В. Рождественский. За мокрыми облаками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обломов

«Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата на талии…Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу всё шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность кани. Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела».

У коллекции «Россия в белом»

А вы знаете, чтостоящий на Исаакиевской площади, памятник Николаю I работы П.Клодта является единственным в мире конным монументом, имеющим всего 2 точки опоры.

А вы знаете, чтоевреи стали селится в городе только с 1860-х гг. после законов НII.Разумеется, численное превосходство среди евреев Петербурга оставалось за ремесленниками и мелкими торговцами. Однако не удивительно, что общественное внимание привлекали именно купцы, банкиры и юристы. Ни в какой другой еврейской общине России не было таких неслыханно богатых и процветающих людей. Петербург в короткий срок стал местом, которое избрала русско-еврейская плутократия; многие ее представители играли главную роль в нарождающихся сферах частного банковского дела, спекуляций на бирже и железнодорожного строительства.

 

А вы знаете, чтодоходными домами застроен весь центр города.Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских странах к 1830—40-м гг. В конце XIX — начале XX века доходные дома чаще всего содержали небольшой внутренний двор-колодец, а всё остальное пространство участка, принадлежащего домовладельцу, было занято самим зданием. Под двором-колодцем нередко размещались различные хозяйственные помещения такого доходного дома.

 

А вы знаете, чтовпервые доходные дома в Петербурге появились ещё в XVIII веке. В основном возводили их состоятельные люди, которые потом получали неплохой доход, сдавая квартиры в своих домах нуждающимся в жилье. Пик строительства многоэтажных доходных домов в северной столице пришелся на 2-ую половину XIX века. Арендовать жилье в доходных домах могли люди самых разных сословий — и статские советники, и бедные студенты. Аренда жилья была удобна тем, что квартиросъемщику не приходилось платить налоги на недвижимость, а также следить за содержанием квартиры — все это ложилось на плечи владельца дома.

Стоит отметить, что квартиры в доходных домах предлагались совершенно разного уровня. Были среди них и элитные квартиры: просторные, с дорогой мебелью и отделкой. В таких домах имелись все удобства, вплоть до колонок в ванной, газовых плит на кухне, миниэлектростанций и отдельных котельных. Общая площадь подобной квартиры составляла от 200 кв. м.

Дома для среднего класса также отличались довольно хорошими условиями. Более дешевое жилье можно было снять в доходных домах, которые в основном находились за пределами центра столицы. Как правило, такие квартирки были похожи больше на каморки. Внешне эти здания выглядели серо и скучно. Современники прозвали их муравейниками и казармами.

Большие квартиры непременно имели две лестницы – парадную и черную. Парадная выходила на улицу, часто нарядно оформлялась, обогревалась каминами. Здесь нередко находился швейцар. Черная лестница выходила во двор, ею пользовалась прислуга, торговцы-разносчики. Около нее помещалась кухня и комнаты прислуги. В дворовых флигелях квартиры были дешевле, а лестница всего одна. Несмотря на запрет строительного устава «устраивать жилые этажи с полами ниже тротуара», хозяева приспосабливали под жилье подвалы и полуподвалы, а чердаки – под мансарды.

 

Раскольников

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. … Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа. Занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову… Перед софой стоял маленький столик».

 

 

А вы знаете, чтос начала и до середины XIX века на улицах Петербурга строго-настрого запрещалось курить. Мостовые, тротуары, а также дома в то время строились в большом количестве из дерева, и нередко из-за брошенного окурка начинался пожар.

 

А вы знаете, чтов 18 веке нумерация домов была довольно забавной: участки улиц проходящих в разных районах города нумеровались заново с 1 номера. Так, если улица проходила, например, в трех районах, то на ней было три дома с одинаковыми номерами. По приказу Павла I все дома в Петербурге пронумеровали подряд — от 1 и до последнего. Так появились дома с трех и даже четырехзначными номерами. Дом 18 века – образец первого каменного дома нашего города. Это собирательный образ первых домов богатых вельмож петровского времени. Здесь особое внимание уделено решению интерьера, где присутствует характерная эпохе мебель и декоративные украшения. Также замечательной деталью является камин, который находится в правой нижней комнате – кабинете. Его оформление подобно знаменитой голландской плитке XVII столетия – сине-белым изразцам.

