Учебно-методический комплекс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Кафедра Учета, финансов и банковского дела

 

Одобрено УМС института(филиала)

Протокол №_____________________

«______»________________2010 г.

Председатель_____________________

 

Сырадоева В.Т.

Бюджетный учет и отчетность

Учебно-методический комплекс

 

Специальности:080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

____________ __________________________________

(шифр) (наименование специальности)

 

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №______

«___» ____________2010 г.

 

Зав. кафедрой

 

_________проф. Шабанова Л.Б.

 

Казань 2010

Автор-составитель:

Сырадоева В.Т. к.э.н., доцент

 

Учебно-методический комплекс «Бюджетный учет и отчетность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

 

Дисциплина Бюджетный учет и отчетность является обязательной дисциплиной для изучения по выбору.

 

 

Содержание

   
1. Цели и задачи дисциплины …………………………………….. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины …… 3. Объем дисциплины ………………..…………………………….. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………… 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……. 4. Содержание курса ………………………..………………………. 5. Темы семинарских занятий……….……………………………... 6. Задания для самостоятельной работы студентов …..………….. 7. Темы контрольных работ ………………………………………... 8. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………….. 9. Вопросы к экзамену ……………………………………………… 10.Учебно-методическое обеспечение ….…………………………. 10.1. Основная литература………………………………………... 10.2.Дополнительная литература………………………………… 10.3.Рекомендованная литература………………………………. 10.4.Методическое обеспечение………………………………….. 10.5. Информационное обеспечение дисциплины ………………  

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины— дать студентам теоретические знания в области организации учета исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ, учета исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и сформировать навыки практической работы в бюджетной сфере при казначейской системе расчетов.

Задачи дисциплины— изучение и знакомство с организацией учета исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ и учета исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений; формирование и закрепление практических навыков работы бухгалтера органа, исполняющего бюджет, и бухгалтера бюджетного учреждения.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Место дисциплины в профессиональной подготовке дипломированного специалиста

Дисциплина «Бюджетный учет и отчетность» изучается для углубления знаний, полученных по специальным дисциплинам в рамках подготовки дипломированных специалистов, формирования и закрепления практических навыков в области организации исполнения и учета исполнения федерального, региональных и местных бюджетов, учета исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент по окончании изучения дисциплины должен:

знать нормативно-правовые документы, регламентирующие основы построения бюджетной системы РФ, этапы осуществления бюджетного процесса в РФ, задачи и функции участников бюджетного процесса;

уметь оформлять бухгалтерскими записями операции по учету исполнения бюджетов разных уровней и учету исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;

приобрести навыки составления баланса исполнения бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ и баланса исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- иметь представления о нормативных требованиях законодательства к исчислению налогов;

- иметь представление о налогах и их роли в экономике;

- уметь практически исчислять налоги, применять льготы, вычеты;

- знать элементы налогов, обладать элементарными навыками контроля за правильностью уплаты налогов;

- приобрести навыки правильного заполнения налоговых деклараций;

- владеть, иметь практический опыт применения законодательства по начислению налогов.

 

 


3. Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная   Сокращенная Заочная  
№№ семестров
Аудиторные занятия:
Лекции
Практические и семинарские занятия
Тематические дискуссии и деловые игры - - -
Лабораторные работы (лабораторный практикум) - - -
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Формы отчетности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров) Контр работа, реферат контр. раб. - 7   контр. раб. - 9  
Лабораторные работы (лабораторный практикум) (количество, №№ семестров) - - -
Курсовая работа (№ семестра) - - -
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров зачет –9   экзамен-7 зачет -9

 

 

Содержание курса

Программа учебной дисциплины

Тема 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях; факторы, их обусловливающие.

Задачи учета исполнения сметы доходов и расходов в бюджетных учреждениях. Особенности организации учета в централизованных бухгалтериях, создаваемых при органах государственной власти и органах местного самоуправления, и в бухгалтериях бюджетных учреждений, ведущих учет самостоятельно. Использование автоматизированных систем обработки данных учета исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений.

Права и обязанности главных бухгалтеров бюджетных учреждений.

Организация синтетического и аналитического, хронологического и систематического учета. Бухгалтерские документы по учету исполнения сметы доходов и расходов, порядок их составления, проверки и хранения. Регистры синтетического и аналитического учета, порядок их заполнения и роль в учете исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Назначение плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Баланс исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, его структура и особенности. Характеристика баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.

