Эвристический метод основан на применении косвенного критерия оптимальности hs’
(сумма высот опор на трассе РРЛ) и использует возможность уменьшения высот опор одних антенн за счет сопряженных.
Достоинства этого метода:
наиболее экономичный по времени и наглядный
позволяет улучшить значение функции цели.
Недостаток- невозможно найти глобальный экстремум.
Возьмем за начальные значения высоты подвеса, полученные в методе динамического программирования.
Из рис.4 видно, что можно на 1 интервале уменьшить высоту у2 за счет увеличения х1. Последовательно увеличивая х1 вычесляем hs’.
х1’=79м, у2’=150м hs=218м
x1’=80м, y2’=149м hs=218м
x1’=81м, y2’=148м hs=218м
x1’=82м, y2’=147м hs=218м
x1’=83м, y2’=145м hs=217м
x1’=84м, y2’=144м hs=217м
x1’=85м, y2’=143м hs=217м
Таким образом, относительные высоты подвеса:
х1=44м, у2=93м, х2=93м, у3=40м, х3=34м, у4=40м.
К=с1(93)+с1(44)+с1(40)+с1(40)+0,06(44+93+93+40+34+40)=92,5+41,1+37+37+0,06(44+
93+93+40+34+40)=228,24 тыс.рублей
Уменьшение у2 дало уменьшение затрат К на 1,46 тыс.рублей.
Рассмотрим третий интервал, где можно уменьшить у4 за счет поднятия у3.
х3’=76м, у4’=119м hs=217м
х3’=77м, у4’=118м hs=216м
х3’=78м, у4’=118м hs=216м
х3’=79м, у4’=118м hs=216м
х3’=80м, у4’=117м hs=215м
х3’=81м, у4’=117м hs=215м
х3’=82м, у4’=117м hs=215м
Таким образом, поглучим:
х1=44м, у2=93м, х2=93м, у3=40м, х3=40м, у4=38м
Капитальные затраты при этом составят:
К=с1(44)+с1(93)+с1(40)+с1(38)+сф=41,1+92,5+37+35+0,06(44+93+93+40+40+38)=
=226,48 тыс.рублей
Такое изменение высот дает уменьшение затрат.
В дальнейшим, эвристическим методом невозможно улучшить К.
Таким образом, методом “опытного проектировщика” полученные затраты на сооружение опор и фидеров составляли К=239,34 тыс.рублей.
Наиболее трудоемким является метод градиентного поиска, хотя он и не дает самого оптимального результата. Метод динамического программирования хоть и трудоемкий по времени, но объем вычислений можно сократить за счет шага дискретизации. Эвристический метод самый оптимальный по времени, хотя он не дает оптимального результата.
Рис. 4. Решение задачи эвристическим методом.
Исходные данные ко второй части курсового проекта.
Номер РРЛ- 6
Тип аппаратуры – Радуга- 6
Тип АПС – УМРРЛ- участковая магистральная РРЛ
Тип приема – реунесенный с двух сторон
Тип антенн – РПА – 2П – 2
Число ствлолв – 4
Число опор – 4
Количество оконечных ТЛФ каналов при 70% использования – 1344
Количество оконечных ТЛВ стволов – 2
Время работы ствола в суики – 16 часов
Время выделения программ ТВ в сутки – 11 часов
Средняя норма амартизационных отчислений – 6%
Район строительства – 2 – Тикси.
Температурная зона – 1
Длина строительства дорог – 2 км
Здание АПС – АПС – К – здание серии 353 гу кирпича стоимостью 85.3 тыс рублей
Районный коэффициент, учитывающий сейсмичность – 1,15
Районный коэффициент, учитывающий пустыни и полупустыни – 1
Протяженность наружных сетей – lB=lHK=lTC=lBK=1км.
Остальные исходные данные приведены в таб.2.
Таб.2
Исходные данные | РРС - 1 | РРС - 2 | РРС -3 | РРС - 4 |
Тип станции | ОРС | ПРС | ПРС | ПРС-В |
Автоматизация | + | - | + | - |
Количество антенн | 1 | 2 | 2 | 1 |
Тип ЛЕП | кабель | кабель | кабель | воздушная |
Длина ЛЕП 1, км | 1,2 | 2,4 | 0,6 | 1,5 |
Длина ЛЕП 2, км | 0 | 0 | 1,8 | 2,7 |
Комплект дизелей | 2 Э - 16 | 2Э-16 | Э-16 | Э-16 |
Тип технических зданий | РРЛ – 170 | К-28 | К-28 | ЗА-3 |
Здание дизельной | - | - | - | - |
Здание котельной | КГ – К | - | - | КГ-К |
Прочие здания | МД – К | - | - | МД-К |
Жилые здания | 16к2э | - | - | 2к-4к |
Хранилища диз. топлива | Н – 2х50 | Н-2х3 | Н-2х3 | Н-2х25 |
Мощность трансфор маторных подстанций | 160 | 25 | 25 | 25 |
Условные обозначения
+ - автоматизация РРС;
- неавтоматизированая РРС;
РРЛ-170 – техническое здание по типу РРЛ-170;
К-28 – кабина К-28 из алюминиевых панелей;
ЗА-3 – здание алюминиевое на 3 модуля;
КГ-К- котельная – гараж из кирпича;
К-К – котельная из кирпича;
МД-К- монтерский дом из кирпича;
16к2э – дом 16-квартирный 2-этажный;
2к4к – дом 2-квартирный 4-комнатный;
Н – хранилище дизельного топлива наземное.
