Назначение и устройство комбинированного крана усл. № 114 ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комбинированный кран усл. № 114 устанавливают на локомотивах на трубопроводе, сообщающем кран машиниста с ТМ (при отсутствии устройства блокировки тормозов).

Кран состоит из корпуса 2, конической трехходовой пробки 3 с атмосферным каналом и крышки 5. Пробка 3 поджата пружиной 4. На квадрат пробки 3 надета ручка 1, которая имеет три положения: поперек трубы против часовой стрелки - двойная тяга (канал сообщения крана машиниста с ТМ перекрыт; вдоль трубы - поездное положение (канал сообщения крана машиниста с ТМ открыт); поперек трубы по часовой стречке - экстренное торможение (ТМ отключена от крана машиниста и сообщена с атмосферой через канал в пробке).

2.Включение воздухораспределителя у грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках ?

У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках воздухораспределители включать: на груженый режим при загрузке вагона более 6, т.е. на ось, на средний — от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний - менее 3 т.с. на ось.

 

3.Проверка допустимых утечек из тормозных цилиндров ?

Для этого произвести экстренное торможение и после полной разрядки тормозной магистрали ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение, наполнив тормозные цилиндры до полного давления. После этого на перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам, а на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин.

 

Билет № 21

1.Испытания на прочность и плотность соединительных рукавов: сроки, технология.

В процессе эксплуатации рукава проверяют на прочность и плотность через каждый год работы. Срок службы рукавов 6 лет, уплотнительного кольца 3 года.

Проверка на прочность. Отверстие в соединительной головке необ­ходимо закрыть специальной заглушкой, а прямой наконечник соединить с от­ростком трубы водяного насоса, который поддерживал бы водяное давление не менее 13 атм. для питательного воздухопровода и 10 атм. для всех остальных воздухопроводов в течение 1,5 - 2,0 мин. При отсутствии пороков при гидрав­лическом испытании рукав подвергается испытанию на воздухонепроницае­мость.

Проверка на плотность. С заглушённым отверстием в соединитель­ной головке рукав заполняется сжатым воздухом 8 атм. с погружением в водяную ванну и выдержкой в ней 3 минуты. Появление на поверхности пузырь­ков воздуха в начале испытания с последующим их исчезновением не считает­ся браковочным признаком.

После испытания и приемки рукава под головку болта хомутика со стороны наконечника укрепляют бирку с указанием номера ремонтного пункта и даты испытания. Хомутики затягивают так, чтобы они плотно обжимали по­верхность рукава; при этом зазор между ушками хомутика должен быть не ме­нее 7-16 мм.

Рукава, получаемые со склада, ставятся на локомотив без бирок; эти рукава имеют клеймо завода. После трехлетней эксплуатации эти рукава под­вергают проверке на прочность и плотность и ставится бирка, на которой, кро­ме пункта и даты испытания рукава, добавляется цифра 3. Это означает, что испытание производилось по истечении трехлетней эксплуатации рукава. Дальнейшее испытание таких рукавов производится ежегодно и на бирке ста­вится следующая цифра 4 и т.д.

Браковка рукавов. Наличие забоин, отколов гребня и повреждений канавки головки, трещины в головках и наконечниках; внутренние расслоения в резиновой трубке, протертые места, трещины, надрывы до оголения тек­стильного слоя.

 

2.Включение воздухораспределителей у грузовых вагонов, оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках ?

У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", включать воздухораспределитель при чугунных колодках на груженый режим.

Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.

3.Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотива в зимних условиях ?

Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:

— на локомотивах, находящихся в отстое при температуре воздуха ниже -30° С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;

— при длительных стоянках поезда компрессоры не отключать.

По прибытии локомотива или мотор-вагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна, выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников. Продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением меж секционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры.

Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива и мотор-вагонных поездов не допускать обледенения деталей тормоза.

Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива и мотор-вагонного поезда лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте).

 

Билет № 22

1.Порядок продувки пневматического оборудования локомотива.

Порядок продувки тормозного оборудования тепловозов ТЭМ18ДМ и ТЭМ7:

При приемке тепловоза из депо, при постановке в депо и при смене на станционных путях без состава в зимнее время локомотивная бригада обязана выполнить следующий порядок продувки:

На тепловозе сначала продуть маслоотделитель

Продуть главные резервуары, начиная с первого (правого у второй тележки), второй (справа у первой тележки), третий (слева у первой тележки), четвертый (слева у второй тележки).

Продуть питательную магистраль через концевые краны сначала открытием концевого с переднего бруса, затем заднего бруса.

Продуть после восстановления давления в питательной магистрали тормозную магистраль при 1-м положении ручки крана машиниста усл. № 394 (395) сначала открытием концевого крана с передней стороны, а затем через задний концевой кран.

Произвести срабатывание ЭПК-150

При приемке тепловоза на станционных путях под составом в зимнее время локомотивная бригада обязана выполнить следующий порядок продувки:

На тепловозе продуть маслоотделитель.

Продуть главные резервуары, начиная с первого (правого у второй тележки), второй (справа у первой тележки), третий (слева у первой тележки), четвертый (слева у второй тележки)

 

2.Включение воздухораспределителей у грузовых вагонов, оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках ?

У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", включать воздухораспределитель при композиционных колодках на груженый режим.

Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.

 

3.Работы, выполняемые локомотивной бригадой при смене бригад без отцепки тепловоза от поезда ?

При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.
При использовании нетиповых аварийных схем машинист, сдающий локомотив, должен подробно объяснить принимающей локомотивной бригаде принятое техническое решение.
При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава и наличии неисправностей, которые можно устранить своими силами, сдающая и принимающая локомотивные бригады обязаны совместно устранить выявленные неисправности и принять меры, чтобы не допустить срыва графика движения поездов.

 

Билет № 23

1.Действие крана № 394 при 5-а положении ручки крана. Последствия термодинамического эффекта ?



Дата: 2016-10-02, просмотров: 757.