 

У Александра Невского в военном зале

А вы знаете, чтосвое название Невский проспект получил от имени князя Александра Невского, небесного покровителя Петербурга. По имени главной водной магистрали города, реки Невы, назван Заневский проспект. Невский проспект — самая теплая часть города. Температурная разница с пригородом летом — на 2–3 градуса; зимой на 10–12 градусов выше.

 

У куклы Петр Первый в военном зале

А вы знаете, что первые фейерверки в Петербурге начали устраивать по приказу Петра Великого. Так извещали о победах Российской державы.

 

У макета кареты Александра Третьего

А вы знаете, чтоширокое использование карет стало возможным только в Петербурге с его широкими и прямыми улицами, потому что, когда они стали популярным видом транспорта в Москве (это произошло к началу 1680-х гг.), то из-за их обилия на московских улицах появились первые пробки. И даже царь Федор Алексеевич указом от 28 декабря 1681 г. запретил пользоваться каретами всем, кроме членов Боярской Думы.

Юрков О. Сфинксы.

Когда Нева уснет устало

и звери в зоопарке тоже,

два сфинкса сходят с пьедесталов

у Академии художеств.

 

Не спится им и не сидится.

Они к светильникам идут.

Хотят свободой насладиться,

то там появятся, то тут.

 

Меж разведенными мостами

две шеи вытянув степенно,

взмахнув гранитными хвостами,

лакают воду со ступенек.

 

В лукавом светятся азарте

глаза — прозрачнее слюды.

И долго сохнут на асфальте

кошачьи влажные следы.

 

А вы знаете, чтоСанкт-Петербург за более чем трёхсотлетнюю историю сменил несколько имён. Первое название – «Питербурх» - сразу после закладки, в дальнейшем оно видоизменилось в «Санкт-Петербург», также первое время город называли Петрополем, а иногда Петрополисом. В 1914 город стали именовать «Петроград». В 1924, после смерти Ленина город переименовали в Ленинград, а в 1991 городу было возвращено его первоначальное название – Санкт-Петербург.

 

Третья Курица (зевая)

Раз петух окончил песню,
Нам, сестрицы, спать пора!

Первая Курица

Так же чинно, как вчера.

Вторая Курица (зевая)

Доброй ночи!

Первая Курица (со вздохом)

Ох! Не спится!
Чем топтаться до утра,
Лучше уж охорошиться
До последнего пера!

Вторая Курица (шепотом)

Эй!

Третья Курица (в панике)

Лиса! Пусти! Пусти!

Вторая Курица

Тише! Тише! Что ты? Что ты?
Перебудишь всех!

Третья Курица (шепотом)

Прости!
Говори скорей, чего там?
Что случилось? С кем? Когда?

Вторая Курица

Объявился кое-кто тут
Не имеющий стыда!
Кто, указывать не буду –
Деликатность!

Третья Курица (кивая)

Да! Да! Да!

Вторая Курица

Но она готова груду
Перьев сбросить вниз! Туда!

Третья Курица (возмущенно)

Перед петухом! Раздетой!
(зевая)
Стыд какой!

Да! Надо спать!

(актер снимает свою куклу Курицу и берет куклу Кошку)

Лягушка (сдержанно)

Да. Очень.
Но не будем о плохом…

Мышь (распаляясь)

Курица творит, что хочет
Перед бедным петухом!

Лягушка (сердито)

Не при детях речи эти,
Знаться рано им с грехом!