 

Темы семинарских занятий

Тема 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Вопросы к теме 1.

1. Раскрыть понятия и назначение учреждения

2. Кто является собственником имущества учреждения?

3. Какими правами на имущество обладает учреждение?

4. В чем особенность имущественной ответственности учреждения?

5. Раскрыть понятия и назначения бюджетного учреждения

6. Рассмотреть нормативные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности бюджетного учреждения

7. Рассмотреть сметный порядок финансирования бюджетного учреждения

8. Рассмотреть основы организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении

9. План счетов бюджетной организации, его структура и содержание

 

Вопросы к теме 2.

1. Учет нефинансовых активов

2. Синтетический учет основных средств в бюджетном учреждении

3. Документирование и аналитический учет основных средств

4. Учет износа основных средств бюджетного учреждения

 

Вопросы к теме 3.

1. Документальное оформление поступления и расходов материальных запасов

2. Синтетический учет материальных запасов

3. Аналитический учет материальных запасов

4. Инвентаризация материальных ценностей

 

Тема 4. Учет денежных средств учреждения

Вопросы к теме 4.

1. Учет денежных средств учреждений на банковских счетах

2. Учет денежных средств во временном распоряжении

3. Учет денежных средств учреждения в пути

4. Учет денежных средств в кассе

5. Учет денежных средств учреждения на счетах бюджетов

 

 

Вопросы к теме 5.

1.Учет расчетов с дебиторами

2. Учет обязательств

3. Учет расчетов по оплате труда

4. Учет расчетов в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

5. Инвентаризация обязательств и расчетов с дебиторами

Вопросы к теме 6.

1. Учет доходов и расходов бюджетного учреждения

2. Учет финансовых результатов учреждения по предпринимательской деятельности

3. Учет результатов по кассовому исполнению бюджетов

Вопросы к теме 7.

1. Учет лимитов бюджетных обязательств

2. Учет принятых бюджетных обязательств текущего года

3. Учет бюджетных ассигнований

Тема 8. Отчетность бюджетных учреждений

Вопросы к теме 8.

1. Основные нормативные документы

2. Виды и формы бюджетной отчетности

3. Порядок составления отчетов

4. Налоговая отчетность бюджетных учреждений

 

6. Задания для самостоятельной работы студентов

Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы студентов предусмотрены учебным планом подготовки специалистов с высшим образованием по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и являются неотъемлемой составной частью учебного процесса.

Цель заданий для самостоятельной работы — закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины «Бюджетный учет и отчетность»; овладеть умением использовать полученные знания в практической работе; получить первичные навыки профессиональной

деятельности, обосновывая полученные результаты, подготавливая заключения, выполняя аналитические расчеты и другие виды работ, являющиеся частью будущей специальности студентов.

Задания для самостоятельной работы выполняются студентами в письменном виде, во внеаудиторное время. Работа должна носить творческий характер, при ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по исследуемым вопросам.

Выбор конкретного задания для самостоятельной работы каждому студенту проводит преподаватель, ведущий практические занятия, в соответствии с перечнем, указанным в учебно-методическом комплексе.

Для выполнения заданий необходимо изучить список нормативно-правовых актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.

Текст выполненной самостоятельной работы должен содержать заголовки, ссылки на нормативные правовые документы, цитируемые источники и источники фактических данных, а также список использованной литературы. Работа представляется в сроки, установленные преподавателем, ведущим практические занятия, в напечатанном виде; оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Выполненное задание проверяется преподавателем, ведущим практические занятия, и оценивается по пятибалльной системе или в форме зачета.

Результаты выполнения задания для самостоятельной работы учитываются при определении баллов текущей успеваемости.

Самостоятельную работу студентов организует преподаватель. В процессе этой деятельности решаются задачи:

à Научить студентов в ВУЗе заниматься самообразованием и после его окончания;

à Научит работать с учебной литературой;

à Формулировать в них соответствующие знания, умения и навыки;

à Стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.

Самостоятельная работа студентов предполагает:

à Подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, ответы на вопросы, решение задач и т.д.)

à Самостоятельное изучение материала по заданным преподавателем темам:

Самостоятельное изучение тем курса не вошедших в аудиторные занятия.

