами;
- фирма - изготовитель машин (оборудования) поставляет дилерам нормативно-техническую документацию, специальное оборудование для обслуживания и ремонта, учебные пособия, рекламный материал;
- фирма - изготовитель (ее генеральный агент или дистрибьютор) продает технику дилеру со скидкой от розничной цены на 10 - 30% . Дилер оплачивает технику в течение 6 - 10 месяцев с момента ее поставки;
- скидки дилерам на запасные части устанавливаются в размере 30 - 35 % от уровня розничных цен.
Средний дилер обслуживает около 500 тракторов в радиусе 50 - 70 км.
Дилер, реализующий новую технику, проводит ее гарантийное обслуживание за счет скидки с цены. Наряду с продажей новой техники дилеры осуществляют торговлю подержанной техники, сдают машины в прокат с оператором или без оператора. Дилер прогнозирует потребность в технике в зоне своей деятельности, учитывает финансовое состояние покупателей и подает заявки на поставку новой техники.
В качестве примера может быть предложена нижеприведенная схема (рис 1) предпродажного и гарантийного обслуживания техники, которую студент должен адаптировать к местным условиям и внести в нее необходимые изменения.
Рисунок 1. Схема предпродажного и гарантийного обслуживания техники
Список литературы
1.Карабаницкий А.П., Кочкин Е.А. Теоретические основы производственной эксплуатации МТП: Учебное пособие/ А.П. Карабаницкий, Е.А. Кочкин– М.: КолосС , 2009. – 95 с.
2. Зангиев А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка : учебник / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левшин. – М.: КолосС, 2008 . -320с.
3. Зангиев А.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка/ А.А. Зангиев, А.Н. Скороходов. – М.: КолосС, 2006. – 350 с.
4. Диагностика и техническое обслуживание машин/ А.Д. Ананьин [и др]. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008.
5.Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. – (3-е издание, переработанное и дополненное). – М.: ФГНУ Росинформагротех. –. 2011. Ч.I – 340 с.; Ч. II – 368 с.
6.Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. – (2-е издание, переработанное и дополненное). – М.: ФГНУ Росинформагротех. –. 2003. Ч.I – 340 с. Ч. II – 368 с.
7.Практикум по эксплуатации МТП: Учебное пособие// И.В. Попов, А.А. Петров, А.И.Кондрашов [и др]. – Оренбург: ОГАУ, 2012. – 288 с.
8. Организация технического обслуживания и инструментальный контроль машинно-тракторного парка: Метод. указание / сост.: М.З. Салимзянов, В.Ф. Первушин, Ю.Г Корепанов [и др]. – Ижевск: Ижевская ГСХА, 2014. – 48 с.
9.Корабельников А.Н. Практикум по автотракторным двигателям : учеб. пособие / А.Н. Корабельников, М.Л. Насоновский, В.Л. Чумаков.— М.: КолосС, 2010. -240с.
10.Влияние адаптивной системы земледелия на продуктивность дерново-сильноподзолистых почв в условиях Среднего Предуралья : монография / В. А. Капеев [и др.] - Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010. – 191 с.
11. Корепанова, Е. В. Приёмы предпосевной обработки семян и ухода за посевами льна-долгунца в Среднем Предуралье / Е. В. Корепанова, П. А. Кузьмин, И. Ш. Фатыхов. - Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010. – 130 с.
12. Корепанова, Е. В. Микроудобрения в формировании урожая льна-долгунца в Среднем Предуралье : монография / Е. В. Корепанова, В. Н. Гореева, И. Ш. Фатыхов. - Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – 156 с.
Учебное издание
«Эксплуатация машинно-тракторного парка»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
студентами, обучающимися по направлению подготовки «Агроинженерия»,
Составители: Первушин Владимир Федорович
Салимзянов Марат Зуфарович
Касимов Николай Гайсович
Технический редактор Е.Ф.Николаева
Подписано в печать ______________ 2014 г.
Формат 60х84/ 16 Гарнитура Times New Roman.
Усл. печ. л. ___ Учебное изд. л. ___
Тираж 25 экз. Заказ №
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11
Дата: 2016-10-02, просмотров: 227.