Мы улетели из ППД в понедельник, рано утром. Снова закрыли дом, отключили электричество, и укатили на аэродром, где нас уже с вечера дожидалась в гостинице Джей-Джей, как всегда решительная и готовая лететь куда угодно, лишь бы только лететь. Обнялись, привычно загрузились в "бичкрафт", и полетели опять в Форт-Ли, а потом оттуда обратно в Аламо, в очередной раз убедившись, что самолетом летать -- это не конвоем тащится, глотая пыль несколько дней.
В Аламо Бонита как-то сразу перешла на "мирный стиль жизни", то есть уже не пыталась обсуждать со мной мое задание, а словно "ментально уволилась со службы". Взялась за готовку, занималась магазином, встречалась с подругами. Нет, самому себе я не был предоставлен, но как-то обнаружил, что у меня вместо коллеги, которая заодно и жена, образовалась просто жена, да еще и беременная.
Джеймс Фредерик с Пэтом Райли прибыли еще в пятницу, машиной, явно хорошо отдохнувшие за мокрый сезон и готовые к работе, какой бы она ни была. Обосновались они в гостинице "Файв вэнз", за счет фирмы , к слову, где Джеймс своими повадками джентльмена-южанина совершенно покорил сердце хозяйки, как я выяснил, когда заехал за ними.
Во вторник с утра мы официально оформили продажу конвойной компании "Саванные ящерицы" в пользу новых владельцев, то есть меня с долей в пятьдесят один процент, и всех остальных с долями меньшими. И с этого момента мы обрели лицензию на крупнокалиберные пулеметы, автоматические гранатометы и гранатометы обычные, которые до этого нам были запрещены. Хранить, если уж есть, можно, но только для продажи или... или храни себе дальше. Мы даже бронетехнику могли себе покупать, будь у нас такое желание и достаточное количество лишних денег.
С этого момента я почти все время пропадал с ними, а заодно и с Джо, на загородной промзоне, куда по наущению своего друга-приятеля вложил кое-какие средства в прошлом году. К удивлению моему, это и доход давало, пусть и небольшой, но достаточный для того, чтобы спокойно жить, и появилась тренировочная база.
За сезон дождей нам сделали в ангаре небольшое стрельбище, годное размерами для пистолетов и пистолетов-пулеметов разве что, но зато из легких стенок там можно было делать любые лабиринты и моделировать любые помещения. А кто знает, что нас ждет впереди?
Много стреляли, стараясь успеть за эти дни как можно больше, много ходили друг за другом гуськом, распределяя сектора, для автоматной стрельбы выбирались в саванну, устанавливая мишени на деревянных рамах перед крутым склоном, а заодно обкатывая шестиколесные "перенти", на которые в мастерской Джо смонтировали поворотные круги с крупнокалиберными "кордами" и гранатометами АГС-30. Один стрелок может хоть из одного стрелять, хоть из другого. Боялись того,что отдача будет сильно раскачивать машины, но такого не случилось. Даже гранатомет держал вполне стабильную кучность. Это не АГС-17Ю на который наваливаться сверху нужно, этот по ощущением не сильней того же ПКМ трясется. Ну, если только чуток сильнее. В общем, рейдовые машины у нас теперь были.
Не было главного -- понимания, что и как мы будем делать. Люди должны зарабатывать деньги, если уж они работают, а ситуация с моей стороны была непонятной. Светлана Беляева обещала нам хорошо оплачиваемую работу на Орден, но насколько такая работа будет сочетаться с моим заданием, полученным в ППД? Трудно сказать. Нет, запас денег у меня есть, и довольно большой, вполне можно держать все на плаву, но этого могут просто не понять. А что непонятно, то вызывает подозрения. А лишних подозрений мне не нужно.
Как бы то ни было, но мне следовало двигать в Порто-Франко. Люди пока пусть тренируются, но мне туда. Там отделение моего Отдела, откуда надо будет выйти на связь со Светланой, там еще несколько бойцов из нашего отряда, из которых как минимум двоих хорошо бы иметь как раз здесь, с отрядом, и вообще все дела сейчас там.
Бонита к моему отъезду отнеслась на удивление спокойно, только напоминал мне про мое обещание.
-- Я тебе верю и поэтому просто жду, понимаешь? Это вовсе не значит, что у тебя теперь тихая и послушная жена. Если обманешь -- я тебя сама прикончу.
То есть, объяснила все вполне доходчиво.
-- Ты сама здесь поосторожней, понятно? - сказал я на прощание. - То покушение пусть никак и не связано с моей настоящей личностью, но... кто знает? Оглядывайся.
Проспали ночь в обнимку, с утра расцеловались, и я спустился вниз, где стоял "матт" Джей-Джей, которая заехала за мной. Перед этим проверил снаряжение и оружие: АК-104, к которому в сумке глушитель запрятан, Heckler & Koch USP сорок пятого, к которому тоже глушитель есть, и гранат несколько. Это не в Порто-Франко воевать, это на случай вынужденной посадки. Мало не разбиться, надо после этого еще и в саванне выжить. У Джей-Джей в самолете так набор выживания постоянно лежит, она его даже не вытаскивает.
