Уравнения и неравенства с одной переменной.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по школьному курсу «Алгебра» для 9 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразов. России от 5 марта 2004 г. N 1089).

- Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении инструкции по введению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» №1481 от 07.06.2017;  

- Авторской программой по алгебре для 7-9 классов (авторы Н.Г.Миндюк и др.; М.: «Просвещение», 2011)

 

Цели и задачи изучения алгебры в 9 классе.

Цели изучения:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Задачи изучения:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Требования к уровню подготовки учащихся

    знать/понимать:

•     как используются математические формулы, уравнения и неравенства;  примеры их применения для решения задач;

•     как математически определенные функции могут описывать зависимости; приводить примеры;

•     как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

· решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

· изображать числа точками на координатной прямой;

· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

· распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

· описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

· моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

Квадратичная функция.

Выпускник научится:

· исследовать свойства функции на основе изучения поведения их графиков;

· строить графики квадратичной функции;

· понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

· проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

· использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Квадратичная функция (22 ч + 4 ч повторение)

Функция. Область определения и область значений функции. Построение графиков функций. Свойства функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции. Свойства линейной функции и обратной пропорциональности. Квадратный трёхчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-ой степени. Арифметический корень n-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график. Степень с рациональным показателем и ее свойства.

Вводная диагностическая работа - 1

Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен».

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы Количество часов Контрольные работы
Повторение 4
1 Квадратичная функция 22 2
2 Уравнения и неравенства с одной переменной 12 1
3 Уравнения и неравенства с двумя переменными 16 1
4 Арифметическая и геометрическая прогрессии 12 2
5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей 8 1
6 Итоговое повторение курса алгебры основной школы 28 1
Итого 102 8

