АОК СОСТОИТ ИЗ ДВУХ КОМПОНЕНТОВ:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• библиотек учебных фильмов по соответствующим темам, относящимся к вопросам охраны труда и безопасности дорожного движения;

• установок для их автоматической демонстрации.

К настоящему времени для кабинетов и уголков охраны труда любых предприятий разработана библиотека учебных фильмов, относящаяся к вопросам, имеющим общее решение для предприятий практически любого профиля, под общим названием «Что делать, если на вашем предприятии произошел несчастный случай?» Она включает в себя раздел «Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве» (18 учебных фильмов), а также раздел, относящийся к квалификации, классификации, расследованию, оформлению и учету несчастных случаев на производстве (10 учебных фильмов).

Для оборудования кабинетов по безопасности дорожного движения на предприятиях, имеющих в своем составе автотранспорт, полностью разработана библиотека учебных фильмов под общим названием «Что делать, чтобы на вашем предприятии не произошел несчастный случай при эксплуатации автотранспорта?"

Эта библиотека включает в себя следующие разделы: «Правила дорожного движения» - 32 учебных фильма, «Основы безопасности дорожного движения» - 25 учебных фильмов.

Для этих же предприятий, т.е. для предприятий, имеющих в своем составе автотранспорт, предлагается и указанная выше библиотека «Что делать, если на вашем предприятии произошел несчастный случай?».

Как уже было сказано ранее, помимо библиотек учебных фильмов АОК включает в себя установки для их автоматической демонстрации, которые существуют в двух вариантах: некомпьютерном и компьютерном.

Некомпьютерный вариант установки состоит из автоматического диапроектора, портативного СD-проигрывателя с колонками и специального синхронизирующего устройства «Синхро-Пеленг» (см. рис).

Рис.1. Некомпьютерный вариант установки

При этом каждый учебный фильм включает в себя следующие элементы: лазерный диск (компакт-диск) с записанными на нем уроком, занятием, лекцией по соответствующей тематике, а также специальными сигналами, позволяющими автоматически управлять работой слайд-проектора при демонстрации учебного фильма; слайд-фильм (комплект слайдов с соответствующим иллюстративным материалом).

С момента подключения портативный СD-проигрыватель будет воспроизводить звуковое сопровождение учебного фильма (занятия, урока, лекции) и автоматически управлять переключением диапроектора по специальной программе.

Достаточно вставить компакт-диск в портативный СD-проигрыватель, комплект слайдов (слайд-фильм) в проектор, и озвученный учебный фильм (занятие, урок, лекция) будет воспроизведен автоматически.

Преподаватель может на любом слайде остановить демонстрацию учебного фильма, прокомментировать или дополнить его и затем снова продолжить демонстрацию.

Что немаловажно, работа с автоматической установкой не требует никакой специальной подготовки, а элементы, составляющие установку (портативный СD-проигрыватель и диапроектор), могут использоваться как в составе установки, так и самостоятельно.

Компьютерный вариант установки выполнен на базе мультимедийного персонального компьютера РС/АТ «Pentium-II» (см. рис.2)

Рис.2. Компьютерный вариант установки

Проведение занятий обеспечивается путем демонстрации аудитории соответствующих учебных фильмов на большом экране с помощью автоматического диапроектора, работающего под управлением компьютера. Лекционный материал при этом подается через звуковые колонки компьютера.

Программный продукт позволяет преподавателю управлять процессом демонстрации учебных фильмов со своего рабочего места, При этом содержание демонстрируемых аудитории учебных фильмов синхронно отображается на находящийся перед преподавателем экран монитора. Преподаватель имеет возможность на любом кадре приостановить демонстрацию учебного фильма, задать необходимые вопросы или дать соответствующие комментарии, а затем продолжить демонстрацию с того места, на котором она была прервана. Управляющая программа предусматривает возможность перехода или возвращения к любому из кадров демонстрируемого учебного фильма, если преподаватель сочтет это необходимым по ходу занятия.

