Санитарно-медицинские показатели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Согласно проведённой в 2008 г. Переписи населения ожидаемая продолжительность жизни составляет 69,3 года. Согласно статистическим данным ЦРУ[24] она оценивается в 68,9 года в 2011, что более чем на два года выше среднемирового уровня (67,1 года). По этому показателю страна уступает Китаю (74,7 года) и Бразилии (72,5 года), превосходит Украину (68,8 года), Монголию (68,3 года), Индию (66,8 года), Россию (66,3 года) и Мьянму (64,9 года).

 

В то же время согласно переписи 2008 г. детская смертность в Северной Корее составляет 19,3 на тысячу в 2008 г. Этот показатель в два раза ниже среднемирового (41,6 на тысячу) в 2011 г. Если ещё раз взять данные переписи 2008 г. и сравнить их с более свежими оценками по другим странам, сделанными ЦРУ[25], Корейская Народно-Демократическая Республика находится на более высоком уровне по сравнению с Бразилией (21,2 на тысячу), и практически на одном уровне с Мексикой (17,3 на тысячу) и Китаем (1 на тысячу).

 

Грамотность

Как и в развитых странах Европы и Северной Америки практически всё население Северной Кореи грамотно[26]. Даже по данным на 1998 г. уровень грамотности превышал 99,99%. Неграмотных человек насчитывалось всего 326. В основном это были родившиеся до или во время японской колонизации (1910-1945).

 

Наконец, две трети населения имеют уровень образования не ниже среднего. 16% мужчин и 9% женщин имеют высшее образование, для получения которого необходимо сдать вступительные экзамены. Разрыв между мужчинами и женщинами моложе 40 лет выражен менее сильно.

 

D. Бытовая техника

По данным ЦРУ в КНДР в 2008 г.[27] насчитывалось 1,18 млн. стационарных телефонных линий, что соответствует примерно одной телефонной линии на 20 человек. На сегодняшний день уровень оснащённости[28] приближается к показателям Филиппин (1 телефонная линия на 15 человек), Йемена (1 линия на 21 человека), Ирака (1 линия на 27 человек) или Парагвая (1 линия на 17 человек).

 

По данным переписи 2008 г. 85% домашних хозяйств Северной Кореи имеют доступ к питьевой воде. Кроме того, 55% домашних хозяйств имеют туалеты, оборудованные сливом.

II. Инфраструктура

 

A. Общая статистика

 

По данным Всемирной книги фактов ЦРУ[29] и Банка Кореи (Южной)[30] Северная Корея обладает следующей инфраструктурой:

 

• 79 аэропортов (в том числе один международный аэропорт Сунан, обслуживающий столицу Пхеньян);

• железные дороги : 5 242 км железных дорог (из них 3 500 километров электрифицировано), 33-е место в мире;

• дорожная сеть: 25 554 км (из них 724 км с покрытием из брусчатки);

• внутренние водные пути (возможно использование только малогабаритных судов): 2 250 км;

• нефтепроводы: 154 км.

 

По свидетельствам посетивших Северную Корею технических специалистов, помимо транспортной инфраструктуры стране необходима модернизация внутренних водных путей, а также традиционной корейской системы обогрева пола (ондоль).

 

B. Данные по разным видам транспорта

 

В составе торгового флота насчитывается 158 судов общим тоннажем 840 000 тонн. Основным портом на западном побережье страны являются Напхо, связанный с Пхеньяном скоростной дорогой, построенной в 1990-е гг. На восточном побережье основными портами являются Чхонджин, Хыннам (обслуживающий промышленный центр Хамхын) и Вонсан. По межкорейскому соглашению о разграничении морской границы в Жёлтом море, за которое сегодня выступает Юг, позволило в числе прочего улучшить сообщение с остальной частью страны и развить порт Хэджу.

 

Дороги часто являются непроходимыми из-за наводнений и морозов. Расширение и модернизация энергосети, а также водопровода, включены в программу модернизации. Электроснабжение с 2005 г. значительно улучшилось, особенно в столице, которая теперь снова освещается в ночное время.

 

С 2006 г. плотность автомобильного движения в столице выросла. Автомобильные пробки теперь не редкость. В 2010 г. в Пхеньяне начали работу светофоры.