Доклад

В целях повышения эффективности изучения материала студент имеет право выбрать любую тему для доклада по исследуемой проблеме. При подготовке доклада студент должен решить следующие задачи:

à Обосновать актуальность и значимость темы;

à Ознакомиться с литературными источниками и сделать их анализ;

à Собрать необходимый материал для исследования;

à Провести систематизацию и анализ собранных данных;

à Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме исследования.

à На основе выполненной работы сделать выводы.

Доклад должен быть оформлен в соответствии со стандартами машинописного текста, подписан и сдан преподавателю после соответствующей проработки на семинарском занятии.

 

Реферат

При подготовке реферата, студент должен решить следующие задачи:

à Выбрать тему, обосновать ее актуальность и значимость;

à Ознакомиться с литературными источниками и сделать их анализ;

à Собрать необходимый материал для исследования;

à Провести систематизацию и анализ собранных данных;

à Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме исследования.

Тематика самостоятельной работы студентов по формам обучения:

1. Самостоятельная работа для студентов дневного отделения

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во часов на см. раб.
Тема 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Конспектирование первоисточников
Тема 2. Учет основных средств и других долгосрочных вложений Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 3. Учет материальных запасов Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 4. Учет денежных средств Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 5. Учет расчетных операций Самостоятельное изучение нормативных документов
Тема 6. Учет финансовых результатов Самостоятельное изучение нормативных документов
Тема 7. Учет санкционирования расходов бюджета Работа с нормативными документами
Тема 8. Отчетность бюджетных учреждений Работа с нормативными документами
ИТОГО

2. Самостоятельная работа для студентов заочного отделения

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во часов на см. раб.
Тема 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Конспектирование первоисточников
Тема 2. Учет основных средств и других долгосрочных вложений Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 3. Учет материальных запасов Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 4. Учет денежных средств Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 5. Учет расчетных операций Самостоятельное изучение нормативных документов
Тема 6. Учет финансовых результатов Самостоятельное изучение нормативных документов
Тема 7. Учет санкционирования расходов бюджета Работа с нормативными документами
Тема 8. Отчетность бюджетных учреждений Работа с нормативными документами
ИТОГО

3. Самостоятельная работа для студентов сокращенного обучения

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во часов на см. раб.
Тема 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Конспектирование первоисточников
Тема 2. Учет основных средств и других долгосрочных вложений Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 3. Учет материальных запасов Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 4. Учет денежных средств Поиск электронных источников по информационной системе «Гарант», «Консультант плюс» и др.
Тема 5. Учет расчетных операций Самостоятельное изучение нормативных документов
Тема 6. Учет финансовых результатов Самостоятельное изучение нормативных документов
Тема 7. Учет санкционирования расходов бюджета Работа с нормативными документами
Тема 8. Отчетность бюджетных учреждений Работа с нормативными документами
ИТОГО

Требования к выполнению тем:

Тема 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1. На основе анализа действующих нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, проведите сравнительную характеристику прав и обязанностей руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения. Выявите различия.

2. Проведите сравнительную характеристику бухгалтерских балансов бюджетного учреждения и коммерческой организации. Сделайте выводы.

 

Темы контрольных работ

Задание: Составить журнал регистрации хозяйственных операций с указанием наименования хозяйственной операции, корреспонденции счетов и суммы.

Распределение вариантов в соответствии с первой буквы фамилии студента.

Вариант 1: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

Вариант 2: И, К, Л, М, Н, О, П.

Вариант 3: С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ш.

Вариант 4: Э, Ю, Я, З, Р, Щ.

Вариант 1

1. На лицевой счет Казанского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета, финансируемого из федерального бюджета, зачислен объем финансирования расходов в сумме 56 тыс. руб.

2. Отнесена на кассира института сумма недостачи бюджетных средств, выявленная при ревизии кассы, в размере 0,8 тыс. руб.

3. Начислены страховые взносы по бюджетной деятельности в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1,7 тыс. руб.

4. Списана депонентская задолженность, образовавшаяся за счет средств от предпринимательской деятельности, по которой истек срок исковой давности, в размере 2,4 тыс. руб.

5. Подотчетным лицом за счет целевых средств приобретены хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности на сумму 2,5 тыс. руб.

6. Согласно акту государственной комиссии введено в эксплуатацию новое здание колледжа, построенного за счет средств республиканского бюджета.