Описание технологии РРЛ.
Проектируемая радио- релейная линия включает 4 станции: ОРС, ПРС, ПРС, ПРС-В
( с выделением).
Все РРС работают на аппаратуре «Радуга-6».
В «Радуге-6» – 4 ствола. Схема резервирования 3+1.
Три рабочих ствола включают: ствол телефонии с максимальным числом каналов Т4-1920, 2 ствола телевидения. Один ствол является резервным. При нормальной работе 3 рабочих стволов, по резервному стволу передаются пилот-сигналы.
При 70% использовании в стволе телефонии работают 1344 канала Т4.
Каждый ствол работает на своей частоте, т.е. прием разнесенный (в любом направлении частоты приема и передачи различны.)
На РРС-4 выделяют 1 программу ТВ.
Время выделения ТВ – 11 часов в сутки.
На РРЛ используются антенны РПА-2П-2.
Антенны устанавливаются на мачтах типа 1220 (круглого сечения с диаметром
1220 мм).
Высоты подвеса антенн
РРС-1-44 м; РРС-2-93 м; РРС-3-40м; РРС-4-38м;
Схема организации участка представлена на рис. 5
Рис. 5
49 км 46 км 47 км
ОРС-1 ПРС-2 ПРС-3 ПРС-В-4
Здание АПС разместим на ОРС-1
9. Методика определения сметной стоимости строительства РРЛ.
Технико-экономический расчет (ТЭР) является предпроектным документом, дополняющим и развивающим решения, предусмотренные в схемах развития и размещения общегосударственных средств связи.
Назначение ТЭР:
Обоснование намеченного строительства объекта в заданном районе или направлении связи, производственной мощности объекта;
Выбор наиболее эффективных технических решений, включая выбор оборудования и конкретной трассы;
Определение расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей.
Стоимость строительства в ТЭР определяется в целом по стройке, в том числе, и по объектам производственного и гражданского назначения, составляется по форме сводного сметного расчета.
Сводный сметный расчет содержит следующие главы:
Подготовка территории строительства;
Основные объекты строительства;
Объекты подсобного и обслуживающего хозяйства;
Объекты энергетического хозяйства;
Объекты транспортного хозяйства и связи.
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.
Благоустройство и озеленение территорий.
Временные здания и сооружения.
Прочие работы и затраты.
Содержание дирекции (технический надзор).
Подготовка эксплутационных кадров.
Проектные и изыскательные работы.
При проектировании РРЛ глава 11 обычно опускается.
9.1.Определение затрат по главам 2 – 6 сводного сметного расчета.
Капитальные вложения по главам 2 – 6 можно представить состоящими из следующих статей:
Затраты на основное радиотехническое оборудование – КВР;
Затраты на антенно-волноводные тракты – КВА;
Затраты на строительство опор – КВО ;
Затраты на строительство дорог – КВД;
Затраты на строительство линий электропередач – КВЛ
Затраты на строительство наружных сетей (канализация, водопровод, теплосеть) – КВН;
Затраты на строительство хранилищ дизельного топлива – КВХ;
Затраты на трансформаторные подстанции – КВТ;
Затраты на оборудование электропитания – КВЭ;
Затраты на строительство площадок, подъездов, ограждений – КВП.
а) Расчет затрат на основное радиотехническое оборудование.
КВР=Аi(1+K1+K2)(1+K3)(1+Kтр)(1+dсмр)
Ai – стоимость теплового оборудования станции.
А1 =182,02 тыс.рублей
А2 =А3=292,37 тыс.рублей
А4 =301,65 тыс. рублей (отдельно по станциям)
Ктр=0,42-транспортный коэффициент для перевозок аппаратуры в район Тикси
К1=0,0008-коэффициент, учитывающий затраты на тару и упаковку.
К2=0,002-коэффициент, учитывающий оплату расходов снабженческих организаций.