Мышь

§ Ты права!
(в гнездо)
А ну-ка, дети,
Затыкайте уши мхом!
(Лягушке)
Кур бесстыдней нет на свете!
Вот и эта, хоть стара,
А разделась перед Петей
До последнего пера!

Лягушка (насмешливо)

Ты смотри – не рухни с ветки,
Впечатлений-то гора!

(артист снимает куклу Лягушку и берет куклу Собаку)

Мышь (обиженно)

Побегу-ка я к соседке.
Присмотри тут до утра.

Мышь (подбегает к забору)

Эй, кума!

Мышь

Прости, что редко
Забегаю – муж, семья!
Но такое про наседку
Давеча узнала я,
Что немедля прилетела.

Кошка

Докладай, я вся твоя!

Мышь

Курица привлечь хотела
Петуха. И ух! – змея! –
До пера себя раздела,
Деток малых не стыдясь.

Кошка

А петух?

Мышь

Петух день целый
Во дворе ходил, как князь.

Кошка

А она?

Мышь

Она, бедняжка,
Околела!

Кошка

Вот так страсть!

Мышь

Быть одной из многих тяжко,
Вот она и сорвалась!
И таких, подумать страшно,
Не одна, не две, не три.

Кошка

Да, случиться может с каждой –
Разлюби или умри!

Появляется Собака

Собака (с живым интересом)

Кто-то умер?

Кошка

Трое!

Собака

Боже!
Надо было есть репьи!

Мышь

Медицина не поможет –
Куры дохнут от любви!

Кошка (осуждающе)

Да, ведут себя негоже –
Перья выдирают, пух!

Мышь

Лезут бедные из кожи,
Чтоб заметил их петух.

Собака

Это так недальновидно!

Кошка

Я согласна, глупо! Ух!

(снимает куклу Кошку и берет куклу Козу)

Мышь

И к рассвету, очевидно,
Все они испустят дух!
Согласитесь, любопытно!

Собака

Я, пожалуй, поскачу,
Рассказать про куриц бритых
Всем и каждому хочу!

(артист снимает куклу Собаку и берет свою Курицу)

Коза (голосит)

Новости с соседних улиц
В каждый куст и в каждый дом!
Налетайте! Налетайте!
Всё накрылось лопухом!
Опозорился курятник –
Сорок куриц с петухом!

Первая Курица

Опозорился! Занятно!
Может, это чья родня?
Расскажи!

Коза (понизив голос)

Не здесь! Приватно –
На другом конце плетня.

Вторая Курица

Что случилось?

Первая Курица (драматично)

Ах, друзья!
Дальше будет только хуже!
Нет, так больше жить нельзя!

Вторая Курица (нетерпеливо)

Ну же!

Третья Курица

Ну же!

Вторая Курица

Где и с кем опять беда?
Утонула кошка в луже?

Первая Курица

Нет!

Третья Курица (в панике)

Лиса идёт сюда?!
Умираю! Помогите!
Куд-куда!

Вторая Курица

Куда? Куда?

Вторая Курица (удивленно)

Быть не может!

Третья Курица

Это ж надо!

Вторая Курица (гневно)

Стыд!

Третья Курица (возмущенно)

Позор на их семью!

Конец.

 
   

 

Обломов

«Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата на талии…Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу всё шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность кани. Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела».

У коллекции «Россия в белом»

А вы знаете, чтостоящий на Исаакиевской площади, памятник Николаю I работы П.Клодта является единственным в мире конным монументом, имеющим всего 2 точки опоры.

А вы знаете, чтоевреи стали селится в городе только с 1860-х гг. после законов НII.Разумеется, численное превосходство среди евреев Петербурга оставалось за ремесленниками и мелкими торговцами. Однако не удивительно, что общественное внимание привлекали именно купцы, банкиры и юристы. Ни в какой другой еврейской общине России не было таких неслыханно богатых и процветающих людей. Петербург в короткий срок стал местом, которое избрала русско-еврейская плутократия; многие ее представители играли главную роль в нарождающихся сферах частного банковского дела, спекуляций на бирже и железнодорожного строительства.