Вариант 2

1. ОФК доведены объемы финансирования расходов до Департамента по высшему образованию Министерства образования РФ для перевода учреждениям, подведомственным Департаменту, в сумме 123 тыс. руб.

2. Районным управлением образования отозвано финансирование на капитальные расходы у школы-интерната в сумме 26 тыс. руб. Запись сделать на балансе управления.

3. Выдан из кассы подотчетному лицу аванс за счет бюджетных средств на хозяйственные расходы в сумме 2,7 тыс. руб.

4. Списана дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет средств от предпринимательской деятельности, по которой истек срок исковой давности, в размере 3, 6 тыс. руб.

5. В соответствии с ранее оплаченным за счет бюджетных средств счетом на склад поступили материалы для учебных целей в сумме 42 тыс. руб.

6. Принят в эксплуатацию стадион, построенный за счет целевых средств и безвозмездных поступлений.

Вариант 3

1. ОФК отозван объем финансирования расходов для перевода подведомственным учреждениям в сумме 57 тыс. руб. у Министерства культуры РФ.

2. Возвращен в кассу подотчетным лицом остаток аванса на хозяйственные расходы в сумме 0,3 тыс. руб., ранее выданного за счет бюджетных средств.

3. На основании больничных листков начислены пособия по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования РФ в сумме 6,4 тыс. руб.

4. Перечислено за счет средств от предпринимательской деятельности оптово-сбытовой базе за материалы для учебных целей 42 тыс. руб.

5. В счет ранее оплаченного за счет целевых средств счета оприходованы на склад школы-интерната белье, постельные принадлежности в сумме 27,8 тыс. руб.

6. Домом ребенка безвозмездно получены от шефствующей организации кровати со специальным оборудованием.

Вариант 4

1. Департаментом лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РФ доведен объем финансирования в сумме 62 тыс. руб. до Кардиологического центра. Запись сделать на балансе Департамента.

2. Выдан аванс за счет бюджетных средств подотчетному лицу на командировочные расходы в сумме 3,5 тыс. руб.

3. Удержаны из заработной платы рабочих и служащих суммы по исполнительным листам в размере 12 тыс. руб.

4. Перечислено за счет бюджетных средств поставщику школы-интерната за белье, постельные принадлежности 27,8 тыс. руб.

5. Отнесена на виновное материально-ответственное лицо недостача материалов для учебных целей, образовавшаяся за счет целевых средств, выявленная при ревизии, в размере 15 тыс. руб.

6. На склад районного управления здравоохранения согласно ранее оплаченному за счет средств от предпринимательской деятельности счету поступили персональные компьютеры.

 

8.Вопросы для подготовки к зачету

1. Организация бюджетного учета в бюджетном учреждении.

2.План счетов бюджетного учета: принципы построения и порядок применения.

3. Организация бюджетного учета кассового обслуживания бюджетов.

4. Необходимость и сущность казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации.

5. Бюджетный учет органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

6. Учет операций по кассовому исполнению бюджета у органа, организующего исполнение бюджета.

7. Учет операций по кассовому исполнению бюджета у администратора расходов бюджета.

8. Финансовый результат исполнения бюджетов: порядок его формирования и отражения на счетах бюджетного учета.

9. Состав операций, отражаемых на забалансовых счетах плана счетов бюджетного учета.

10. Виды и порядок ведения лицевых счета для учета операций по исполнению расходов бюджетов, состав операций, отражаемых на этих счетах органами Федерального казначейства.

11. Отражение доходов и расходов от предпринимательской деятельности получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов органами Федерального казначейства.

12. Виды нарушений бюджетного законодательства. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

13. Формы и виды финансового контроля получателей бюджетных средств, органы его осуществляющие.

14. Бюджетный учет санкционирования расходов бюджета главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных

средств.

15. Порядок формирования и отражения в бюджетном учете финансового результата учреждения.

16. Годовое заключение счетов бюджетного учета.

17. Состав, группировка и оценка основных средств бюджетного учреждения.

18. Порядок отражения в учете поступления, выбытия и переоценки основных средств.

19. Амортизация нефинансовых активов: экономический смысл, порядок расчета и отражение в бюджетном учете.

20. Порядок отражения в бюджетном учете результатов инвентаризации нефинансовых активов.

21. Понятие финансовых активов и порядок отражения их в учете.