Лететь опять надо было с дозаправкой, на этот раз на большом аэродроме посреди ничего, организованном тремя братьями-французами. Сами бывшие авиационные технари, они четко рассчитали точку, на которой сойдутся маршруты большинства самолетов, летящих северней Залива, и организовали там место, где можно дозаправиться и отдохнуть. И оказалось это самое место удивительно востребованным, потому что большая часть летавших самолетов как раз принадлежала к тому же классу, что и наш "бичкраф", и долететь на одной заправке не всегда и не всюду удавалось.
Солнце еще только поднималось к полудню, который, кстати, наступал здесь в 15.00, потому что продолжительность дня была аж в тридцать часов, а мы уже коснулись пыльного асфальта полосы аэродрома Леру, как его принято было называть по фамилии его владельцев. Просторное поле посреди саванны, целая промзона возле него -- и больше ничего, только одна дорога ведет в пыльную степь -- именно по ней подвозят сюда топливо, запчасти и все остальное, необходимое для работы.
Все процедуры были привычны: самолет зарулил на место стоянки, а затем мы метнулись в уборную, потому как у нас не "Джамбо Джет", а маленький самолет без всяких санузлов. Потом вдвоем с Джей-Джей зашли в одноэтажный сборный барак, в котором сидели диспетчеры и все прочие местные управленцы, договорились о заправке. С этим повезло, самолетов пока здесь было мало и один из двух грузовиков-заправщиков был свободен. Я оплатил стоянку, заодно отдав Джей-Джей деньги на топливо, за него уже она сама заплатит, по факту.
-- Я в местной харчевне столик пока займу, ты подходи, - сказал я девушке, и не спеша направился к скоплению таких же как диспетчерская быстросборных одноэтажных зданий. Тоже все как и везде -- всевозможный общепит, магазины и даже отели. Насколько я понимаю, множество людей живет здесь подолгу, а то и постоянно. Здесь уже, насколько я вижу, и почтовый сортировочный пункт появился, и еще что-то... растет дело, молодцы братья, четко просчитали ситуацию, рискнули -- и теперь заслуженно наслаждаются плодами трудов своих.
Солнце еще к зениту не поднялось, и я чуть изменил маршрут, свернув за ряд ангаров, куда падала густая тень. И сразу убедился, что не я один такой умный, по этой узкой дорожке ходили все, кому надо было пройти от главного терминала к самолетам. Идти пришлось немало, под километр, наверное -- поле здесь было просторным, его несколько раз расширяли, а наш "бичкрафт" загнали чуть не в самый дальний его край. Уже пройдя половину пути, я сообразил, что можно было вызвать машину, пару раз по полю проезжали какие-то старые пикапы, переделанные под перевозку пассажиров и багажа, но потом решил, что это все же сибаритство, надо спортивную форму поддерживать.
Когда до терминала оставалась всего пара ангаров и считанные шаги после них, я резко остановился, а затем сдвинулся в сторону, так, чтобы скрыться с глаз тех людей, что шли мне навстречу.
Это был Смит. Тот самый оперативный сотрудник Ордена, бывший агент старосветского DEA Пол Смит, с которым судьба свела меня в прошлом году, и с которым мы расстались вроде бы вежливо, но... Смит тогда не знал, как я на самом деле воспользуюсь его помощью. А воспользовался я так, что у него были бы все причины к возникновению "внезапно вспыхнувших неприязненных отношений".
Тогда он уволился, обеспечив себе хороший пенсион за счет одной не слишком законного, хоть и на все сто справедливого поступка, в котором поучаствовали мы оба, и уехал куда-то на территорию Европейского Союза, кажется, в испанский Кадиз, благо языком он владел свободно. Но это уже не точно. Но когда меня пытались убить возле аэродрома в Порто-Франко, Смит был первый человек, о котором я вспомнил. Потому что он профессионал высокого класса и у него были все причины для этого.
Поэтому сейчас мне встречаться с ним не хотелось. Не то, чтобы боюсь, не думаю, что он решится на какие-то действия на территории хорошо охраняемого объекта, да и я не лыком шит, а за месяцы дождей я натренировал искусство быстрой стрельбы из пистолета до почти невероятного прежде уровня, благодаря другу Джо, но... лучше избегать того, чего можно избежать.
Мне повезло, Смит разговаривал на ходу со своим спутником, и в тот краткий миг, когда он мог меня заметить и узнать, когда я узнал его, он смотрел в другую сторону. А дальше меня укрыла рифленая металлическая стенка ангара.
