Системы управления оптическими мультисервисными транспортными сетями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для эффективного управления оптическими сетями связи все поставщики оборудования (мультиплексоров и транспортных платформ) предлагают использование современных средств программного управления, встраиваемого непосредственно в оборудование и в серверные устройства. Совокупность этих средств и устройств управления и каналов передачи данных получила название системы управления. Программные средства разрабатываются для каждого уровня управления (управление СЭ, управления транспортной сетью, управления услугами транспортной сети) и подразделяются на программы «менеджера» и «агента» управления. Программы «менеджера» размещаются в серверах управления. Программы «агента» размещаются в СЭ.

 На уровне управления сетевых элементов EML (Element Manager Layer), предназначенном для поддержки работы оборудования, управления загрузкой программного обеспечения, централизованного менеджмента ошибок и сбора данных контроля и измерения характеристик оборудования и сети, используются прямые взаимодействия «агент-менеджер».

Например, «Менеджер» Alcatel 1353 SH управляет всеми оптическими сетевыми элементами: SDH, DWDM, ATM, IP и любыми транспортными сетями: подводными и наземными, включая проводные и беспроводные системы, может осуществлять управление более чем 100 типами и версиями сетевых элементов. При этом поддерживаются любые интерфейсы управления: Q3/CMIP, SNMP, TL1, CORBA. Для сетей простой конфигурации могут использоваться локальные терминалы управления, например, 1320NX или 1320СТ (рис.5.6.).

 

 

Рис.5.6. Пример подключения терминала управления 1320СТ к мультиплексору SDH через интерфейс Q3

 

На уровне управления транспортной сетью NML (Network Management Layer) используются интегрированные системы, предназначенные для организации и управления трактами, организуемыми внутри сети (от точки до точки) для внешних клиентов, а также управления сетью в целом. Выполняет все функции, включая такие, как создание, инвентаризация и обслуживание трактов, проведение необходимых расчетов, контроль их качественных характеристик (provisioning, inventory, maintenance, accounting and quality) и т.п.

 На уровне NML реализуется ряд возможностей по:

− дистанционному наблюдению и контролю транспортных сетей;

− профилактическому обслуживанию, обнаружению и локализации неполадок для оказания поддержки обслуживающему персоналу;

− централизованному управлению трактов при комплексном учете топологии сети;

− управлению данными, увязанными с контролем качества предоставляемых услуг;

− управлению данными, увязанными c инвентаризацией состояния сети с целью планирования дальнейших работ;

− информации, связанной с предоставлением сетевых услуг;

− оптимизации капиталовложений на основе использования технологий, допускающих возможность модернизации, а также гибкой и масштабируемой архитектуры сети. Примером такой системы управления может служить Alcatel 1354RM.

Системы управления уровня услуг SML (Service Management Layer) обеспечивают специалистам по планированию и реализации сетей широкий спектр возможностей для определения типа и конфигурации оптической мультисервисной платформы и сетевых топологий. Эти системы получают информацию от систем управления сетью для расчета соединения под услуги пользователю. Они могут формировать запросы ниже лежащим системам сетевого управления по расширению возможностей оптической сети (виртуальной сцепке контейнеров VC-х или блоков OPUk, наращиванию числа оптических каналов). На уровне управления услугами создается весь набор операторского класса, который необходим для создания транспортной сети, конфигурирования услуг и наблюдения за арендуемыми линиями передачи, услугами виртуальных частных сетей VPN с различным уровнем качества QoS.

Наиболее «продвинутые», развитые системы управления способны обеспечить операции по планированию и проектированию оптической мультисервисной транспортной сети. К таким системам управления относятся, например, Cisco Transport Planner и Cisco Metro Planner – комплексный инструмент проектирования сетей DWDM и изменения существующих проектов на основе платформ ONS15454 с интегрированной технологией ROADM.

 

 

Контрольные вопросы

1. Чем определены правила построения сетей тактовой синхронизации и управления?

2. В чем заключаются проблемы ТСС?

3. Что называют проскальзываниями?

4. В чём сущность нормирования проскальзываний?

5. Что называют джиттером и вандером?

6. Как связано число проскальзываний со стабильностью тактовых генераторов?

7. Какая сеть синхронизации называется централизованной?

8. Чем отличаются ПЭГ, ВЗГ и ГСЭ?

9. Что обозначает плезиохронный режим работы в сети ТСС?

10. По каким правилам должен распределяться тактовый синхронизм внутри узла и между узлами связи?

11. Чем различаются классы подключения к базовой сети синхронизации?

12. Что представляет собой система приоритетов синхронизации?

13. Что представляет собой система показателей качества синхронизации?

14. Как сочетается использование системы показателей качества и приоритетов в сети синхронизации?

15. Как обозначают синхросигналы внутри аппаратуры?

16. Каков порядок разработки схемы синхронизации транспортной сети?

17. В чем состоят функции управления оптической мультисервисной транспортной сетью?

18. Что представляет собой система управления транспортной сетью?

Дата: 2019-11-01, просмотров: 225.