Метод 2. Оценка стоимости добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации с учетом государственных субсидий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот метод применяется в том случае, если добыча полезных ископаемых является убыточной и убыток покрывается государственными субсидиями.

Согласно этому методу налоговая база рассчитывается исходя из сложившихся цен реализации, уменьшенных на субсидии из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.

В сумму расходов по доставке включаются:

Ø расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках;

Ø расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции до получателя;

Ø расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ø расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом;

Ø расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг в портах и транспортно-экспедиционных услуг.

Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.

Все расчеты, предполагаемые к проведению этим методом, проводятся с использованием формул ( 32 ) и ( 33 ).

Порядок применения метода 2 в целом аналогичен порядку применения метода 1. Стоимость реализованного полезного ископаемого также уменьшается на расходы, не связанные с его добычей, а также на полученные государственные субсидии, покрывающие убытки горнодобывающих предприятий из-за разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью добытого полезного ископаемого.

Порядок применения метода 2 представлен в примере 55.

Пример 55.

На участке недр добывается железная руда. Объем добычи за истекший налоговый период составил 63 500 тонн.

В предыдущем налоговом периоде было продано 62 300 тн железной руды. Выручка от реализации этой железной руды составила 25 678 900 руб., в том числе:

Ø НДС 3 917120 руб.;

Ø транспортные расходы 458 800 руб. (без НДС);

Ø расходы по страхованию груза 326 000 руб.;

Ø прочие расходы, связанные с оформлением документов по транспортировке грузов 56 300 руб.

Государственные субсидии составляли 28,5 руб. на 1 тн полезного ископаемого.

Налоговая база по НДПИ в этом налоговом периоде составит:

1. государственные субсидии на реализованный объем железной руды составили

28,5 руб. × 63 500 тн = 1 809 750 руб.

2. расчет стоимости тонны проданной железной руды:

(25 678 900 руб. - 3 917 120 руб. - 458 800 руб. –

- 326 000 руб. - 56 300 руб. - 1 809 750 руб.) / 62 300 тн = 306, 76 руб.

2. расчет стоимости (налоговой базы) добытого полезного ископаемого в текущем налоговом периоде:

306, 76 руб. × 63 500 тн = 19 479 037, 75 руб.

 

Метод 3. Оценка стоимости добытого полезного ископаемого по его расчетной стоимости

В случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого в предыдущих налоговых периодах налогоплательщик применяет способ оценки добытого полезного ископаемого, основанный на его расчетной стоимости.

Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет порядок признания доходов и расходов, используемый им для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

По своему экономическому содержанию расчетная стоимость представляет собой себестоимость добычи полезного ископаемого, то есть налоговая база в этом случае принимается равной стоимости добычи полезного ископаемого.

Для определения расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде.

Материальные расходы.

В составе материальных расходов учитываются расходы, связанные непосредственно с добычей полезного ископаемого.

Расходы, понесенные в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки полезного ископаемого при его реализации, а также расходы, осуществленных налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг)), не учитываются.

Расходы на оплату труда.

Расходы на оплату труда включают в себя расходы на оплату труда работников, занятых при добыче полезных ископаемых. Расходы на оплату труда прочих работников не учитываются.

Амортизация.

Начисленная амортизация уменьшается на суммы, начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых.

Расходы на ремонт основных средств.

Расходы на ремонт основных средств, начисленные в налоговом периоде, уменьшаются на расходы по ремонту основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Расходы на освоение природных ресурсов

Расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в соответствии со ст. 261 НК РФ.

Прочие расходы.

В прочие расходы включаются все оставшиеся расходы, которые непосредственно связаны с добычей полезного ископаемого.

 

Перечисленные расходы делятся на прямые и косвенные. Такое деление расходов обусловлено различиями в методике их отнесения на себестоимость продукции.

Прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Из названных расходов к прямым относятся материальные расходы, расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов.

Косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов.

Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

Порядок распределения расходов, понесенных при добыче нескольких видов полезных ископаемых изложен в примере 56.

 

Пример 56.

Организация ведет добычу калийных солей и хлористого натрия на одном участке.

В отчетном налоговом периоде было добыто всего 180 тонн солей, в том числе 63 тонны калийной соли и 117 тонн натриевой соли.

Налоговая ставка для калийных солей установлена в размере 3,8%, а для хлористого натрия 5,5%.

Поскольку налогообложение этих двух видов полезных ископаемых осуществляется по различным ставкам, необходимо определить налоговую базу по каждому полезному ископаемому отдельно.

Реализация добываемых солей в предыдущих налоговых периодах не проводилась. Следовательно, величину налоговой базы по добываемым солям налогоплательщик может рассчитать на основе их расчетной стоимости.

По данным бухгалтерии общая сумма расходов на добычу составила 1 230 000 руб.

В этом случае общая сумма расходов распределяется между двумя добытыми полезными ископаемыми пропорционального доле каждого из них в общем объеме добычи. Так, на долю калийных солей приходится расходов:

1 230 000 × 35% = 430 500 руб.

На долю натриевых солей соответственно приходится расходов:

1 230 000 × 65% = 799 500 руб.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.