 

А вы знаете, чтодоходными домами застроен весь центр города.Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских странах к 1830—40-м гг. В конце XIX — начале XX века доходные дома чаще всего содержали небольшой внутренний двор-колодец, а всё остальное пространство участка, принадлежащего домовладельцу, было занято самим зданием. Под двором-колодцем нередко размещались различные хозяйственные помещения такого доходного дома.

 

А вы знаете, чтовпервые доходные дома в Петербурге появились ещё в XVIII веке. В основном возводили их состоятельные люди, которые потом получали неплохой доход, сдавая квартиры в своих домах нуждающимся в жилье. Пик строительства многоэтажных доходных домов в северной столице пришелся на 2-ую половину XIX века. Арендовать жилье в доходных домах могли люди самых разных сословий — и статские советники, и бедные студенты. Аренда жилья была удобна тем, что квартиросъемщику не приходилось платить налоги на недвижимость, а также следить за содержанием квартиры — все это ложилось на плечи владельца дома.

Стоит отметить, что квартиры в доходных домах предлагались совершенно разного уровня. Были среди них и элитные квартиры: просторные, с дорогой мебелью и отделкой. В таких домах имелись все удобства, вплоть до колонок в ванной, газовых плит на кухне, миниэлектростанций и отдельных котельных. Общая площадь подобной квартиры составляла от 200 кв. м.

Дома для среднего класса также отличались довольно хорошими условиями. Более дешевое жилье можно было снять в доходных домах, которые в основном находились за пределами центра столицы. Как правило, такие квартирки были похожи больше на каморки. Внешне эти здания выглядели серо и скучно. Современники прозвали их муравейниками и казармами.

Большие квартиры непременно имели две лестницы – парадную и черную. Парадная выходила на улицу, часто нарядно оформлялась, обогревалась каминами. Здесь нередко находился швейцар. Черная лестница выходила во двор, ею пользовалась прислуга, торговцы-разносчики. Около нее помещалась кухня и комнаты прислуги. В дворовых флигелях квартиры были дешевле, а лестница всего одна. Несмотря на запрет строительного устава «устраивать жилые этажи с полами ниже тротуара», хозяева приспосабливали под жилье подвалы и полуподвалы, а чердаки – под мансарды.

 

Раскольников

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. … Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа. Занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову… Перед софой стоял маленький столик».

 

 

А вы знаете, чтос начала и до середины XIX века на улицах Петербурга строго-настрого запрещалось курить. Мостовые, тротуары, а также дома в то время строились в большом количестве из дерева, и нередко из-за брошенного окурка начинался пожар.

 

А вы знаете, чтов 18 веке нумерация домов была довольно забавной: участки улиц проходящих в разных районах города нумеровались заново с 1 номера. Так, если улица проходила, например, в трех районах, то на ней было три дома с одинаковыми номерами. По приказу Павла I все дома в Петербурге пронумеровали подряд — от 1 и до последнего. Так появились дома с трех и даже четырехзначными номерами. Дом 18 века – образец первого каменного дома нашего города. Это собирательный образ первых домов богатых вельмож петровского времени. Здесь особое внимание уделено решению интерьера, где присутствует характерная эпохе мебель и декоративные украшения. Также замечательной деталью является камин, который находится в правой нижней комнате – кабинете. Его оформление подобно знаменитой голландской плитке XVII столетия – сине-белым изразцам.

 

У Александра Невского в военном зале

А вы знаете, чтосвое название Невский проспект получил от имени князя Александра Невского, небесного покровителя Петербурга. По имени главной водной магистрали города, реки Невы, назван Заневский проспект. Невский проспект — самая теплая часть города. Температурная разница с пригородом летом — на 2–3 градуса; зимой на 10–12 градусов выше.

