Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ
объединения учителей по УВР _____________ №241
________________________ ___________________
Протокол №____ «___» ________ ____г. Приказ №____
от «__» _________ _____г. от «__» _______ ____г.
Рабочая программа
погеографии
для9класса (классов)
2часа в неделю (всего68часа)
Авторы-составители:
Малгаждарова Т.К.
Учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная рабочая программа составлена на основании:
Федеральнго «Закона об Образовании» от 29 декабря 2012 года
Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Примерной программы основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы) 2004г.
Примерной программы основного общего образования по географии, география России ( 6- 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.
Цели программы:
· освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
· овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
· воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
· формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Основные задачи курса:
- сформироватьгеографический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
— сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
— показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
— вооружить обучающихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
— развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
— создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Рабочая учебная программа для 9 класса реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой концепции географического образования. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.
Формы, методы и средства обучения:
1.Основной, главной формой организации учебного процессаявляется урок (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки контроля, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, а также лекции, семинары, практические работы, уроки-исследования, защита проектных работ).
2. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
3. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся;
4. методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
Степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает с применением частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
5. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), электронные учебники.
Формы контроля за эффективностью учебной деятельности:
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, выполнение тестовых заданий, географических диктантов, выборочный контроль, письменные работы, зачет.
Требования к знаниям и умениям:
В процессе обучения обучающиеся должны:
Знать/понимать:
· специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
· природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на
формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных
коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мир
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Описывать:
- географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико- географическое, геополитическое и т. д.);
- образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
- особенности быта и религий отдельных народов
Объяснять:
- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;
- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;- изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и ----основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий- особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
Оценивать и прогнозировать:
- природно-ресурсный потенциал страны, региона;
- экологическую ситуацию в стране, регионе;
- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
- развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; -принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационн
Результаты обучения:
Личностные результаты:
.гармоничное развитие социальных чувств и качеств
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, понимание необходимости её сохранения и рационального использования;
• патриотизм, любовь к своему краю, своей стране.
Метапредметные результаты
• формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических , умения управлять своей познавательной деятельностью;
• умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Предметные результаты:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач
человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий,
концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды;
- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды
как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Изменения, внесённые в программу:
1. На изучение раздела «География своей республики (края, области)» в представленном календарно - тематическом планировании рабочей программы запланировано 4 часа регионального компонента, остальные 6 часов перенесены в элективный курс «Хозяйство Мордовии»
2. Календарно - тематическое планирование в основном соответствует примерной программе основного общего образования «География России» ( 6 - 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.
3. Уменьшено количество часов на прохождение раздела 5. ( с 4 ч. до 2ч.) «Россия в современном мире», т.к. эта тема подробно изучается в 8 классе.
Практических работ - 23, из них оценочных - 12:
1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
3. Характеристика одной из транспортных магистралей по плану
4. Сравнение Г.П. и планировки двух столиц: Москвы и Санк- Петербурга.
5. Объяснениевзаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центраьной России.
6. Сравнительная характеристика двух районов: Поволжья и Кавказа
7. Определение по картам географического положения своей области.
8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей области.
9. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических путей.
10. Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека.
11. Составление характеристики Норильскоо промышленного узла.
12. Объяснение целесообразности размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).
Программно - методическое обеспечение предмета:
Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром, География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс.- Дрофа, 2014.
УМК: Географический атлас - 9 кл.- М. - Дрофа, 2010.
Классы
Карты России |
Климатическая карта России Набор таблиц для 8 класса «Рельеф России |
Месторождения полезных ископаемых России Таблицы «Хозяйство России» |
Почвенная карта Росси Таблицы по охране природы |
Природные зоны России Таблицы «Почвы» |
Тектоника России Компакт - диск «Уроки географии » 8кл |
Карта народов России Компакт - диск «Уроки географии »-9кл |
Карта плотности населения России Электронное наглядное пособие 6 - 10 классы |
Физическая карта Урала Уроки - презентации - 8 кл |
Зоогеографическая Уроки - презентации - 9 кл |
Топографическая Контрольно - измерительные материалы, 8 -9 кл |
Геологическая карта СССР Коллекция «Каменный уголь» |
Климатическая карта СССР Нефть и продукты его переработки |
Текстильная промышленность Коллекция «Поделочные камни» |
Машиностроение Коллекция «Полезные ископаемые» |
Электроэнергетика Коллекция «Горные породы и минералы» |
Химическая промышленность Коллекция «Шкала твердости» |
Черная металлургия Набор таблиц для 8 - 9 класса |
Цветная металлургия Раздаточный дидактический материал. |
Пищевая промышленность |
Легкая промышленность |
Поволжский район |
Центральный район |
Северо - Западный район |
Дальневосточный район |
Восточно - Сибирский район |
Уральский район |
Физическая и экон. карта Мордовии |
Содержание программы
Часть V
Хозяйство России(18 ч )
Тема 1
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ СЫРЬЕ
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами. Топливно-энергетические ресурсы и топливно-энергетический баланс. Современные проблемы и развитие ТЭК. Охрана окружающей среды.
