Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ

объединения учителей по УВР _____________ №241

________________________ ___________________

Протокол №____ «___» ________ ____г. Приказ №____

от «__» _________ _____г. от «__» _______ ____г.

 

Рабочая программа

погеографии

для9класса (классов)

2часа в неделю (всего68часа)

Авторы-составители:

Малгаждарова Т.К.

Учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная рабочая программа составлена на основании:

Федеральнго «Закона об Образовании» от 29 декабря 2012 года

Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

Примерной программы основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы) 2004г.

Примерной программы основного общего образования по географии, география России ( 6- 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.

Цели программы:

· освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

· овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

· воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

· формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Основные задачи курса:

- сформироватьгеографический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

вооружить обучающихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

 

 

Рабочая учебная программа для 9 класса реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой концепции географического образования. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Формы, методы и средства обучения:

1.Основной, главной формой организации учебного процессаявляется урок (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки контроля, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, а также лекции, семинары, практические работы, уроки-исследования, защита проектных работ).

2. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

3. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся;

4. методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

Степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает с применением частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

5. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), электронные учебники.

 

Формы контроля за эффективностью учебной деятельности:

 

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, выполнение тестовых заданий, географических диктантов, выборочный контроль, письменные работы, зачет.

Требования к знаниям и умениям:

В процессе обучения обучающиеся должны:

Знать/понимать:

· специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

· природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

 

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на

формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных

коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мир

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Описывать:

 

- географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико- географическое, геополитическое и т. д.);

- образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

- особенности быта и религий отдельных народов

Объяснять:

- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;- изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и ----основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий- особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

Оценивать и прогнозировать:

- природно-ресурсный потенциал страны, региона;

- экологическую ситуацию в стране, регионе;

- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

- развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; -принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационн

Результаты обучения:

Личностные результаты:

.гармоничное развитие социальных чувств и качеств

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, понимание необходимости её сохранения и рационального использования;

• патриотизм, любовь к своему краю, своей стране.

 

Метапредметные результаты

• формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических , умения управлять своей познавательной деятельностью;

• умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

 

Предметные результаты:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач

человечества и глобальных проблем;

- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий,

концепций, принципов, законов и базовых понятий);

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и

качественных характеристик компонентов географической среды;

- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и

антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,

адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды

как сферы жизнедеятельности;

- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Изменения, внесённые в программу:

 

1. На изучение раздела «География своей республики (края, области)» в представленном календарно - тематическом планировании рабочей программы запланировано 4 часа регионального компонента, остальные 6 часов перенесены в элективный курс «Хозяйство Мордовии»

2. Календарно - тематическое планирование в основном соответствует примерной программе основного общего образования «География России» ( 6 - 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.

3. Уменьшено количество часов на прохождение раздела 5. ( с 4 ч. до 2ч.) «Россия в современном мире», т.к. эта тема подробно изучается в 8 классе.

Практических работ - 23, из них оценочных - 12:

1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

3. Характеристика одной из транспортных магистралей по плану

4. Сравнение Г.П. и планировки двух столиц: Москвы и Санк- Петербурга.

5. Объяснениевзаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центраьной России.

6. Сравнительная характеристика двух районов: Поволжья и Кавказа

7. Определение по картам географического положения своей области.

8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей области.

9. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических путей.

10. Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека.

11. Составление характеристики Норильскоо промышленного узла.

12. Объяснение целесообразности размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

Программно - методическое обеспечение предмета:

 

Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром, География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс.- Дрофа, 2014.

УМК: Географический атлас - 9 кл.- М. - Дрофа, 2010.

Классы

Карты России
Климатическая карта России Набор таблиц для 8 класса «Рельеф России
Месторождения полезных ископаемых России Таблицы «Хозяйство России»
Почвенная карта Росси Таблицы по охране природы
Природные зоны России Таблицы «Почвы»
Тектоника России Компакт - диск «Уроки географии » 8кл
Карта народов России Компакт - диск «Уроки географии »-9кл
Карта плотности населения России Электронное наглядное пособие 6 - 10 классы
Физическая карта Урала Уроки - презентации - 8 кл
Зоогеографическая Уроки - презентации - 9 кл
Топографическая Контрольно - измерительные материалы, 8 -9 кл
Геологическая карта СССР Коллекция «Каменный уголь»
Климатическая карта СССР Нефть и продукты его переработки
Текстильная промышленность Коллекция «Поделочные камни»
Машиностроение Коллекция «Полезные ископаемые»
Электроэнергетика Коллекция «Горные породы и минералы»
Химическая промышленность Коллекция «Шкала твердости»
Черная металлургия Набор таблиц для 8 - 9 класса
Цветная металлургия Раздаточный дидактический материал.
Пищевая промышленность
Легкая промышленность
Поволжский район
Центральный район
Северо - Западный район
Дальневосточный район
Восточно - Сибирский район
Уральский район
Физическая и экон. карта Мордовии

 

Содержание программы

Часть V

Хозяйство России(18 ч )

Тема 1

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ СЫРЬЕ

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его со­став, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами. Топливно-энергетические ресурсы и топливно-энергетический баланс. Современные про­блемы и развитие ТЭК. Охрана окружающей среды.