22. Понятие нематериальных активов и их отражение в бюджетном учете.

23. Отражение в бюджетном учете поступления, движения материальных запасов, их оценка.

24. Учет готовой продукции, товаров работ, услуг в рамках предпринимательской деятельности бюджетного учреждения.

25. Состав и бюджетный учет денежных средств бюджетного учреждения.

26. Контроль за расходованием бюджетных средств, нецелевое использование бюджетных средств.

27. Бюджетный учет обязательств.

28. Состав и содержание бюджетной отчетности

9.Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие бюджетного бухгалтерского учета. Основные нормативные документы, регламентирующие учет, объекты учета, задачи.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации: ее назначение и рименение.

3. Состав, порядок составления и представления годового бюджетной отчетности.

4. План счетов бюджетного учета: принципы построения и порядок применения.

5. Организация бюджетного учета кассового обслуживания бюджетов.

6. Организация бюджетного учета в бюджетном учреждении.

7. Необходимость и сущность казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации.

8. Бюджетный учет органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распреде-

ления между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

9. Учет операций по кассовому исполнению бюджета у органа, организующего исполнение бюджета.

10. Учет операций по кассовому исполнению бюджета у администратора расходов бюджета.

11. Финансовый результат исполнения бюджетов: порядок его формирования и отражения на счетах бюджетного учета.

12. Состав операций, отражаемых на забалансовых счетах плана счетов бюджетного учета.

13. Виды и порядок ведения лицевых счета для учета операций по исполнению расходов бюджетов, состав операций, отражаемых на этих счетах органами Федерального казначейства.

14. Отражение доходов и расходов от предпринимательской деятельности получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов органами Федерального казначейства.

15. Виды нарушений бюджетного законодательства. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

16. Формы и виды финансового контроля получателей бюджетных средств, органы его осуществляющие.

17. Бюджетный учет санкционирования расходов бюджета главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных

средств.

18. Порядок формирования и отражения в бюджетном учете финансового результата учреждения.

19. Годовое заключение счетов бюджетного учета.

20. Состав, группировка и оценка основных средств бюджетного учреждения.

21. Порядок отражения в учете поступления, выбытия и переоценки основных средств.

22. Амортизация нефинансовых активов: экономический смысл, порядок расчета и отражение в бюджетном учете.

23. Порядок отражения в бюджетном учете результатов инвентаризации нефинансовых активов.

24. Понятие финансовых активов и порядок отражения их в учете.

25. Понятие нематериальных активов и их отражение в бюджетном учете.

26. Отражение в бюджетном учете поступления, движения материальных запасов, их оценка.

27. Учет готовой продукции, товаров работ, услуг в рамках предпринимательской деятельности бюджетного учреждения.

28. Состав и бюджетный учет денежных средств бюджетного учреждения.

29. Контроль за расходованием бюджетных средств, нецелевое использование бюджетных средств.

30. Бюджетный учет обязательств.

31. Состав и бюджетный учет расчетов.

32. Состав оперативной бюджетной отчетности. Порядок ее формирования и представления.

33. Состав периодической бюджетной отчетности. Порядок ее формирования и представления.

34. Налогообложение бюджетных учреждений.

35. Свод и консолидация бюджетной отчетности.

36. Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете.

37. Взаимные расчеты между бюджетами, организация их синтетического и аналитического учета.

38. Учет внутренних источников финансирования дефицита бюджетов разных уровней.

39. Порядок учета внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

40. Подготовительная работа по определению результатов исполнения бюджетов.

41. Годовое заключение счетов и учет результатов исполнения федерального бюджета.

42. Годовое заключение счетов и учет результатов исполнения региональных и местных бюджетов.

43. Бухгалтерский баланс исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, его особенности.

44. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

 

45. Учет финансирования учреждений из федерального бюджета.

46. Особенности учета финансирования учреждений из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

47. Кассовые и фактические расходы бюджетных учреждений, порядок их отражения в учете.

48. Порядок учета кассовых операций в бюджетных учреждениях.

49. Учет расчетов с работниками бюджетных учреждений по оплате труда и стипендиям.

50. Учет расчетов бюджетных учреждений по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

51. Организация учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

52. Основные средства бюджетных учреждений, учет их поступления и выбытия.

53. Порядок учета поступления и списания материалов и продуктов питания.