Нефтяная промышленность. Роль нефти в современном хозяйстве. Место России в мире по запасам и добыче нефти. Основные современные и перспективные районы добычи, крупнейшие месторождения, проблемы их освоения. География основных нефтепроводов и переработки нефти. Современные проблемы нефтяной промышленности.
Газовая промышленность. Возрастающая роль газа в топливно-энергетическом балансе страны. Место России в мире по запасам и добыче газа. Основные современные и перспективные районы добычи, крупнейшие месторождения, проблемы их освоения. Единая газопроводная система страны. Современные проблемы газовой промышленности.
Угольная промышленность. Виды угля и способы его добычи. Главные угольные бассейны, их хозяйственная оценка. Социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов.
Электроэнергетика. Типы электростанций, их достоинства и недостатки, факторы размещения. Доля различных типов станций в производстве электроэнергии. Крупнейшие электростанции. Формирование энергосистем. Негативное влияние различных типов электростанций на окружающую среду.
Практические работы. 1. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам. 2. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
Тема 2
Содержание учебного предмета
«География России. Природа. Население. Хозяйство».
Класс
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ
объединения учителей по УВР _____________ №241
________________________ ___________________
Протокол №____ «___» ________ ____г. Приказ №____
от «__» _________ _____г. от «__» _______ ____г.
Рабочая программа
погеографии
для9класса (классов)
2часа в неделю (всего68часа)
Авторы-составители:
Малгаждарова Т.К.
Учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная рабочая программа составлена на основании:
Федеральнго «Закона об Образовании» от 29 декабря 2012 года
Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Примерной программы основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы) 2004г.
Примерной программы основного общего образования по географии, география России ( 6- 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.
Цели программы:
· освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
· овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
· воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
· формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Основные задачи курса:
- сформироватьгеографический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
— сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
— показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
— вооружить обучающихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
— развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
— создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Рабочая учебная программа для 9 класса реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой концепции географического образования. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.
Формы, методы и средства обучения:
1.Основной, главной формой организации учебного процессаявляется урок (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки контроля, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, а также лекции, семинары, практические работы, уроки-исследования, защита проектных работ).
2. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
3. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся;
4. методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
Степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает с применением частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
5. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), электронные учебники.
Формы контроля за эффективностью учебной деятельности:
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, выполнение тестовых заданий, географических диктантов, выборочный контроль, письменные работы, зачет.
Требования к знаниям и умениям:
В процессе обучения обучающиеся должны:
Знать/понимать:
· специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
· природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на
формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных
коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мир
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Описывать:
- географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико- географическое, геополитическое и т. д.);
- образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
- особенности быта и религий отдельных народов
Объяснять:
- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;
- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;- изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и ----основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий- особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
Оценивать и прогнозировать:
- природно-ресурсный потенциал страны, региона;
- экологическую ситуацию в стране, регионе;
- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
- развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; -принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационн
Результаты обучения:
Личностные результаты:
.гармоничное развитие социальных чувств и качеств
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, понимание необходимости её сохранения и рационального использования;
• патриотизм, любовь к своему краю, своей стране.
Метапредметные результаты
• формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических , умения управлять своей познавательной деятельностью;
• умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Предметные результаты:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач
человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий,
концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды;
- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды
как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Изменения, внесённые в программу:
1. На изучение раздела «География своей республики (края, области)» в представленном календарно - тематическом планировании рабочей программы запланировано 4 часа регионального компонента, остальные 6 часов перенесены в элективный курс «Хозяйство Мордовии»
2. Календарно - тематическое планирование в основном соответствует примерной программе основного общего образования «География России» ( 6 - 10 классы) под редакцией И. . Душиной. - М.:Дрофа, 2004.
3. Уменьшено количество часов на прохождение раздела 5. ( с 4 ч. до 2ч.) «Россия в современном мире», т.к. эта тема подробно изучается в 8 классе.
Практических работ - 23, из них оценочных - 12:
1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
3. Характеристика одной из транспортных магистралей по плану
4. Сравнение Г.П. и планировки двух столиц: Москвы и Санк- Петербурга.
5. Объяснениевзаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центраьной России.
6. Сравнительная характеристика двух районов: Поволжья и Кавказа
7. Определение по картам географического положения своей области.
8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей области.
9. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических путей.
10. Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека.
11. Составление характеристики Норильскоо промышленного узла.
12. Объяснение целесообразности размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).
Программно - методическое обеспечение предмета:
Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром, География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс.- Дрофа, 2014.
УМК: Географический атлас - 9 кл.- М. - Дрофа, 2010.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 243.