Помимо персонального компьютера, компьютерный вариант укомплектован управляющей программой автоматизированного обучающего комплекса, библиотеками учебных фильмов на компакт-дисках, библиотеками учебных слайд-фильмов (комплектами слайдов) с соответствующим иллюстративным материалом, автоматическим диапроектором и согласующим устройством, с помощью которого компьютер управляет диапроектором.

Вторая часть Многофункционального Автоматизированного Комплекса (МАК) - Автоматизированный Экзаменационный Комплекс (АЭК).

АЭК состоит из персонального компьютера (рабочее место преподавателя) и персональных электронных экзаменаторов-тренажеров (рабочие места учащихся), объединенных в общую сеть (см. рис.3).

Рис.3 Персональный электронный экзаменатор-тренажер

Персональные электронные экзаменаторы-тренажеры (ПЭЭТ) представляют собой компактное электронное устройство с клавиатурой и индикатором. Внутрь устройства установлена микро­ЭВМ.

С персонального компьютера преподавателя в ПЭЭТ учащегося можно «загрузить» любые экзаменационные билеты или вопросники для контроля знаний на различных этапах учебного процесса.

На индикаторе ПЭЭТ отображается следующая информация; номер билета, номер вопроса, время экзамена и число допущенных ошибок.

Содержательная часть вопросов при работе с ПЭЭТ предоставляется учащимся в любом подходящем для учебного процесса и экзаменов виде (комплекты билетов и тематических задач, комплекты слайдов, вопросники, устные вопросы преподавателя и т.д.). Для ответа на вопрос учащийся нажимает на клавиатуре ПЭЭТ клавишу с номером выбранного варианта ответа. После окончания ответа учащегося на билет, ПЭЭТ выводит на индикатор оценку и позволяет просмотреть ошибки, которые допустил учащийся. Вся информация о работе учащегося поступает в компьютер преподавателя и отображается на экране монитора.

Работа с ПЭЭТ очень проста и не требует никакой специальной подготовки.

Преподаватель управляет работой ПЭЭТ учащихся со своего компьютера с помощью специальной управляющей программы «Менеджер класса». Управляющая программа комплекса отображает на экране список рабочих мест учащихся и позволяет преподавателю задавать индивидуальный режим работы для каждого рабочего места учащегося.

Номер билета может быть выбран препода­вателем или задан для каждого учащегося случайным образом.

Результат ответа учащегося на билет запоминается в отчете, который преподаватель может просмотреть в любое время. В отчет запоминается следующая информация: имя учащегося, комплект билетов и номер билета, на который отвечал учащийся, оценка, число допущенных ошибок и список ошибочных ответов. В списке ошибочных ответов запоминаются номера вопросов, номера ответов учащегося и номера правильных ответов. Преподаватель может сохранить отчет в файле или распечатать его на принтере.

Управляющая программа класса позволяет преподавателю создавать и использовать в дальнейшей работе любые комплекты экзаменационных билетов. Для этого необходимо ввести в компьютер номера правильных ответов на вопросы билетов и условия проведения экзамена: максимальное время, отведенное на ответ по билету, число неправильных ответов, после которых экзамен прерывается, правила формирования результата. Результат ответа на билет может быть в виде оценки по пятибалльной системе или в виде зачета («Сдал» - «Не сдал»).

Созданный комплект билетов может быть исправлен или изменен преподавателем в любое время.

Работа с управляющей программой очень проста и может быть легко освоена препо­давателем. Возможна комплектация комплекса любым числом рабочих мест учащихся до 30.

ПЭЭТ учащихся также могут работать автономно (без подключения к сети класса).

Для установки оборудования комплекса не требуется никакой специальной квалификации. Достаточно лишь соединить рабочие места учащихся сетевыми проводами, имеющимися в комплекте, и подключить сетевой провод к компьютеру через адаптер.