Когда они прошли мимо прохода, в котором я укрылся, я стоял уже с другой стороны, вызвав удивленный взгляд какого-то механика, возившегося с двигателем "сессны", в этом ангаре квартировавшей. Я вежливо улыбнулся ему, и убедившись, что Смит со своим спутником прошел дальше, решил пройтись следом.
Когда я, чуть выдержав паузу, выглянул из-за угла, они ушли довольно далеко, метров на сто. Потерять в толпе их здесь не получится, так что и прижиматься незачем. Я отпустил их еще, и неторопливо пошел следом, ожидая, когда они свернут к самолету, или куда там их черти несут.
Свернули. Тоже, как и я, в проход, ну и я повторил маневр. На этот раз никому не помешал, ворота ангара были закрыты. А Смит со вторым человеком, разглядеть которого никак не получалось из-за кепи с низко надвинутым козырьком и черных "тактических" очков, подошли к небольшому, но очень "упитанному", похожему на шмеля самолету. А если точнее -- к некоей копии большого транспортника, только уменьшенной в размерах. Самолет был покрашен в желтый цвет, на хвосте были нарисованы три поперечные темно-коричневые полосы, и еще была надпись во весь борт: "Bumblebee", то есть как раз "Шмель".
В "шмеля" грузили картонные коробки, которые снимали с грузовичка "шевроле" с открытой платформой вместо кузова. Похоже, что там двое грузчиков и еще человек из экипажа. И внутри самолета кто-то есть.
Машина приметная. Здесь многие стали красить самолеты и вертолеты в невероятно яркие цвета, просто на случай аварии среди безлюдных равнин. Тогда их будет проще заметить с воздуха, если будут искать. Маленькая страховка на сей счет здесь есть, если желаешь, то можешь сообщить диспетчерам аэродрома, откуда взлетаешь, свой маршрут, и тогда, если ты не появишься в запланированное время, то тебя могут начать искать. По крайней мере могут выслать еще один самолет, который пару раз пролетит туда-сюда по твоему предполагаемому пути. Дело добровольное, но многие пользуются, особенно те, кому скрывать нечего.
Следил я минут десять, но ничего интересного не происходило. Загрузили коробки, грузовик уехал. Люди постояли у самолета недолго, дождавшись, пока закроется рампа, а затем загрузились сами через боковую овальную дверь. Смотреть на руление и взлет я не стал, ничего интересного уже не ожидается, если они, конечно, не разобьются на взлете, а так и продолжая хорониться за ангарами, пошел в сторону диспетчерской, попутно вытаскивая из сумки бляху и удостоверение Отдела и перекладывая поближе. Не знаю, насколько это сработает, но... посмотрим.
Поговорить удалось с маленьким смуглым человеком с совершенно непроизносимой фамилией совершенно непонятного для меня происхождения, написанной у него на бэджике, который был сегодня за старшего смены. Я сунул ему свои атрибуты тайного агента, и тот после тщательного их изучения записал мои данные, после чего спросил:
-- Чем могу помочь?
-- Только что взлетел желтый самолет с надписью "Шмель". Знаете что-нибудь о о нем?
-- Какие-то проблемы? - чуть насторожился тот.
-- Нет, с самолетом, насколько я знаю, никаких. Просто ищу данные о нем.
Маленький и вынужденно безымянный человек потянулся в кресле, закинул руки за голову, при этом на меня явственно потянуло потом.
-- "Шмель", насколько я знаю, из Сюррея в Новой Англии. Самолет частный, CASA C-212 "Авиокар", сделан в Индонезии по испанской лицензии. Хозяина и пилота зовут Брэдли Руд, он сюда из Англии перебрался лет семь назад. Работает по найму, возит чартеры, часто с почтой гоняет.
-- О сегодняшних его пассажирах ничего не знаете?
-- С ними что-то не так? - снова вместо ответа задал вопрос почти безымянный человек.
Я снова сделал попытку прочитать его фамилию, но не смог преодолеть невероятное сочетание всевозможных согласных при почти полном отсутствии гласных, а вместо имени был просто инициал J. Поэтому обратился обезличенно:
-- Я не могу делиться информацией по этому поводу. Вы знаете что-то о пассажирах?
-- Абсолютно ничего, - покрутил он головой, а меня снова накрыло волной потного запаха.
Как ни странно, но я ему поверил. Просто потому, что с какой стати с ним будут такой информацией делиться?
-- А маршрут у них какой?
-- Маршрут? - переспросил он, но все же решил ответить. Взял со стола картонку с зажимом, прижимавшим пачку расчерченных на принтере листов бумаги, глянул, сказал: - Заявлен город Сан-Кристобаль, что на другой стороне гор. Знаете?
-- Знаю, - кивнул я.
Больше ничего полезного узнать не удалось. Зато заговорила рация голосом Джей-Джей:
-- Босс, ты где? Я уже за столиком, а тебя не вижу.
-- Сейчас приду, дай пару минут. Закажи мне... попить что-нибудь, минералку со льдом.
-- Хорошо.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.