 

У куклы Петр Первый в военном зале

А вы знаете, что первые фейерверки в Петербурге начали устраивать по приказу Петра Великого. Так извещали о победах Российской державы.

 

У макета кареты Александра Третьего

А вы знаете, чтоширокое использование карет стало возможным только в Петербурге с его широкими и прямыми улицами, потому что, когда они стали популярным видом транспорта в Москве (это произошло к началу 1680-х гг.), то из-за их обилия на московских улицах появились первые пробки. И даже царь Федор Алексеевич указом от 28 декабря 1681 г. запретил пользоваться каретами всем, кроме членов Боярской Думы.

Юрков О. Сфинксы.

Когда Нева уснет устало

и звери в зоопарке тоже,

два сфинкса сходят с пьедесталов

у Академии художеств.

 

Не спится им и не сидится.

Они к светильникам идут.

Хотят свободой насладиться,

то там появятся, то тут.

 

Меж разведенными мостами

две шеи вытянув степенно,

взмахнув гранитными хвостами,

лакают воду со ступенек.

 

В лукавом светятся азарте

глаза — прозрачнее слюды.

И долго сохнут на асфальте

кошачьи влажные следы.

 

А вы знаете, чтоСанкт-Петербург за более чем трёхсотлетнюю историю сменил несколько имён. Первое название – «Питербурх» - сразу после закладки, в дальнейшем оно видоизменилось в «Санкт-Петербург», также первое время город называли Петрополем, а иногда Петрополисом. В 1914 город стали именовать «Петроград». В 1924, после смерти Ленина город переименовали в Ленинград, а в 1991 городу было возвращено его первоначальное название – Санкт-Петербург.

 

В. Рождественский. За мокрыми облаками

Ах, сердце тебя не знает,

Каменный Петроград!

Я помню, как пахли стружки

И глухо звенел топор;

Здесь после ночной пирушки

Крушили смолистый бор,

Здесь плотничьи пел он песни,

Рубанком ровняя струг.

Воскресни же, воскресни,

Деревянный Петербург!

 

Первые жители Питербурха – плотник с пилой и топором, охтенцы, чухонцы, дворник-татарин, рыжий держатель кабака, извозчик. Жаль, не привелось Петру увидеть задуманных дворцов и «першпектив». Вся столичная красота была создана при его преемниках: государыня императрица Елизавета Петровна, Е.И.В. Екатерина Великая, императоры Павел с супругой, Александр 1 с супругой, Александр III с супругой.

Куклы – макеты исторических костюмов, выполнены студентами ГАТИ. Задача – добиться исторической достоверности костюмов при использовании современных материалов и технологий, то есть имитация.

 

 

(2 человека: экскурсовод и волонтер. Время – 4-5 мин.)

 

Подъем-спуск по лестнице - +2 мин

 

6-я площадка«- Зал интерьерной и авторской куклы.

В зале установлена ширма

- Достопочтеннейшая публика! Любезные сеньоры! Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем театре! Перед вами – . Открытие Бураттино , Пьеро и Пьеретта, Арлекин и Коломбина, Пульчинелла, Клариче, Шут – герои итальянской народной комедии дель арте.

Комедия дель арте - фигляры с сотней лиц,
Там демоны и ангелы, тела зверей и птиц,
Веревочная лесенка на небо к кораблю,
Я ненавижу клоуна - и я его люблю...

Боже, как хочется играть
В комедии дель арте
Этот фургон унес мой сон
В города на карте,
Боже, комедия Твоя -
Комедия дель арте,
Этот фургон унес мой сон! (Ольга Арефьева)

В наших спектаклях всё, как в жизни – любовь, страсть, интриги, расследования, герои на волосок от гибели!..

Комедия не мудрая,

Однако и не глупая…

Не в бровь, а прямо в глаз!

Итак, смотрите – новый остросюжетный спектакль «Истинная правда». …Ни одно животное во время спектакля не пострадало…






































































Дата: 2016-10-02, просмотров: 170.