1. Используя текстовую карту учебника на с. 158 и рис. 42, назовите основные химико-лесные базы страны.
2. Дайте характеристику каждой из них по плану:
а) географическое положение;
б) база развивается на собственных запасах сырья или ввозит химическое сырье для последующей переработки;
в) используемое сырье;
г) доля базы (%) в химической и лесной промышленности России;
д) основные производства.
На контурной карте
1. Нанесите границы сибирской химико-лесной базы.
2. Укажите основные месторождения используемого химического сырья.
3. С помощью круговых диаграмм укажите крупнейшие центры химической и лесной промышленности, отразите их специализацию.
Сделайте вывод: какие факторы размещения химической промышленности оказались наиболее действенными при формировании сибирской химико-лесной базы?
Практическая работа № 4
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства
Цели работы: 1. Определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод, от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.
2. Проверить и оценить умение анализировать экономические карты, делать на основе проведенного анализа обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы
1. Для работы необходимы экономические карты атласа на ! с. 35, 37, 39, 41, 44-45, 47, 51. На основе их анализа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.
2. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Основные культуры и направления животноводства | Основные районы производства |
Зерновые культуры: рожь пшеница кукуруза рис | |
Технические культуры: лен сахарная свекла подсолнечник | |
Оленеводство | |
Скотоводство: молочное скотоводство молочно-мясное скотоводство мясо-молочное скотоводство | |
Свиноводство | |
Овцеводство |
Сделайте вывод: от каких причин зависит география основных отраслей сельского хозяйства?
Практическая работа № 5
Составление схемы производственных связей района (Урал).
Цели работы: 1. Установить производственные связи Центральной России с другими районами как внутри нашей страны, так и за рубежом, отразить выявленные производственные связи с помощью картосхемы.
2. Проверить и оценить умение работать с различными формами предъявленного учебного материала, отражать результаты работы в знаковой форме.
Последовательность выполнения работы
1. Нанесите на контурную карту границы района.
2. Используя карты атласа и текст учебника, имеющиеся справочные материалы, нанесите на контурную карту (знаки легенды
карты придумайте самостоятельно) те природные ресурсы, которыми богат район.
3. С помощью круговых диаграмм укажите крупные промышленные центры и отразите специализацию этих промышленных центров.
4. Нанесите крупные предприятия, имеющие общероссийское значение.
5. Пользуясь текстом учебника, картами атласа, установите, откуда район получает недостающие природные ресурсы, потребность в которых при данном уровне развития производства очень велика.
6. Стрелками различного цвета покажите ввозимую и вывозимую продукцию, сырьевые материалы. При характеристике производственных связей постарайтесь точнее показать районы поставки топлива, сырья, продовольствия.
Сделайте выводы: 1. В чем можно видеть перспективы развития производственных связей данного района?
2. Какое влияние производственные связи оказывают на развитие экономики района? Приведите конкретные примеры.
Практическая работа № 6
Дата: 2019-11-01, просмотров: 336.