а) Ф. фон Визеру,
б) Д. Рикардо,
в) А. Маршаллу,
г) К. Марксу.
31. Популяризатор идей А. Смита, дальше развивший его систему, автор учения о трех факторах производства и «закона рынков»…
а) Уильям Петти,
б) Томас Роберт Мальтус,
в) Жан Батист Сэй,
г) Фридрих Лист.
32. Кому принадлежит первая попытка доказательства невозможности глобальных кризисов перепроизводства:
а) А. Смиту,
б) Ж.-Б. Сэю,
в) Т. Мальтусу,
г) Госсену.
33. Т. Мальтус известен как:
а) автор закона убывающей эффективности факторов производства,
б) критик Д. Рикардо,
в) автор книги “Новые начала политической экономии и налогового обложения”,
г) автор закона народонаселения.
34. Ярый критик теории Адама Смита, создавший собственную концепцию «национальной экономии»…
а) Фредерик Бастиа,
б) Роберт Оуэн,
в) Е. Бем-Баверк,
г) Фридрих Лист.
35. Теория трех факторов производства принадлежит:
а) А. Смиту;
б) Ж.-Б. Сэю;
в) Д. Рикардо;
г) Антуану де Монкретьену.
36. Модель “аукционщика” Л. Вальраса:
а) объясняла “парадокс воды и алмаза”;
б) иллюстрировала закон спроса;
в) разработана в контексте теории эффективного спроса Дж. М. Кейнса;
г) объясняла тождество Сэя.
Кому принадлежат идеи “экономического воспитания нации”?
а) А. Смиту,
б) Ф. Рузвельту,
в) Ф. Листу,
г) К. Марксу.
Что объединяет старое и новое классическое направление экономической мысли?
а) Признание необходимости изучения поведения потребителя и законов сферы потребления,
б) использование функционального и графического анализа,
в) разработка общей экономико-математической модели рыночного равновесия,
г) развитие идей либерализма.
39. Одним из важных отличий неоклассического направления экономической мысли от старого классического направления является…
а) применение аналитического метода исследования,
б) развитие трудовой теории стоимости,
в) развитие методов предельного анализа,
г) создание концепции саморегулирующейся рыночной экономики.
Кто из перечисленных ниже ученых не относится к неоклассической школе?
а) А. О. Курно,
б) К. Менгер,
в) Л. Вальрас,
г) Ф. Лист.
41. Маржинализм – это…
а) банковская школа,
б) школа, соединившая трудовую теорию стоимости и теорию предельной полезности,
в) учение А. Маршалла,
г) анализ, основанный на изучении “предельных” величин.
42. Теория предельной полезности возникла в рамках…
а) Кембриджской школы,
б) Лозаннской школы,
в) Австрийской школы,
г) теории рациональных ожиданий.
43. Первый закон Г. Госсена гласит, что…
а) «худшие деньги вытесняют из обращения лучшие»,
б) «производство порождает равный себе спрос»,
в) «ежегодный темп прироста денежной массы должен равняться среднегодовому приросту реального ВВП»,
г) «желаемость блага убывает по мере увеличения его потребления».
44. Условие равновесия потребителя известно также как…
а) первый закон Г. Госсена,
б) второй закон Г. Госсена,
в) закон Э. Энгеля,
г) закон возрастания альтернативной стоимости.
45. Основы теории спроса и предложения на товарных рынках, эластичности были разработаны…
а) А. Смитом,
б) К. Марксом,
в) Л. Вальрасом,
г) А. Маршаллом.
46. А. Маршалл известен как…
а) автор концепции «экономического человека»,
б) автор произведения «Общая теория занятости, процента и денег»,
в) ученый, заложивший основы современной микроэкономики,
г) ученый, заложивший основы современной макроэкономики.
47. Главная заслуга А. Маршалла состоит:
а) в том, что он основал теорию предельной полезности;
б) в соединении трех теорий стоимости;
в) в критике кейнсианства;
г) в применении эмпирического метода в экономике.
Кто предложил переименовать “политическую экономию” в “economics”?
а) А. Смит,
б) А. Маршалл,
в) М. Фридман,
г) Е. Бем-Баверк.
Кто ввел понятия “цена производителя” и “цена потребителя”?
а) А. Смит,
б) А. Тюрго,
в) Аристотель,
г) А. Маршалл.
50. Автор микроэкономической теории общего равновесия –
а) А. Маршалл,
б) Л. Вальрас,
в) Дж. М. Кейнс,
г) М. Фридман.
Какое из перечисленных ниже направлений развивало теорию прибавочной стоимости?
а) Неоклассическое направление,
б) марксизм,
в) кейнсианство,
г) монетаризм.
Какому из перечисленных направлений экономической мысли был присущ историко-логический подход?
а) неоклассике,
б) марксизму,
в) кейнсианству,
г) теории рациональных ожиданий.
53. В теории социально-экономической формации К. Маркса базис – это…
а) совокупность производственных отношений,
б) совокупность производительных сил общества,
в) единство производительных сил и производственных отношений,
г) совокупность правовых и политических отношений.
Что К. Маркс считал источником социально-экономического развития?
а) конфликт между производительными силами и производственными отношениями,
б) конфликт между базисом и надстройкой,
в) желание эксплуатируемых избавиться от эксплуататоров,
г) изменения в политическом устройстве и правовом регулировании.
Что общего в учении К. Маркса и Ф. Листа?
а) изучение особенностей национального хозяйства, играющих решающую роль в социально-экономическом развитии,
б) оба развивают концепцию эксплуатации труда капиталом,
в) в обоих учениях существует теория производственных отношений,
г) в обоих учениях существует теория производительных сил.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 396.