Вскоре Николай был произведён в ротмистры (1) и (2) когда полк был поставлен на военное положение (3) опять получил свой прежний эскадрон (4) в котором его помнили и любили.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 21 Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


1) Зелень, одаривая съедобными травами и небывалыми ароматами, в июле уже вовсю цветет. 2) Небосклон голубой и чистый, время от времени проплывают по нему пушистые облака. 3) И вдруг неожиданно жаркое летнее солнце сменяют надвинувшиеся тучи. 4) Только что было солнце — теперь его поглотила грозная тьма. 5) Сильные порывы ветра, с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути. 6) Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. 7) Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки.


Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.


1) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.

2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.

3) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.

4) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.

5) Жить отдельно от родителей—цель многих подростков.



(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову*)

* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.

 


Задание 23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.


1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.

2) В предложениях 14−15 представлено рассуждение.

3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.

4) Предложения 21−23 содержат повествование.

5) Предложение 10 содержит вывод из 9.



Задание 24 Из предложения 26 выпишите антонимы



Задание 25 Среди предложений 18−23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).



Задание 26 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 


«Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (А)_____ (предложения 4—5), и синтаксическое средство выразительности − (Б)_____ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_____ («просто так» в предложении 4) и (Г)_____ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) общественно-политическая лексика

3) синонимы

4) парцелляция

5) ряды однородных членов

6) цитирование

7) фразеологизм

8) гипербола

9) анафора


















ТЕСТ 7

Задание 1 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.


 

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.



(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Задание 2 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.



Задание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.


ПРОДУ́КТ, -а, муж.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.

2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.

3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.



Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


заперлА

углУбить

граждАнство

отдАв

укрепИть


Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.


Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории — большая честь даже для знаменитостей.

Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега.

Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика.

Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро.

Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.


Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
















Дата: 2019-11-01, просмотров: 771.