Образовательная программа резидентуры содержит: теоретическое и клиническое обучение, включающее изучение базовых, смежных и профилирующих дисциплин; итоговый контроль по завершению каждой дисциплины; промежуточную аттестацию по завершении академического периода; итоговую государственную аттестацию по завершении обучения в резидентуре.
Основными организационными формами педагогической деятельности, используемыми для реализации образовательных программ резидентуры являются:
1. Теоретическое обучение: лекции (обзорные, проблемные), семинары, работа в малых группах, групповые дискуссии, анализ ситуаций (CS – case-study), журнальный клуб (JC - Journal club); тематический обзор литературы; учебная конференция; научно- исследовательский проект; учение через обучение (LT – learning by teaching); публикация научной статьи.
2. Клиническое обучение: обследование пациента (PS – Patient Survey); обсуждение клинического случая (CbD – Casebased Discussion), ведение учетно-отчетной документации; участие в обходах и клинических конференциях; симуляционное обучение; работа со стандартизированными пациентами (SP), курация пациентов в стационаре, на амбулаторном приеме, на дому, работа в различных подразделениях лечебно-профилактических организаций, участие в обходах и консилиумах.
3. Самостоятельная работа слушателя резидентуры (СРР) – один из видов учебной работы, предполагающий самостоятельную работу обучающегося по каждой дисциплине, включенной в учебный план. В ходе самостоятельной работы слушатель резидентуры осваивает теоретический материал, закрепляет знание теоретического материала, практическим путем (дежурства, курация пациентов, освоение практических навыков и т.д.); применяет полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (групповые дискуссии, деловые игры, анализ ситуации, разработка проектов и т.д.); применяет полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (участие в научно-исследовательской работе). Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка; контроль и оценка со стороны преподавателя/клинического наставника/куратора.
· Объем учебной нагрузки слушателя резидентуры измеряется в академических часах/кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой дисциплине.
· Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя со слушателем резидентуры по расписанию на учебных занятиях. Один академический час равен 50 минутам.
· Учебный год в резидентуре состоит из академических периодов, промежуточной аттестации, каникул и на выпускном курсе – итоговой аттестации.
· Продолжительность академического периода в резидентуре- семестр.
· Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 8 недель.
· Слушатель резидентуры самостоятельно формирует индивидуальную траекторию обучения на основании типового учебного плана по специальности и Каталога элективных дисциплин (модулей). Слушатель резидентуры выбирает требуемое количество обязательных и элективных дисциплин (модулей), которые отражаются в индивидуальном учебном плане (ИУП). После этого в соответствии с типовым учебным планом специальности и индивидуальными учебными планами обучающихся формируется рабочий учебный план по специальности на учебный год.
· Слушатель резидентуры несет ответственность за составление ИУП и полноту освоения курса обучения в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности.
· Индивидуальное планирование обучения осуществляется на весь период обучения под руководством кураторов.
· Информация об элективных дисциплинах, включая их краткое описание, содержится в каталоге элективных дисциплин (модулей), который доводится до сведения слушателей резидентуры.
· Сформированный индивидуальный учебный план (ИУП) в 2-х экземплярах подписывается слушателем резидентуры и предоставляется куратору для согласования. Куратор при отсутствии замечаний, подписывает ИУП и направляет на утверждение заведующей сектором постдипломного образования. После утверждения заведующей сектором постдипломного образования – один экземпляр остается у слушателя резидентуры в портфолио, второй экземпляр хранится в личном деле слушателя резидентуры для использования в процессе аттестаций. Обучающийся имеет право изменять ИУП в рамках рабочего учебного плана специальности до начала теоретического обучения.
· Средняя продолжительность учебной нагрузки в день – 9 академических часов. Средняя учебная нагрузка в неделю 54 академических часа, в месяце – 216 академических часов. Количество рабочих дней в неделю – 6 дней.
· Режим рабочего времени. Начало и окончание ежедневной работы слушателя резидентуры регулируется в зависимости от режима работы клинической базы и индивидуального графика работы обучающегося. Средняя продолжительность ежедневной работы слушателя резидентуры с понедельника по пятницу – 9 академических часов, в субботу – 6 академических часов.
Обеденный перерыв – продолжительностью от 30 минут до 1 часа, в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка клинической базы.
· Время отдыха. Общеустановленный выходной день – воскресенье. Каникулы предоставляются после итоговой аттестации продолжительностью не менее 4 недель.
· Для допуска слушателя резидентуры к работе в клинических лечебно-профилактических учреждениях необходимы спецодежда, оформленная личная медицинская книжка и ознакомление с требованиями клинической базы.
· Слушателям резидентуры, обучающимся по государственному образовательному заказу, а также переведенным на обучение по государственному образовательному заказу, государственная стипендия назначается на весь срок обучения.
· Слушателям резидентуры, зачисленным на первый курс (первый год обучения) на основании государственного образовательного заказа в первом семестре назначается государственная стипендия и выплачивается ежемесячно в течение первого семестра. В следующих семестрах слушателям резидентуры государственная стипендия назначается и выплачивается по итогам промежуточной аттестации обучающихся за предыдущий семестр.
· Государственная стипендия выплачивается слушателям резидентуры получившим по результатам экзаменационной сессии или промежуточной аттестации эквивалент оценок, соответствующий оценкам "хорошо", "отлично" ежемесячно с первого числа месяца, следующего за экзаменационной сессией или промежуточной аттестацией обучающихся, включительно до конца месяца, в котором заканчивается семестр.
· В период профессиональной практики, летних каникул, а также в период работы на рабочих местах и в должностях с выплатой заработной платы слушателям резидентуры, государственная стипендия выплачивается в порядке, установленным Правилами.
· Слушателям резидентуры, переведенным из одного учебного заведения в другое, государственная стипендия назначается и выплачивается в порядке, установленным Правилами.
· Слушателям резидентуры на период отпуска по беременности и родам, государственная стипендия выплачивается в размерах, установленных до ухода в отпуск по беременности и родам, в течение всего срока, установленного действующим законодательством Республики Казахстан. При представлении справки о временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами в период академического отпуска, академический отпуск прерывается и оформляется отпуск по беременности и родам.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС
Компьютерный класс находится в секторе постдипломного образования ННЦХ. Основная цель процедуры тестирования:
1) Внедрение тестовых заданий, разработанных врачами ННЦХ:
- Создание банка тестовых вопросов
- Проверка тестовых вопросов на техническое соответствие
- Конвертирование тестовых вопросов в формат программы тестирования
2) Организация и проведение контроля знаний по дисциплинам образовательных программ резидентуры, проведение итогового контроля знаний слушателей резидентуры
Компьтерный класс располагается в административном корпусе центра, 2 этаж, 231 кабинет.
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
Совет молодых ученых ННЦХ общественная организация, объединяющая на добровольных началах обучающихся и молодых преподавателей, активно участвующих в научной и исследовательской работе, а также тех из них, кто предполагает свое участие в различных видах научной деятельности в перспективе. Совет молодых ученых является структурным подразделением ННЦХ с консультативно-совещательными функциями, выражающими интересы молодых ученых ННЦХ.
Цели Совета молодых ученых:
- Обучить принципам и методам современной научной деятельности, включая подготовку и проведение исследований, публикации научных работ; - Развить творческое мышление, научную самостоятельность, внутреннюю организованность у молодых ученых, сознательное отношение к науке, углубить и закрепить полученные в процессе обучения знания;
- Обучить методикам и способам самостоятельного решения научных задач в научных коллективах;
- Подготовить из числа наиболее способных молодых ученых резерв научных и научно-педагогических кадров.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 203.