 

Несмотря на то, что железные дороги на сегодняшний день остаются основным средством перевозки не только пассажиров, но и различных грузов, таких как сырьё, скорость движения по ним остаётся невысокой по таким причинам, как нехватка электроэнергии. Их соединение с российскими и китайскими железными дорогами, а также их модернизация, позволили наладить сообщение с Южной Кореей, что дало определённые преимущества в перевозке некоторых товаров с высокой добавленной стоимостью из Франции на Корейский полуостров[31]. Кроме того, железнодорожная ветка малой протяжённости связывает межкорейскую промышленную зону в Кэсоне, на Севере, с Южной Кореей через ДМЗ.

 

Наконец, Пхеньян может похвастаться одним из самых старых метрополитенов в Азии (открыт в 1973 г. после Японии и Китая, и раньше сеульского). На сегодняшний день, после открытия новых станций в 1978 и 1987, протяжённость его линий должна составлять 23 км. В день он перевозит от 300 000 до 700 000 пассажиров. Украшенный красивыми фресками, метрополитен является одной из туристических достопримечательностей столицы.

 

III. Сельское хозяйство: задача самообеспечения продуктами питания

 

A. Основные условия

 

Как было упомянуто в предыдущей главе, в которой был сделан обзор северокорейской экономики с 1945 г., страна, горный рельеф которой ограничивает возможности сельского хозяйства (на большей части территории можно собирать только один урожай риса в год), стремится к достижению самообеспечения продуктами питания. Наводнения и засухи 1990-х гг., усугублённые дефицитом топлива, необходимого для сельскохозяйственной техники и рыболовных судов, и удобрений ещё сильнее выявили недостатки аграрного сектора.

 

Обрабатываемые земли составляют шестую часть территории страны, более двух третей которой покрыто лесами.

 

Для исправления ситуации производство было диверсифицировано, введены новые методы управления. Базовой единицей теперь является семейное хозяйство. В 2003 г. на опытной основе было введено применение электронных средств обработки данных для надзора за состоянием почв, выбора посевного материала и удобрений, избегая применения химических удобрений[32]

 

B. Главные отрасли

 

Главными продуктами сельского хозяйства являются рис и кукуруза, на которые приходится основная часть производства зерновых, а также зернового хлеба и сорго. Под них отведено более двух третей обрабатываемых земель.

 

Импорт и поставки по линии международной помощи покрывают разницу в производстве зерновых (этот объём которого по разным данным составляет от 4 до 4,5 млн. тонн) и годовой потребности, оцениваемой в 5,5 млн. тонн. Кроме того, по данным Всемирной продовольственной программы (ВПП) в 2010 г. урожай, несмотря на наводнения и летние засухи, составил не менее 4,48 млн. тонн, что на 3% выше, чем в 2009 г. Потребность в зерновых в 2010-2011 гг. оценивалась экспертами ВПП в 867 000 тонн. Это количество частично покрыто импортом 325 000 тонн при дефиците в 542 000 тонн[33].

 

Однако зима 2010-2011 гг. выдалась особенно длинной и суровой, что привело к потере более половины ожидавшегося весной урожая зерновых. В то же время Северную Корею поразила эпизоотия ящура. В феврале 2011 правительство Северной Кореи обратилось за гуманитарной помощью, хотя по сообщениям наблюдателей от неправительственных организаций и учреждений ООН запасов зерна хватило бы до середины июня 2011 г. Группы экспертов из США и Европейского Союза также посетили страну весной 2011 г. для оценки потребностей. Однако выделение финансовой помощи Вашингтоном и Сеулом всегда зависело от дипломатической обстановки. По данным Исследовательского института группы Хёндэ, в 2011 г. производство зерна выросло до 4,74 млн. тонн, на 7,2% за год[34].

 

Нехватка пастбищных угодий ограничивает скотоводство, которое представлено в основном крупным рогатым скотом и свиньями. Рыбопродукты обеспечивают запас животных протеинов (оценки на 2009 г.: 828 000 тонн)[35]. С 2000-х гг. в Северной Корее особый упор делается на развитие сельского хозяйства.

Объём картофелеводства, получившего стимулирование в ходе «трудного похода» 1990-х гг., в 2009 г. достиг 1,56 млн. тонн.

 

В стоимостном выражении по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН основными товарами сельского хозяйства в 2009 г. стали свежие овощи (578 млн. долларов), рис (575 млн. долларов), яблоки (304 млн. долларов), крольчатина (249 млн. долларов), картофель (205 млн. долларов), свежие фрукты (182 млн. долларов), мясо дикого борова (169 млн. долларов), кукуруза (137 млн. долларов), яйца (131 млн. долларов), табак (127 млн. долларов) и фасоль (118 млн. долларов). В нижеприведённой таблице представлены данные по основным товарам сельского хозяйства Корейской Народно-Демократической Республики.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 171.