Нефтяная промышленность. Роль неф­ти в современном хозяйстве. Место России в мире по запасам и добыче нефти. Основные современные и перспективные районы добычи, крупнейшие место­рождения, проблемы их освоения. География основ­ных нефтепроводов и переработки нефти. Современ­ные проблемы нефтяной промышленности.

Газовая промышленность. Возрастаю­щая роль газа в топливно-энергетическом балансе страны. Место России в мире по запасам и добыче га­за. Основные современные и перспективные районы добычи, крупнейшие месторождения, проблемы их освоения. Единая газопроводная система страны. Современные проблемы газовой промышленности.

Угольная промышленность. Виды угля и способы его добычи. Главные угольные бассейны, их хозяйственная оценка. Социальные и экологиче­ские проблемы угледобывающих регионов.

Электроэнергетика. Типы электростанций, их достоинства и недостатки, факторы размещения. Доля различных типов станций в производстве элек­троэнергии. Крупнейшие электростанции. Формиро­вание энергосистем. Негативное влияние различных типов электростанций на окружающую среду.

Практические работы. 1. Составление характеристики од­ного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим мате­риалам. 2. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Тема 2

Содержание учебного предмета

«География России. Природа. Население. Хозяйство».

Класс

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ

объединения учителей по УВР _____________ №241

________________________ ___________________

Протокол №____ «___» ________ ____г. Приказ №____

от «__» _________ _____г. от «__» _______ ____г.

 

Рабочая программа

погеографии

для9класса (классов)

2часа в неделю (всего68часа)

Авторы-составители:

Малгаждарова Т.К.

Учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная рабочая программа составлена на основании:

Федеральнго «Закона об Образовании» от 29 декабря 2012 года

Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

Примерной программы основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы) 2004г.

Примерной программы основного общего образования по географии, география России ( 6- 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.

Цели программы:

· освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

· овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

· воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

· формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Основные задачи курса:

- сформироватьгеографический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

вооружить обучающихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

 

 

Рабочая учебная программа для 9 класса реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой концепции географического образования. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Формы, методы и средства обучения:

1.Основной, главной формой организации учебного процессаявляется урок (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки контроля, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, а также лекции, семинары, практические работы, уроки-исследования, защита проектных работ).

2. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

3. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся;

4. методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

Степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает с применением частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

5. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), электронные учебники.

 

Формы контроля за эффективностью учебной деятельности:

 

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, выполнение тестовых заданий, географических диктантов, выборочный контроль, письменные работы, зачет.

Требования к знаниям и умениям:

В процессе обучения обучающиеся должны:

Знать/понимать:

· специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

· природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

 

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на

формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных

коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мир

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Описывать:

 

- географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико- географическое, геополитическое и т. д.);

- образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

- особенности быта и религий отдельных народов

Объяснять:

- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;- изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и ----основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий- особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

Оценивать и прогнозировать:

- природно-ресурсный потенциал страны, региона;

- экологическую ситуацию в стране, регионе;

- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

- развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; -принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационн

Результаты обучения:

Личностные результаты:

.гармоничное развитие социальных чувств и качеств

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, понимание необходимости её сохранения и рационального использования;

• патриотизм, любовь к своему краю, своей стране.

 

Метапредметные результаты

• формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических , умения управлять своей познавательной деятельностью;

• умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

 

Предметные результаты:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач

человечества и глобальных проблем;

- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий,

концепций, принципов, законов и базовых понятий);

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и

качественных характеристик компонентов географической среды;

- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и

антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,

адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды

как сферы жизнедеятельности;

- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Изменения, внесённые в программу:

 

1. На изучение раздела «География своей республики (края, области)» в представленном календарно - тематическом планировании рабочей программы запланировано 4 часа регионального компонента, остальные 6 часов перенесены в элективный курс «Хозяйство Мордовии»

2. Календарно - тематическое планирование в основном соответствует примерной программе основного общего образования «География России» ( 6 - 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.

3. Уменьшено количество часов на прохождение раздела 5. ( с 4 ч. до 2ч.) «Россия в современном мире», т.к. эта тема подробно изучается в 8 классе.

Практических работ - 23, из них оценочных - 12:

1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

3. Характеристика одной из транспортных магистралей по плану

4. Сравнение Г.П. и планировки двух столиц: Москвы и Санк- Петербурга.

5. Объяснениевзаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центраьной России.

6. Сравнительная характеристика двух районов: Поволжья и Кавказа

7. Определение по картам географического положения своей области.

8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей области.

9. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических путей.

10. Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека.

11. Составление характеристики Норильскоо промышленного узла.

12. Объяснение целесообразности размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

Программно - методическое обеспечение предмета:

 

Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром, География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс.- Дрофа, 2014.

УМК: Географический атлас - 9 кл.- М. - Дрофа, 2010.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 243.