54. Средства, полученные бюджетным учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, особенности их учета.

55. Целевые средства и безвозмездные поступления, порядок их отражения бюджетным учреждением в учете.

56. Порядок проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях. Особенности отражения в учете результатов инвентаризации.

57.Годовое заключение счетов текущего учета исполнения сметы доходов и расходов.

58. Виды расчетов между бюджетами. Организация учета расчетов, планируемых при составлении бюджетов.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Рейтинговые работы

Контрольные работы по темам 2,4,5 выполняются на семинарах № 1,4,5

Общая максимальная оценка – 10 баллов

Домашние задания. (заполнение бухгалтерских регистров и форм бюджетной отчетности). Задания даются на семинарах 4 и 13

Общая максимальная оценка - 14 баллов

Итоговый контроль(зачет) по курсу проводится в виде тестов. Каждый тест содержит 8 вопросов. Ниже приведены образцы тестов, подобные которым встретятся на зачете. Попробуйте ответить на вопросы. Максимальная оценка – 20 баллов (проходной балл -14).

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ

Вопр.1Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении?

1-главный бухгалтер;

2-руководитель учреждения и главный бухгалтер;

3-руководитель учреждения:

4-действующим законодательством этот вопрос не урегулирован.

Вопр. 2Каковы критерии отнесения материальных ценностей к основным средствам?

1-стоимость, превышающая 20000 рублей за единицу;

2-срок полезного использования, превышающий 12 месяцев;

3-стоимость, превышающая 50 МРОТ за единицу и срок эксплуатации более 12 месяцев;

4-наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости.

Вопр.3Какими бухгалтерскими записями отражается списание прочих материальных запасов, приобретенных в рамках бюджетного финан-

сирования?

1-Дт 140101272 Кт 110505440;

2-Дт 040101272 Кт 010505440;

3-Дт 340101272 Кт 310505440;

4-Дт 040103000 Кт 010505440.

Вопр.4Каким документом регламентирован порядок ведения кассо-

вых операций бюджетного учреждения?

1-порядком, установленным Центральным Банком России (№40);

2-инструкцией №70н;

3-приказом руководителя учреждения;

4-порядком, установленным органом Федерального казначейства.

Вопр.5Каким документом регламентирован порядок расчета средней

заработной платы работника?

1-Трудовым кодексом РФ;

2-приказом руководителя учреждения;

3-Инструкцией 148н;

4-положением по оплате труда.

Вопр.6Как часто определяется прибыль от предпринимательской дея-

тельности в бухгалтерском учете бюджетного учреждения?

1-ежеквартально;

2-ежемесячно;

3-по итогам года;

4-не производится.

Вопр.7Какой проводкой отражается получение денежных средств

подотчетным лицом на оплату прочих расходов в рамках бюджетной

деятельности из кассы учреждения?

1-Дт 120818560 Кт 120104610;

2-Дт 120104510 Кт 120811660;

3-Дт 140101180 Кт 120811660;

4-Дт 120104510 Кт 120811660.

Вопр.8Какой бухгалтерской записью отражаются расходы по комму-

нальным платежам в рамках основной деятельности учреждения?

1- Дт 140101223 Кт 130206730;

2- Дт 140101223 Кт 040101223;

3- Дт 240101223 Кт 040101223;

4- Дт 040103000 Кт 030204730.

 

Учебно-методическое обеспечение

10.1 Основная литература

1. Артюхин Р.Е. Маклева Г.И. Бюджетный учет и отчетность. – М.:БиНО,2005.

2. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.:Финансы и статистика,2002.

3. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. М.: Дело и сервис,2002.

4. Гарнов И. Бюджетный учет. М.: Дело и сервис, 2005.

5. Иванова Н.Г. Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. Сп-Б:Питер,2001

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008

7. Хабаров А. Бюджетный учет. М.: Изд. Дело и Сервис,2005.

8. Харьков В.П. Бюджетный учет в современных условиях. М.: Изд. Дело и Сервис, 2008

10.2. Дополнительная литература

1. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник / Под науч. ред. Е.В. Бушмина. — М.: Перспектива, 2001.

2. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / Под ред. В.П. Горегляд. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.

3. Бюджетная реформа в России: современный этап / Под ред. В.М. Родионовой.


Дата: 2016-09-30, просмотров: 201.