Календарно - тематическое планирование

№ урока № урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата
проведения

план факт план факт
Повторение курса алгебры 4
1   Повторение. Преобразование дробно-рациональных выражений 1 01.09  
2   Повторение. Преобразование рациональных выражений 1 05.09  
3   Повторение. Решение уравнений,неравенств и их систем. 1 06.09  
4 Диагностическая контрольная работа 1 08.09  
Глава 1. Квадратичная функция 22
  Функции и их свойства 6    
5   Функция. Область определения и область значений функции 1 11.09  
6   График функции. Самостоятельная работа 1 13.09  
7   Функция. Область определения и область значений 1 15.09  
8   Свойства функции 1 18.09  
9   Свойства функции 1 20.09  
10   Свойства функции. Самостоятельная работа 1 22.09  
   Квадратный трехчлен 3    
11   Квадратный трехчлен .Разложение квадратного трехчлена на множители. 1 25.09  
12   Разложение квадратного трехчлена на множители. 1 27.09  
13   Урок систематизации и коррекции знаний и умений. 1 29.09  
14 Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства» 1 02.10  
  Квадратичная функция и ее график 6    
15   Функция у = ах 2, ее график и свойства 1 04.10  
16   Графики функции у = ах 2 + n ,  у = а(х - m ) 2 1 05.10.  
17   Графики функции у = ах 2 + n ,  у = а(х - m ) 2 1 09.10.  
18   Построение графика квадратичной функции 1 11.10.  
19   Построение графика квадратичной функции Самостоятельная работа 1 12.10  
20   Построение графика квадратичной функции. 1 16.10.  
  Степенная Функция. Корень n -й степени 5    
21   Решение задач на построение графиков функций. 1 18.10.  
22   Функции у=х n . Корень n-й степени. 1 19.10  
23   . Функция у=х n .  Корень n-й степени. Самостоятельная работа 1 23.10  
24 Контрольная работа №2 по теме : «Квадратичная функция» 1 25.10  
25   Урок систематизации и коррекции знаний и умений. 1 26.10.
26   Степень с рациональным  показателем. 1 08.11  
  Глава II . Уравнения и неравенства с одной переменной 12    
  Уравнения с одной переменной 5    
27   Некоторые приемы решения целых уравнений. 1 09.11  
28   Некоторые приемы решения целых уравнений. 1 13.11  
29   Дробные рациональные уравнения 1 15.11  
30   Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа 1 16.11  
31   Дробные рациональные уравнения 1 20.11  
  Неравенства с одной переменной 7    
32   Решение неравенств второй степени с одной переменной 1 22.11  
33   Решение целых рациональных неравенств методом интервалов 1 2311  
34   Решение целых и дробных неравенств методом интервалов 1 27.11  
35   Решение целых и дробных неравенств методом интервалов 1 29.11  
36   Решение уравнений и неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа. 1 30.11  
37   Решение целых и дробных уравнений и неравенств с одной переменной. 1 04.12  
38 Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» 1 06.12  
Глава 3.  Уравнения и неравенства с двумя переменными 16    
  Уравнения с двумя переменными и их системы 11    
39     Уравнение с двумя переменными. 1 07.12  
40   Уравнения с двумя переменными и их график. 1 11.12  
41   Графический способ решения систем уравнений 1 13.12  
42   Решение систем уравнений графическим способом. Самостоятельная работа. 1 14.12  
43   Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. 1 18.12  
44   Решение систем уравнений второй степени способом сложения. 1  20.12  
45   Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа. 1 21.12.  
46   Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 1 25.12
47   Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени 1 27.12  
48   Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени 1 11.01  
49   .  Решение задач. Самостоятельная работа. 1 15.01  
  Неравенства с двумя переменными и их системы 4    
50   Неравенств с двумя переменными 1 17.01.  
51   Системы неравенств с двумя переменными 1 18.01.  
52   Решение систем линейных неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа. 1 22.01.  
53   Решение систем неравенств двумя переменными 1 24.01.  
54 Контрольная работа № 4 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными» 1 25.01
  Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия 12    
  Арифметическая прогрессия 6    
55   Понятие последовательности, способы ее задания. 1 27.01  
56   Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. 1 28.01  
57   Свойство арифметической прогрессии. 1 01.02  
58   Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. 1 03.02  
59   Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии  Самостоятельная работа. 1 04.02  
59   Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии . 1 08.02.  
60 Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» 1 10.02.
  Геометрическая прогрессия 6    
61   Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 1 11.02.  
62   Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии 1 13.02.  
63   Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа. 1 14.02  
64   Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии 1 18.02.  
65   Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии 1 20.02  
66 Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» 1 21.02
  Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 8    
  Элементы комбинаторики 4    
67   Комбинаторные задачи 1 25.02  
68   Перестановки 1 27.02  
69   Размещения 1 28.02  
70   Сочетания. 1 01.03
 Начальные сведения из теории вероятностей 3    
71   Относительная частота случайного события 1 03.03  
72   Вероятность равновозможных событий 1 04.03  
73   Решение задач. 1 08.03  
74 Контрольная работа № 7 по теме:  « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1 10.03  
  Повторение 28    
75   Повторение. Нахождение значения числового выражения. Проценты 1 11.03  
76   Степень с целым показателем 1 15.03  
77   Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень 1 17.03  
78   Проверочная работа в форме ГВЭ 1 18.03  
79   Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений 1 22.03  
80   Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. 1 02.04  
81   Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. Самостоятельная работа 1 04.04  
82   Линейные, квадратные и биквадратные уравнения 1 05.04  
83   Линейные, квадратные и биквадратные уравнения 1 09.04  
84 Итоговая контрольная работа в формате ГВЭ 1 11.04.  
85   Дробно - рациональные уравнения 1 12.04.  
86   Дробно - рациональные уравнения 1 16.04  
87   Решение текстовых задач на составление уравнений 1 18.04  
88   Решение текстовых задач на составление уравнений 1 19.04  
89   Решение текстовых задач на составление уравнений 1 20.04  
90   Решение текстовых задач на составление уравнений 1 25.04  
91   Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени. 1 27.04  
92   Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени. 1 28.04  
93   Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени. 1 02.05  
94   Решение систем уравнений 1 04.05  
95   Решение систем уравнений 1 05.05  
96   Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. 1 10.05  
97   Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. 1 11.05  
98   Решение задач в форме ГВЭ. 1 12.05  
99   Решение задач в форме ГВЭ. 1 17.05  
100   Решение задач в форме ГВЭ. 1 19.05.  
101   Решение задач в форме ГВЭ. 1 20.05.  
102   Решение задач в форме ГВЭ. 1 21.05  


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по школьному курсу «Алгебра» для 9 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразов. России от 5 марта 2004 г. N 1089).

- Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении инструкции по введению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» №1481 от 07.06.2017;  

- Авторской программой по алгебре для 7-9 классов (авторы Н.Г.Миндюк и др.; М.: «Просвещение», 2011)

 

Цели и задачи изучения алгебры в 9 классе.

Цели изучения:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Задачи изучения:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Требования к уровню подготовки учащихся

    знать/понимать:

•     как используются математические формулы, уравнения и неравенства;  примеры их применения для решения задач;

•     как математически определенные функции могут описывать зависимости; приводить примеры;

•     как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

· решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

· изображать числа точками на координатной прямой;

· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

· распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

· описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

· моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

Квадратичная функция.

Выпускник научится:

· исследовать свойства функции на основе изучения поведения их графиков;

· строить графики квадратичной функции;

· понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

· проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

· использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Выпускник научится:

· решать некоторые виды целых уравнений, используя разложение многочлена на множители и введение новой переменной;

· понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;

· решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и с помощью метода интервалов.

Выпускник получит возможность:

· овладеть специальными приемами решения уравнений и неравенств, применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач

· применять графическое представление для исследования неравенств второй степени с одной переменной.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 208.