К3=0,012-коэффициент, учитывающий затраты на заготовительно-складские расходы.
dсмр=0,02(2%)-доля затрат на строительно-монтажные работы и настройку «Радуга-6»
КВР=(182,02+292,37+292,37+301,65)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,42)(1+0,02)=
=1570,4398 тыс. рублей.
Стоимость строительно-монтажных работ
СМР=(КВР/1+dсмр) dсмр=(1570,4398/1+0,02) 0,02=30,7929 тыс. рублей
б) Расчет затрат на антенно-волноводные тракты.
Для аппаратуры «Радуга-6»
КВА=(N B1+L 0.06) (1+K1+K2) (1+K3) (1+ dсмр) (1+Kтр),
где N-количество антенн на станции,
В1=26,306 тыс. рублей-стоимость антенны РПА-2П-2
dсмр=0,073-определенная на основе анализа типовых проектов, доля затрат на строительно-монтажные работы.
Ктр=0,023-транспорный коэффициент, учитывающий перевозку АВТ в район Тикси.
L-высоты подвеса антенн (суммарные для одной станции)
0,06 тыс. рублей-стоимость одного погонного метра вертикального волновода.
Затраты на АВТ подсчитаем отдельно по станциям
КВА1=(126,306+440,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=32,2447
тыс. рублей.
КВА2=(226,306+9320,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=71,0396 тыс. рублей.
КВА3=(226,306+4020,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=63,9548 тыс. рублей.
КВА4=(126,306+380,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=31,8437
тыс. рублей.
4
КВА=SКВАi=199.0828 тыс. рублей.
i=1
Стоимость СМР для АВТ
СМА=КВА/(1+ dсмр) dсмр=(199,0828/1+0,073)0,073=13,5443
б) Затраты на строительство опор
для мачт типа 1220
КВО=Н1(1+Ктр), где
1 т.р.- стоимость одного м. мачты
Ктр=0,037-транспортный коэффициент для опор.
Н-высота (суммарная) мачт.
КВО=(44+93+40+38)1(1+0,037)=222,955 т.р.
Стоимость СМР
СМО=0,9КВО=200,6595 т.р.
г) Затраты на строительство дорог
Для зимняка(т.к. район Тикси )
КВД=10,3Lg, где
10,3 т.р.- стоимость одного м. , дороги.
Lg=2км- длина дорог.
КВД=20,6 т.р.
СМД=КВД=20,6 т.р.
Удельный вес СМР в общей сумме затрат составляет 100%.
д) Затраты на строительство ЛЭП (определим отдельно по станциям)
Для кабельных ЛЭП
КВЛ=((L1+L2) 3.98)(1+Ктр), где
L1 и L2 – длины ЛЭП.
3,98 т.р.-стоимость одного км ЛЭП.
Ктр=0,15-коэф. транспортных расходов.
КВЛ1=(3,98(1,2+0))(1+0,15)=5,4924 т.р.
КВЛ2=(3,98(2,4+0))(1+0,15)=10,9848 т.р.
КВЛ3=(3,98(0,6+1,8))(1+0,15)=10,9848 т.р
Для воздушных ЛЭП
КВЛ=((L1+L2) 2,64)(1+Ктр), где
2,64-стоимость 1км воздушной ЛЭП
КВЛ4=(2,64(1,5+2,7))(1+0,15)=12,7512 т.р.
4
КВЛ=SКВЛi=40,2132 т. р.
i=1
СМЛ=0,91КВЛ=36,5940 т.р.
е) Затраты на строительство наружных сетей
КВН=(12,2lB+18.7lHK+98.6lTC+17lBK)(1+Kтр), где
lB =lHK =lTC =lBK=1 км-протяженность, соответственно водопроводной сети, напорной канализации, тепловой сети, внешней канализации.
Ктр=0,032-транспортный коэф. для прочих видов грузов для района Тикси.
КВН=(12,2+18,7+98,6+17)(1+0,32)=151,188 т.р.
СМН=0,9КВН=136,0692 т.р.
ж) Затраты на строительство зданий.
КВЗ=Зi(1+Ктр), где
Зi-стоимость зданий.
Ктр=0,083-транспортный коэф. для алюминиевых зданий района Тикси.
Ктр=0,393- то же для железобетонных зданий
Ктр=0,032 – то же для кирпичных зданий.
В соответствии с зданием перечислим здания, находящиеся на станциях:
РРС-1-РРЛ-170, КГ-К, МД-К, 16к2э, АПС-К.
РРС-2, РРС-3-К-28
РРС-4-ЗА-3, К-К, МД-К, 2к4к.
Расчитаем затраты отдельно по видам зданий
Кирпичные:
РРЛ-170-57,3т.р., КГ-К-16,86т.р., МД-К-11,7 т.р., 16к2э-62,9 т.р., АПС-К-85,3 т.р.,
К-К-17,63 т.р., МД-К-11,7 т.р.