Следует отметить, что использование в учебном процессе АЭК имеет явные преимущества перед использованием для автоматизации контроля знаний персональных компьютеров и многих других устройств аналогичного назначения. А именно:

1. АЭК универсален. Преподаватель не ограничен имеющимися у него компьютерными программами и может использовать любые, в том числе разработанные им самим, комплекты билетов по любым учебным предметам, легко менять условия проведения экзамена, устанавливать индивидуальный режим опроса для каждого рабочего места, одновременно проводить на разных рабочих местах экзамены по разным темам и даже по разным предметам.

2. Возможности АЭК позволяют формировать различные комплекты экзаменационных билетов из сборников тематических задач. При этом преподавателю не требуется каждый раз подготавливать экзаменационные карточки с билетами. Учащимся достаточно раздать сборники тематических задач, а вопросы доставшегося им билета (соответствующие номера тем и номера вопросов по темам) будут последовательно отображаться на индикато­рах ПЭЭТ на рабочих местах учащихся.

3. ПЭЭТ, используемые на рабочих местах учащихся, имеют значительно более низкую стоимость и более высокую надежность, чем персональные компьютеры, а применение персонального компьютера в качестве рабочего места преподавателя позволяет использовать широкие возможности ПЭВМ для управления сетью рабочих мест учащихся, обработки результатов экзаменов, изменения тематики и режима экзамена на каждом рабочем месте. В этом смысле АЭК по функциональным возможностям не только не уступает, а во многом и превосходит сеть персональных компьютеров. Небольшие размеры и простое подключение ПЭЭТ позволяют легко демонтировать сеть ПЭЭТ, переносить ее и снова устанавливать для использования в различных помещениях.

АОК и АЭК в составе Многофункционального Автоматизированного Комплекса могут работать как независимо друг от друга, так и совместно. Программное обеспечение МАК и содержательная часть вышеуказанных библиотек учебных фильмов позволяют реализовать оба варианта. В случае совместной работы контроль знаний осуществляется непосредственно в процессе обучения, что позволяет автоматически, эффективно и в кратчайшее время проверять усвояемость материала всеми учащимися, присутствующими на занятиях.

В дополнение к комплексу технических средств и учебных пособий, для оформления интерьеров кабинетов и уголков охраны труда, кабинетов безопасности движения предприятий, имеющих в своем составе автотранспорт, были разработаны и выпускаются тематические стенды по всем разделам и темам, которые охватывают вышеуказанные библиотеки учебных фильмов.

Основой тематических стендов являются цветные ламинированные и неламинированные (в фай­ловых папках) модули формата А4 (210х297 мм).

Из вышеуказанных модулей формируются разнообразные тематические стенды, которые дают возможность иллюстрировать части разделов, целые разделы или темы по соответствующим предметам.

Ламинированные модули и модули в файловых папках легко крепятся на любую поверхность (например, с помощью прозрачной клейкой ленты) и при необходимости также легко отделяются от любой поверхности без всяких повреждений.

В заключение отметим, что вышеуказанные Многофункциональные Автоматизированные Комплексы прошли экспертизу, одобрены и рекомендованы к применению специалистами Всероссийского центра охраны труда и ГИБДД МВД РФ, экспонировались на всероссийских и международных выставках, отмечены почетными дипломами и медалями.

В настоящее время Многофункциональные Автоматизированные Комплексы широко используются при оборудовании кабинетов и уголков по охране труда, кабинетов по безопасности дорожного движения, что позволяет эффективно и на современном техническом уровне решать вопросы обеспечения безопасности труда на предприятиях.

 

 

Тематические модульные стенды
для оформления интерьеров помещений

Из вышеуказанных модулей формируются разнообразные тематические стенды, которые дают возможность иллюстрировать части разделов, целые разделы или темы по соответствующим предметам.

Вот некоторые виды стендов, которые можно разместить в кабинете по безопасности движения, для просмотра и наглядного изучения предмета.

 

Новая аптечка первой помощи:

 

 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 202.