КВЗ кирп.=(57,3+16,86+11,7+62,9+85,3+17,63+11,7)(1+,0032)=271,8182 т.р.
Алюминиевые:
К-28-30,3т.р. (2 шт), ЗА-3-30,3 т.р.,
КВЗ алюм.=(30,3+30,3+30,3)(1+0,083)=98,4447т.р.
Железобетонные:
2к4к-из сборных панелей-7,65 т.р.
КВЗ ж-б=7,65(1+0,393)=10,6565 т.р.
КВЗ=КВЗ кирп.+КВЗ алюм.+КВЗ ж-б=380,9196 т.р.
Затраты на СМР
СМЗ=0,92 КВЗ=350,446 т.р.
з) затраты на строительство хранилищ диз.топлива.
КВХ`=Bi(1+Kтр)+сi, где
Bi-стоимость оборудования для хранилищ.
В1=5,54 т.р.-для Н2х50
В2=В3=045 т.р.-для Н2х3
В4=3,3 т.р.-для Н2х25
Ктр=0,022-транспортный коэф.для дизилей (Тикси).
сi-величина затрат на строительно-монтажные работы.
с1=3,68 т.р.
с2=с3=0,29 т.р.
с4=2,39 т.р.
КВХ`=(5,54+0,45+0,45+3,3)(1+0,022)+3,68+0,29+0,29+2,39=16,6043 т.р.
Затраты на СМР
4
СМХ`=Sсi=6.65 т.р.
i=1
Учитывая коэф.изменения сметной стоимости строительства для сооружений, который равен 1,38 для района Тикси, пересчитаем КВХ и СМХ.
КВХ=1,38 КВХ`=1,3816,6043=22,9139 т.р.
СМХ=1,38 СМХ`=1,386,65=9,177т.р.
и)Затраты на строительство трансформаторных подстанций.
КВТ`=Ti(1+Kтр)+сТi, где
Тi- затраты на оборудование подстанции,
Т1=0,99т.р.-для 160кВт мощности.
Т2=Т3=Т4=0,55 для 25кВт мощности
Ктр=0,032- трансп.коэф. для прочих видов грузов.
сТi- затраты на СМР.
сТ1=0,26т.р.;
сТ2=сТ3=сТ4=0,25т.р
KBT`=(0.99+0.55+0.55+0.55)(1+0.032)+0.26+0.25+0.25+0.25=3.7345т.р.
4
CMT`=SсTi=1.01т.р.
i=1
Учитывая коэффициент изменения сметной стоимости строительства сооружений, равный 1,38 для р-она Тикси, пересчитаем КВТ и СМТ.
КВТ=1,38KBT`=5.1536т.р.
СМТ=1,38СМТ`=1.3938т.р
к) Затраты на оборудование электропитания.
КВЭ=Лi(1+K1+K2)(1+Kтр)(1+К3)(1+dсмр)
Лi- стоимость оборудования
Л1=28,53т.р. для 2Э-16(РРС-1 и РРС-2)
Л3=Л4=23,3 т.р. для Э-16
Ктр=0,032- коэф.трансп.расходов для прочих видов грузов.
К1=0,0008,К2=0,002,К3=0,012,dсмр=0,02(2%)
Имеют те же значения.
КВЭ=(28,53+28,53+23,3+23,3)(1+0,0008+0,002)(1+0,032)(1+0,012)(1+0,02)=
110,7353 т.р.
затраты на СМР
СМЭ=(КВЭ/1+dсмр)dсмр=(110,7353/1+0,02)0,02=2,1713 т.р
Результаты расчета оформлены в виде ведомости по форме таб.3
Статьи | Кап.вложения | СМР |
1.Радио-техническое оборудование | 1570,4398 | 30,7929 |
2.Антенно-волноводные тракты | 199,0828 | 13,5443 |
3.Опоры | 222,955 | 200,6595 |
4.Дороги | 20,6 | 20,6 |
5.ЛЭП | 40,2132 | 36,594 |
6.Наружные сети | 151,188 | 136,0692 |
7.Здания | 380,9196 | 350,446 |
8.Хранилища диз.топлива | 22,9193 | 9,177 |
9.Трансформаторные подстанции | 5,1536 | 1,3938 |
10.Оборудование электропитания | 110,7353 | 2,1713 |
11.АПС УМРРЛ | 22,3 | 14,6 |
ИТОГО: | 2746,5012 | 816,048 |
12.Площадки,подъезды,ограждения КВП=0,02СМР | 16,321 | 16,321 |
ИТОГО по главам 2-6 | 2762,8222 | 832,369 |
КВ 2-6=100% | СМ 2-6=30,13% |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 220.